У пользователей TikTok и Reels возрастает склонность к импульсивным решениям

Инк.Психология

Исследование: мозг пользователей TikTok работает иначе в рискованных ситуациях

Валерия Федорова, новостной редактор «Инк.»

solen-feyissa-Yaw9mfG9QfQ-unsplash.webp
Solen Feyissa, Unsplash

Короткие видео изменяют не только внимание, но и работу мозга. Новое исследование показало: у пользователей TikTok и Reels снижается чувствительность к потерям и возрастает склонность к импульсивным решениям. Это может быть связано с нарушением баланса между системами самоконтроля и поощрения — и это уже влияет на то, как мы думаем, выбираем и действуем.

Новое исследование нейровизуализации, опубликованное в NeuroImage, показало, что люди с симптомами зависимости от платформ с короткими видео, таких как TikTok, реже боятся проиграть и чаще делают рискованные выборы. Это связано с отличающейся активацией мозга — в первую очередь, в областях, отвечающих за оценку наград и контроль поведения.

Исследователи обнаружили: чем сильнее проявляется зависимость от коротких видео, тем слабее выражено так называемое «неприятие потерь» — психологическая склонность придавать большее значение потерям, чем равнозначным выигрышам. Это качество обычно защищает от рискованных решений. Его снижение наблюдается у людей с зависимостью от азартных игр, алкоголя и наркотиков. Теперь выяснилось: аналогичные нейронные паттерны проявляются и у пользователей

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении