Где обнаружилась проблема в прежней стратегии развития автопрома

АвтоМирАвто

Ждем русские электрокары

Где обнаружилась проблема в прежней стратегии развития автопрома и как теперь поворачивают свой курс российские власти?

Текст Сергей Кожухов

Российское правительство намерено инвестировать в разработку электрокаров и поддерживать локализацию их производства. Если эту стратегию примут, такие машины точно станут у нас популярнее

Как было дело: пришедшие в Россию в 2005-2010 годах мировые автокомпании в рамках договоров первой и второй промышленной сборки обязались построить заводы мощностью 300-350 тыс. автомобилей в год, фабрики по выпуску коробок передач, моторов и комплектующих. Однако по разным причинам не все смогли полностью выполнить обещания.

Соглашения по старой промсборке заканчиваются в 2018 году и производители должны определяться – сохраняют ли они заводы или закрывают. В последнем тоже есть смысл, поскольку по соглашению с Всемирной торговой организацией, Россия постепенно снимает таможенные барьеры – импорт вновь обретает смысл для автоконцернов. В этом году ставка снизилась с 25% до 20%, в перспективе – снижение до 15%, как в Евросоюзе.

Все это и сформировало необходимость как-то менять государственную стратегию. Официально «Стратегию автопрома-2025», которая придет на смену той, что была рассчитана до 2020 года, еще не обнародована. Но часть новой программы уже раскрыло Минэкономразвития. В частности, известно, что с теми компаниями, которые готовы продолжать сотрудничество, правительство заключит специальные инвестиционные контракты (СПИКи). Они закрепят поэтапные шаги развития производства в России.

Для экономики страны важно, чтобы автомобили, выпускающиеся в РФ, не просто собирались на территории нашей страны, а производились с широким использованием наших же комплектующих. Об этом тоже говорится в новой стратегии

Процесс уже начался: пока из крупных компаний СПИК подписали Mazda и Mercedes-Benz. Рассматривают такую возможность компании BMW, Hyundai (производство моторов), Volvo (производство трансмиссий). СПИК более жестко определят уровень локализации и объем инвестиций не менее 750 млн руб. А чем больше вложений, тем шире доступ к господдержке. Теперь от инвесторов требуется, чтобы их поставщики первого, второго и третьего уровня использовали российские детали и сырье.

В рамках стратегии предусматривается стимулирование продаж электротранспорта (грузового и легкового) и сопутствующей инфраструктуры. Кроме того, правительство намерено инвестировать в НИОКР электрокаров, автопилотируемых автомобилей и другого вида транспорта с альтернативными видами топлива. Поддержка государства будет оказана и производителям такой техники, если локализуют сборку в РФ. Правительство крайне заинтересовано в привлечении новых технологий, вплоть до того, что готово упростить процедуру установки и сертификации устройств ЭРА-ГЛОНАСС на электромобили.

86% в общем объеме продаж в РФ Составляют автомобили, которые собраны в нашей стране

Не менее важный блок в стратегии – развитие производства и продажа автомобилей на газомоторном топливе. Здесь предусмотрены и субсидии для заводов и компаний, создающих автомобильные газовые наполнительные компрессорные станции (АГНКС).

Аналитики по-разному оценивают перспективы внедрения в России технологий, включенных в новую стратегию. По словам управляющего партнера консалтинговой компании ERUssia Partners Сергея Бургазлиева, России сейчас нужно сконцентрироваться на развитии газомоторного транспорта. «Для страны, добывающей газ в таком объеме, внедрение автомобилей на газомоторном топливе выглядит куда предпочтительнее. В обозримой перспективе значимого спроса на электромобили не стоит ждать ввиду отсутствия инфраструктуры, приспособленных к российскому климату моделей и их потенциальной цены, – говорит он.

«Иностранные компании пойдут на дополнительные инвестиции, если увидят выгоду. Пока российский рынок не демонстрирует им перспективы. Инвестиции зависят от стабильности, которую во многом определяет относительно ровный курс рубля», – отмечает аналитик по автопрому «ВТБ-Капитала» Владимир Беспалов.

От первого лица

Дмитрий Медведев, Председатель Правительства РФ

Рынок начал восстанавливаться. По итогам года на российских предприятиях было произведено почти на 20% больше машин, чем годом раньше. Причем рост наблюдается по всем сегментам – от легковых автомобилей до автобусов.

Первые результаты этого года тоже как будто бы неплохие. Основное преимущество получили производители, которые локализовали выпуск машин в России. Доля автомобилей, которые собраны в нашей стране, в общем объеме продаж систематически растет.

В среднем по отрасли она достигла уже почти 86%, но это именно средняя цифра. Постепенно расширяется и экспорт. Причем не только готовых автомобилей, но, что также важно, и автокомпонентов. То есть позитивная динамика есть. Но чтобы рынок вернулся к лучшим показателям, нужны дополнительные усилия и время. Нужно следить за ситуацией, в случае необходимости принимать взвешенные решения по поддержке отрасли.

Фото: пресс-служба правительтства; РФ Агентство городских новостей «Москва»; Alfonsodetomas/Fotolia.com; Сергей Фадеичев, Михаил Терещенко/ТАСС; ShutterStock/Fotodom.ru

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Свободу электромобилям! Свободу электромобилям!

В России снова отменили пошлины на ввоз электромобилей. Такие машины станут доступнее, но ненадолго – нулевая ставка будет действовать всего год

АвтоМир
В этот раз я не родился курьером В этот раз я не родился курьером

Ведь доставлять можно не только продукты... можно нести что-то большее

Правила жизни
Вода в топливном баке: чем опасна, как убрать и чем это лучше сделать Вода в топливном баке: чем опасна, как убрать и чем это лучше сделать

Как действовать, если вода в значимых количествах попала в бензобак?

РБК
Законы подземных мелодий Законы подземных мелодий

Репортаж из столичного метро: чем живут музыканты под землей

Монокль
Мария Стерникова о Валерии Носике: «Он был человеком необыкновенной доброты и света» Мария Стерникова о Валерии Носике: «Он был человеком необыкновенной доброты и света»

«Он, как волшебник, прилетал ненадолго со съемок, а внизу его уже ждала машина»

Коллекция. Караван историй
Скороварка эволюции: как городская жизнь изменила вид и повадки животных и насекомых Скороварка эволюции: как городская жизнь изменила вид и повадки животных и насекомых

Как меняются животные и растения в городах

Forbes
Премиальный минимализм Премиальный минимализм

Эта ванная — пример идеального премиального минимализма

Идеи Вашего Дома
Потепление океана оказалось угрозой для бактериального фотосинтеза Потепление океана оказалось угрозой для бактериального фотосинтеза

Вода теплее 28 градусов приведет к коллапсу популяций цианобактерий

N+1
Тихая охота Тихая охота

Как правильно и безопасно собирать грибы осенью

Лиза
Кто даст мне сто долларов? Кто даст мне сто долларов?

Аукционные дома Sotheby’s и Christie’s: инструкция по применению

Weekend
Сталь ждет восстановления Сталь ждет восстановления

Что способствует росту производства стали в России

Ведомости
«Стекло в пуантах — прошлый век» «Стекло в пуантах — прошлый век»

Почему в профессии балерины так важны верные партнеры и любовь к своему делу

OK!
Пластыри от прыщей: как они устроены и действительно ли помогают избавиться от высыпаний Пластыри от прыщей: как они устроены и действительно ли помогают избавиться от высыпаний

Работают ли патчи от прыщей или это просто маркетинг?

ТехИнсайдер
10 неожиданных вопросов группе X4 10 неожиданных вопросов группе X4

Группа X4 — о финансовых приоритетах и детских утренниках

VOICE
Последнее думающее поколение. Кто на самом деле воспитывает наших детей Последнее думающее поколение. Кто на самом деле воспитывает наших детей

Как ИИ становится цифровым воспитателем

Inc.
Правда ли, что OLED-экраны мониторов и телевизоров выгорают? Правда ли, что OLED-экраны мониторов и телевизоров выгорают?

Выгорание OLED-экранов: оправданы ли страхи в действительности?

CHIP
Без укачивания Без укачивания

Укачивание способно превратить в испытание любую дорогу. Но все можно исправить!

Лиза
Держим Марка Держим Марка

Марк Эйдельштейн – об умении видеть красоту и проверке себя на черствость

VOICE
Гейхеры & Cо Гейхеры & Cо

Надо ли заводить гейхеры и насколько они будут обременительны в уходе

Наука и жизнь
Бессарабские друзья и знакомые Пушкина Бессарабские друзья и знакомые Пушкина

Род Пушкиных был связан с Бессарабией, со времен прадеда поэта, Абрама Ганнибала

Знание – сила
Утро XXI век Утро XXI век

Юрий Колокольников о том, что хотят видеть, читать и слышать наши современники

Men Today
Герои нашего времени Герои нашего времени

Создавая живой диалог поколений, они определяют, каким будет искусство завтра

Moodboard
Док из машины Док из машины

Может ли нейросеть заменить терапевта, когда по-настоящему больно?

VOICE
Озерный край Озерный край

Пресс-тур по Псковской области: полторы тысячи километров

Отдых в России
Что бы предпринять Что бы предпринять

Пошаговое руководство для всех, кто каждое утро мечтает начать работать на себя

VOICE
Никакое государство не может быть «демократией» Никакое государство не может быть «демократией»

Демократия и власть — разве это не одно и то же?

Монокль
Кофе, яблоки, алыча Кофе, яблоки, алыча

Дина Рубина — мастерица передавать в тексте вкусы, текстуры и запахи

Seasons of life
Nkeeei: «Хочется в темпе событий успевать по-человечески жить» Nkeeei: «Хочется в темпе событий успевать по-человечески жить»

Музыкант nkeeei — о сольном творчестве и работе вместе с uniqe и ARTEM SHILOVETS

ЖАРА Magazine
Тайна «пляжного тела» Тайна «пляжного тела»

«Пляжное тела»: почему оно есть у всех и в то же время не существует

VOICE
Искра Искра

«Обеденное время провел на похоронах шиншиллы»

Правила жизни
Открыть в приложении