Идею установить сухопутное сообщение с Японией власти не видят утопической

АвтоМирАвто

В Японию за триллион

Идею установить сухопутное сообщение с Японией на Дальнем Востоке власти не видят утопической. Неужели опять будем строить мост?

Константин Корндорф

Сообщения о неких грандиозных планах по строительству мостов с материка на Сахалин и с Сахалина на японский остров Хоккайдо начали проскакивать в прессе с пугающей частотой. А ведь дыма без огня не бывает. Не исключаем, кто-то зондирует почву и готовит PR-плацдармы перед решительным наступлением. Против кого готовится агрессия, спросите вы? Не «против», а скорее «за». Возможность красиво потратить триллион бюджетных денег под более чем благовидным предлогом выпадает один раз в сто лет. Когда еще случай представится? Вот и полпред президента на Дальнем Востоке Юрий Трутнев положительно относится к строительству моста между Сахалином и Хоккайдо и видит в этом, по сообщению ТАСС, существенную экономию для острова. Об этом чиновник заявил на итоговой пресс-конференции в рамках ВЭФ 13 сентября.

Юрий Трутнев, полпред президента на Дальнем Востоке

Речь, собственно, идет о двух сухопутных переправах на Дальнем Востоке, каждая из которых в отсутствии второй не будет иметь никакого экономического смысла. Глобальная идея – связать Россию и Японию как минимум рельсами железной дороги. В теории идея богатая, сулящая неплохие дивиденды, как России, так и Японии, о чем неустанно трубят чиновники, порой, на самом высоком уровне, не считая региональных лидеров, считающих этот проект жизненно необходимым для дальневосточного региона страны.

Однако на практике для осуществления всего проекта нужно несколько «пустяков». Во-первых, протянуть через Колымскую тайгу новую железнодорожную ветку длиной более полутысячи километров к побережью пролива Невельского. Во-вторых, построить через пролив мост длиной, как показали предварительные исследования, порядка 13 км. В-третьих, модернизировать (построить заново) узкоколейку на Сахалине до стандартной ширины. А напоследок забабахать мост (либо тоннель) с Сахалина до японского Хоккайдо через пролив Лаперуза, ширина которого в самом узком месте – 43 км, а глубина – от 20 до 108 метров. На все про все, по мнению экспертов, потребуется порядка триллиона рублей.

Облегчить жизнь сахалинцев, которые, по сути, изолированы от страны в непогоду, и которые вдвое-втрое переплачивают за любые товары – задача благородная. Но глупо думать, что экономический потенциал Сахалина, на котором нынче проживает порядка 500 тыс. человек, способен окупить в хоть сколько-нибудь обозримом будущем хотя бы одну из переправ. Инвесторов под такое дело не найдешь, а государственный карман, на который и делается основная ставка, пуст. Иначе власти не затевали бы крайне непопулярную в массах пенсионную реформу и налоговые ужесточения. Однако тот же Трутнев уверен, что переправа рентабельна и сможет окупить себя. Многие товары на острове в 2-3 раза дороже, чем на материке, говорит он, особенно стройматериалы. А с появлением моста ситуация может измениться, экономия для Сахалина, по предварительным расчетам, составит не менее 40 млрд рублей. А как, спросит дилетант, эта экономия позволит собрать триллион? Граждане соберутся на берегу да и скинутся в большую шляпу, бросая в нее денежки словно те самые камешки, о которых поется в некогда популярной песенке, с крутого бережка?

Кстати

Сегодня перед Россией стоит длинный ряд дорожных проектов, реализация которых повлияет на экономическое развитие целого ряда регионов. Есть проект БКД по восстановлению дорог в регионах, проект РЖД по расшитию БАМа, есть мост в Якутске, который реально удешевит северный завоз, есть проект нужной дороги от Минвод до Сочи… Да взять хотя бы Дальний Восток, где только начали трассу Владивосток – Восточный, МТК-1 и МТК-2. Или обход Хабаровска, на который едва-едва нашли инвесторов, – это все осмысленные проекты, которые могут дать реальные «сетевые эффекты». А тут тоннель под океаном…

На местах

ПОСТРОИТЬ ПЕРЕПРАВУ через Лену в Якутске планировали очень давно. Однако федеральные средства хронически обходили и так якобы не бедствующий регион стороной. И вот с подачи Путина кабмин поручил региональным начальникам начать поиск партнеров для подготовки проектов концессионной инициативы. Первыми на призыв откликнулись Группа ВИС и ведущая китайская компания China Railway Construction Corporation (СRCC). В рамках ВЭФ2018 вместе с руководством Якутии подписано соответствующее трехстороннее соглашение, в рамках которого стороны начнут отрабатывать различные варианты концессии. Словом, дело потихоньку двинулось с мертвой точки. Не исключено, что мост все же будет, например, к 100-летию Якутска – к 2022 году.

ПУТЕПРОВОД В НЕВИННОМЫССКЕ потребует более 1,8 млрд рублей. Столь значительную сумму в виде субсидий федерального и краевого бюджетов намерены собрать власти Ставропольского края. В текущем году на реализацию проекта уже выделено 408 млн рублей, в следующем году ждут 717 млн, а в 2020 финансирование строительства составит еще 576 млн рублей. По сути, это будет 300-метровая развязка над железнодорожными путями, проходящая в створе улиц Степная и Партизанская. Любопытно, что когда в 2016 году здесь закладывался первый камень грядущей стройки, ее бюджет оценивался в 1,6 млрд рублей. Что ж, протянем еще, и дойдет до двух «ярдов».

Госдума предлагает запретить

Депутаты в своем репертуаре. На этот раз они подготовили в адрес министра транспорта Евгения Дитриха запрос с просьбой рассмотреть возможность установки запрета на проведение ремонтных работ днем на дорогах федерального значения с двухполосным движением. По мнению депутата Ивана Сухарева, исключение будет касаться чрезвычайных случаев, когда в этом действительно имеется необходимость. Такой запрет позволил бы сократить пробки, а также избежать экономических потерь. Идея запрета родилась не на пустом месте. По словам депутата, он сам столкнулся с тяжелейшим дорожным коллапсом на трассе М-5 «Урал» на участке Уфа – Челябинск, когда осуществляемый днем ремонт двухполосной дороги спровоцировал многочасовые пробки. При этом Сухарев соглашается, что применение подобного запрета имеет смысл лишь на тех участках, где есть техническая возможность реализовывать ремонтные работы ночью.

Как все запущено

Закончен капитальный ремонт на нескольких участках трассы Р-228 в Саратовской области. Ездить стало веселей на 14-километровом участке трассы «Сызрань – Саратов – Волгоград». Дорожники исправили продольный профиль трассы, уложили новый асфальт. В рамках капремонта обновлены обочины, откосы, система водоотвода и водопропускные трубы. Помимо этого, завершены работы еще на пяти участках федеральной трассы протяженностью около 55 км. Общая протяженность отремонтированного покрытия – почти 70 км. Но ремонт не закончен, в следующем сезоне предстоит капитально поправить еще несколько участков оживленной трассы.

БКД влетит в копеечку

Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» потребует 2,5 трлн рублей. Чиновники подсчитали, что именно такая сумма позволит привести в порядок дороги не только внутри городов и в пригородах 78 городских агломераций, но и отремонтировать трассы регионального значения. А вообще, ситуация с БКД странная. Многие регионы уже работают по проекту, и порой весьма успешно. И тут на прошедшем в середине сентября Восточном экономическом форуме, по информации агентства РИА Новости, высокими правительственными чиновниками было сказано, что четкие параметры нацпроекта все еще не известны, а сам он в окончательном виде пока не утвержден, хотя паспорт проекта практически готов. Похоже, мы опять бежим впереди паровоза.

Фото: ФКУ «Поволжуправтодор», Станислав Красильников/ТАСС, ShutterStock/Fotodom.ru, ShutterStock/Fotodom.ru, Dorinfo.ru, lana1501\Фотобанк ЛОРИ, Сергей Дрозд \Фотобанк ЛОРИ

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Опыты с ураном и спиннеры: 12 самых опасных детских игрушек Опыты с ураном и спиннеры: 12 самых опасных детских игрушек

Список самых опасных игрушек в истории

Cosmopolitan
Надежда Васильева: Нельзя персонажей просто одевать в нарядные тряпки Надежда Васильева: Нельзя персонажей просто одевать в нарядные тряпки

Надежда Васильева о создании костюмов для современных сказок

Ведомости
5 вопросов, которые помогут достичь эмоциональной близости в отношениях 5 вопросов, которые помогут достичь эмоциональной близости в отношениях

Вопросы для определения уровня взаимопонимания и эмоциональной связи с партнером

Inc.
Страшно влиятельный доктор Страшно влиятельный доктор

Из чего 105 лет назад появился первый хоррор

Weekend
Дымзавесы и перцовый газ: как оборонка СССР создавала противоугонные системы Дымзавесы и перцовый газ: как оборонка СССР создавала противоугонные системы

Охранная система, которая работала по принципу газового оружия, существовала

ТехИнсайдер
Алло, гараж! Алло, гараж!

Как, зачем и для кого в России создают мотоциклы на заказ

Men Today
Как найти свое счастье: бесценные научные советы Как найти свое счастье: бесценные научные советы

Формула счастья будет уникальной для каждого человека. Но как найти свою?

Psychologies
Японцы сделали роборуку с человеческими мышцами Японцы сделали роборуку с человеческими мышцами

Японские инженеры разработали биогибридную руку с человеческими мышцами

N+1
В поисках рифмы: каким получился музыкальный фильм про Пушкина с Юрой Борисовым В поисках рифмы: каким получился музыкальный фильм про Пушкина с Юрой Борисовым

Святослав Иванов рассказывает, каким получился байопик с Юрой Борисовым

Forbes
Ле Корбюзье, история безумия и секты: 10 значимых книг, которые вышли в феврале Ле Корбюзье, история безумия и секты: 10 значимых книг, которые вышли в феврале

В феврале книжный мир еще только просыпается и готовится к выходу бестселлеров

Правила жизни
Анатолий Корнеев: как изменить отношение россиян к алкоголю Анатолий Корнеев: как изменить отношение россиян к алкоголю

Анатолий Корнеев: почему в России плохо развита культура потребления алкоголя

СНОБ
Связанные одной целью Связанные одной целью

Можно ли в одном организме объединить несколько разных существ?

Вокруг света
Моя прелесть Моя прелесть

История про собирательство, про страсть, которая согревает, наполняет и радует

Afternoon Seasons of life
Тянут на себя Тянут на себя

Типаж у этих актеров разный, а сила их харизмы примерно одинакова

VOICE
«Правда и вера светлее солнца» «Правда и вера светлее солнца»

Репортаж из Пскова об уникальной псковской иконе

Монокль
«Казус белых» на российском рынке вина «Казус белых» на российском рынке вина

На российском винном рынке красные вина постепенно уступают место белым

РБК
Актив меж двух океанов Актив меж двух океанов

Как строили и распоряжались Панамским каналом

Деньги
«Амбиции — ключевой фактор успеха» «Амбиции — ключевой фактор успеха»

Главный винодел Esse Наталья Дынникова о том, чему она научилась у Олега Репина

РБК
Нефтяной покер Трампа Нефтяной покер Трампа

Снижение мировых цен на нефть: политический блеф или продуманная комбинация

Деньги
Игра цвета Игра цвета

Гармоничный диалог жизни и искусства в проекте квартиры для молодого бизнесмена

RR Люкс.Личности.Бизнес.
JONY JONY

Саундтрек жизни JONY, который поможет лучше его понять

Men Today
Путешествия во времени и пространстве Путешествия во времени и пространстве

Немного о городе Гранада и полном роскоши дворце Альгамбра

Знание – сила
Что такое ферритин и как не спутать дефицит железа с другими проблемами Что такое ферритин и как не спутать дефицит железа с другими проблемами

Какие скрытые процессы в организме отражает ферритин

ТехИнсайдер
Нужны ли пресс-формы серийному производству: инженер развеял популярные мифы о литье Нужны ли пресс-формы серийному производству: инженер развеял популярные мифы о литье

Нужно ли предприятиям разрабатывать для своего производства «идеальную модель»?

ТехИнсайдер
Еще чашечку! Еще чашечку!

7 симптомов, что у тебя зависимость от кофеина и как с этим справиться

Лиза
Ученые обнаружили планету, на которой возможно есть жизнь Ученые обнаружили планету, на которой возможно есть жизнь

Какая еще планета, кроме Марса, способна поддерживать жизнь?

Inc.
«“Майбахи” не нужны в лесу, по волчьему дерьму ездить можно и на вездеходе» «“Майбахи” не нужны в лесу, по волчьему дерьму ездить можно и на вездеходе»

Как иркутский предприниматель превратил свои детские хобби в большой бизнес

Монокль
Вызов простоты Вызов простоты

Как решение абстрактной задачи угрожает всей экономике?

Вокруг света
Психолог — о том, как найти решения в трудных жизненных ситуациях Психолог — о том, как найти решения в трудных жизненных ситуациях

Психолог о том, почему стремление к комфортным отношениям

РБК
Дмитрий Лысенков: «Главное – это неравнодушие» Дмитрий Лысенков: «Главное – это неравнодушие»

Дмитрий Лысенков — о том, почему не всегда оправдывает злодеев, которых играет

Ведомости
Открыть в приложении