Идею установить сухопутное сообщение с Японией власти не видят утопической

АвтоМирАвто

В Японию за триллион

Идею установить сухопутное сообщение с Японией на Дальнем Востоке власти не видят утопической. Неужели опять будем строить мост?

Константин Корндорф

Сообщения о неких грандиозных планах по строительству мостов с материка на Сахалин и с Сахалина на японский остров Хоккайдо начали проскакивать в прессе с пугающей частотой. А ведь дыма без огня не бывает. Не исключаем, кто-то зондирует почву и готовит PR-плацдармы перед решительным наступлением. Против кого готовится агрессия, спросите вы? Не «против», а скорее «за». Возможность красиво потратить триллион бюджетных денег под более чем благовидным предлогом выпадает один раз в сто лет. Когда еще случай представится? Вот и полпред президента на Дальнем Востоке Юрий Трутнев положительно относится к строительству моста между Сахалином и Хоккайдо и видит в этом, по сообщению ТАСС, существенную экономию для острова. Об этом чиновник заявил на итоговой пресс-конференции в рамках ВЭФ 13 сентября.

Юрий Трутнев, полпред президента на Дальнем Востоке

Речь, собственно, идет о двух сухопутных переправах на Дальнем Востоке, каждая из которых в отсутствии второй не будет иметь никакого экономического смысла. Глобальная идея – связать Россию и Японию как минимум рельсами железной дороги. В теории идея богатая, сулящая неплохие дивиденды, как России, так и Японии, о чем неустанно трубят чиновники, порой, на самом высоком уровне, не считая региональных лидеров, считающих этот проект жизненно необходимым для дальневосточного региона страны.

Однако на практике для осуществления всего проекта нужно несколько «пустяков». Во-первых, протянуть через Колымскую тайгу новую железнодорожную ветку длиной более полутысячи километров к побережью пролива Невельского. Во-вторых, построить через пролив мост длиной, как показали предварительные исследования, порядка 13 км. В-третьих, модернизировать (построить заново) узкоколейку на Сахалине до стандартной ширины. А напоследок забабахать мост (либо тоннель) с Сахалина до японского Хоккайдо через пролив Лаперуза, ширина которого в самом узком месте – 43 км, а глубина – от 20 до 108 метров. На все про все, по мнению экспертов, потребуется порядка триллиона рублей.

Облегчить жизнь сахалинцев, которые, по сути, изолированы от страны в непогоду, и которые вдвое-втрое переплачивают за любые товары – задача благородная. Но глупо думать, что экономический потенциал Сахалина, на котором нынче проживает порядка 500 тыс. человек, способен окупить в хоть сколько-нибудь обозримом будущем хотя бы одну из переправ. Инвесторов под такое дело не найдешь, а государственный карман, на который и делается основная ставка, пуст. Иначе власти не затевали бы крайне непопулярную в массах пенсионную реформу и налоговые ужесточения. Однако тот же Трутнев уверен, что переправа рентабельна и сможет окупить себя. Многие товары на острове в 2-3 раза дороже, чем на материке, говорит он, особенно стройматериалы. А с появлением моста ситуация может измениться, экономия для Сахалина, по предварительным расчетам, составит не менее 40 млрд рублей. А как, спросит дилетант, эта экономия позволит собрать триллион? Граждане соберутся на берегу да и скинутся в большую шляпу, бросая в нее денежки словно те самые камешки, о которых поется в некогда популярной песенке, с крутого бережка?

Кстати

Сегодня перед Россией стоит длинный ряд дорожных проектов, реализация которых повлияет на экономическое развитие целого ряда регионов. Есть проект БКД по восстановлению дорог в регионах, проект РЖД по расшитию БАМа, есть мост в Якутске, который реально удешевит северный завоз, есть проект нужной дороги от Минвод до Сочи… Да взять хотя бы Дальний Восток, где только начали трассу Владивосток – Восточный, МТК-1 и МТК-2. Или обход Хабаровска, на который едва-едва нашли инвесторов, – это все осмысленные проекты, которые могут дать реальные «сетевые эффекты». А тут тоннель под океаном…

На местах

ПОСТРОИТЬ ПЕРЕПРАВУ через Лену в Якутске планировали очень давно. Однако федеральные средства хронически обходили и так якобы не бедствующий регион стороной. И вот с подачи Путина кабмин поручил региональным начальникам начать поиск партнеров для подготовки проектов концессионной инициативы. Первыми на призыв откликнулись Группа ВИС и ведущая китайская компания China Railway Construction Corporation (СRCC). В рамках ВЭФ2018 вместе с руководством Якутии подписано соответствующее трехстороннее соглашение, в рамках которого стороны начнут отрабатывать различные варианты концессии. Словом, дело потихоньку двинулось с мертвой точки. Не исключено, что мост все же будет, например, к 100-летию Якутска – к 2022 году.

ПУТЕПРОВОД В НЕВИННОМЫССКЕ потребует более 1,8 млрд рублей. Столь значительную сумму в виде субсидий федерального и краевого бюджетов намерены собрать власти Ставропольского края. В текущем году на реализацию проекта уже выделено 408 млн рублей, в следующем году ждут 717 млн, а в 2020 финансирование строительства составит еще 576 млн рублей. По сути, это будет 300-метровая развязка над железнодорожными путями, проходящая в створе улиц Степная и Партизанская. Любопытно, что когда в 2016 году здесь закладывался первый камень грядущей стройки, ее бюджет оценивался в 1,6 млрд рублей. Что ж, протянем еще, и дойдет до двух «ярдов».

Госдума предлагает запретить

Депутаты в своем репертуаре. На этот раз они подготовили в адрес министра транспорта Евгения Дитриха запрос с просьбой рассмотреть возможность установки запрета на проведение ремонтных работ днем на дорогах федерального значения с двухполосным движением. По мнению депутата Ивана Сухарева, исключение будет касаться чрезвычайных случаев, когда в этом действительно имеется необходимость. Такой запрет позволил бы сократить пробки, а также избежать экономических потерь. Идея запрета родилась не на пустом месте. По словам депутата, он сам столкнулся с тяжелейшим дорожным коллапсом на трассе М-5 «Урал» на участке Уфа – Челябинск, когда осуществляемый днем ремонт двухполосной дороги спровоцировал многочасовые пробки. При этом Сухарев соглашается, что применение подобного запрета имеет смысл лишь на тех участках, где есть техническая возможность реализовывать ремонтные работы ночью.

Как все запущено

Закончен капитальный ремонт на нескольких участках трассы Р-228 в Саратовской области. Ездить стало веселей на 14-километровом участке трассы «Сызрань – Саратов – Волгоград». Дорожники исправили продольный профиль трассы, уложили новый асфальт. В рамках капремонта обновлены обочины, откосы, система водоотвода и водопропускные трубы. Помимо этого, завершены работы еще на пяти участках федеральной трассы протяженностью около 55 км. Общая протяженность отремонтированного покрытия – почти 70 км. Но ремонт не закончен, в следующем сезоне предстоит капитально поправить еще несколько участков оживленной трассы.

БКД влетит в копеечку

Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» потребует 2,5 трлн рублей. Чиновники подсчитали, что именно такая сумма позволит привести в порядок дороги не только внутри городов и в пригородах 78 городских агломераций, но и отремонтировать трассы регионального значения. А вообще, ситуация с БКД странная. Многие регионы уже работают по проекту, и порой весьма успешно. И тут на прошедшем в середине сентября Восточном экономическом форуме, по информации агентства РИА Новости, высокими правительственными чиновниками было сказано, что четкие параметры нацпроекта все еще не известны, а сам он в окончательном виде пока не утвержден, хотя паспорт проекта практически готов. Похоже, мы опять бежим впереди паровоза.

Фото: ФКУ «Поволжуправтодор», Станислав Красильников/ТАСС, ShutterStock/Fotodom.ru, ShutterStock/Fotodom.ru, Dorinfo.ru, lana1501\Фотобанк ЛОРИ, Сергей Дрозд \Фотобанк ЛОРИ

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Грядки с фантазией Грядки с фантазией

Простые и необычные идеи по выращиванию урожая на любимом дачном участке

Лиза
Эдуард Ратников — о театре «Одеон» и жизни без больших концертов Эдуард Ратников — о театре «Одеон» и жизни без больших концертов

Эдуард Ратников и его путь от стадионных шоу до мюзиклов

Правила жизни
Что такое «эмоциональное наводнение» и как с ним справиться Что такое «эмоциональное наводнение» и как с ним справиться

Что делать, когда реакция организма на перемены становится чрезмерной?

Psychologies
Этот всеми любимый напиток повышает риск развития деменции в 3 раза: лучше не злоупотреблять! Этот всеми любимый напиток повышает риск развития деменции в 3 раза: лучше не злоупотреблять!

У людей, употребляющих этот напиток ежедневно, наблюдается снижение памяти

ТехИнсайдер
«Конклав»: политический триллер о выборах Папы Римского и интригах в Ватикане «Конклав»: политический триллер о выборах Папы Римского и интригах в Ватикане

Чем впечатляет и разочаровывает «Конклав» Эдварда Бергера?

Forbes
«Скелеты в шкафу: Как наша тайная жизнь управляет явной» «Скелеты в шкафу: Как наша тайная жизнь управляет явной»

В какой момент младенцы начинают хранить тайны лучше шимпанзе

N+1
Что такое речевой дресс-код и как вызвать доверие у собеседника Что такое речевой дресс-код и как вызвать доверие у собеседника

Как и по каким параметрам корректировать свою речь в зависимости от ситуации

РБК
Куда вложить деньги, чтобы они приносили прибыль Куда вложить деньги, чтобы они приносили прибыль

Варианты для инвестиций и пассивного дохода

VC.RU
Мама-предприниматель: какой бизнес чаще выбирают женщины в России Мама-предприниматель: какой бизнес чаще выбирают женщины в России

Почему в современном мире женщинам не нужно выбирать между семьей и карьерой

Inc.
Купите это немедленно! Купите это немедленно!

Как нас заставляют приобретать ненужные вещи в «черную пятницу»?

Лиза
8 самых интересных фильмов и сериалов с Любовью Аксеновой 8 самых интересных фильмов и сериалов с Любовью Аксеновой

Самые запоминающиеся роли Любови Аксеновой

Maxim
8 самых красивых японских внедорожников в истории 8 самых красивых японских внедорожников в истории

Невероятные японские внедорожники, не получившие должного внимания

4x4 Club
Тимур и его столица Тимур и его столица

Как Тимур стал эффективным сити-менеджером

Вокруг света
Экономика падения Берлинской стены Экономика падения Берлинской стены

Поспешная интеграция Восточной Германии в Западную обошлась очень дорого

Монокль
От Рахманинова до рок-группы на ВДНХ: Артемий Артемьев о пути в музыку, учебе у Лукаса и сохранении наследия отца От Рахманинова до рок-группы на ВДНХ: Артемий Артемьев о пути в музыку, учебе у Лукаса и сохранении наследия отца

Сын Эдуарда Артемьева — о влиянии отца и продолжении музыкальной династии

СНОБ
«Три толстяка» в пятнадцати пунктах «Три толстяка» в пятнадцати пунктах

Краткая история первой советской сказки «Три толстяка»

Weekend
Как перестать заслуживать и выпрашивать любовь и избавиться от постоянного чувства голода по ней Как перестать заслуживать и выпрашивать любовь и избавиться от постоянного чувства голода по ней

Как удовлетворить свою потребность в любви?

VOICE
Наука в фантастике: эпизоды истории Наука в фантастике: эпизоды истории

Как палеонтология вдохновляла фантастов и ученых еще с XIX века

Наука и жизнь
Цвет и его имя Цвет и его имя

В каком порядке народы приобретали чувствительность к цветам спектра?

Знание – сила
Тёплое время: 20 идей для уютной атмосферы в семье Тёплое время: 20 идей для уютной атмосферы в семье

Идеи, которые помогут сделать ваше «время вместе» теплее, дружнее и интереснее

Новый очаг
Не пытайтесь от него избавиться: 4 способа обратить синдром отличницы себе во благо Не пытайтесь от него избавиться: 4 способа обратить синдром отличницы себе во благо

С чем связан синдром отличницы? Какие у него последствия?

Psychologies
Сказка о нарезанном времени: 4 урока тайм-менеджмента от моей бабушки Сказка о нарезанном времени: 4 урока тайм-менеджмента от моей бабушки

Вы часто сетуете, что в сутках всего 24 часа? Хронически ничего не успеваете?

Psychologies
Песни у костра в мегаполисе: как урбанистка создала бизнес на антистресс-хорах Песни у костра в мегаполисе: как урбанистка создала бизнес на антистресс-хорах

Как урбанистке Юлии Штокало пришла идея проводить классы по хоровому пению

Forbes
«Художник обидеть может каждого!» «Художник обидеть может каждого!»

Разные грани и тайны профессии от режиссера Михаила Цитриняка: конец беседы

Знание – сила
Острые козырьки и острые вопросы Острые козырьки и острые вопросы

Вячеслав Караваев в роли Томаса Шелби — о роли чувств и эмоций в своей жизни

Men Today
Ангелина Вовк: «Мечтала идти по стопам отца, летать на самолетах, а судьба привела на телевидение» Ангелина Вовк: «Мечтала идти по стопам отца, летать на самолетах, а судьба привела на телевидение»

Жизнь советской телеведущей — это не слава, не гламур

Коллекция. Караван историй
Никита Мещерский: Как король полного привода отстал от конкурентов Никита Мещерский: Как король полного привода отстал от конкурентов

Audi Quattro — культовый полноприводный автомобиль

4x4 Club
Игорь Цвирко и Кристина Кретова: «Стекла в пуантах – это глупость» Игорь Цвирко и Кристина Кретова: «Стекла в пуантах – это глупость»

Солистка Большого Кристина Кретова и премьер Игорь Цвирко ведут друг друга

VOICE
Вышел из тени Вышел из тени

С какими тенями борется актер Борис Хвошнянский?

Men Today
«Мы запустились на чистом энтузиазме, денег не было совсем»: режиссер Иван Соснин о фильме «Пришелец» «Мы запустились на чистом энтузиазме, денег не было совсем»: режиссер Иван Соснин о фильме «Пришелец»

Режиссер Иван Соснин — о любви к фантастике и недоверии к компьютерной графике

СНОБ
Открыть в приложении