Сравнительный тест-драйв трех больших семиместных автомобилей

АвтоМирАвто

Трижды семь

Haval H9 – Ford Explorer– Kia Sorento Prime

Текст: Анна Левина
Фото: Вячеслав Крылов

Сравнительный тест-драйв трех больших семиместных автомобилей: как много у них общего и в чем принципиальная разница?

Много машины за приемлемые деньги – это всегда хорошо. А когда помимо внушительных габаритов в качестве бонуса предлагают еще и семь посадочных мест вместо пяти – вообще замечательно. Сегодня в схватке за звание лучшего сойдется очень разношерстная компания. Поспорить с хорошо знакомыми российскому покупателю представителями жанра кроссоверов – Ford Explorer и Kia Sorento Prime – отважился посланник от Китая Haval H9, игрок на рынке тоже не новый, но пока что он так и остался для нас темной лошадкой.

Haval H9 и Ford Explorer предлагают семь мест в салоне уже в стандартном исполнении. Пятиместные же версии заказать нельзя в принципе. А вот Kia Sorento Prime напротив доступен в двух модификациях на выбор. Однако топовая комплектация GTLine с самым насыщенным списком оснащения может быть только пятиместной. Самый дорогой автомобиль в этом сравнительном тесте – Ford Explorer. За него просят 3 289 000 рублей. И есть за что! «Американец» – самый большой среди конкурентов. Так, его длина – 5019 мм против 4856 мм «Хавэйла» и 4800 мм «Киа». А значит и просторнее всего будет именно в Explorer. И эта разница заметна пассажирам и второго ряда, и, что не менее важно, третьего. Еще один несомненный плюс американского кроссовера – наличие электроприводов у кресел последнего ряда. Раскладывать и складывать спинки можно нажатием кнопки в багажнике. И не надо мучиться, тягая тяжелые спинки, рискуя испачкаться о задний бампер. Чтобы установить дополнительные посадочные места, в Haval и в Kia надо потянуть спинки за специальные крючки. И если в Sorento Prime сделать это без особых усилий довольно просто, благодаря четкой работе механизмов, то в Haval H9 все же потребуется применить силу – не так просто кресла поддаются трансформации.

А куда багаж?

При семиместной конфигурации салона запаса места в багажнике остается немного у всех конкурентов. В Haval H9 можно рассчитывать на 112 л объема, в Kia Sorento Prime – на 142 л, а вот Ford об этих данных умолчал. Но при этом, по субъективным ощущениям, свободного пространства, даже при поднятых креслах третьего ряда, больше всего именно в Explorer. Кроме того, если сложить кресла второго и третьего рядов, победителем вновь выходит американский кроссовер. В такой конфигурации он готов предоставить аж 2313 л для багажа. Второе место достается Kia – у него 1662 л полезного объема. А замыкает тройку китайский внедорожник с максимальными 1457 л.

Для того, чтобы разложить в Haval H9 третий ряд сидений, придется приложить усилия – поднять тяжелые кресла за небольшую ручку не так просто
В Kia Sorento Prime, как и в Haval, нет электроприводов сидений третьего ряда. Но раскладываются они здесь все же немного проще

Но у Ford Explorer, к сожалению, есть одна особенность, которая не позволяет ему носить звание самого практичного, пусть он и самый вместительный среди противников. Это – обивка задней части спинок кресел «галерки», которые в сложенном виде становятся полом багажника. Она сделана из светло-бежевого ворсистого материала – не самое практичное решение, особенно для нашего климата. И застелить пол водонепроницаемым покрытием не выйдет, ведь тогда вряд ли получится быстро трансформировать салон, когда в этом возникнет необходимость.

Багажный отсек Ford Explorer – лучший среди конкурентов. Сиденья третьего ряда складываются и раскладываются с помощью электроприводов. Одна беда – светлая обивка требует к себе бережного отношения, ведь пачкается она очень быстро

А что водителю?

Haval H9 сильно отличается от большинства своих китайских коллег в вопросах оформления интерьера. Неожиданно сдержанный стиль салона играет ему на руку. К тому же похвалы он заслуживает и за организацию рабочего места водителя – просторно, эргономично и оснащение радует разнообразием. Есть даже решения, заслуживающие поощрения. К примеру, в китайском внедорожнике предусмотрено два бачка для омывающей жидкости. Один – для лобового и заднего стекол, второй – исключительно для фар. Не хотите тратить зазря омывайку – просто не лейте ее на оптику. Удобно! Однако без недочетов тут не обошлось. И, признаться честно, некоторые из них просто ставят в тупик. Вот хотите вы включить обогрев сиденья: для этого придется сначала нажать на отдельную клавишу на центральной консоли, потом на сенсорном экране выбрать соответствующий пункт меню, потом, да-да, это еще не все, выбрать интенсивность обогрева. Или вот камера заднего вида – удобная штука, кто б спорил. Но и с ней не все так просто. Чтобы ее активировать, недостаточно просто включить заднюю передачу, надо при этом еще и на отдельную кнопку нажать. Нажали? А теперь будьте готовы, что автомобиль громко, на весь салон, сообщит вам о том, что можно воспользоваться режимом автоматической парковки. Вздрагивать от неожиданности будете каждый раз. Система бесключевого доступа срабатывает тогда, когда сама считает нужным. Щетки стеклоочистителей даже на новом автомобиле плохо прилегают, поскрипывают и оставляют грязные разводы. Сэкономили и на шторке люка – ее нельзя открыть с помощью электропривода, только руками.

Ford Explorer же в этой компании смотрится настоящим франтом. Щедрое оснащение, масса систем, отвечающих за комфорт, нарядный светло-бежевый салон. Красота! Только вот и следить за всей этой красотой придется особенно тщательно – обивка пачкается быстро. Kia Sorento Prime держится вроде бы скромно и не кичится ярким оформлением. Но при этом он оказался самым практичным и удобным в ежедневной эксплуатации. Да и по оснащению он на равных с конкурентами.

Чем берут

Самый шустрый в тройке – Kia Sorento Prime с 249-сильным мотором. Он разгоняется до 100 км/ч всего за 7,8 с. При этом и по управляемости он самый азартный и интересный, повороты даются ему играючи, раскачки никакой. Ford Explorer с двигателем такой же мощности требуется уже 8,7 с для преодоления отметки 100 км/ч. И на дороге автомобиль ведет себя степенно, соответственно статусу – торопливости и прыти не терпит. А вот китайский производитель данные о динамике почему-то скрывает. Но, по субъективным ощущениям, он, пожалуй, самый медленный и нерасторопный. Хотя на бездорожье он точно положит на лопатки обоих противников, его проходимости им остается только завидовать. Haval H9 бесстрашно пробирается там, где конкуренты могут и спасовать.

Хочет казаться дороже

Мощность 245 л.с.
Разгон 0-100 км/ч н.д.
Цена 2 369 900 руб.

На фотографиях интерьер Haval H9 смотрится гораздо лучше, чем в жизни. Констукторы старались придать автомобилю «дорогой» вид. Отчасти им это даже удалось, но, к сожалению, H9 выдают не самые качественные материалы отделки, особенно изготовленные из пластика, и огрехи в эргономике. Но в целом салон удобный и с функционалом порядок

Haval H9 может быть исключительно семиместным. На выбор – два мотора

Размеры Haval H9

Размеры и вместительность, отличная проходимость, цена, внешний вид

 

Ограниченный выбор комплектаций, большой расход топлива, эргономика

 

Больше информации о модели

Самый роскошный среди конкурентов

Мощность 249 л.с.
Разгон 0-100 км/ч 8,3 с
Цена 3 289 000 руб.

Интерьер Ford Explorer воспринимается самым дорогим в тройке. Бежевая кожа в салоне придает автомобилю торжественности и статусности. Но пачкается она быстро, избежать частых химчисток никак не удастся

Во втором ряду по длине регулируется только одно сиденье. Секция с левым и средним креслами остается неподвижной. А вот угол наклона спинки можно менять у всех сидений

Размеры Ford Explorer

 

Качество отделки и исполнения, щедрое оснащение, размеры и вместительность

 

Салон прогревается очень медленно, светлая обивка кресел быстро пачкается

 

Больше информации о модели

Самый универсальный

Мощность 249 л.с.
Разгон 0-100 км/ч 7,8 с
Цена 2 759 900 руб.

Интерьер Kia Sorento Prime самый удобный и универсальный в этой троице. Качество материалов и оформление чуточку проще, чем в Ford Explorer, но лучше по всем статьям, чем в Haval H9. Салон корейского кроссовера еще и самый практичный: обивка кресел износостойкая и непачкающаяся, эргономика удачная, алгоритм управления всеми системами самый понятный и логичный

Размеры Kia Sorento Prime

Управляемость, динамика, экономичность, универсальность, эргономика

 

Kia Sorento Prime – самый маленький в этом сравнительном тесте

 

Больше информации о модели

Результаты тестов IIHS и Euro

Haval

Китайский внедорожник не участвовал в испытаниях по безопасности ни по методике Euro NCAP, ни IIHS (Американский страховой институт дорожной безопасности). При этом Haval H9 получил в распоряжение довольно много ассистирующих систем: камеру заднего вида, парковочные датчики спереди и сзади, травмобезопасную рулевую колонку, активные подголовники спереди, ISOFIX и прочее.

Ford

Ford Explorer, также как и Haval H9, не «били» по методике Euro NCAP. Однако автомобиль проверяли на стойкость в Американском страховом институте дорожной безопасности IIHS. В испытании фронтальным ударом Explorer заслужил от комиссии оценку «Удовлетворительно». Не заслужила высокой оценки и эффективность фар. За нее поставили «Плохо». В остальных дисциплинах все хорошо.

Kia

★★★★★

Kia Sorento проходил испытания Euro NCAP в 2014 году. Тогда автомобиль заработал высший рейтинг – пять звезд. 90 баллов из ста возможных кроссовер Kia заработал за защиту водителя и взрослого пассажира, 83 – за защиту детей, 67 – за защиту пешеходов, 71 – за наличие ассистирующих систем. Также Sorento оценивали и по методике IIHS. Здесь «кореец» тоже получил высокие оценки экспертов.

Стоимость эксплуатации, руб. (при пробеге 20 000 км в год)

1 Цены варьируются в разных дилерских центрах
2 Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
3 Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Самая низкая стоимость эксплуатации – у Kia Sorento Prime. За год владелец корейского кроссовера потратит на него около 185 000 рублей

Выбор читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из трех автомобилей на протяжении недели. Лидером оказался Kia Sorento Prime – за него проголосовало больше половины подписчиков.

Найти наш чат очень легко: www.viber.com/avtomirrussia. Или просканируйте этот QR-код смартфоном – и вы с нами!

Выводы

У каждого из этих трех автомобилей есть свои сильные и слабые стороны. Haval H9 берет вместительностью, оснащением, внедорожными возможностями и ценой. Ford Explorer вдобавок готов предложить «богатый» интерьер и статусную внешность. Kia Sorento Prime оказался самым маленьким среди конкурентов. Но при этом он остается на удивление вместительным. Главный же его плюс – лучшая управляемость и динамика.

Анна Левина, редактор журнала «АвтоМир»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Стесняетесь идти в спортзал? Вот несколько тактик, чтобы поверить в себя Стесняетесь идти в спортзал? Вот несколько тактик, чтобы поверить в себя

Советы, как преодолеть стеснение перед спортзалом

ТехИнсайдер

Олегу Болдыреву 46 лет, и 17 из них он принимал наркотики

Psychologies
Не просто фантастика Не просто фантастика

Городской тест-драйв беспилотного автомобиля

Популярная механика
Сальма Хайек. Отчаянная домохозяйка Сальма Хайек. Отчаянная домохозяйка

В его глазах я не была художником. Даже не была человеком. Я была куском мяса

Караван историй

Сеанс психотерапии для читателя

Psychologies
Комментарии излишни Комментарии излишни

Как к тебе относится мужчина, можно понять по его «лайкам» и сообщениям

Лиза
Двое и больше: многоплодная беременность Двое и больше: многоплодная беременность

В чем особенности многоплодной беременности?

9 месяцев
Союз нерушимый Союз нерушимый

Программист из Белоруссии создал совместное предприятие с «1С»

Forbes
Вкалывают роботы, а не человек?.. Вкалывают роботы, а не человек?..

Искусственный интеллект завоюет все пространство или у нас есть шанс?

Psychologies
«Запуганный доктор — плохой доктор». Активист медпрофсоюза об уголовном преследовании врачей «Запуганный доктор — плохой доктор». Активист медпрофсоюза об уголовном преследовании врачей

Пациенты боятся докторов, а доктора — пациентов. Можно ли исправить ситуацию?

СНОБ
Вторая жизнь старых носков Вторая жизнь старых носков

Часто находишь «потеряшек» без пары? Не выбрасывай, а что-нибудь смастери!

Лиза
Георгий Троян Георгий Троян

Первый повар, сумевший подружиться с открытым огнем

Esquire
Матросская вышина Матросская вышина

Илья Лагутенко – о морях, кораблях, новом альбоме и Центробанке

Esquire
6 лайфхаков, чтобы быстрее выучить иностранный язык 6 лайфхаков, чтобы быстрее выучить иностранный язык

Все мы отличаемся удивительной нетерпеливостью. Так хочется, чтобы за одно мгновение незнакомый язык оказался в копилке подсознания. И на самом деле все не так сложно, как кажется! Эти советы помогут быстрее выучить иностранный язык.

Psychologies
Сила характера Сила характера

Анастасия Задорина отвечает за олимпийскую экипировку команды России

OK!
Поселок старых большевиков Поселок старых большевиков

Адвокат Добровинский вспомнил, что были у него в Париже политические убеждения

Tatler
И это все о НЕЙ И это все о НЕЙ

Борис Шапиро напоминает о нескольких особенностях женской психики

Psychologies
«Как мы пережили поездку на Олимпиаду»: россияне о путешествии в Пхенчхан-2018 «Как мы пережили поездку на Олимпиаду»: россияне о путешествии в Пхенчхан-2018

О том, какими были Игры  с точки зрения обычного российского туриста

Esquire
Пошли по головам Пошли по головам

Скрабы и лосьоны, BB- и ночные кремы, маски и масла – уход за волосами все больше походит на ритуалы для лица. Что это – благо для наших голов или желание брендов побольше заработать?

Psychologies
Сложный остаток утопии Сложный остаток утопии

Напрямую не рассказывая историю, этот текст создает новую феминистскую утопию

СНОБ
Флага не дали, но дали медали: как прошла Олимпиада для России Флага не дали, но дали медали: как прошла Олимпиада для России

Праздник зимнего спорта мы не хотели пропускать, и неважно, что флаг не дают

Esquire
Ной на дне Ной на дне

Кто спасет бомжей от себя и от всемирного потопа

Русский репортер
Женщина сегодня Женщина сегодня

Как изменилась женщина за 100 лет

Домашний Очаг
Алексей Миранчук Алексей Миранчук

Новая надежда российского футбола

Esquire
Гречка Гречка

История Насти Ивановой достойна того, чтобы быть снятой в сериале «Винил»

Esquire
Чудные люди Чудные люди

Пять человек, чьи необычные хобби незаметно меняют жизни людей вокруг них

СНОБ
От русского до исламского. Как террор стал методом борьбы От русского до исламского. Как террор стал методом борьбы

Глеб Павловский: Мы вполне можем стать свидетелями новых форм террора

СНОБ
О да, еда! О да, еда!

Фоторедактор Ольга Исакова делится впечатлениями от гастропутешествия по Италии

Cosmopolitan
Без будущего в кармане Без будущего в кармане

Телефон, вернее, смартфон — один из обыденных знаков сбывшегося будущего

СНОБ
Владимир Качан. Про друга Владимир Качан. Про друга

Морально я был готов к Мишиной смерти, но известие о ней все равно прибило

Караван историй
Открыть в приложении