Ужасный конец. Почему миллиардер Галицкий решил оставить «Магнит»
На пресс-конференции, посвященной сделке, основатель «Магнита» с трудом сдерживал слезы. Попрощаться с ним в головной офис торговой сети в Краснодаре пришли сотни человек. Forbes вспоминает, как миллиардер создавал свое детище
«Когда ты постоянно находишься под напряжением, то думаешь порой, что лучше ужасный конец, чем ужас без конца», — говорил Сергей Галицкий, выступая в бизнес-школе «Сколково» год назад. Судя по всему, этот момент настал: 16 февраля стало известно, что бизнесмен продает почти целиком свой пакет акций «Магнита» (у него останется около 2,7% против 31,79%) и покидает компанию. Сумма сделки составила 138 млрд рублей, новым совладельцем ретейлера стала группа ВТБ.
«Пришло время что-то изменить в своей жизни. Это было хорошее время. Это было непростое решение. Я основал эту компанию. Но ничто не вечно. Толчком послужило то, что инвесторы не совсем так видят будущее, как основатель. Я не должен стоять поперек процесса, если инвесторы хотят изменений, они должны их получить», — заявил миллиардер. Казалось бы, Галицкий должен вздохнуть с облегчением: сделка с ВТБ освободит его от стресса, на который бизнесмен жаловался, выступая в «Сколково». Но особого счастья он не демонстрировал и на пресс-конференции с трудом сдерживал слезы.
В тот же день Галицкий был уже в Краснодаре. Попрощаться с ним в головной офис «Магнита» пришли сотни человек. «Рынок нас нечестно оценивает, у нас самая большая EBITDA, большая прибыль, — заявил миллиардер, обращаясь к теперь уже бывшим коллегам. — Мы очень достойная компания, и не может она состоять из одного человека. ВТБ предоставил шанс, благодарю их, что они помогли в этой сделке ребятам из Краснодара возглавить компанию. Никто не умер, жизнь продолжается. Я взрослый человек, такую психологическую нагрузку нести очень тяжело вести. Наверное, я должен уйти и должны прийти более амбициозные и молодые». После этого миллиардер сел в вертолет и покинул «Магнит». Forbes вспоминает, как он создавал свое детище.
Как все начиналось
Финансист по образованию, Галицкий еще в институте начал работать в одном из краснодарских банков, однако вскоре после окончания вуза уволился и в 1994 году вместе с партнерами основал «Трансазию». Компания закупала продукцию Procter & Gamble, Avon, Johnson & Johnson.
Как рассказывал сам бизнесмен газете «Коммерсантъ», компании не сразу удалось стать прибыльной. «Мы были не толстой свиньей, а худой, которая все время бегает и ищет в лесу яблоко», — говорил он. Тем не менее уже через год, в 1995 году, «Трансазия» стала эксклюзивным партнером-дистрибьютором Procter & Gamble в регионе.