Кнопка о двух концах. Чем мы рискуем, нажимая «я согласен»
По просьбе «Сноба» автор телеграм-канала о безопасности личных данных «Информация опасносте» Алекс Пацай рассказал, как крупные корпорации анализируют личные данные пользователей и кто этим может воспользоваться
Что происходит?
Руководители ряда спецслужб на слушаниях в Конгрессе рекомендовали американцам не использовать технику китайского производителя Huawei. По мнению американских спецслужб, близкие контакты компании с китайским правительством ставят под угрозу личные данные владельцев смартфонов этой марки.
«Мне нечего скрывать, я не стану целью хакеров» — очень популярный настрой среди пользователей интернета и гаджетов, наплевательски относящихся к тому, кто, где и как хранит их личные данные. Пользовательские соглашения и соглашения на обработку личных данных, которые мы пролистываем и подписываем не глядя, бесконечные интернет-сервисы, которые подтягивают с наших телефонов вообще неизвестно что, — все это приводит к весьма расслабленному отношению к нашим данным, и впоследствии — к их неожиданной утечке.
Последний скандал на эту тему — история с приложением для фитнеса Strava, сохраняющим карту пробежек и велосипедных маршрутов. В ноябре компания-разработчик выложила в открытый доступ карту популярных GPS-точек, которые за 2017 год отметили пользователи сервиса. Более трех триллионов этих точек должны были помочь пользователям увидеть популярные места поблизости, чтобы расширить свою географию для упражнений.
Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) может по лайкам определить вашу ориентацию и политические предпочтения. Но ему мало этих данных
Однако через пару месяцев выяснилось, что с помощью этих деперсонализированных данных можно обнаружить секретные объекты и перемещения персонала в них, потому что сервис Strava оказался популярным среди военнослужащих США. Более того, используя эти деперсонализированные данные и другую информацию, предоставляемую сервисом и другими открытыми источниками, можно было вычислить перемещения отдельных солдат, даже когда они возвращались со службы домой.