В последние годы дети чаще погибают именно в качестве пассажиров

АвтоМирАвто

Правила игры

Неумолимая статистика свидетельствует о том, что в последние годы дети чаще погибают именно в качестве пассажиров. Как изменить ситуацию?

Текст Алексей Лучников

Детей в специальных автокреслах можно перевозить и спереди, и сзади – здесь закон оставляет водителям выбор

Сотрудники ГИБДД с началом учебного года активизировали не только пропагандистскую активность, направленную на несовершеннолетних участников движения, но и взялись за рейдовую работу по выявлению нарушений правил перевозки маленьких пассажиров. Напомним, что штраф составляет 3000 рублей.

Школы и детские сады – самые распространенные места дежурства экипажей. Что же нужно знать, чтобы правильно перевозить детей? Нужные нам нормы содержатся в пункте 22.9 Правил дорожного движения. Больше года назад он был поправлен, став, как ни странно, более лояльным по отношению ко взрослым. Но хотелось бы, чтобы те, от кого зависит безопасность детей, правильно поняли суть написанного в законе.

Беременным женщинам, как и всем остальным водителям, обязательно пристегиваться. При этом испытания на манекенах показали, что ремень, пропущенный под животом, никакой опасности не представляет. Как правильно пристегиваться будущим мамам, автопроизводители всегда указывают в инструкции к машине

До 7 — в кресле

Ребенка в возрасте до 7 лет сейчас можно перевозить только в детском удерживающем устройстве, проще говоря – детском кресле. Размещать его лучше на заднем сиденье – так безопаснее в случае дорожно-транспортного происшествия. Впрочем, некоторые «начинающие» мамочки-водители предпочитают для установки люльки переднее пассажирское сиденье, чтобы проще было контролировать малыша. В этом тоже есть определенная логика, ведь если ребенок беспокоен, то водитель сильно рискует, постоянно отвлекаясь на него и поворачиваясь назад. Поэтому решение о месте размещения удерживающего устройства надо принимать с учетом конкретных обстоятельств. Если оно установлено спереди против хода, не забудьте отключить подушку безопасности.

Увы, на некоторых автомобилях такая возможность – дополнительная опция. Если в вашей машине она отсутствует, то от этого способа установки придется отказаться.

С прошлого года детей старше 7 лет можно перевозить без специальных удерживающих устройств, но при этом строго запрещены адаптеры ремня безопасности

Никаких адаптеров!

Что касается перевозки детей постарше – от 7 до 11 лет включительно, то тут у взрослых появляется выбор. На переднем сиденье альтернативы специальным детским сиденьям по-прежнему нет. Зато на заднем можно выбирать: удерживающее устройство или обычный «взрослый» ремень безопасности.

Иные приспособления типа адаптеров ремня безопасности, придающих ремню, как уверяют производители, оптимальное положение на теле ребенка, с прошлого года стали вне закона. Дело в том, что испытания на манекенах и заключения судебно-медицинской экспертизы по реальным, увы, случаям показали, что от подобных адаптеров больше вреда, чем пользы: поясная ветвь ремня безопасности поднимается выше тазовой кости и в случае серьезной аварии способна травмировать внутренние органы маленького пассажира. В то же время простое исключение из ПДД упоминания адаптеров создало бы правовой пробел, в который попали современные акселераты, не достигшие возраста 12 лет, но по росту и/или весу переросшие предельные для применения удерживающего устройства параметры (150 см и 36 кг соответственно). Сюда же можно отнести и проблему перевозки детей-инвалидов, которые из-за патологии не могут воспользоваться детским креслом.

Вот именно для этих случаев и была предложена компромиссная формулировка пункта 22.9 ПДД, дающая возможность в подобной ситуации воспользоваться штатным ремнем безопасности. Те же испытатели уверяют, что это и небесспорное решение, но оно все равно обеспечивает более высокий уровень безопасности перевозки детей, чем применение адаптеров или нахождение в салоне непристегнутого ребенка.

Перевозить ребенка на переднем сиденье в кресле, установленном против хода, можно только в машинах, у которых отключается подушка безопасности

Экономить не стоит

Некоторые взрослые восприняли это нововведение с энтузиазмом. Дескать, теперь нет необходимости тратиться на недешевое детское кресло. О том, что жизнь маленького пассажира подвергается реальной опасности, они, видимо, не задумались. При этом по данным Всемирной организации здравоохранения, правильное применение детских удерживающих устройств способно снизить смертность среди пассажиров в возрасте до 12 лет не менее чем в два раза, а для младенцев – и вовсе на 70%. Речь, разумеется, идет о сертифицированных устройствах, а не о китайских поделках из строительного пенопласта, наводнивших детские магазины и служащих единственной цели – отвести претензии ДПС.

Территория заблуждений

Как ни странно, даже в век информации в обывательской среде до сих пор можно встретить мнение, что требование об использовании детских удерживающих устройств – это всего лишь очередной заговор власти и подконтрольного ей бизнеса в целях обогащения. Реальную же защиту способна обеспечить только любящая мать, а потому ничего заботливее и надежнее ее рук быть не может. Вот только ни одна мама не сможет удержать полтонны веса, в которые превращается малыш массой в 10 кг при столкновении на вполне себе городской скорости 60 км/ч. Но проблема не только в этом. Если женщина не пристегнута ремнем безопасности, то ее тело выступает в роли кузнечного пресса, раздавливая со страшной силой хрупкое тело ребенка о переднюю панель или сиденье. О чем думают родители, освобождая своих чад из тесного «плена» детского сиденья и позволяя бесконтрольно перемещаться по салону на скоростной магистрали, тоже можно только догадываться. Все системы пассивной и активной безопасности вместе взятые не способны изменить законов физики, а потому ничем не удерживаемый ребенок при столкновении, как правило, погибает за доли секунды, пробивая своим телом ветровое стекло и вылетая из салона автомобиля. Сторонникам «теории заговоров» советуем пересмотреть многочисленные видеозаписи краш-тестов, которых в достатке на любых видеохостингах.

Фото: Nissan, Volvo

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Kia Soul: Душа на месте Kia Soul: Душа на месте

Третье поколение Soul уже летом выходит на российский рынок

АвтоМир
Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист

Голос А. Лабаса — сложный, полифоничный, подчас ускользающий от прямых смыслов

Монокль
Подвид «Разведчика» Подвид «Разведчика»

Как немецкий концерн VW возродил американский внедорожник Scout

Автопилот
Нестор Энгельке Нестор Энгельке

Нестор Энгельке внес топоропись в энциклопедию современного искусства

Собака.ru
AI: сложности восприятия AI: сложности восприятия

Взгляд на ИИ как на инструмент, который формирует наше настоящее и будущее

Вокруг света
Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый» Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый»

Денис Власенко о «супергеройских» ролях и о том, каково это в возрастном гриме

Ведомости
Как сахар влияет на клеточное старение и разрушает коллаген: данные исследований Как сахар влияет на клеточное старение и разрушает коллаген: данные исследований

Почему сахар провоцирует воспаления клеток?

ТехИнсайдер
Нина Гребешкова: «Лёня на меня действовал магически» Нина Гребешкова: «Лёня на меня действовал магически»

В его присутствии мне хотелось быть умнее. Не хохотать без особой причины

Караван историй
Кнут Гамсун Кнут Гамсун

Кнут Гамсун говорил от имени нации и тем сильно её скомпрометировал

Дилетант
«Черный квадрат» раздора «Черный квадрат» раздора

Краткая история главной картины ХХ века

Weekend
Антиоксиданты: зачем они нужны и где их искать Антиоксиданты: зачем они нужны и где их искать

Какие продукты стоит внести в меню, чтобы поддерживать тело в тонусе?

Правила жизни
«Что знает Мариэль?»: зачем колкое драмеди меняет местами детей и родителей «Что знает Мариэль?»: зачем колкое драмеди меняет местами детей и родителей

Как «Что знает Мариэль?» по-новому рассматривает детско-родительские отношения

Forbes
Есть ли у Европы армия Есть ли у Европы армия

О потенциале собственной армии Евросоюза и перспективах ее участия вне НАТО

Монокль
Инфляция в белых халатах Инфляция в белых халатах

Медицинская инфляция может ускориться до 14% к концу года

Ведомости
Японский десант на Великих озерах Японский десант на Великих озерах

Большое поглощение в мировой металлургии все-таки состоится

Монокль
Рабби Давид из люфтваффе Рабби Давид из люфтваффе

В 2019 году Бундестаг одобрил введение в Германии военного раввината

Дилетант
Пифагор, или Теорема с одним неизвестным Пифагор, или Теорема с одним неизвестным

«Нет ни одной детали в жизни Пифагора, которая не была бы опровергнута»

Дилетант
Тюрьма народов Тюрьма народов

Как побег из Алькатраса лишь укрепил имидж легендарной тюрьмы

Дилетант
«Пишите… А. Куприн» «Пишите… А. Куприн»

Эмиграция сложилась для Куприна не просто трудно, а скорее — трагически

Дилетант
Мошенники делают ставки Мошенники делают ставки

Как мошенники используют аккаунты граждан в букмекерских конторах

Ведомости
Как накормить искусственный интеллект Как накормить искусственный интеллект

Как обеспечить непрерывную работу ИИ и центров обработки данных?

Ведомости
Вяземские Вяземские

Происходивший от Рюрика княжеский род Вяземских известен ещё со Средневековья

Дилетант
Как Ленин дэвов побеждал Как Ленин дэвов побеждал

Какие отпечатки оставили на народах России события на рубеже XIX и XX веков

Дилетант
Традиционная стабильность Традиционная стабильность

Какое место в энергетике будущего будут занимать уголь, нефть и газ

Ведомости
Кто открыл лазейки в вузы Кто открыл лазейки в вузы

Школьные олимпиады становятся местом отработки способов незаконного поступления

Монокль
Поверив Гомеру… Поверив Гомеру…

Действительно ли Троя — это тот город, о котором идёт речь в «Илиаде»?

Дилетант
Золотой век английской карикатуры Золотой век английской карикатуры

«Отечество карикатуры и пародии» — об Англии Георгианской эпохи

Дилетант
История в фасадах История в фасадах

Число объектов культурного наследия в столице растет

Ведомости
Сергей Ромашов: Желания обкэшиться в собственных интересах сейчас нет Сергей Ромашов: Желания обкэшиться в собственных интересах сейчас нет

Зачем группе ВИС выход на IPO и каков статус автодорожных строек компании

Ведомости
Июньская метель снежноцвета Июньская метель снежноцвета

Снежноцветы считаются красивейшими деревьями, и с этим трудно не согласиться

Наука и жизнь
Открыть в приложении