Новый 2019 год в дорожной сфере обещает стать не слабее ушедшего

АвтоМирАвто

Поживем – увидим

Стройка продолжается. Новый 2019 год в дорожной сфере обещает стать не слабее ушедшего. Впрочем, и не особенно сильнее

Константин Корндорф

Российские дороги становятся лучше. Надеемся, что это заметили не только мы. Во всяком случае, есть надежда, что сегодня наши направления приводятся в порядок хотя бы чуточку быстрее, чем ветшают. Ситуация от региона к региону разная, что и понятно. Строить качественные дороги, даже при наличии средств, у нас еще мало кто умеет и может. Нет опыта, мало техники, не хватает специалистов, нет качественных материалов в нужном количестве. Но главная проблема – расстояния. Вопрос возможной окупаемости гипотетической новой дороги даже между соседними краевыми центрами где-нибудь на севере или на востоке, где и людей-то редко встретишь, сводит на нет любые позитивные начинания.

Мы уже не раз обжигались, приводя вам какие-то цифры, прогнозы по строительству дорог. Обычно их озвучивают чиновники разного уровня, имея в виду каждый свое. Например, как расценивать фразу первого замглавы Минтранса Иннокентия Алафинова – «в 2019 году на строительство новых дорог выделят 824 миллиарда рублей»? Сразу возникают вопросы. Кому выделят: «Росавтодору», «Автодору» на платники или регионам на проект БКД? А деньги на дорожную инфраструктуру сюда входят? А целевые транши на тот или иной важный объект, которые центр от случая к случаю подбрасывает регионам? А это только на строительство новых дорог или на ремонт тоже? Или сколько денег на свои дороги добавят сами регионы? И становится ясно, что итоговой цифры – во сколько в России обойдутся все дорожные проекты в 2019 году – нам не видать. Можем лишь прикинуть приблизительно. Ожидаемая доходная часть бюджета страны в 2019 году составляет чуть больше 13 трлн рублей. И в масштабе этой суммы упомянутые 824 млрд выглядят вполне убедительно. Или нет? А вообще, у нас теперь принято считать в процентах. В прошлом году доля федеральных трасс в нормативном состоянии составляла, например, 70%. В 2018-м – уже, например, 80%. Сколько, каких дорог, где, в каком состоянии – непонятно. Но зато рост налицо!

Куда пойдут деньги

Нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», который вот уже два года реализуется в агломерациях, окончательно и бесповоротно стал приоритетным. В 2019 году к нему решено подключить даже самые несознательные регионы, где и понятия не имеют, как подступиться к дорожной теме всерьез. Центр отмерил регионам, кому по сколько, кругленькую – двенадцатизначную – сумму. Столько же должны вложить на местах. Посмотрим, что из этого выйдет. Пока практика показывает, что эффективно и с пользой деньги удается тратить не везде. Тем не менее, прогресс есть.

Другой затратной частью бюджета в 2019 году продолжает оставаться Крым. Строительство Крымского моста (ж/д части) в конце года заканчивается, но остается трасса «Таврида», готовность которой составляет пока менее 50%. И мы уверены, что по готовой четырехполоске Керчь – Севастополь в 2019 году прокатиться еще не удастся. Максимум по двухполоске.

Отрадно, что в этом году должны начаться работы над проектом «Меридиан», первой частью которого в будущем станет скоростной «платник» Москва – Казань. Бурную деятельность развела госкомпания «Автодор». Растет число платных километров на федеральных трассах М-4, М-3. Готовят к «приватизации» М-1. ГЧП-проектов становится все больше, инвесторы входят во вкус. Но все равно «автодоровские» проекты пока в наименьшей степени прогнозируемы. Частники-партнеры порой капризничают – бизнес. Им сложно объяснить простую для бюджетников вещь – Путин распорядился сделать к такому-то числу, и точка. Расшибись в лепешку. Но трассу М-11 «Москва – Санкт-Петербург» мы в этом году все же получим в готовом виде за исключением обхода Твери. Произойдут позитивные подвижки и на строительстве первой очереди ЦКАД вокруг Москвы. Впрочем, вся стройка, которая вместо 2011 года, как планировалось изначально, началась фактически лишь в 2016, окончится не ранее 2022–2023 года.

Но самое позитивное в том, что дорожные стройки не только жмутся к столицам. В высоких кабинетах принято решение массово строить объезды городов, чтобы избавить их от транзита. В текущем году работы по строительству обходов могут начаться в Волгограде, Владикавказе, Хасавюрте и Дербенте, Рязани, Пскове, Ачинске, Анапе, Нижнекамске, Набережных Челнах и других крупных городах.

Кстати

С 2019 года перекрестки, особенно вне населенных пунктов, начнут проектировать по новому ГОСТу. Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) по заказу Федерального дорожного агентства разработал ГОСТ «Дороги автомобильные общего пользования. Пересечения и примыкания автомобильных дорог. Технические требования». Помимо организации безопасного движения, он также нацелен на устранение заторов и пробок. ГОСТ, помимо прочего, меняет порядок организации нерегулируемых перекрестков: предусматривает пересечение дорог только под прямым углом; запрещает левый поворот сразу из двух рядов.

Как все запущено

В НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ в Крестецком районе с 458 по 472 км отремонтировали более 20 км федеральной трассы М-10 «Россия». Здесь уложено покрытие из щебеночно-мастичного асфальтобетона, укреплены обочины, нанесена разметка, а пешеходные переходы оборудованы Г-образными опорами с соответствующими знаками. Суточный трафик на этом участке трассы, проходящем через деревни Невская и Вины, весьма интенсивный – до 15 тыс. машин. Кстати, помимо этого на участке М-10 в Валдайском районе тоже окончен ремонт – проезжую часть расширили до четырех полос, обустроили освещение, барьерное ограждение и знаки. В 2019 году году расширение федеральной трассы продолжится. Подрядчик уже приступил к работам на участке между деревней Кузнецовка и Литвиново.

В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ открыли участок обхода областного центра от Секиотово до района Анненки – так называемый Южный обход Калуги. Как сообщают в «Росавтодоре», строительство дороги заняло 3,5 года. Длина Южного обхода составляет 21 км, но наряду с самой трассой строители возвели мост через Оку, восемь путепроводов общей протяженностью 769 м, расширили почти 9 км существующих автодорог, построили три новые и реконструировали существующие транспортные развязки. Все искусственные сооружения оборудовали освещением. Южный обход связал три федеральные трассы: подъезд к Калуге от М-3 «Украина», Р-132 «Калуга – Рязань» и Р-92 «Калуга – Орел». Из федерального бюджета в качестве межбюджетных трансфертов на строительство объекта было направлено 11,5 млрд рублей. Строительство обхода Калуги с севера продолжится в 2019 году, власти постараются в ближайшем будущем найти деньги на 18-километровый завершающий участок обхода «Анненки – Жерело».

То ли еще будет

В России в 2019 году, вероятно, появятся новые пешеходные переходы. Минтранс предложил слегка поднять «зебру» над уровнем проезжей части, чтобы она, «зебра», отчасти выполняла функции очень низкого «лежачего полицейского». Министерские полагают, что нововведение повысит безопасность на дорогах, предотвратив чрезмерный разгон транспорта перед переходом. Искусственная неровность будет заметна при любой погоде, в том числе во время ливней и снегопадов. Кстати, в планах Минтранса еще и подсветить особо темные переходы на аварийно-опасных участках, чтобы пешеходы были лучше видны водителям. Нововведения, впрочем, хоть и отправлены в виде некой директивы региональным властям, но пока не являются требованием, обязательным к исполнению.

Фото: Государственная компания «Российские автомобильные дороги»; ФКУ Упрдор «Россия»; Федеральное дорожное агентство «Росавтодор»; Магистраль двух столиц; Зыков Кирилл/Агентство городских новостей «Москва»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Mitsubishi L200. На пороге барбершопа Mitsubishi L200. На пороге барбершопа

Пикап L200 постригли, побрили и превратился он в писаного красавца

АвтоМир
Переосмыслить Петербург: как архитектура и фотография  помогут увидеть город по-новому Переосмыслить Петербург: как архитектура и фотография  помогут увидеть город по-новому

Архитектура может быть не только функциональной, но и трогательной

VOICE
Маслом не испортишь Маслом не испортишь

Компания «ЛУКОЙЛ» начала выпуск трансмиссионных жидкостей для электромобилей

Автопилот
Дело в Омане Дело в Омане

Из-за чего интерес российских инвесторов смещается в сторону Омана от ОАЭ

Ведомости
Корней Чуковский Корней Чуковский

Корней Чуковский — литературный гений, полный противоречий

Дилетант
«Подписали — и попали». 3 главные автомобильные аферы последних лет «Подписали — и попали». 3 главные автомобильные аферы последних лет

Когда на кону миллионы и авто, фантазия у аферистов работает без ограничений

РБК
Я работаю мамой Я работаю мамой

Валентина Красникова, мама 17 детей, о семье и хобби

Лиза
«Почему мы помним. Как раскрыть способность памяти удерживать важное» «Почему мы помним. Как раскрыть способность памяти удерживать важное»

Как гиппокамп участвует в работе памяти

N+1
Как отмыть увлажнитель воздуха от накипи и налета Как отмыть увлажнитель воздуха от накипи и налета

Как почистить увлажнитель воздуха от накипи, чтобы он радовал вас чистым паром

CHIP
10 самых засмотренных до дыр мультфильмов разных поколений 10 самых засмотренных до дыр мультфильмов разных поколений

Самые засмотренные мультфильмы за все время, разбитые по десятилетиям

Maxim
Режиссер Леонид Хейфец. Откровенно о Дорониной, Миронове и Борисове Режиссер Леонид Хейфец. Откровенно о Дорониной, Миронове и Борисове

Когда Ефремов пригласил меня, МХАТ как раз «пилился»

Коллекция. Караван историй
Стресс в наследство Стресс в наследство

Как на ребенка влияет стресс матери во время беременности?

Здоровье
Hовые имена в моде Hовые имена в моде

Сверкающее вау: новейшие супергерои модной индустрии!

Собака.ru
Над всей Испанией безоблачное небо Над всей Испанией безоблачное небо

Как восемь гигаватт «погасили» электрическую сеть Пиренейского полуострова

Монокль
«Зона комфорта — это плохо»: большое интервью со Словетским «Зона комфорта — это плохо»: большое интервью со Словетским

Валентин Словетский — классик русского рэпа. Поговорили с ним о новом альбоме

Правила жизни
Стравинский. Танцы. Люди Стравинский. Танцы. Люди

Денис Мережковский разбирается в правилах хореографического импортозамещения

Moodboard
Этноконфессиональные особенности мясного потребления Этноконфессиональные особенности мясного потребления

Под влиянием каких факторов меняется ассортимент мясной продукции

Агроинвестор
От дебюта Тарковского до номинанта «Оскара»: классика о Великой Отечественной От дебюта Тарковского до номинанта «Оскара»: классика о Великой Отечественной

Подборка пяти великих фильмов о Великой Отечественной

Ведомости
Победа и Наука. Взгляд из Сибири Победа и Наука. Взгляд из Сибири

Война стала высшей точкой слияния науки и государства

Знание – сила
Афганская эпопея: оценки сегодняшнего дня Афганская эпопея: оценки сегодняшнего дня

Об условиях, в которых принимались решения о вводе и выводе войск из Афганистана

Монокль
Среда для жизни Среда для жизни

Рука об руку: как благоустроить общественные пространства вместе с жителями?

Ведомости
Представь, что... Представь, что...

Почему стоит довериться роботу и спланировать путешествие с помощью Chat GPT

Новый очаг
Нам это НАДо? Нам это НАДо?

Инновационный подход к антивозрастному уходу за кожей: косметика с NAD+

Лиза
Окно в Китай Окно в Китай

Как китайская фармотрасль стала одной из ведущих в мире

Ведомости
Нейросети в поисках персонала: как компании используют искусственный интеллект в рекрутинге уже сейчас Нейросети в поисках персонала: как компании используют искусственный интеллект в рекрутинге уже сейчас

Как рекрутеры используют нейросети — кейсы из России

ТехИнсайдер
Юрий Яковлев: «Уверен, что артисты — это больные люди!» Юрий Яковлев: «Уверен, что артисты — это больные люди!»

Вот иду по улице, а на меня смотрят, как на сумасшедшего

Коллекция. Караван историй
Цветок для смелых Цветок для смелых

Проект суперъяхты Lily разработали для верфи Oceanco в дизайн-бюро Vripack

Y Magazine
Семь секретов красивого голоса Семь секретов красивого голоса

Простые хитрости, которые помогут сохранить звучание голоса в любом возрасте

Здоровье
Тест-полоска: как Минздрав помогает регионам лечить пациентов с диабетом Тест-полоска: как Минздрав помогает регионам лечить пациентов с диабетом

Как реализуется федеральная программа «Борьба с сахарным диабетом»

Forbes
Медоуказчики привели людей к змеям по ошибке Медоуказчики привели людей к змеям по ошибке

Орнитологи выяснили, почему большие медоуказчики иногда направляют людей к змеям

N+1
Открыть в приложении