Новый 2019 год в дорожной сфере обещает стать не слабее ушедшего

АвтоМирАвто

Поживем – увидим

Стройка продолжается. Новый 2019 год в дорожной сфере обещает стать не слабее ушедшего. Впрочем, и не особенно сильнее

Константин Корндорф

Российские дороги становятся лучше. Надеемся, что это заметили не только мы. Во всяком случае, есть надежда, что сегодня наши направления приводятся в порядок хотя бы чуточку быстрее, чем ветшают. Ситуация от региона к региону разная, что и понятно. Строить качественные дороги, даже при наличии средств, у нас еще мало кто умеет и может. Нет опыта, мало техники, не хватает специалистов, нет качественных материалов в нужном количестве. Но главная проблема – расстояния. Вопрос возможной окупаемости гипотетической новой дороги даже между соседними краевыми центрами где-нибудь на севере или на востоке, где и людей-то редко встретишь, сводит на нет любые позитивные начинания.

Мы уже не раз обжигались, приводя вам какие-то цифры, прогнозы по строительству дорог. Обычно их озвучивают чиновники разного уровня, имея в виду каждый свое. Например, как расценивать фразу первого замглавы Минтранса Иннокентия Алафинова – «в 2019 году на строительство новых дорог выделят 824 миллиарда рублей»? Сразу возникают вопросы. Кому выделят: «Росавтодору», «Автодору» на платники или регионам на проект БКД? А деньги на дорожную инфраструктуру сюда входят? А целевые транши на тот или иной важный объект, которые центр от случая к случаю подбрасывает регионам? А это только на строительство новых дорог или на ремонт тоже? Или сколько денег на свои дороги добавят сами регионы? И становится ясно, что итоговой цифры – во сколько в России обойдутся все дорожные проекты в 2019 году – нам не видать. Можем лишь прикинуть приблизительно. Ожидаемая доходная часть бюджета страны в 2019 году составляет чуть больше 13 трлн рублей. И в масштабе этой суммы упомянутые 824 млрд выглядят вполне убедительно. Или нет? А вообще, у нас теперь принято считать в процентах. В прошлом году доля федеральных трасс в нормативном состоянии составляла, например, 70%. В 2018-м – уже, например, 80%. Сколько, каких дорог, где, в каком состоянии – непонятно. Но зато рост налицо!

Куда пойдут деньги

Нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», который вот уже два года реализуется в агломерациях, окончательно и бесповоротно стал приоритетным. В 2019 году к нему решено подключить даже самые несознательные регионы, где и понятия не имеют, как подступиться к дорожной теме всерьез. Центр отмерил регионам, кому по сколько, кругленькую – двенадцатизначную – сумму. Столько же должны вложить на местах. Посмотрим, что из этого выйдет. Пока практика показывает, что эффективно и с пользой деньги удается тратить не везде. Тем не менее, прогресс есть.

Другой затратной частью бюджета в 2019 году продолжает оставаться Крым. Строительство Крымского моста (ж/д части) в конце года заканчивается, но остается трасса «Таврида», готовность которой составляет пока менее 50%. И мы уверены, что по готовой четырехполоске Керчь – Севастополь в 2019 году прокатиться еще не удастся. Максимум по двухполоске.

Отрадно, что в этом году должны начаться работы над проектом «Меридиан», первой частью которого в будущем станет скоростной «платник» Москва – Казань. Бурную деятельность развела госкомпания «Автодор». Растет число платных километров на федеральных трассах М-4, М-3. Готовят к «приватизации» М-1. ГЧП-проектов становится все больше, инвесторы входят во вкус. Но все равно «автодоровские» проекты пока в наименьшей степени прогнозируемы. Частники-партнеры порой капризничают – бизнес. Им сложно объяснить простую для бюджетников вещь – Путин распорядился сделать к такому-то числу, и точка. Расшибись в лепешку. Но трассу М-11 «Москва – Санкт-Петербург» мы в этом году все же получим в готовом виде за исключением обхода Твери. Произойдут позитивные подвижки и на строительстве первой очереди ЦКАД вокруг Москвы. Впрочем, вся стройка, которая вместо 2011 года, как планировалось изначально, началась фактически лишь в 2016, окончится не ранее 2022–2023 года.

Но самое позитивное в том, что дорожные стройки не только жмутся к столицам. В высоких кабинетах принято решение массово строить объезды городов, чтобы избавить их от транзита. В текущем году работы по строительству обходов могут начаться в Волгограде, Владикавказе, Хасавюрте и Дербенте, Рязани, Пскове, Ачинске, Анапе, Нижнекамске, Набережных Челнах и других крупных городах.

Кстати

С 2019 года перекрестки, особенно вне населенных пунктов, начнут проектировать по новому ГОСТу. Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) по заказу Федерального дорожного агентства разработал ГОСТ «Дороги автомобильные общего пользования. Пересечения и примыкания автомобильных дорог. Технические требования». Помимо организации безопасного движения, он также нацелен на устранение заторов и пробок. ГОСТ, помимо прочего, меняет порядок организации нерегулируемых перекрестков: предусматривает пересечение дорог только под прямым углом; запрещает левый поворот сразу из двух рядов.

Как все запущено

В НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ в Крестецком районе с 458 по 472 км отремонтировали более 20 км федеральной трассы М-10 «Россия». Здесь уложено покрытие из щебеночно-мастичного асфальтобетона, укреплены обочины, нанесена разметка, а пешеходные переходы оборудованы Г-образными опорами с соответствующими знаками. Суточный трафик на этом участке трассы, проходящем через деревни Невская и Вины, весьма интенсивный – до 15 тыс. машин. Кстати, помимо этого на участке М-10 в Валдайском районе тоже окончен ремонт – проезжую часть расширили до четырех полос, обустроили освещение, барьерное ограждение и знаки. В 2019 году году расширение федеральной трассы продолжится. Подрядчик уже приступил к работам на участке между деревней Кузнецовка и Литвиново.

В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ открыли участок обхода областного центра от Секиотово до района Анненки – так называемый Южный обход Калуги. Как сообщают в «Росавтодоре», строительство дороги заняло 3,5 года. Длина Южного обхода составляет 21 км, но наряду с самой трассой строители возвели мост через Оку, восемь путепроводов общей протяженностью 769 м, расширили почти 9 км существующих автодорог, построили три новые и реконструировали существующие транспортные развязки. Все искусственные сооружения оборудовали освещением. Южный обход связал три федеральные трассы: подъезд к Калуге от М-3 «Украина», Р-132 «Калуга – Рязань» и Р-92 «Калуга – Орел». Из федерального бюджета в качестве межбюджетных трансфертов на строительство объекта было направлено 11,5 млрд рублей. Строительство обхода Калуги с севера продолжится в 2019 году, власти постараются в ближайшем будущем найти деньги на 18-километровый завершающий участок обхода «Анненки – Жерело».

То ли еще будет

В России в 2019 году, вероятно, появятся новые пешеходные переходы. Минтранс предложил слегка поднять «зебру» над уровнем проезжей части, чтобы она, «зебра», отчасти выполняла функции очень низкого «лежачего полицейского». Министерские полагают, что нововведение повысит безопасность на дорогах, предотвратив чрезмерный разгон транспорта перед переходом. Искусственная неровность будет заметна при любой погоде, в том числе во время ливней и снегопадов. Кстати, в планах Минтранса еще и подсветить особо темные переходы на аварийно-опасных участках, чтобы пешеходы были лучше видны водителям. Нововведения, впрочем, хоть и отправлены в виде некой директивы региональным властям, но пока не являются требованием, обязательным к исполнению.

Фото: Государственная компания «Российские автомобильные дороги»; ФКУ Упрдор «Россия»; Федеральное дорожное агентство «Росавтодор»; Магистраль двух столиц; Зыков Кирилл/Агентство городских новостей «Москва»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Статья расхода Статья расхода

Подборка машин с самыми низкими показателями паспортного расхода

АвтоМир
Цветовые ошибки: как один оттенок способен испортить весь интерьер Цветовые ошибки: как один оттенок способен испортить весь интерьер

Какие ошибки в выборе цвета стен способны испортить весь интерьер?

VOICE
Пора и Soueast знать Пора и Soueast знать

Прикатились кроссоверы Soueast. Что они такое? Кому такие?

Автопилот
Нехимические зависимости: что это такое, как их распознать и победить Нехимические зависимости: что это такое, как их распознать и победить

Вы просыпаетесь и сразу тянетесь к телефону?

Maxim
Птолемеево царство Птолемеево царство

Птолемей не верил в империю своего отца, он хотел построить свое великое царство

Дилетант
Жизнь без гаджетов Жизнь без гаджетов

Как прекратить сидеть в телефоне: 9 шагов к цифровой свободе

Лиза
Варианты будущего Варианты будущего

Что исследователи говорят о том, что ждет нас в будущем

Ведомости
Крупным планом: что происходит с отечественным кинорынком Крупным планом: что происходит с отечественным кинорынком

Какое кино сейчас интересно зрителям в России?

Inc.
От «коробочек» — к нелинейной архитектуре От «коробочек» — к нелинейной архитектуре

Как может выглядеть архитектура XXI века?

Монокль
Одежда и надежды Одежда и надежды

Красивые книги о моде

Weekend
Как запустить посудомоечную машину первый раз — инструкция и советы Как запустить посудомоечную машину первый раз — инструкция и советы

Как правильно запускать посудомоечную машину первый раз?

CHIP
Вечная молодость: 7 легендарных внедорожников, которые выпускались более 20 лет Вечная молодость: 7 легендарных внедорожников, которые выпускались более 20 лет

Автотитаны, которые десятилетиями остаются на конвейере

4x4 Club
Биология эльфов Биология эльфов

Чем эльфам пришлось бы «пожертвовать» в обмен на вечную жизнь?

Вокруг света
Академик Петр Чумаков: вирусы позволяют увидеть раковые клетки и сформировать иммунный ответ Академик Петр Чумаков: вирусы позволяют увидеть раковые клетки и сформировать иммунный ответ

Вирусы дают надежду в лечении самых злокачественных видов рака

Наука
«Ревность о Севере: Прожектерское предпринимательство и изобретение Северного морского пути в Российской империи» «Ревность о Севере: Прожектерское предпринимательство и изобретение Северного морского пути в Российской империи»

Почему предпринимателей интересовала печорская древесина

N+1
Молодой Цезарь Молодой Цезарь

Карьера Цезаря могла бы оборваться, едва начавшись, равно как и его жизнь...

Знание – сила
Ученые выяснили, почему сложно простить себя за ошибки и как это сделать Ученые выяснили, почему сложно простить себя за ошибки и как это сделать

Почему одни застревают в самоосуждении, а другие находят способ простить себя?

ТехИнсайдер
Кетчуп и зубная щетка: неожиданные вещи, которые изобрели китайцы Кетчуп и зубная щетка: неожиданные вещи, которые изобрели китайцы

На самом деле китайцы изобрели множество привычных нам вещей

ТехИнсайдер
«Делать то, что умеешь». Андрей Золотарев — о простых радостях жизни, режиссерских планах и меме с Траволтой «Делать то, что умеешь». Андрей Золотарев — о простых радостях жизни, режиссерских планах и меме с Траволтой

Сценарист Андрей Золотарев — о полном метре и просроченных дедлайнах

Правила жизни
Виниры и люминиры: чем отличаются и что выбрать Виниры и люминиры: чем отличаются и что выбрать

Чем виниры и люминиры отличаются между собой и что из них надежнее

ТехИнсайдер
Показывают то, что скрыто Показывают то, что скрыто

Зачем музейное закулисье выходит на авансцену

Weekend
Ткань авангарда Ткань авангарда

История и современность Иваново — пестрая как ситец и эклектичная как пэчворк

Weekend
Геометрия роскоши Геометрия роскоши

Как художник Эрте сформировал стиль Harper’s Bazaar и отточил каноны ар-деко

Вокруг света
В своем праве В своем праве

Как вернуть деньги за некачественный товар или услугу

Лиза
Бесплатные приложения для планирования: какое выбрать Бесплатные приложения для планирования: какое выбрать

Бесплатные приложения-планировщики: чем отличаются и какое стоит попробовать?

Inc.
Под напряжением! Под напряжением!

История нашей героини, которая выбрала «неженскую» профессию

Лиза
Контуры постсанкционного мира Контуры постсанкционного мира

Можно ли возобновить энергетическое сотрудничество России и США

Монокль
«Налоговая лазейка» и верные клиенты: как Джеффри Эпштейн сделал свое состояние «Налоговая лазейка» и верные клиенты: как Джеффри Эпштейн сделал свое состояние

Хотите узнать способ, благодаря которому Джеффри Эпштейннакопил свое состояние?

Forbes
Приманка для зумера: почему у молодежи меняется мотивация и как с этим работать Приманка для зумера: почему у молодежи меняется мотивация и как с этим работать

Как работодателям правильно воспринимать новые тенденции мотивации сотрудников

Forbes
Почему поколение Z уходит из корпораций и выбирает франшизы Почему поколение Z уходит из корпораций и выбирает франшизы

Почему зумеры выбирают вместо корпоративной стабильности предпринимательство?

Forbes
Открыть в приложении