Как дело обстоит с производством шин в России?

АвтоМирАвто

Отечественный продукт

Зарубежные автокомпании давно и прочно обосновались в нашей стране: первенство по продажам уже который год за машинами российской сборки. А как дело обстоит с производством шин? Обратимся к географии шинных заводов

Текст Максим Кубанцев

По данным Росстата, в 2018 году в нашей стране произведено 67,5 млн резиновых шин, покрышек и камер. Наряду с сохранившимися и модернизированными заводами с советской историей, в России работают новые предприятия ведущих мировых брендов. И шины, выпускаемые в России, соответствуют единым производственным стандартам производителей. Многие из них ведут экспортные поставки.

Кто к нам приехал?

Старейшее из вновь построенных предприятий – завод Michelin в Давыдово (Московская область) работает с 2004 года и выпускает летние и зимние шины популярных типоразмеров (13-17 дюймов).

Завод Nokian во Всеволожске, действующий с 2005 года, позволяет выпускать 15,5 млн шин в год. При этом около 70% его продукции экспортируется в 44 страны мира.

Завод Continental в Калуге вышел на запланированную производственную мощность в 3 млн шин в год в 2016 году – через 3 года после открытия предприятия и наладил экспорт в 22 страны – в том числе в Канаду и Китай.

Предприятие японской Yokohama в Липецке заработало в мае 2012 года, его производственная мощность – 1,4 млн шин в год. В 2018 году предприятие начало поставки шин на конвейер Volkswagen и Skoda в России.

Фирма Bridgestone в феврале 2019 года выпустила на своем заводе в Ульяновске миллионную шину. Предприятие, построенное в индустриальном парке «Заволжье», начало работу в 2017 году и рассчитано на выпуск до 2 млн единиц продукции в год, на нем занято 800 сотрудников.

Совместное предприятие итальянской Pirelli и «Ростеха» приобрело Кировский и Воронежский шинные заводы. На них проведена серьезная модернизация, смонтированы новые линии – в развитие обоих предприятий вложено около 200 млн евро.

Кто еще остался?

Нижнекамский шинный завод, принадлежащий «Татнефти», работает с 1973 года. Сейчас в его ассортименте более 250 видов шин под марками «Кама» и Viatti для легковых и легкогрузовых автомобилей. Хорошо известные Ярославский и Омский шинные заводы принадлежат российской компании «Кордиант». В ее структуру входит также исследовательский центр. Под марками Cordiant, TyRex и Cordiant Professional она производит более 400 видов шин для легковых автомобилей, легкого коммерческого транспорта и тяжелых грузовиков – в том числе усиленные цельнометаллокордные шины для тяжелых условий.

Если говорить о «старых» шинных заводах, построенных еще во времена СССР, стоит упомянуть и предприятия в Москве и Красноярске – оба они прекратили выпуск шин в связи с банкротством.

Фото: : dikobrazik, 279photo, Ruslan Olinchuk, Sergey Ryzhov/Fotolia.com; Вадим Рощин; ПАО «Нижнекамскшина»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Lada Granta: надежнее, чем кажется Lada Granta: надежнее, чем кажется

Глядя на эту машину через призму ценника, ей прощаешь все

АвтоМир
Как учит английский большинство российских школьников и к чему это может привести Как учит английский большинство российских школьников и к чему это может привести

В российских школах на обучение английскому уходит не менее семи лет

Psychologies
Неразделенная любовь Неразделенная любовь

Ильф и Петров призывали любить пешеходов. Вторит им и столичное правительство

АвтоМир
Диеты без психотерапии бесполезны. И вот почему Диеты без психотерапии бесполезны. И вот почему

Какую душевную боль скрывают лишние килограммы и как похудеть раз и навсегда

Psychologies
Человек+машина. Кто будет работать на заводах в XXI веке Человек+машина. Кто будет работать на заводах в XXI веке

Революция искусственного интеллекта не грядет, она уже здесь

Forbes
Пять удивительных мест, закрытых для туристов Пять удивительных мест, закрытых для туристов

Пять живописных и одновременно пугающих мест, где вас никто не ждет

Forbes
Карликовые свиньи, мини-тигры: как селекционеры выводят новые породы миниатрюрных животных Карликовые свиньи, мини-тигры: как селекционеры выводят новые породы миниатрюрных животных

Откуда берутся уменьшенные версии больших животных?

Esquire
Спец расскажет… Что такое VoLTE и почему это круто? Спец расскажет… Что такое VoLTE и почему это круто?

Что такое VoLTE, какие преимущества дает, и как включить VoLTE на смартфоне?

CHIP
Что такое кофе без кофеина: вред и польза (а также как его получают) Что такое кофе без кофеина: вред и польза (а также как его получают)

Кофе без кофеина: чего в нем больше — пользы или вреда?

Playboy
Дольче вита там, где я Дольче вита там, где я

Телеведущая Жанна Бадоева – о том, почему итальянцы любят русских женщин

Домашний Очаг
Женщина, которая поет Женщина, которая поет

15 апреля у Аллы Пугачевой юбилей – 70 лет

Лиза
Все на выход Все на выход

Юлия Янина о том, как одевать звезд на «Оскара» и в Канны и как наряжаться самой

Vogue
Карлоса Гона снова арестовали в Японии Карлоса Гона снова арестовали в Японии

Карлос Гон провел на свободе всего месяц

Forbes
Свидетели Зеленского Свидетели Зеленского

Почему Майдан — это происки Голливуда

Русский репортер
Почему в XXI веке, когда люди летают в космос, соборы все еще горят (и что ждет Нотр-Дам теперь) Почему в XXI веке, когда люди летают в космос, соборы все еще горят (и что ждет Нотр-Дам теперь)

Почему полеты в космос не помогают человечеству тушить пылающие памятники

Esquire
Интервью: Николай Костер-Вальдау и Джером Флинн о финале «Игры престолов» Интервью: Николай Костер-Вальдау и Джером Флинн о финале «Игры престолов»

Интервью с Николаем Костером-Вальдау и Джеромом Флинном

Cosmopolitan
Как выбрать курительную трубку? Гид, который поможет стать Шерлоком Как выбрать курительную трубку? Гид, который поможет стать Шерлоком

Как выбрать идеальную трубку для курения табака?

Playboy
Как остаться на трубе? Стратегия России на газовом рынке Как остаться на трубе? Стратегия России на газовом рынке

У России появляются шансы стать по-настоящему глобальным игроком на рынке газа

Forbes
Роберт Паттинсон Роберт Паттинсон

Для Роберта Паттинсона жизнь – путь от противного… к приятному

Psychologies
«Я буду жить по своим законам» «Я буду жить по своим законам»

У Сабины Ахмедовой весна удалась

OK!
Citroen C5 Aircross: Высокий блондин в черном ботинке Citroen C5 Aircross: Высокий блондин в черном ботинке

Продавать истинно французские автомобили в России всегда было сложно

АвтоМир

Российские звезды шоу-бизнеса высказали свои эмоции в связи с трагедией

Cosmopolitan
«Что бы ни случилось, я тебе поверю» «Что бы ни случилось, я тебе поверю»

Почему проблема сексуального насилия над детьми касается всех

Русский репортер
Хорошо добытое старое Хорошо добытое старое

Четыре владелицы винтажных магазинов — о моде прошлых десятилетий

Vogue
Связные Путина: как миллиардеры и чиновники пытались подружить Россию с Трампом Связные Путина: как миллиардеры и чиновники пытались подружить Россию с Трампом

История попыток российских чиновников построить мост между Москвой и Вашингтоном

Forbes
12 футболистов, игравших под странными номерами 12 футболистов, игравших под странными номерами

После прочтения этой статьи ты сможешь осадить любого футбольного эрудита

Maxim
Гаджеты – это новая форма близости Гаджеты – это новая форма близости

Гаджеты не могут быть причиной конфликтов в семье

Psychologies
Воспитание невозможно без взаимного уважения Воспитание невозможно без взаимного уважения

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок стал успешным и счастливым

Psychologies
«Я закончил как предприниматель»: Сергей Галицкий об уходе из бизнеса, «отжатом» «Магните» и Мамаеве «Я закончил как предприниматель»: Сергей Галицкий об уходе из бизнеса, «отжатом» «Магните» и Мамаеве

Главные заявления основателя «Магнита» из первого интервью после продажи сети

Forbes
Их осталось только два: тяжелые атомные крейсеры «Орлан» Их осталось только два: тяжелые атомные крейсеры «Орлан»

29 апреля 1989 года был спущен на воду четвертый атомный крейсер «Андропов»

Популярная механика
Открыть в приложении