5 лучших брендов в России
В список лучших торговых марок, который был впервые составлен для России исследовательской компанией Gfk, вошли две российские и три зарубежные компании
Премия Best Brands учреждена в Германии 15 лет назад, но лидеры среди работающих в России торговых марок определены исследовательской компанией GfK впервые. Среди них оказалось два российских и три зарубежных бренда, завоевавшие первые места в пяти категориях: «Лучший продуктовый бренд», «Лучший растущий продуктовый бренд», «Лучший иностранный корпоративный бренд», «Лучший российский корпоративный бренд» и «Лучший российский продуктовый бренд».
В ходе исследования GfK учитывала не только рыночные показатели бренда, но и его эмоциональное восприятие потребителем. «Это не экспертная оценка, а репрезентативное исследование, учитывающее и коммерческие успехи брендов, и мнение потребителей», — пояснила Forbes директор по маркетингу и коммуникациям GfK Rus Наталья Игнатьева.
В результате, Apple — лидер рейтинга самых дорогих брендов мира по версии Forbes — оказался лишь пятым в категории «Лучший иностранный корпоративный бренд», пропустив на первое место Google. «Выяснилось, что люди в России гораздо более эмоционально вовлечены с Google», — говорит Игнатьева. А немецкая Bosch победила в главной номинации — «Лучший продуктовый бренд». По «доле рынка» в общем подсчете она значительно уступила сразу пяти конкурентам, но оказалась далеко впереди по «доле души», под которой в GfK понимают психологическую привлекательность бренда для россиян.
При определении «силы бренда» учитывались его рыночные достижения (определены на основании открытой информации и панельных данных GfK) и психологическая привлекательность бренда, оцененная по результатам опроса 7250 человек в России.
Организатор премии Best Brands — Serviceplan Group — объявила ее лауреатов на церемонии в Москве 9 апреля 2019 года.
Лучший продуктовый бренд: Bosch
В номинации «Лучший продуктовый бренд» немецкий Bosch соперничал с Alpen Gold, Bonduelle, Canon, Lay's, Nescafe, Samsung, Tefal, Tikkurila и «ФрутоНяня». По коммерческому успеху немецкий бренд не был среди лидеров, уступив Nescafe, Tikkurila, Samsung, Bonduelle и Tefal. Но обошел конкурентов благодаря значительному отрыву по психологической привлекательности для российских потребителей. В первую тройку по сумме показателей вошли также Samsung и Bonduelle.
«Немецкие бренды традиционно имеют хороший имидж по качеству и инновационности среди россиян», — говорит Игнатьева. В самом Bosch отношение потребителей к бренду связывают с проводимыми маркетинговыми акциями. «Много лет подряд мы активно поддерживаем творческие инициативы в рамках таких общественных мероприятий, как, например, «Пикник Афиши», цель которых – вовлечение молодежи и раскрытие их творческого потенциала, — говорит Андрей Кривошеев, региональный директор по продажам электроинструментов ООО «Роберт Бош». — Другим примером может служить поддержка мероприятий благотворительного фонда