При первом знакомстве с Jaguar E-PACE возникают крайне реакционные мысли

4x4 ClubАвто

Выбить глаз Лондону…

Признаться, при первом знакомстве с Jaguar E-PACE возникают крайне реакционные мысли. Что-то вроде: «Мне кажется, или раньше действительно было лучше?»

Текст Дмитрий Леонтьев Фотографии Максим Малуев

Каким нам хотелось бы видеть Jaguar? Немного старомодным. Я бы даже сказал со следами некой благородной поношенности. Не такой, как дешёвые джинсы в секонд-хенде, а такой, как стильный ламповый приёмник в музее — краска на кузове с эффектом старения, кожа в салоне, словно бы протёртая задницей наследного принца… а на панели приборов стрелки, рисочки, циферки, и чтобы непременно из натуральных материалов, то есть из пластмассы. Вы понимаете, о чём я? Думал ли кто-либо из родившихся в 70-х годах прошлого века, что доживёт до времён, когда обычный пластмассовый спидометр будет казаться самым что ни есть натуральным? Что поделать, виртуальная реальность безжалостно сжирает традиционные механические ценности… Впрочем, я отвлёкся. Продолжим экскурс по идеальному Jaguar. Рычаг коробки передач должен свидетельствовать о том, что под ним настоящие масло и шестерни, сделанные колоритными персонажами на заводах с кирпичными трубами, а не чипы и программы, написанные бесполыми любителями сегвеев. Все агрегаты одним своим видом обязаны возбуждать аппетит и желание залпом выпить пинту эля. То есть это должны быть живые детали. Вот такой Jaguar без зазрения совести можно было бы назвать легендарной маркой и с самого раннего детства копить на него деньги.

Узкие фонари делают заднюю часть Jaguar оригинальной и непохожей на других

Недостаточно

Думаете, я отстал от жизни и всё это нелепые фантазии моей стремительно разрушающейся личности? Отнюдь. Например, ещё одной знаменитой британской марке — MINI — удалось сохранить традиции. Да и в Bentley пошли по той же дорожке. А вот для Jaguar уготовали совершенно иную участь, и не только в сфере цифровых технологий, но даже в формах кузова. Спереди он выглядит как слегка покорёженный Porsche, сбоку тоже не слишком впечатляет, а сзади похож на все марки сразу, что возмутительно, учитывая его родословную. А внутри? Полное отсутствие не только исторических корней, но даже какой-либо индивидуальности. Такая выхолощенная, безликая передняя панель могла бы принадлежать кому угодно, но только не Jaguar. Справедливости ради, попробуем встать на место разработчиков нового E-PACE. Возможно, они посмотрели на рынок потребительской электроники, на все эти похожие друг на друга чёрные и серые коробочки с почти одинаковым программным обеспечением и решили — надо следовать тренду. Уверен, так оно и было. Они решили вкладывать в техническое совершенство, а имидж марки… Он и без того хорош, люди бренд знают, любят, и в целом этого достаточно.

Интерьер, на первый взгляд, довольно прост, но чрезвычайно удобен и предельно эргономичен

Легче, легче, легче

Тем не менее нельзя не признать, что работа над моделью проведена наисерьёзнейшая. Для начала конструкторы плотно занялись тем, чем обычно занимаются инженеры конюшен «Формулы-1», а именно: весом. Здесь они реально постарались. Снизить массу получилось за счёт использования лёгких сплавов, в основном алюминия. Задача состояла в том, чтобы при максимальном облегчении сохранить прочность конструкции. В результате капот E-PACE полегчал на 10 кг, передние крылья — на 3, крыша — на 6, а дверь багажника — на целых 15 кило. Поперечная кузовная балка, поддерживающая приборную панель, изготовлена из магниевого сплава, а боковые панели кузова из высокопластичной стали — при толщине лишь 0,7 мм они на 3,5 кг легче деталей из традиционных материалов. Плюс ко всему вместо обычной сварки использовалась лазерная, а также технологии склеивания и клёпки… Хотя, я думаю, это не те преимущества, которые могут впечатлить потенциальных

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Испытание огнем Испытание огнем

Современные газотурбинные двигатели в гражданской авиации — воплощение хай-тека

Популярная механика
Skibidi и «Кислота»: чем известны 10 самых перспективных молодых музыкантов и кинодеятелей России Skibidi и «Кислота»: чем известны 10 самых перспективных молодых музыкантов и кинодеятелей России

Почему эксперты считают этих молодых музыкантов и кинодеятелей перспективными

Forbes
Дорога в никуда Дорога в никуда

Чем обернулся проект строительства скоростной железной дороги в Калифорнии

Forbes
Генпрокуратура выявила хищение 1,6 млрд рублей в «Роскосмосе» и «Ростехе» Генпрокуратура выявила хищение 1,6 млрд рублей в «Роскосмосе» и «Ростехе»

На предприятиях «Роскосмоса» и «Ростеха» было похищено более 1,6 млрд рублей

Forbes
Спейси помог Netflix и закат Facebook: как изменилась репутация американских брендов за год Спейси помог Netflix и закат Facebook: как изменилась репутация американских брендов за год

В США для всех компаний наступил судный день общественного мнения

Forbes
Специалист по конфликтам. В Baring Vostok пришел антикризисный менеджер из А1 Специалист по конфликтам. В Baring Vostok пришел антикризисный менеджер из А1

Артем Артюхов из A1 пришел в Baring Vostok, чтобы разрешить конфликт

Forbes
Пятки сверкали Пятки сверкали

В юности Аглая Тарасова сбегала из дома

StarHit
Ценность впечатлений Ценность впечатлений

Импрессионисты и модернисты как самый стабильный сектор арт-рынка

Robb Report
Грусть агавы Грусть агавы

Мексиканскую текилу придумали и возвысили иностранцы

Вокруг света
Торрес-дель-Пайне Торрес-дель-Пайне

Край бесконечных просторов, где стихия демонстрирует всю свою силу и мощь

АвтоМир
В рейтинге крупнейших покупателей российской нефти впервые сменился лидер В рейтинге крупнейших покупателей российской нефти впервые сменился лидер

Китайский партнер «Роснефти» впервые обошел трейдера «Лукойла»

Forbes
В начале была музыка В начале была музыка

Как Полу Маккартни удалось записать лучший альбом года

The Rake
Илья Репин. В плену страстей Илья Репин. В плену страстей

История жизни Ильи Репина

Караван историй
5 самых крутых диджеев на Coachella 5 самых крутых диджеев на Coachella

Пожалуй, единственный рейтинг, куда не попал Вирджил Абло

GQ
Муж на час Муж на час

Николас Кейдж второй месяц добивается аннулирования четырехдневного брака

StarHit
Хватит быть «хорошей девочкой»! Хватит быть «хорошей девочкой»!

Как перерасти «синдром хорошей девочки»

Psychologies
Как изменились породы собак за 100 лет Как изменились породы собак за 100 лет

Узнай, как выглядел прапрапрапрапрапрапрапрапрадед твоего Шарика

Maxim
35 стран, отказавшихся от пластика и полиэтилена (Россия, пора просыпаться) 35 стран, отказавшихся от пластика и полиэтилена (Россия, пора просыпаться)

В Грузии ввели запрет на продажу и производство полиэтиленовых пакетов

Playboy
Интернет-гиганты уходят под воду Интернет-гиганты уходят под воду

Google и другие технологические гиганты начали активно строить подводные кабели

Эксперт
Маруся Фомина: «Зрителям нужно перебороть себя и включить голову» Маруся Фомина: «Зрителям нужно перебороть себя и включить голову»

Актриса Маруся Фомина рассказала, почему сама решила занять режиссерское кресло

Grazia
Nissan Qashqai. На наш вкус Nissan Qashqai. На наш вкус

Российские инженеры научили рестайлинговый кроссовер ездить по нашим дорогам

АвтоМир
От рэпа до ножа — один баттл! От рэпа до ножа — один баттл!

Специальная правительственная комиссия по урегулированию хип-хоп-деятельности

Maxim
Серебряная страна Серебряная страна

Первооткрыватели вступив на эту землю назвали её «Серебряной страной»

4x4 Club
«У меня не хватило бы сил сделать сериал» «У меня не хватило бы сил сделать сериал»

С чем приехал на ММКФ южнокорейский режиссер Ким Ки Дук

Огонёк
Сила мысли Сила мысли

Как можно работать с мыслями — и почему стоит это делать

Yoga Journal
Галина Юзефович — о «Властелине колец», Викторе Пелевине и о том, как полюбить Пушкина Галина Юзефович — о «Властелине колец», Викторе Пелевине и о том, как полюбить Пушкина

Галина Юзефович рассказывает о литературе, которая определила ее жизнь

Esquire
Нескончаемый «Брексит» Нескончаемый «Брексит»

«Брексит» побил все рекорды

Огонёк
На российских ВСМ продолжается круговое движение На российских ВСМ продолжается круговое движение

Уже который год Россия планирует начать строить высокоскоростные магистрали

Эксперт
Журнал Минобороны рассказал о том, что российские военные владеют боевой парапсихологией Журнал Минобороны рассказал о том, что российские военные владеют боевой парапсихологией

Спецназ тренируется телепатии на дельфинах и взламывает компьютеры силой мысли

Maxim
ООН собирается построить плавучий город будущего ООН собирается построить плавучий город будущего

Концепция плавучего мегаполиса

Популярная механика
Открыть в приложении