Big Baby Tape: «Меня очень сложно сейчас удивить, ничего не цепляет»
Его первый же альбом DRAGONBORN послушали больше 45 миллионов человек
![](https://cs.kiozk.ru/content/article/2fk/p3s/wcx/qhiwwtivfnduavuffydtuky/yhnjj6.jpg?v=2&temp_url_sig=NU-YRG_xIicDod-CTpRe8g&temp_url_expires=1739823925)
Big Baby Tape всего за полтора года проделал путь от рэпера из ВКонтакте до музыканта, которого большие издания называют надеждой российской рэп-музыки. Это звание Тейп комментировать не стал, но в остальном рассказал Esquire, что думает о хитах, корпоративах, съемках для «Первого канала» и коллегах по цеху.
У тебя в прошлом году вышел альбом, который очень круто зашел, и вообще всё супер складывается. Что ты планируешь дальше делать?
Планирую делать музыку, искать новые ритмы, которые будут открывать что-то новое в музыкальном мире. Это главная задача.
Я читала, что ты много пишешь в стол. Как ты думаешь, войдут ли в твой EP ближайший какие-то старые треки? Может, ты их доработаешь с учетом твоих находок.
Вполне возможно, потому что, например, на том же DRAGONBORN’е чуть ли не половина треков — это переделанные старые треки. А недавно я переделывал свой старый фристайл. Это вполне имеет место быть.
В конце прошлого года была очень большая история с отменой концертов. И сейчас все спорят, это правда было давление государства или просто распиаренная тема и цепная реакция. Ты чувствуешь на себе какое-то давление?
У меня был тур, к нам приходили, смотрели, наблюдали, записывали. Но мы делали всё в рамках закона. Break the law, motherfucker, break the law!
За поэтами всегда государство пристально смотрело. Как сто лет назад, так и в 2019, 2018 году. Я думаю, это вопрос свободы слова. Когда человек может говорить то, что он действительно хочет, а не то, что ему нужно.
Тебе кажется, что история повторяется?
Да, история всегда идет по спирали. И в этом плане тоже.
Какая у тебя, как у творческой единицы, позиция по поводу того, что должен, не должен делать артист? Что можно запрещать?
Это сугубо личное мнение. Если артист следует рамкам должен-не должен, то его можно с натяжкой назвать артистом. Я считаю, что творчество должно оставаться свободным и независимым. Иначе, это — шоу бизнес, пляски, песенки, но уж точно не творчество, не искусство.
Противостояние с рэпом идет и со стороны части аудитории, то есть родители пишут какие-то жалобы в прокуратуру на тексты, условно. Как ты думаешь, почему? Это поколенческий гэп какой-то?
Опять же, старшие тоже никогда не понимали младшее поколение, но тут вопрос в воспитании. Странно. Это же не артисты виноваты, что они дают концерты с ненормативными посылами в текстах, а проблема в воспитании детей, что они ходят на такие концерты. Всю жизнь существовали группы, которые читали какую-то жесткую тему. В то время, когда росли мамаши этих детей, они тоже сами слушали всё это. Это *** (выпендреж) на пустом месте. Надо кого-то обвинить, всегда люди пытаются найти, в кого можно ткнуть пальцем и сказать: “Вот, он виноват”. Как было у Высоцкого? Тяжела, брат, наша доля, эх, братан, ну, спи, Серега (в оригинале «И все же, брат, трудна у нас дорога. Эх, бедолага! Ну спи, Серега». — Esquire).
Согласен ли ты с тем, что рэп новой волны — это музыка молодых? И исполнителей, и слушателей.
Не могу точно ответить, потому что большинство олдхэдов тоже рано или поздно все равно прокачиваются. По крайней мере, я про себя говорю, потому что у меня есть определенный бэкграунд, знание хип-хопа как культуры. Если взять любого нового рэпера, то любой олдхэд может ткнуть в него и сказать: “Да он только-только подошел к микрофону, читает какую-то *** (ерунду)”. Если олдхэд знает банально мой бэкграунд, то он уже не может предъявить это мне, потому что я знаю культуру, и он уже начинает это рассматривать с другой стороны. Я бы сказал, что [новый рэп] это актуальная музыка. В теме могут быть и более взрослые люди, и более молодые.
Кто приходит к тебе на концерты? Какую ты видишь аудиторию?
У нас все концерты проходят с маркировкой 16+, но все равно большинство от 18. У меня, в принципе, аудитория основная — от 18 до 24 лет. Забавно, когда я начал читать комментарии, там писали, что Тейпа слушают только школьники. Если школьники пишут комментарии, делают фан-паблики, делают какую-то активность в интернете, это не значит, что только они слушают артиста. Более взрослая аудитория просто не оставляет комментарии, она ничем этим не занимается, как правило, она может и на концерты не ходить, но она все равно существует.
Ты смотрел статистику?
Это суммарная статистика, с Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), с Вконтакте. Понятное дело, что можно подкрутить возраст себе, обмануть, но если смотреть на концерты… Мы и у охранников спрашивали. Такая история.
Позавчера как раз читала комментарии под материалом о тебе на The Flow. Там разгорелся жаркий спор о том, кого считать фрэшменом, кого не считать фрэшменом, кто делает свежий рэп, кто — не свежий. Как тебе кажется, кого можно считать фрэшменом?
Фрэшмен — это новенький, если переводить. Человек, который выпускает музыку на протяжении пяти лет, а потом получает какую-то популярность, — его нельзя назвать фрэшменом. Фрэшмен появляется — и сразу начинает набирать обороты. И вот он фрэшмен, сама свежесть.
Сейчас в России это размазанное понятие, потому что кто-то Feduk'a фрэшменом считает. Какой Feduk фрэшмен? Он в теме уже лет десять, наверное, он не фрэшмен. У него не первый приток огромнейшей популярности. Был тот же, да простит меня Федя, «Футбольчик», были «Эйрмаксы» и все такое. Его нельзя назвать фрэшменом. И очень много примеров таких.
Кого бы ты назвал фрэшменом?
Платина, OG BUDA, Lil krystalll, весь r'n'b клуб, Telly Grave.
Они разве недавно начали?
Год. В случае OG BUDA — да, возможно, он не год назад первый раз зашел за майк (mic, от microphone. — Esquire), но раньше это было как: “О, йо, мы на студии.” Он сам это говорил на Twenty-one studio: «О, я на студии с чуваками, давайте, ребят, сейчас уроню куплет». Но это не считается. Я говорю об upcoming ребятах, которые сейчас будут *** (заставлять о себе говорить), — r'n'b клуб, OFFMi. Я не могу сразу всех вспомнить, но вот первые, кто приходит на ум. Время покажет. Я себя до сих пор фрэшменом считаю, потому что DRAGONBORN вышел три месяца назад. Кстати, некоторые говорят, что я уже не фрэшмен после того, как DRAGONBORN вышел, но ладно, меня в принципе это не *** (волнует).