Его первый же альбом DRAGONBORN послушали больше 45 миллионов человек

EsquireЗнаменитости

Big Baby Tape: «Меня очень сложно сейчас удивить, ничего не цепляет»

Его первый же альбом DRAGONBORN послушали больше 45 миллионов человек

Big Baby Tape всего за полтора года проделал путь от рэпера из ВКонтакте до музыканта, которого большие издания называют надеждой российской рэп-музыки. Это звание Тейп комментировать не стал, но в остальном рассказал Esquire, что думает о хитах, корпоративах, съемках для «Первого канала» и коллегах по цеху.

У тебя в прошлом году вышел альбом, который очень круто зашел, и вообще всё супер складывается. Что ты планируешь дальше делать?

Планирую делать музыку, искать новые ритмы, которые будут открывать что-то новое в музыкальном мире. Это главная задача. 

Я читала, что ты много пишешь в стол. Как ты думаешь, войдут ли в твой EP ближайший какие-то старые треки? Может, ты их доработаешь с учетом твоих находок.

Вполне возможно, потому что, например, на том же DRAGONBORN’е чуть ли не половина треков — это переделанные старые треки. А недавно я переделывал свой старый фристайл. Это вполне имеет место быть. 

В конце прошлого года была очень большая история с отменой концертов. И сейчас все спорят, это правда было давление государства или просто распиаренная тема и цепная реакция. Ты чувствуешь на себе какое-то давление?

У меня был тур, к нам приходили, смотрели, наблюдали, записывали. Но мы делали всё в рамках закона. Break the law, motherfucker, break the law! 

За поэтами всегда государство пристально смотрело. Как сто лет назад, так и в 2019, 2018 году. Я думаю, это вопрос свободы слова. Когда человек может говорить то, что он действительно хочет, а не то, что ему нужно. 

Тебе кажется, что история повторяется? 

Да, история всегда идет по спирали. И в этом плане тоже. 

Какая у тебя, как у творческой единицы, позиция по поводу того, что должен, не должен делать артист? Что можно запрещать? 

Это сугубо личное мнение. Если артист следует рамкам должен-не должен, то его можно с натяжкой назвать артистом. Я считаю, что творчество должно оставаться свободным и независимым. Иначе, это — шоу бизнес, пляски, песенки, но уж точно не творчество, не искусство. 

Противостояние с рэпом идет и со стороны части аудитории, то есть родители пишут какие-то жалобы в прокуратуру на тексты, условно. Как ты думаешь, почему? Это поколенческий гэп какой-то? 

Опять же, старшие тоже никогда не понимали младшее поколение, но тут вопрос в воспитании. Странно. Это же не артисты виноваты, что они дают концерты с ненормативными посылами в текстах, а проблема в воспитании детей, что они ходят на такие концерты. Всю жизнь существовали группы, которые читали какую-то жесткую тему. В то время, когда росли мамаши этих детей, они тоже сами слушали всё это. Это *** (выпендреж) на пустом месте. Надо кого-то обвинить, всегда люди пытаются найти, в кого можно ткнуть пальцем и сказать: “Вот, он виноват”. Как было у Высоцкого? Тяжела, брат, наша доля, эх, братан, ну, спи, Серега (в оригинале «И все же, брат, трудна у нас дорога. Эх, бедолага! Ну спи, Серега». — Esquire).

Согласен ли ты с тем, что рэп новой волны — это музыка молодых? И исполнителей, и слушателей.

Не могу точно ответить, потому что большинство олдхэдов тоже рано или поздно все равно прокачиваются. По крайней мере, я про себя говорю, потому что у меня есть определенный бэкграунд, знание хип-хопа как культуры. Если взять любого нового рэпера, то любой олдхэд может ткнуть в него и сказать: “Да он только-только подошел к микрофону, читает какую-то *** (ерунду)”. Если олдхэд знает банально мой бэкграунд, то он уже не может предъявить это мне, потому что я знаю культуру, и он уже начинает это рассматривать с другой стороны. Я бы сказал, что [новый рэп] это актуальная музыка. В теме могут быть и более взрослые люди, и более молодые. 

Кто приходит к тебе на концерты? Какую ты видишь аудиторию? 

У нас все концерты проходят с маркировкой 16+, но все равно большинство от 18. У меня, в принципе, аудитория основная — от 18 до 24 лет. Забавно, когда я начал читать комментарии, там писали, что Тейпа слушают только школьники. Если школьники пишут комментарии, делают фан-паблики, делают какую-то активность в интернете, это не значит, что только они слушают артиста. Более взрослая аудитория просто не оставляет комментарии, она ничем этим не занимается, как правило, она может и на концерты не ходить, но она все равно существует. 

Ты смотрел статистику? 

Это суммарная статистика, с Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), с Вконтакте. Понятное дело, что можно подкрутить возраст себе, обмануть, но если смотреть на концерты… Мы и у охранников спрашивали. Такая история. 

Позавчера как раз читала комментарии под материалом о тебе на The Flow. Там разгорелся жаркий спор о том, кого считать фрэшменом, кого не считать фрэшменом, кто делает свежий рэп, кто — не свежий. Как тебе кажется, кого можно считать фрэшменом?

Фрэшмен — это новенький, если переводить. Человек, который выпускает музыку на протяжении пяти лет, а потом получает какую-то популярность, — его нельзя назвать фрэшменом. Фрэшмен появляется — и сразу начинает набирать обороты. И вот он фрэшмен, сама свежесть. 

Сейчас в России это размазанное понятие, потому что кто-то Feduk'a фрэшменом считает. Какой Feduk фрэшмен? Он в теме уже лет десять, наверное, он не фрэшмен. У него не первый приток огромнейшей популярности. Был тот же, да простит меня Федя, «Футбольчик», были «Эйрмаксы» и все такое. Его нельзя назвать фрэшменом. И очень много примеров таких. 

Кого бы ты назвал фрэшменом?

Платина, OG BUDA, Lil krystalll, весь r'n'b клуб, Telly Grave. 

Они разве недавно начали?

Год. В случае OG BUDA — да, возможно, он не год назад первый раз зашел за майк (mic, от microphone. — Esquire), но раньше это было как: “О, йо, мы на студии.” Он сам это говорил на Twenty-one studio: «О, я на студии с чуваками, давайте, ребят, сейчас уроню куплет». Но это не считается. Я говорю об upcoming ребятах, которые сейчас будут *** (заставлять о себе говорить), — r'n'b клуб, OFFMi. Я не могу сразу всех вспомнить, но вот первые, кто приходит на ум. Время покажет. Я себя до сих пор фрэшменом считаю, потому что DRAGONBORN вышел три месяца назад. Кстати, некоторые говорят, что я уже не фрэшмен после того, как DRAGONBORN вышел, но ладно, меня в принципе это не *** (волнует). 

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

MAXIM рецензирует бельгийский ответ Хичкоку, триллер «Материнский инстинкт» MAXIM рецензирует бельгийский ответ Хичкоку, триллер «Материнский инстинкт»

Фильм о том, чего люди боятся больше, чем зомби и пришельцев. Он о потере детей

Maxim
Не знаете, какие шины выбрать? Я вам помогу Не знаете, какие шины выбрать? Я вам помогу

Несколько лет назад Bridgestone построил в России завод по производству шин

4x4 Club
Пшеница умеет адаптироваться к тепловому стрессу Пшеница умеет адаптироваться к тепловому стрессу

Не секрет, что высокая температура негативно влияет на развитие растений

Популярная механика
044 Rose: «Украинское отличие — в том, что мы из ничего делаем все» 044 Rose: «Украинское отличие — в том, что мы из ничего делаем все»

Про планы на будущее и бедность как стимулятор творческого роста

Esquire
Добро пожаловать в «Твин Пикс» Добро пожаловать в «Твин Пикс»

Путешествие по местам съемок «Твин Пикс»

4x4 Club
Титан, тишина и саморазрушение: на что способны современные шины Титан, тишина и саморазрушение: на что способны современные шины

Современные шины – не просто резиновая смесь на колесных дисках

Популярная механика
Четыре стихии Четыре стихии

Практика развития баланса женской силы

Yoga Journal
Что посеешь Что посеешь

Владельцы дома по проекту Чипперфилда неожиданно увлеклись сельским хозяйством

AD
Генеральное сражение демократии Генеральное сражение демократии

Что нам нужно помнить о первых и последних советских свободных выборах

Русский репортер
«Душа компании и мама для всех». Каким человеком была Наталья Филева «Душа компании и мама для всех». Каким человеком была Наталья Филева

Как Наталья Филева боролась за интересы частного бизнеса

Forbes
Йохан Ингер: «Когда я был мальчиком, очень торопился начать самостоятельную жизнь» Йохан Ингер: «Когда я был мальчиком, очень торопился начать самостоятельную жизнь»

Герой этого номера Grazia – хореограф Йохан Ингер

Grazia
На линии арта На линии арта

Директор Музея Москвы о женском лидерстве и кошмарах музейных работников

Cosmopolitan
Молодой да равный Молодой да равный

Почему в обществе не до конца принимают пары, где женщины старше

Добрые советы
Хрустящая тема Хрустящая тема

Ароматные свежие огурчики – непременный компонент летних салатов

Лиза
Джеймс Макэвой Джеймс Макэвой

Правила жизни Джеймса Макэвоя

Esquire
Существует ли дружба между мужчиной и женщиной? (спойлер: да, но есть нюансы) Существует ли дружба между мужчиной и женщиной? (спойлер: да, но есть нюансы)

Дружба между мужчиной и женщиной — реальность или миф?

Playboy
«Из ничего истерику закатили, балаболы»: Виктор Линник и Вадим Дымов о запрете на ввоз хамона и пармезана в Россию «Из ничего истерику закатили, балаболы»: Виктор Линник и Вадим Дымов о запрете на ввоз хамона и пармезана в Россию

Виктор Линник и Вадим Дымов о запрете на ввоз мясо-молочной продукции

Forbes
Klim Eastwood: «Я хочу оставаться загадкой, как круги на полях» Klim Eastwood: «Я хочу оставаться загадкой, как круги на полях»

Первый виртуальный рэпер рассказал, как пришел в рэп

Esquire
Мы живем в эру «Мстителей»: история самого кассового фильма в мире Мы живем в эру «Мстителей»: история самого кассового фильма в мире

«Мстители: Финал» сразу побил все рекорды кассовых сборов

Forbes
Как именно 8 часов в интернете в день убивают твой мозг (и это не шутки) Как именно 8 часов в интернете в день убивают твой мозг (и это не шутки)

Так интернет нам все-таки друг или враг

Playboy
Как “Мстители” изменили кинематограф? 10 конкретных примеров Как “Мстители” изменили кинематограф? 10 конкретных примеров

Как “Мстители” изменили — ни много ни мало — весь современный кинематограф

Esquire
Почему шутки, рассказанные мужчинами, кажутся нам более смешными Почему шутки, рассказанные мужчинами, кажутся нам более смешными

Мужчины-шутники поднимают свой статус в коллективе, а женщины только вредят себе

Psychologies
8 признаков плохих авиакомпаний (мы точно долетим?) 8 признаков плохих авиакомпаний (мы точно долетим?)

Вот восемь «тревожных звоночков» плохой авиакомпании

Playboy
Недоверчивая Россия: как изменился информационный ландшафт страны Недоверчивая Россия: как изменился информационный ландшафт страны

Российское общество живет на две информационные повестки: официальную и свою

Forbes
Уютное местечко Уютное местечко

Весной рекомендуем устроить перемены на балконе

Лиза
Елизавета Туктамышева Елизавета Туктамышева

Самая упоминаемая российская спортсменка на чемпионат мира в Японию не поехала

Собака.ru
Коронный номер Коронный номер

Принцы и короли то и дело женятся на звездах, официантках и журналистках

Добрые советы
За что поощрять сотрудников, чтобы не потерять лучших За что поощрять сотрудников, чтобы не потерять лучших

Кризис доверия и уважения — главная причина ухода хороших сотрудников

Forbes
Найдены самые древние молекулы во Вселенной Найдены самые древние молекулы во Вселенной

Группе исследователей удалось отследить следы самых первых молекул

Популярная механика
Как поднять настроение девушке и рассмешить ее: 7 проверенных способов Как поднять настроение девушке и рассмешить ее: 7 проверенных способов

Почему так важно уметь рассмешить девушку

Playboy
Открыть в приложении