Человеческая комедия
GQ встретился с Сергеем Буруновым — полицейским с Рублевки, злым чиновником из «Домашнего ареста» и обладателем таланта смешить без видимых усилий
На встречу с одним из самых узнаваемых героев российских сериалов я иду, насмотревшись его главных хитов последних лет, написанных и срежиссированных Ильей Куликовым, — «Полицейского с Рублевки», где Бурунов в качестве начальника пытается унять бешеный нрав Александра Петрова, и «Мылодрамы», где из незадачливого сотрудника бензоколонки он внезапно превращается в руководителя телеканала. Очутившись в отдельном кабинете ресторана, в котором назначена встреча, едва удерживаюсь, чтобы не ущипнуть себя, — кажется, я в обоих сериалах сразу. Под массивной люстрой посреди пустого помещения Бурунов с директорским видом пьет чай. Рядом Александр Петров. Оба горячо обсуждают кого-то, не стесняясь выражений и меня. Пользуясь ситуацией, спрашиваю, как сложился их тандем, переросший в увлекательную борьбу единства и противоположности на несколько сериальных сезонов и один полнометражный фильм. «Просто случилось чудо, — улыбается Петров. — Когда мы впервые встретились, то не понравились друг другу. А потом как-то сам собой сложился союз — и творческий, и просто человеческий. Почему — это невозможно объяснить. Но мы теперь как Леонардо ДиКаприо и Мартин Скорсезе».
Кто из них Лео в этом союзе — и так понятно. С середины прошлого десятилетия Бурунов считался идеальным актером дубляжа. Слишком характерная внешность при удивительном умении вживаться в чужую интонацию принесла ему около трехсот работ за кадром. Его голосом разговаривают в России и Джонни Депп, и Жан Дюжарден, и Мэтью Макконахи, и Майкл Фассбендер, и другие голливудские любимцы. А чаще всего, конечно, Леонардо ДиКаприо. Когда-то казалось, что между двумя актерами — Сергеем и Леонардо, — поставь их рядом, довольно большая разница. Но чем дальше, тем больше в этом сомнений. По крайней мере, сегодня в России и того и другого знают одинаково хорошо.
«Большая разница» — так называлось пародийное шоу на Первом канале, благодаря которому широкие массы убедились в таланте Сергея Бурунова воочию. Актер с дьявольской легкостью перевоплощался и в Никиту Михалкова, и в Штирлица — и точность, с которой он это делал, вызывала смех с интонацией удивления. Оказалось, что не только голос, но и все тело целиком — тот инструмент, которым Бурунов владеет с мастерством хирурга. Или пилота. Причем последнее в случае с Сергеем — отнюдь не метафора.