Roim Rachok, в переводе с иврита — «Взгляд в будущее»

EsquireОбщество

Стойкие безымянные солдатики

Автор Дэвид Кушнер

Шесть лет назад три бывших агента МОССАД запустили в израильской армии экспериментальную программу привлечения на военную службу молодых людей с расстройствами аутистического спектра, опираясь на их уникальные способности — «суперспособности», по выражению одного из солдат. Как называется этот грандиозный военный проект? Roim Rachok, в переводе с иврита — «Взгляд в будущее». И это будущее внесет нейроразнообразие не только в военные, но и в мирные трудовые кадры.

Израиль, начало июня. Ревут сирены, взрывы озаряют небо. Протесты начались здесь задолго до того, как президент США Дональд Трамп перенес американское посольство из Тель-Авива в Иерусалим, признав город столицей Израильского государства, несмотря на возмущение палестинской стороны. Однако именно этот шаг стал причиной наиболее яростных столкновений в секторе Газа. Тысячи протестующих швыряют через «стену безопасности» (барьер длинной 703 км и высотой до 8 метров, отделяющий Израиль от западного берега реки Иордан. – Esquire) камни и коктейли Молотова в израильских солдат. Через стену перелетают подожженные воздушные змеи, падают и поджигают высохшие поля вдоль южной границы Израиля.

В это же время в 70 километрах севернее, в центре Тель-Авива, на территории военной базы «Кирия» кипит жизнь. Со времен основания государства в 1948 году это главная военная база армии обороны Израиля, или ЦАХАЛ. Здесь же размещается Генеральный штаб. На последнем этаже хорошо охраняемого здания, в кабинете, расположенном в конце узкого коридора, шестеро молодых офицеров разведки внимательно смотрят на мониторах на кадры аэросъемки границ страны. Они анализируют поступающую информацию, всматриваясь в тысячи сменяющих друг друга спутниковых снимков, выискивая малейшие признаки активности неприятеля: ищут запасы взрывчатки, оставленные у подножия холма, или горку песка, означающую, что поблизости роют тоннель. Одна пропущенная деталь может стоить жизни многим.

По девять часов в день (а в случае обострения конфликта и того больше) эти шесть человек сохраняют сосредоточенность и способность анализировать сложную информацию, без отдыха и перерывов.

Именно поэтому, как утверждает командир Эйтан (имена героев изменены. – Esquire), «они лучшие солдаты в подразделении». Это участники инновационной военной программы Roim Rachok, что в переводе с иврита означает «Взгляд в будущее». Группа состоит из молодых людей с расстройствами аутистического спектра (РАС).

Запущенная в 2012 году тремя бывшими агентами израильской разведки МОССАД, эта программа преследует две цели: подготовить для армии высококвалифицированных аналитиков и предоставить молодым людям с РАС возможность пройти военную службу. Roim Rachok ищет по всей стране способных юношей и девушек с РАС, у которых в других обстоятельствах нет возможности служить в армии, три месяца обучает их социальным и профессиональным навыкам. Затем интегрирует в подразделение, известное как 9900, в которое также входят обычные военнослужащие.

Молодые люди остаются востребованными и после военной службы, которая дает им знания и бесценный опыт работы: их охотно берут на работу такие технологические гиганты, как, например, Intel.

Число детей с аутизмом увеличивается год от года. По данным последнего исследования, проведенного в 2014 году, один из 59 детей в Америке страдает расстройством аутистического спектра. Это на 15% больше, чем в 2012-м, и на 150% больше, чем в 2000 году.

Согласно исследованиям Дрексельского университета, среди молодых людей с нефизическими расстройствами у аутистов самый высокий процент безработицы. Почти половина людей с аутизмом в возрасте от 20 до 30 лет никогда не занимались оплачиваемой деятельностью. Для молодых израильтян с аутизмом проблема усугубляется невозможностью проходить военную службу. Притом что уже не одно поколение граждан страны воспринимает армию как своего рода обряд посвящения во взрослую жизнь.

Лиора Сали, физик по образованию, служила в МОССАДе, где руководила группой специалистов по информационным технологиям. Когда ее сыну исполнилось три года, она заметила у ребенка проблемы с коммуникацией. Вскоре мальчику поставили диагноз – «аутизм».

Сали не была готова отказываться от мечты – она хотела, чтобы ее ребенок однажды мог пойти в армию, как и его сверстники. Она знала, что сын обладает экстраординарной способностью фокусировать внимание и что такая способность могла пригодиться на военной службе. В 2011 году она убедила своих коллег собрать исследовательскую команду, чтобы изучить особые качества аутистов, потенциально способные привлечь военных, и открыть молодым людям с РАС дорогу в ЦАХАЛ.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Вечный Олег Вечный Олег

Олег Меньшиков рассказал, почему думает о смерти, хотя умирать не собирается

Esquire
Гороскоп Vogue: апрель 2019 Гороскоп Vogue: апрель 2019

Что звезды приготовили для вас к середине весны

Vogue
Театр Сатира Театр Сатира

Главный редактор Esquire и YouTube-пародист Satyr препарируют современный юмор

Esquire
Ключи к силе и легкости Ключи к силе и легкости

Практика йоги критического выравнивания для избавления от последствий стресса

Yoga Journal
Вторник 14 мая Вторник 14 мая

Хроника одного дня, который мог бы стать самым обычным, если бы не трагедия

Esquire
Жилье от 1 млрд рублей: 10 самых дорогих домов вторичного рынка Москвы Жилье от 1 млрд рублей: 10 самых дорогих домов вторичного рынка Москвы

Что такое московская дорогая вторичка? Дома с историей и старинные особняки

Forbes
Знакомство с хакерами Знакомство с хакерами

Как хакеры от взлома телефонов перешли к краже ядерного чемоданчика

Esquire
Секрет девальвации: почему в 2014 году обвалился рубль Секрет девальвации: почему в 2014 году обвалился рубль

Forbes публикует отрывок из книги журналиста Bloomberg Евгении Письменной

Forbes
Веское слово Джексона Веское слово Джексона

Разменяв восьмой десяток, Джексон не собирается останавливаться на достигнутом

Esquire
11 по-настоящему крошечных, но вполне обитаемых островов 11 по-настоящему крошечных, но вполне обитаемых островов

Рай для интровертов

Playboy
Ниоткуда с любовью Ниоткуда с любовью

Автор недавнего документального фильма о Бродском, пытается найти его среди нас

Esquire
Их осталось только два: тяжелые атомные крейсеры «Орлан» Их осталось только два: тяжелые атомные крейсеры «Орлан»

29 апреля 1989 года был спущен на воду четвертый атомный крейсер «Андропов»

Популярная механика
Смотрительница маяка Смотрительница маяка

В 2018 году дебютный роман Джонсон «В самой глубине» попал в шортлист Букера

Esquire
Зарядка для ума Зарядка для ума

Audi продолжает работать над созданием линейки полностью электрических моделей

АвтоМир
1996 год 1996 год

Срок первого президента РФ подошёл к концу, смута продолжается

Esquire
Артист балета Игорь Цвирко: «Мне нужен хаос, нужно куда-то бежать, торопиться» Артист балета Игорь Цвирко: «Мне нужен хаос, нужно куда-то бежать, торопиться»

Цвирко примерил коллекцию Henderson

GQ
Мир под их сапогом Мир под их сапогом

Как семейство Аньелли управляет миром

GQ
7 самых необычных домов будущего в ретро-стиле: взгляд из прошлого 7 самых необычных домов будущего в ретро-стиле: взгляд из прошлого

Период между 1958 и 1963 годами можно описать как «золотой век» футуризма

Популярная механика
Сильный Пол Сильный Пол

Пол Смит о том, как оставаться счастливым и независимым

Esquire
Интервью: Николай Костер-Вальдау и Джером Флинн о финале «Игры престолов» Интервью: Николай Костер-Вальдау и Джером Флинн о финале «Игры престолов»

Интервью с Николаем Костером-Вальдау и Джеромом Флинном

Cosmopolitan
Специалист по конфликтам. В Baring Vostok пришел антикризисный менеджер из А1 Специалист по конфликтам. В Baring Vostok пришел антикризисный менеджер из А1

Артем Артюхов из A1 пришел в Baring Vostok, чтобы разрешить конфликт

Forbes
Do not disturb Do not disturb

Признаться, KIA Sorento Prime произвёля крайне неоднозначное впечатление

4x4 Club
9 самых опасных пляжей мира (для отпуска они точно не подойдут) 9 самых опасных пляжей мира (для отпуска они точно не подойдут)

Лучше покупайся в каком-нибудь другом месте

Playboy
25 экранизаций Стивена Кинга, которые страшнее «Кладбища домашних животных» 25 экранизаций Стивена Кинга, которые страшнее «Кладбища домашних животных»

Слабонервным лучше отойти от экрана!

Playboy
Как приучить мужа заботиться о своем здоровье? Как приучить мужа заботиться о своем здоровье?

Почему человек не заботится о своем здоровье и как помочь ему измениться

Psychologies
Вне игры Вне игры

Тата Карапетян, героиня самого громкого светского расставания сезона

Tatler
Мальбэк х Сюзанна: «Мы относимся к классике хорошо, потому что хотим ею стать» Мальбэк х Сюзанна: «Мы относимся к классике хорошо, потому что хотим ею стать»

Музыкальная пара рассказывает о своем стиле, отношениях, поклонниках и не только

Vogue
Темные лошадки. У кого появятся шансы в американской предвыборной гонке Темные лошадки. У кого появятся шансы в американской предвыборной гонке

Аналитики делают первые прогнозы относительно президентских выборов в США

Forbes
Таймлайн: история рэпа от Гарлема до красных дорожек и миллионных контрактов Таймлайн: история рэпа от Гарлема до красных дорожек и миллионных контрактов

Путь хип-хопа из гетто на красные дорожки

Esquire
Сценарист «Игры престолов» рассказал, какие серии пересмотреть перед премьерой финального сезона Сценарист «Игры престолов» рассказал, какие серии пересмотреть перед премьерой финального сезона

Вооружись знаниями перед началом нового сезона «Игры престолов»

Maxim
Открыть в приложении