Сверхъестественная
На обложку женского глянца? Без финальной обработки фотографий? Ничего удивительного, что на эту историю согласилась именно Юлия Пересильд — актриса, которая всегда была уверена: если не делать ничего необычного, то в жизни ничего не изменится.
Мы на «вы» или на «ты»?» — первый вопрос в нашем разговоре, и задаю его не я. Решаем — на «ты», потому что с Юлей это как-то естественно, само собой. Естественная — вообще главное слово, которым хочется ее описать. Известная актриса? Скорее студентка. На лице ноль макияжа, волосы собраны в хвост, джинсы, толстовка. Правда, после интервью эта 34‑летняя «студентка» выйдет на сцену Театра наций в спектакле «Грозагроза», где у нее роль Катерины, и сделает так, чтобы зал аплодировал стоя десять минут кряду. Но это через три часа, а пока мы сидим в ресторане неподалеку. Юля ест печеное яблоко и рассказывает, почему она так и не поступила ни в один театр «на постоянку»: «Это стеснение свободы, а наши личные отношения и договоренности с Женей Мироновым важнее любой бумажки» — и что она до сих пор ходит на кастинги: «Я, как все, к Роберту Уилсону (театральный режиссер. — Прим. ред.) четыре часа в очереди стояла. Мне это кажется нормальным. Очень не хочется почивать на лаврах и расслабляться — надо себя держать в форме, пробовать себя в новых условиях». «Новые условия» — это и про съемку для Glamour: все кадры, которые вы видите на этих страницах, включая обложку, — живые, без ретуши. Для актрисы это и вызов, и опять-таки что‑то естественное. В том смысле, что естественно, что это сделала именно она.
Ты говоришь: не расслабляться. Для тебя это правило и в работе, и в жизни?
В жизни как раз очень важно расслабляться — чтобы не сойти с ума. Но также важно не переставать хотеть и ждать. Знаете, я не согласна с утверждением, что художник должен быть голодным. А вот быть голодным до работы — да. Голодным до новых спектаклей, ролей, режиссеров.
У тебя был момент, когда ты поняла, что талантлива?
Мне кажется, нескромно называть себя талантливой — это должны делать другие. Я понимаю, что я на своем месте. У меня нет рефлексии: «…не нужно было становиться актрисой», «лучше бы пошла в медицину, в науку или спорт». Моя профессия — моя большая удача, мое истинное призвание. И даже если у меня миллион проблем, как бывает у любого человека, мне хорошо просто оттого, что я здесь.
Можешь представить альтернативную реальность, в которой ты не актриса?
Да. И мне очень страшно.
Кем бы ты в ней была?
Не знаю, кем-нибудь. Я очень трудолюбивый человек и, наверное, смогла бы работать даже там, где мне не нравится. Но, как говорит моя близкая подруга, я себе этого не желаю. Я вот недавно общалась со студентами, и меня спрашивали, как я полюбила театр, как к этому пришла. И я объясняла, что если в теории и были какие‑то другие возможности, то я их даже не рассматривала.