Теория запаха
Наш эксперт Матвей Юдов объясняет, зачем в парфюмерных лабораториях изучают влияние ароматов на мозг.
![](https://cs.kiozk.ru/content/eq9/mhv/xn4/rhnlmxre6e5mk6im2abcb9r/art/80232/4jf7tlvf.jpg?v=1&temp_url_sig=IGhlqa4bRH75zMBXDL1qEA&temp_url_expires=1739824992)
Сравнивать в 2021 году ароматы с колдовским зельем и думать, как герой романа «Парфюмер» Жан-Батист Гренуй, что они дают власть над людьми, — нелепый архаизм. Новый уровень — с помощью нейрофизиологии объяснять, что композиция может «влиять на подсознание, улучшая память, работоспособность и концентрацию внимания» (Escentric Molecules The Beautiful Mind Series Volume 1 Intelligence & Fantasy) или способствовать похудению, как Veld’s Prends Moi Eau de Minceur.
Доля правды тут есть. Запахи действительно активируют отдельные участки мозга, вызывая конкретный физиологический эффект. Только так же мозг реагирует и на любые другие возбудители, будь то цвет или музыка. За обоняние отвечает лимбическая система, которая также в ответе за наше пресловутое «подсознание»: эмоции, поведенческие реакции, память и сон. Если эмоциональный отклик на аромат можно зафиксировать и измерить, значит, можно управлять нашим настроением, подобрав вещества, которые заставят нас улыбнуться, сосредоточиться, взбодриться или успокоиться?