Юра Борисов считает, что если за что-то и браться, то только по любви

РБКРепортаж

Юра Борисов — о режиссерах, их мирах, импровизации и опыте

Герой сентябрьского номера журнала «РБК Стиль» Юра Борисов считает, что если за что-то и браться, то только по любви. Актера расспросили о новых проектах, нежелании думать о деньгах и желании придумывать и воплощать

Анастасия Каменская

756311973078264.jpg

Актер Юра Борисов (не Юрий, а Юра, к чему афиши и титры фильмов, а вместе с ними интервью и телеэфиры приучить зрителей уже успели) не похож на человека, который готов хоть что-нибудь делать вполсилы или спустя рукава. «Если скучно и неинтересно, зачем тогда это все?» — говорит он, готовясь те самые рукава засучить, чтобы нырнуть в Яузу или устроить пикник на обочине. В сентябре его фестивальный марафон продолжился Венецианским кинофестивалем и «Кинотавром». На последнем актер появится не только на экране (пять фильмов — это не шутки), но и в жюри конкурса короткого метра. Рассудив, что для отдыха время у Юры сейчас найдется едва ли, мы захватили на съемку розового фламинго и пару коктейлей, а теперь показываем, что из этого вышло.

Вы вернулись с Каннского кинофестиваля, где в программе было сразу два фильма с вашим участием, сейчас Венеция, впереди — «Кинотавр». Какие впечатления от фестивальной жизни?

Интересно было посмотреть на то, как в Каннах все проходит. Есть ведь определенный обряд, и в этом любопытно оказаться. Но мне это было интересно сделать один раз, потому что просто так ходить по дорожкам мне не хочется. А еще было сложно в смысле того, что слишком много общения. Конечно, на фестивали приезжают именно для того, чтобы знакомиться, обсуждать новые проекты, и в этом смысл. Но пока после Канн у меня никаких предложений не было.

То есть для вас это скорее работа, чем удовольствие? Красные дорожки, вечеринки, интервью и другие фестивальные приметы.

Для меня это работа. Если можно будет отказаться не в ущерб проекту, я откажусь, хоть фестивали и дают возможность какого-то нужного и важного обмена. Просто ни на одном фестивале у меня еще не получилось такого здорового обмена опытом. Понятно, что ты можешь посмотреть кино, которое, может быть, потом не найдешь в прокате, и это самое ценное, да и атмосфера больше располагает, чтобы всему этому внимать. Но все это внимание, если честно, мне не очень нравится, мне сложно.

756311974761926.jpg
Георгий Кардава

Тогда давайте поговорим о том, что предшествует всем фестивалям. О съемках. Есть ли у вас любимый момент в кинопроцессе?

Мне нравится этап разбора. Вы садитесь и начинаете копаться, придумывать. Круто, когда у команды есть взаимопонимание, и это самое ценное, когда вместе с режиссером, оператором, партнерами, художниками по гриму, по костюмам вы пытаетесь нащупать и создать мир, который станет миром именно этого конкретного кино. И сами съемки — это всегда интересно, правда, я ненавижу первые съемочные дни, потому что в них ничего не понятно, все вслепую, все время ошибки. И последние съемочные дни тоже, потому что там, наоборот, уже все сделано и все понятно, так что часто становится скучно. А вообще съемочный период всегда полон сюрпризов и всяких невероятных штук. Ну, это если все происходит по любви.

Дискуссиям на площадке может быть место?

Если все по любви, тогда можно обспориться и это будет всем в кайф, потому что в этом споре действительно будет рождаться истина, потому что люди слышат друг друга и это спор ради того, чтобы эволюционировать в вопросе, относительно которого он ведется. А когда получилась неправильная стыковка во время проб и режиссер с актером не едины во взгляде на мир, то спорь не спорь, вряд ли вы друг другу что-то докажете.

756311989369089.jpg
Георгий Кардава

У вас бывали такие ситуации?

Гораздо больше именно таких, к сожалению, чем тех моментов, когда по любви.

При этом кажется, что все последние ваши работы — как раз череда примеров ситуации «по любви». Ну, со стороны, по крайней мере.

(Улыбается.) Да, действительно так, во всех этих работах все происходило очень по-разному, но всегда по любви. А вообще я понял, что если есть хоть какие-то сомнения, нужно отказываться. И появилась такая возможность, так что, наверное, сейчас мне с этим легче, но все равно я продолжаю совершать ошибки. Надо прислушиваться к себе. В авторском кино чаще всего все по любви, там все зависит в основном от режиссера и актера, все нацелено на то, чтобы они могли что-то создать. При этом чаще всего там не очень много денег, чаще очень мало.

А деньги важны?

По-моему, они не могут быть основополагающим фактором в вопросе отбора материала и людей, с которыми ты хочешь что-то делать. Потому что это как-то глупо. Нет, индустриальное кино мне тоже интересно, но не потому, что оно приносит деньги, а потому, что это другая форма, и в ней тоже интересно пробовать. Ну, а так что про них сказать... Деньги, наверное, всем нужны, и должна быть какая-то золотая середина, но я заметил, что чем больше денег у меня становится, тем больше становится мой запрос. Или нужно пытаться их на что-то копить, а у меня это не особенно получается, потому что для этого должен быть какой-то рациональный подход, а он немножко противоречит творчеству и актерской природе. Не в смысле того, что художники — это неуправляемые люди, но все-таки художник — человек, который пытается жить моментом, прислушиваться, анализировать все вокруг. А накопление денег — это другого рода энергия, что-то совсем из иной области, не то, чем бы хотелось по жизни заниматься. И даже есть какая-то в этом смысле безнадега.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Охота на должников. Несколько историй от ГИБДД о злостных нарушителях Охота на должников. Несколько историй от ГИБДД о злостных нарушителях

ГИБДД отрыла охоту на злостных неплательщиков штрафов

РБК
Почему работать на одном месте больше трёх лет нормально Почему работать на одном месте больше трёх лет нормально

Причины, по которым абсолютно нормально работать много лет на одном месте

Популярная механика
Глава 1: Москва Глава 1: Москва

Ты говорил, город – сила. А здесь слабые все

Esquire
«Разведенка и истеричка»: почему женщинам дают обидные прозвища? «Разведенка и истеричка»: почему женщинам дают обидные прозвища?

Почему обзывательства и ярлыки преследуют женщин на протяжении всей жизни?

Psychologies
Система разгрузочных дней: так ли они эффективны Система разгрузочных дней: так ли они эффективны

Разгрузочные дни – отличный способ держать себя в форме

GQ
Паркет повсюду Паркет повсюду

Особенности деревянных полов для влажных помещений

Идеи Вашего Дома
Как возникло выражение «деловая колбаса»? Как возникло выражение «деловая колбаса»?

Откуда пошло выражение «деловая колбаса»?

Культура.РФ
Почему звезды уходят из социальных сетей Почему звезды уходят из социальных сетей

Почему Лана Дель Рей, Пит Дэвидсон, Эмма Стоун объявили бойкот соцсетям

GQ
«Космологические коаны. Путешествие в самое сердце физической реальности» «Космологические коаны. Путешествие в самое сердце физической реальности»

Книга «Космологические коаны. Путешествие в самое сердце физической реальности»

N+1
Таша Карлюка: Океаны в трехлитровых банках Таша Карлюка: Океаны в трехлитровых банках

Отрывок из книги прозы Таши Карлюки: рассказы о любви

СНОБ
Сплошное надувательство Сплошное надувательство

Приключения компаньона, придуманного художником KAWS

GQ
Археологи обнаружили в Кремле редкую поливную чашу XV века Археологи обнаружили в Кремле редкую поливную чашу XV века

Археологи нашли в Большом Кремлевском сквере богатую коллекцию артефактов

N+1
Вокруг гномы и карлики: психическое заболевание с очень странными галлюцинациями Вокруг гномы и карлики: психическое заболевание с очень странными галлюцинациями

Знаешь историю про Гулливера? Возможно, Джонатан Свифт её не выдумал

Cosmopolitan
Не только Атлантида: удивительная история пяти затопленных городов Не только Атлантида: удивительная история пяти затопленных городов

Не Атлантида, но очень на нее похоже

Maxim
Растениеводство под защитой инноваций Растениеводство под защитой инноваций

На что делают акцент производители агрохимии, разрабатывая новые продукты

Агроинвестор
В Гончарной слободе раскопали коронационный стакан из гутного стекла XVIII века В Гончарной слободе раскопали коронационный стакан из гутного стекла XVIII века

Российские археологи обнаружили более 500 артефактов в Гончарной слободе

N+1
Неэффективный менеджер: пять черт характера, которые выдают плохого руководителя Неэффективный менеджер: пять черт характера, которые выдают плохого руководителя

Пять качеств, которые выдают плохого руководителя

Inc.
Елена Борщева. Авантюристка Елена Борщева. Авантюристка

Елена Борщева: дерево, дом, ребенок, у меня все зашибись!

Коллекция. Караван историй
«Андрюша» — брат «Катюши»: история реактивного миномета БМ-31 «Андрюша» — брат «Катюши»: история реактивного миномета БМ-31

Ближайший родственник «Катюши» — родной брат, «Андрюша»

Maxim
Тейпы для лица: как они работают и правда ли эффективны? Тейпы для лица: как они работают и правда ли эффективны?

Реально ли омолодиться без инъекций - одними клейкими лентами?

Cosmopolitan
Поиск сокровищ: как предвидеть потребительские тренды Поиск сокровищ: как предвидеть потребительские тренды

Где искать тренды и как их предвидеть?

Inc.
Локализоваться без собственного завода Локализоваться без собственного завода

В стране производится все больше лекарственных препаратов

Эксперт
Какие виды абьюза чаще используют женщины Какие виды абьюза чаще используют женщины

Абьюзивные тактики, к которым по разным причинам женщины прибегают чаще мужчин

Psychologies
Сара Коннор, Круэлла, Чудо-женщина: эволюция 10 любимых женских образов в кино Сара Коннор, Круэлла, Чудо-женщина: эволюция 10 любимых женских образов в кино

10 культовых женских образов из фильмов, которые менялись со временем

Cosmopolitan
Дыши легче: как развивается тренд на здоровый образ жизни Дыши легче: как развивается тренд на здоровый образ жизни

Как обществе зародился тренд на здоровый образ жизни

СНОБ
10 правил для первого секса с новым партнером 10 правил для первого секса с новым партнером

Первый секс с новым любовником всегда волнителен

Psychologies
Дворцовый переворот Дворцовый переворот

Двухсотлетний дом, где находится гостевой дом Villa 7

Seasons of life
Синдром чемодана без ручки: 4 дурацкие причины сохранять отношения Синдром чемодана без ручки: 4 дурацкие причины сохранять отношения

А тебе знакомы какие-то из этих оправданий для отношений?

Cosmopolitan
Как понять, что у вас токсичные друзья Как понять, что у вас токсичные друзья

Несколько признаков людей, общения с которыми стоит избегать

Psychologies
За 100 лет до МММ: как рязанский банкир построил финансовую пирамиду в 19 веке и обманул вкладчиков на 12 млн рублей За 100 лет до МММ: как рязанский банкир построил финансовую пирамиду в 19 веке и обманул вкладчиков на 12 млн рублей

Как зародилась первая в России финансовая пирамида

VC.RU
Открыть в приложении