Следопыт: тест Jeep Cherokee Trailhawk
Jeep Cherokee 2019 модельного года наконец-то обрёл нормальную внешность и заодно получил более крепкий кузов. Если второе не так очевидно, то первое никак нельзя не заметить. Чем ещё хорош нынешний «Чероки»?
Cherokee первого поколения появился на свет в 1974 году как трёхдверная версия рамного внедорожника Jeep Wagoneer, отличавшаяся собственным дизайном фронтальной части. Три года спустя на рынок вышла и пятидверная модификация - разумеется, у неё тоже было всё серьёзно: полный привод и неразрезные мосты. Второе поколение дебютировало в 1984 году, но вместо рамной конструкции у него уже был современный несущий кузов, а на смену рессорам в передней подвеске пришли пружины. Автомобиль продавался в версиях с тремя и пятью дверьми, с задним или полным приводом.
Но 1990-е закончились и следующий «Чероки» образца 2001 года вместо привычной квадратно-брутальной внешности получил весьма добродушный облик с круглыми фарами и намекающей на Wrangler передней частью. А заодно лишился моста и рессор - теперь спереди была независимая подвеска, а сзади - пружины. Но это не превратило Cherokee в кроссовер: у него сохранился полный привод с понижающей передачей. Зато модель нового поколения, которая вышла на рынок в 2007 году, внезапно опять стала более угловатой и мужественной.
Вместо центрального дифференциала в трансмиссии появилась электромагнитная муфта привода передних колёс, но понижающая передача осталась. А вот в 2013 году дебютировал «Чероки», построенный на новой платформе с несущим кузовом и полностью независимой подвеской - стойками Макферсона спереди и многорычажкой сзади. Основной ведущей осью стала передняя, но раздаточная коробка с понижающим рядом никуда не делась. Есть даже блокировка заднего дифференциала.
Правда, внешность у Cherokee нового поколения оказалась, мягко говоря, весьма неоднозначной или даже спорной - назовём это так, чтобы никого не обидеть, ведь дизайн всё-таки вещь довольно субъективная. Но лично я не встречал ни одного человека, которому понравилось бы оформление фронтальной части с этими странными узкими фарами «на лбу». Но зато не как у всех, да. К счастью, в 2019 модельному году от двухэтажной оптики наконец избавились, попутно сделав кузов жёстче путём повышения доли высокопрочных сталей до 65%.
Заодно автомобиль похудел на 90 килограммов - в том числе благодаря композитной двери багажника, хотя невооружённым глазом заметить это невозможно. Фары стали вполне симпатичны, появились маленькие, но яркие «противотуманки», а сзади почти ничего и не изменилось - лишь площадка для номерного знака переехала с бампера на дверь багажника. В целом получилось здорово - «Чероки» остался самобытным, но перестал быть таким вычурным и страшным. Лишь передний свес длинноват - таковы особенности компоновки. Фирменная решётка радиатора из семи вертикальных прорезей поднимается вместе с капотом.