Экономика Железного трона: «Игра престолов» как бизнес-империя
Сколько стоит производство сериала? Сколько шоу приносит HBO? Сколько зарабатывают актеры? Во сколько оценивается бренд «Игры престолов»? Ответы на главные деловые вопросы о главном сериале XXI века.
![game-of-thrones-dany-drogon_0.jpg__1554994992__46246.jpg](https://cs.kiozk.ru/content/article/qdk/rzp/lqs/tt2ruwahmtjb2mxmhad4vp9/jpu40u.jpg?v=2&temp_url_sig=eKaheXPeHRIYB4b0nx7Cww&temp_url_expires=1739825261)
В воскресенье, 14 апреля, в эфир выйдет первый эпизод последнего сезона легендарного сериала Game of Thrones (GoT,«Игра престолов»). Развязка битвы за Железный трон — это не только завершение телесаги по мотивам романов Джорджа Мартина длиной восемь лет, за которой следят десятки миллионов зрителей почти в 190 странах мира, но и время подвести промежуточные бизнес-итоги глобальной развлекательной пирамиды под брендом GoT. Forbes выбрал восемь самых интересных цифр о деловой стороне шоу HBO.
$90 млн на сезон: размашистая концовка
Последний сезон «Игры престолов» установит одновременно два рекорда: он будет самым коротким — всего шесть эпизодов — и самым дорогим. В среднем бюджет каждой серии составит $15 млн, сообщал портал Business Insider со ссылкой на эксперта-инсайдера Кима Ренфро. Для сравнения, аналогичный показатель для эпизодов первого сезона ограничивался $6 млн. А впервые выйти за рамки этой суммы шоураннеры Дэвид Бениофф и Дэн Уайсс решились в серии второго сезона «Черноводная» – тогда им удалось выпросить у HBO дополнительные $2 млн для съемки масштабной батальной сцены.
![mv5bn2i0zdziotetnzq4zs00yjk1ltg3ztetotcwymfioddjmmjjxkeyxkfqcgdeqxvynjawntywndg._v1_sx1777_cr001777999_al_.jpg__1554992930__18133__vid284163e.jpg](https://cs.kiozk.ru/content/article/qdk/rzp/lqs/tt2ruwahmtjb2mxmhad4vp9/wd7icn.jpg?v=2&temp_url_sig=m6yFEYsSgkmM196Qd8t7fA&temp_url_expires=1739825261)
$900 млн от подписки: золотая жила HBO
В совокупности за восемь сезонов производитель сериала потратил на шоу более $500 млн. Все это окупается рекордной аудиторией: за каждым эпизодом седьмого сезона в прямом эфире по всему миру следили более 30 млн зрителей, отчитывалась HBO (а всего с момента запуска сериала в 2011-м сеть получила более 50 млн новых подписчиков). В Twitter, по подсчетам Nielsen, каждый эпизод предыдущего сезона обсуждали 620 000 пользователей — по сравнению с шестым сезоном цифра выросла более чем вдвое (283 000). Общее число «социальных интеракций» (реакций пользователей в соцсетях во время премьерного показа эпизода) каждого эпизода в 2017-м превышало 2,5 млн, отмечали аналитики.