Тест шин Viatti Bosco All-Terrain

4x4 ClubАвто

По городу и просёлку

Тест шин Viatti Bosco All-Terrain

Текст Игорь Губарь
Фото Юрий Талызин

Оказалось, что широкие и глубокие продольные канавки хорошо продавливают липкую грязь до твёрдого грунта и не замыливаются

Владельцы стареньких, но таких любимых внедорожников, равно как и пилоты новых сверкающих кроссоверов, непростой орешек для шинных маркетологов. Всем им подавай товар качественный, долговечный и недорогой… Именно так заявляет о себе новинка российского рынка — шина Viatti Bosco A/T. Мы решили проверить, насколько она соответствует требованиям потребителей.

Тесты Viatti A/T проходили по давно обкатанной схеме и содержали три с половиной раздела. Тот, что условно называется лабораторным, состоял из измерений: масса, фактические габаритные размеры, оценка шиномонтажа, вес балансировочных грузиков и в целом удобство работы. Технологии, рисунок протектора, особенности конструкции и дизайна также вошли в теоретическую часть. К практической мы отнесли асфальтовый и внедорожный разделы. А в упомянутую половинку попал родившийся в процессе теста сюжет с гравийкой, встретившейся по дороге. Разумеется, испытания проводились с оглядкой на тип шины и модель автомобиля — мы не планировали разгоняться до 300 км/ч или преодолевать кемский мох. Большинство режимов движения соответствовали тем, в которых бороздят просторы родных городов, дачных товариществ, полей и лесов потенциальные пользователи.

Лаборатория

На этот раз мы сократили лабораторные измерения до минимума — диаметр колеса, установленного на диск и накаченного до штатного давления в 2.0 атм., вес с диском и шиномонтаж. Но сначала немного о самой марке Viatti. Она принадлежит расположенному в Татарстане шинному комплексу KAMA TYRES и все её модели разрабатывались в сотрудничестве с немецкими и итальянскими специалистами в соответствии с требованиями, которые предъявляют ведущие мировые автопроизводители. А в последние годы требования эти ужесточились по всем показателям — шумности, износоустойчивости и прочим характеристикам, включая динамические. Так вот, с одной стороны, шины полностью отвечают этим требованиям, а с другой, произведены в России и их стоимость ниже, чем у зарубежных аналогов и даже иномарок, выпускаемых в нашей стране. К примеру, наш комплект из четырёх шин 205/75 R15 с шиномонтажом мы купили в «Мосавтошине» примерно за 15 тысяч рублей. Размерность подбирали нестандартную, лишь на пять процентов профиля отличающуюся от той, которая ставится на Chevrolet Niva, Lada 4х4 и Suzuki Jimny, а заодно на некоторые компактные внедорожники прошлых лет. Проще говоря, мы взяли шины из самого бюджетного ряда. Тем более интересно будет посмотреть, как они поведут себя на практике.

Снижение давления на бездорожье, всегда актуально — стравливаем до «единицы»

Шины Viatti Bosco обозначены буквами А/Т и, по заверениям производителя, предназначены для современных SUV. При этом рисунок протектора, как видно на фотографиях, неагрессивный, плечевые зоны и боковины грунтозацепами не богаты. Это чемто напоминает европейский вариант зимней шины, которая рассчитана на плохую погоду, а не на минус 30 и льды… Тем не менее протектор чуть более разреженный, чем у шин категории НР, и широкие продольные канавки сложного профиля намекают, что самоочистка равно как и тяга у шин есть. Одновременно с этим становится понятно, что при дальнем пробеге по раскисшей дороге с твёрдой подложкой, коих большинство, колесо будет двигаться уверенно.

Ценно ещё и то, что отсутствие ярко выраженных грунтозацепов на плечевой зоне (таких, например, как у BFG A/T) гарантирует стабильные асфальтовые характеристики и, как ни странно, внедорожные. Пройдите на «борисфёдоровиче» пару динамичных поворотов — и вы удивитесь, куда делись красивые шашечки. А вот то, что протектор не заходит на боковину, конечно, не так хорошо. В более глубокой грязи, в колее, на низком давлении это очень пригодилось бы. Ещё одно замечание разработчикам — неплохо бы сделать небольшую отбортовку у посадочной кромки, она защищает шину от острых палок, грязи и песка, которые стремятся забиться между диском и шиной.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Место, где не хочется спать Место, где не хочется спать

Соловки – одно из самых интересных и неоднозначных мест для путешествий

4x4 Club
«Бизнес-план семейной жизни провалился, и я этому рад» «Бизнес-план семейной жизни провалился, и я этому рад»

Успешные бизнесмены работают и в офисе, и дома, и в отпуске

Psychologies
На двух колесах На двух колесах

Электросамокаты: правила, стоимость аренды и особенности этого сезона

Лиза
В рейтинге крупнейших покупателей российской нефти впервые сменился лидер В рейтинге крупнейших покупателей российской нефти впервые сменился лидер

Китайский партнер «Роснефти» впервые обошел трейдера «Лукойла»

Forbes
Дело о наведённой порче Дело о наведённой порче

Русская деревня в XIX столетии вызывала у интеллигенции противоречивые чувства

Дилетант
Анатомия компакта Анатомия компакта

Мы начинаем длительный тест-драйв Hyundai Creta

4x4 Club
Китайские соцсети ополчились на Leica из-за новой рекламы Китайские соцсети ополчились на Leica из-за новой рекламы

В Китае сочли видео оскорбительным

Forbes
Без предубеждений: что помогает женщинам наращивать влияние в бизнесе Без предубеждений: что помогает женщинам наращивать влияние в бизнесе

Венчурный капитал избавляется от предубеждения относительно женских стартапов

Forbes
Идеальные мамочки Идеальные мамочки

Смотришь на фото счастливых женщин с крохами, и кажется, что их жизнь прекрасна

Лиза
Как ускорить процессор на ноутбуке: все нюансы и последствия Как ускорить процессор на ноутбуке: все нюансы и последствия

Пользователи всегда не прочь попробовать разогнать процессор на ноутбуке

CHIP
Признаки лжи: как выявить обманщика по речи и поведению Признаки лжи: как выявить обманщика по речи и поведению

На что следует обращать внимание, чтобы не стать жертвой обмана

Psychologies
Мощнее, ещё мощнее Мощнее, ещё мощнее

5 знаменитых тюнинг-мастерских, делающих супер-внедорожники

4x4 Club
От Питера до Москвы на электротяге: невероятно быстро и очень медленно От Питера до Москвы на электротяге: невероятно быстро и очень медленно

Jaguar I-Pace: быстрый, красивый, дерзкий и полностью электрический

Популярная механика
Разнообразие пропорций Разнообразие пропорций

Сравнительный тест Renault Koleos и Hyundai Santa Fe

АвтоМир
«Сейчас испытываем нехватку то одного, то другого миллиарда»: Алексей Мордашов о богатстве, работе по 12 часов, ошибках и диете «Сейчас испытываем нехватку то одного, то другого миллиарда»: Алексей Мордашов о богатстве, работе по 12 часов, ошибках и диете

Отрывок беседы с миллиардером Алексеем Мордашовым

Forbes
Надежная база и пространство для риска. Как помочь ребенку с выбором профессии Надежная база и пространство для риска. Как помочь ребенку с выбором профессии

Насколько ваши дети будет успешными, зависит от среды, в которой они воспитаны

Forbes
9 советов, как себя вести, когда твоя девушка приболела (ты справишься!) 9 советов, как себя вести, когда твоя девушка приболела (ты справишься!)

Как вести себя, если твоя девушка «расклеилась»

Playboy
Как отказ от алкоголя стал глобальным трендом Как отказ от алкоголя стал глобальным трендом

Зачем бросать пить и почему даже бокал вина за ужином вреден для здоровья

Vogue
Немного Италии Немного Италии

Почему в весенних коллекциях обоев и тканей появились приглушённые тона

SALON-Interior
В первом чтении В первом чтении

Тина Канделаки написала книгу о том, что она делает с лицом

Tatler
Привет бабушке: 8 зарубежных звезд, показавших, как носить русские платки Привет бабушке: 8 зарубежных звезд, показавших, как носить русские платки

Разбираемся в тренде на платок, именуемый "babushka"

Cosmopolitan
Porsche Cayenne Coupe Porsche Cayenne Coupe

Дебют кроссовера с покатой крышей как будто напрашивался с самого начала

Quattroruote
Viva la diva! Viva la diva!

Моника Беллуччи откладывает переезд в Португалию из-за молодого кавалера

StarHit
Почему не все женщины хотят иметь детей Почему не все женщины хотят иметь детей

Окружающим пора научиться уважать их выбор

Vogue
Как Marvel пришли к миллиардным сборам и почему студия обязана своим успехом одному человеку — Кевину Файги Как Marvel пришли к миллиардным сборам и почему студия обязана своим успехом одному человеку — Кевину Файги

Дела Marvel Studios не всегда шли так гладко

Esquire
Главное – этикетка. Что на самом деле знают о вине винные критики Главное – этикетка. Что на самом деле знают о вине винные критики

Винные дегустаторы — это уникумы или талантливые фокусники

Forbes
Киборги среди нас: для чего биохакеры вживляют микросхемы под кожу Киборги среди нас: для чего биохакеры вживляют микросхемы под кожу

Британский биохакер хочет подарить человечеству новое чувство

Популярная механика
Финтех от физтеха Финтех от физтеха

Николай Сторонский построил компанию-единорог и попал в список Forbes

Forbes
А он нам нужен? А он нам нужен?

Мы поездили на компактном кроссовере, чтобы понять, зачем он нам

АвтоМир
Придет серенький волчок Придет серенький волчок

Каждый второй ребенок на земле хоть раз в жизни видел ночные кошмары

Добрые советы
Открыть в приложении