По городу и просёлку
Тест шин Viatti Bosco All-Terrain
![](https://cs.kiozk.ru/content/vfi/3i6/uvm/19nylr9zvgnvw7jjrcvbb9y/art/53847/vq48baln.jpg?v=1&temp_url_sig=Nmv73QfNw3Fea32e4ihLOA&temp_url_expires=1739825136)
Владельцы стареньких, но таких любимых внедорожников, равно как и пилоты новых сверкающих кроссоверов, непростой орешек для шинных маркетологов. Всем им подавай товар качественный, долговечный и недорогой… Именно так заявляет о себе новинка российского рынка — шина Viatti Bosco A/T. Мы решили проверить, насколько она соответствует требованиям потребителей.
Тесты Viatti A/T проходили по давно обкатанной схеме и содержали три с половиной раздела. Тот, что условно называется лабораторным, состоял из измерений: масса, фактические габаритные размеры, оценка шиномонтажа, вес балансировочных грузиков и в целом удобство работы. Технологии, рисунок протектора, особенности конструкции и дизайна также вошли в теоретическую часть. К практической мы отнесли асфальтовый и внедорожный разделы. А в упомянутую половинку попал родившийся в процессе теста сюжет с гравийкой, встретившейся по дороге. Разумеется, испытания проводились с оглядкой на тип шины и модель автомобиля — мы не планировали разгоняться до 300 км/ч или преодолевать кемский мох. Большинство режимов движения соответствовали тем, в которых бороздят просторы родных городов, дачных товариществ, полей и лесов потенциальные пользователи.
Лаборатория
На этот раз мы сократили лабораторные измерения до минимума — диаметр колеса, установленного на диск и накаченного до штатного давления в 2.0 атм., вес с диском и шиномонтаж. Но сначала немного о самой марке Viatti. Она принадлежит расположенному в Татарстане шинному комплексу KAMA TYRES и все её модели разрабатывались в сотрудничестве с немецкими и итальянскими специалистами в соответствии с требованиями, которые предъявляют ведущие мировые автопроизводители. А в последние годы требования эти ужесточились по всем показателям — шумности, износоустойчивости и прочим характеристикам, включая динамические. Так вот, с одной стороны, шины полностью отвечают этим требованиям, а с другой, произведены в России и их стоимость ниже, чем у зарубежных аналогов и даже иномарок, выпускаемых в нашей стране. К примеру, наш комплект из четырёх шин 205/75 R15 с шиномонтажом мы купили в «Мосавтошине» примерно за 15 тысяч рублей. Размерность подбирали нестандартную, лишь на пять процентов профиля отличающуюся от той, которая ставится на Chevrolet Niva, Lada 4х4 и Suzuki Jimny, а заодно на некоторые компактные внедорожники прошлых лет. Проще говоря, мы взяли шины из самого бюджетного ряда. Тем более интересно будет посмотреть, как они поведут себя на практике.
![](https://cs.kiozk.ru/content/vfi/3i6/uvm/19nylr9zvgnvw7jjrcvbb9y/art/53847/j5demih6.jpg?v=1&temp_url_sig=b40LXI14xG1IsJNcgAs_5g&temp_url_expires=1739825136)
Шины Viatti Bosco обозначены буквами А/Т и, по заверениям производителя, предназначены для современных SUV. При этом рисунок протектора, как видно на фотографиях, неагрессивный, плечевые зоны и боковины грунтозацепами не богаты. Это чемто напоминает европейский вариант зимней шины, которая рассчитана на плохую погоду, а не на минус 30 и льды… Тем не менее протектор чуть более разреженный, чем у шин категории НР, и широкие продольные канавки сложного профиля намекают, что самоочистка равно как и тяга у шин есть. Одновременно с этим становится понятно, что при дальнем пробеге по раскисшей дороге с твёрдой подложкой, коих большинство, колесо будет двигаться уверенно.
Ценно ещё и то, что отсутствие ярко выраженных грунтозацепов на плечевой зоне (таких, например, как у BFG A/T) гарантирует стабильные асфальтовые характеристики и, как ни странно, внедорожные. Пройдите на «борисфёдоровиче» пару динамичных поворотов — и вы удивитесь, куда делись красивые шашечки. А вот то, что протектор не заходит на боковину, конечно, не так хорошо. В более глубокой грязи, в колее, на низком давлении это очень пригодилось бы. Ещё одно замечание разработчикам — неплохо бы сделать небольшую отбортовку у посадочной кромки, она защищает шину от острых палок, грязи и песка, которые стремятся забиться между диском и шиной.