Я еду на запад, потому что на востоке уже везде был

4x4 ClubПутешествия

Сардиния. Инструкция по применению

Текст и фотографии Сергей Лысенко

Из 1 850 километров береговой линии Сардинии обустроено только 300

По заведённой кем-то традиции большинство автопутешественников едут на восток — Урал, Алтай, Казахстан, Байкал, Монголия… Я же который год подряд стараюсь выруливать в западном направлении. И не потому что мне недостаёт патриотизма или я испытываю особую симпатию к западным ценностям… Нет, вовсе не поэтому. Я еду на запад, потому что на востоке уже везде был.

И в Италии на своей машине я был уже четыре раза, объездил всю её северную часть и добрался до Бари с Неаполем. Поэтому в этот раз выбор пал на Сардинию…

Итак, выбираем даты. На Сардинию можно ехать всегда. Да, в декабре и феврале будет ветрено и дождливо, но ехать всё равно можно. Снег на Сардинии бывает крайне редко, да и то в горах. В общем, свою порцию солнца получит приехавший в любое время года.

Если мультишенгена нет, можно попробовать получить его самостоятельно в посольстве Италии, предоставив вместе с анкетой и паспортом распечатку билета на паром и брони отелей. Некоторое время назад самостоятельные путешественники в очереди за визой вызывали если не раздражение, то лёгкое недоумение. Сейчас ситуация изменилась. Народ активно осваивает автотуризм и пытается минимизировать затраты.

Паоло — мотопутешественник и мой итальянский подписчик в инстаграм (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена)

Первым делом нужно купить билет на паром. Можно сделать это на сайте-агрегаторе или напрямую у перевозчика. Выбираем порт отправления и порт прибытия. Быстрый и недорогой паром отправляется из Ливорно и приходит в Ольбию. Самый удобный стартует в 23:00 и в 6:00 следующего дня причаливает в Сардинии. Указываем марку и модель автомобиля, добавляем бокс на крышу и велосипеды, если они есть, выбираем между сидячими местами и отдельной каютой, не ставим галочку напротив графы «Завтрак» (он ужасен!), вводим номер автомобиля и своё имя, оплачиваем картой билет. Вуаля! Обязательно делаем распечатку. Вообще, отправляясь в путешествие на автомобиле, возьмите за правило иметь с собой папку с ксерокопиями всех документов (паспорт, права, международные права, ПТС, диагностическая карта, страховка, билеты, брони). Очень может выручить в самых неожиданных ситуациях. Отдельно про Диагностическую карту. На автомобиль до трёх лет в нашей стране процедура техосмотра отменена, но он может понадобиться, например, в Польше или в той же Италии (каждая европейская машина должна иметь талон техосмотра). По этой причине пару человек при мне развернули на границе в сторону дома. Так что вместе с приобретением страховки озадачьтесь и заветным бланком. Без него за границу ехать нельзя.

Дорога до парома несложна и неопасна. Рано утром заправляемся на хорошей заправке сразу за МКАДом и с оглядкой на многочисленные камеры пробираемся по смоленской трассе до границы с Белоруссией. Снова заправляемся хорошим топливом и перекусываем. В первый день пути обычно выручают продукты, приготовленные заранее — бутерброды, чай/кофе из термоса, фрукты, орешки и т. п. Если вы путешествуете со спутниками — они вас накормят. А если идёте двумя-тремя машинами, то без раций потратите много денег на переговоры. Обычные уоки-токи из магазина электроники вполне справятся с этой задачей, не говоря уже о дальнобойных СВ-радиостанциях. Купите один раз хорошие рации, и они всегда будут помогать вам в дороге, а также могут пригодиться для детских игр в разведчиков и шпионов. Полноразмерное запасное колесо — обязательно! Без него никаких движений дальше 100 км от дома. Запас воды — по 5 л на человека. Пейте воду. Именно воду. Мало кто знает, но вода снимает усталость. Пейте много (ну и останавливайтесь почаще), организм скажет вам спасибо.

Перед границей картофельного края полно небольших контор, которые предлагают оформить грин-карту и застраховать жизнь. Внимание, сделайте это за неделю перед стартом в любом офисе или через интернет. Это сэкономит много времени. Не берите страховку на Европу только под поездку, берите с запасом, так как при возникновении даже незначительной накладки и возвращении на день позже срока действия полиса вы попадаете на штраф 1 500 евро, и вас не выпустят из Евросоюза, пока вы его не оплатите. А продлевать грин-карту на территории другого государства — то ещё приключение. Обратите внимание на страхование туристов, выезжающих за рубеж (для автолюбителей есть специальный тариф «За рулём»). Страховка убережёт вас от дополнительных расходов при возникновении любого клинического случая. Для часто путешествующих есть специальные годовые тарифы. Конечно, и этот документ лучше оформить до выезда. Менять ли российские рубли на белорусские, каждый решает сам. Но везде, и на заправках, и в кафе, принимают карты. Я обычно меняю одну тысячу рублей для покупки мороженого и оплаты обеда.

Граница с табличкой «Добро пожаловать в Республику Беларусь» — половина пути первого дня. Ваша цель — Брест. До Бреста через всю дружественную республику тянется хороший четырёхполосный автобан, максимальная скорость на котором для легковых автомобилей обозначена красным кружком с цифрами 120. Это значит, что, если вы поедете быстрее даже на 10–15 км, вас почти наверняка примут местные копы, которые используют видеофиксацию. Так что соблюдайте скоростной режим! Знак «90» — езжайте 90 км/ч, «120» — давите 120. Вся Беларусь гарантированно проходится со средней скоростью 100 км/ч. То есть через всю страну с минимальными остановками вы промчитесь за 5–6 часов. Обязательно остановитесь в приличном придорожном кафе, а их появляется всё больше и больше. Солянка и картофельные драники за «немосковские» деньги сделают вас сытым и добрым. Только не пейте чай из пакетиков. Мой многолетний опыт говорит решительное нет чаю из пакетиков в Беларуси!

Итак, потратив от 12 до 14 часов, в спокойном режиме на круиз-контроле вы добрались до Бреста, на одометре 1 100 км, и вам снова пора заправиться, потому что на польской стороне топливо подорожает вдвое. Выбираете сетевую заправку. Деньги за топливо в Бресте берут вперёд и только потом отпускают бензин. Да, неудобно, но так это работает — нет доверия к населению. Лейте по максимуму, даже если придётся доплачивать 2–3 раза по 3–5 л, чтобы заправить полный бак.

Границу рекомендую проходить в день приезда. Можно на брестском КПП «Варшавский мост» или, сделав небольшую петлю, добраться до КПП «Домачево». На первом вроде как пытаются ввести предварительное бронирование и практикуют платное ускорение прохождения. Я против коррупции, поэтому стою и жду. Путешественник, приготовься заранее оставить на границе от двух до шести часов своей жизни. С радостью прими это испытание, запасись водой и едой. Возможно, ты даже успеешь посмотреть пару скачанных заранее фильмов. И да, никакого Wi-Fi на КПП нет.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Прожигатели жизни Прожигатели жизни

Жители Валенсии ежегодно 19 марта сжигают в ритуальных кострах миллионы евро

Вокруг света
Ненастоящий полковник. Новым символом KFC стал молодой Instagram-блогер Ненастоящий полковник. Новым символом KFC стал молодой Instagram-блогер

Символ KFC, полковник Сандерс, сменил имидж

Forbes
24-летняя индианка женится на самой себе: зачем люди «узаконивают» одиночество? 24-летняя индианка женится на самой себе: зачем люди «узаконивают» одиночество?

В вашей жизни у вас главная роль

Psychologies
20 скрытых причин лишнего веса 20 скрытых причин лишнего веса

Какие же мотивы могут скрываться за набором избыточного веса

Psychologies
Лоно природы: 8 женских скульптур Лоно природы: 8 женских скульптур

Художники всех эпох воспевают красоту женского тела

Вокруг света
Лучше, чем в столбик: новый способ перемножать большие числа Лучше, чем в столбик: новый способ перемножать большие числа

Математик нашел максимально эффективный алгоритм перемножения больших чисел

Forbes
В будущее на электросамокате: догонит ли Россия мировой тренд? В будущее на электросамокате: догонит ли Россия мировой тренд?

Сможет ли России поддержать всемирный тренд на микромобильность

Forbes
Мунк и творчества Мунк и творчества

Знакомимся с создателем «Крика» – норвежским художником Эдвардом Мунком

Maxim
Таможня даёт добро Таможня даёт добро

Что даёт отмена пошлин на временный ввоз яхт в Россию

Robb Report
Киборги среди нас: для чего биохакеры вживляют микросхемы под кожу Киборги среди нас: для чего биохакеры вживляют микросхемы под кожу

Британский биохакер хочет подарить человечеству новое чувство

Популярная механика
Последний сезон «Игры престолов»: интервью с лордом Варисом и Мелисандрой Последний сезон «Игры престолов»: интервью с лордом Варисом и Мелисандрой

Все обсуждают «Игру престолов», главную премьеру весны (а то и года)

Esquire
Внимание на старт Внимание на старт

Самые впечатляющие модели автомобилей класса люкс

Robb Report
Добро пожаловать в «Твин Пикс» Добро пожаловать в «Твин Пикс»

Путешествие по местам съемок «Твин Пикс»

4x4 Club
Сознание или интуиция: что сильнее? Сознание или интуиция: что сильнее?

Психологи уверены: не всегда стоит полагаться на шестое чувство

Psychologies
Немного Италии Немного Италии

Почему в весенних коллекциях обоев и тканей появились приглушённые тона

SALON-Interior
Кусочек свободы Кусочек свободы

В будущем не будет диет — их заменит концепция mindful eating

Tatler
«Бездельники мне не братья»: как китайские IT-миллиардеры призывают сотрудников работать сверхурочно «Бездельники мне не братья»: как китайские IT-миллиардеры призывают сотрудников работать сверхурочно

Сотрудники китайских IT-гигантов недовольны изнурительным графиком

Forbes
Как в Норвегии, только наоборот. Почему новые идеи Минфина — верный способ остаться без последней «заначки» Как в Норвегии, только наоборот. Почему новые идеи Минфина — верный способ остаться без последней «заначки»

За деньги ФНБ будут бороться «оборонка» и Росэнергоатом

СНОБ
Рейтинг индукционных варочных панелей 2019: как выбрать лучшую модель Рейтинг индукционных варочных панелей 2019: как выбрать лучшую модель

Как подобрать подходящий вариант варочной панели для своей кухни

CHIP
10 км без парашюта: что делать, если вы выпали из самолёта 10 км без парашюта: что делать, если вы выпали из самолёта

Руководство по выживанию при падении с десятикилометровой высоты

Популярная механика
Дом, который построил Джон Дом, который построил Джон

Английское поместье Хэтфилд-хаус пользуется славой у кинематографистов

Караван историй
Золотой гусь: как Дани Рейс стал миллиардером, превратив Canada Goose в люксовый бренд Золотой гусь: как Дани Рейс стал миллиардером, превратив Canada Goose в люксовый бренд

Что помогло производителю пуховиков достичь капитализации

Forbes
Странные астероиды в окрестностях Земли Странные астероиды в окрестностях Земли

Научные разработки, помогающие понять мир, в котором мы живем

Forbes
«Нам не нужны роботы»: миллиардер Вадим Мошкович рассказал, для кого он открыл школу «Летово» «Нам не нужны роботы»: миллиардер Вадим Мошкович рассказал, для кого он открыл школу «Летово»

Интервью с миллиардером Вадимом Мошковичем в открытой им школе «Летово»

Forbes
Единорог-беспилотник: как ученый из Китая отправил на американские дороги грузовики без водителей Единорог-беспилотник: как ученый из Китая отправил на американские дороги грузовики без водителей

Стартап TuSimple — сильный участник рынка беспилотных грузоперевозок

Forbes
Запах Гарри Запах Гарри

Популярность архитектора Гарри Нуриева — как аромат духов

AD
От Загитовой до Монеточки: самые молодые номинанты в рейтинг Forbes «30 до 30» От Загитовой до Монеточки: самые молодые номинанты в рейтинг Forbes «30 до 30»

Самые молодые номинанты в рейтинг перспективных россиян до 30 лет

Forbes
Голая правда Голая правда

Несколько лет назад Карина Эвн впала в депрессию, когда потеряла волосы и брови

StarHit
Это Кавказ! Это Кавказ!

Приближающиеся майские праздники – отличное время для путешествий по Кавказу

Grazia
Как выбрать ИБП для компьютера: в чем отличия и рейтинг лучших Как выбрать ИБП для компьютера: в чем отличия и рейтинг лучших

Как выбрать блок бесперебойного питания для компьютера и домашней техники

CHIP
Открыть в приложении