Я еду на запад, потому что на востоке уже везде был

4x4 ClubПутешествия

Сардиния. Инструкция по применению

Текст и фотографии Сергей Лысенко

Из 1 850 километров береговой линии Сардинии обустроено только 300

По заведённой кем-то традиции большинство автопутешественников едут на восток — Урал, Алтай, Казахстан, Байкал, Монголия… Я же который год подряд стараюсь выруливать в западном направлении. И не потому что мне недостаёт патриотизма или я испытываю особую симпатию к западным ценностям… Нет, вовсе не поэтому. Я еду на запад, потому что на востоке уже везде был.

И в Италии на своей машине я был уже четыре раза, объездил всю её северную часть и добрался до Бари с Неаполем. Поэтому в этот раз выбор пал на Сардинию…

Итак, выбираем даты. На Сардинию можно ехать всегда. Да, в декабре и феврале будет ветрено и дождливо, но ехать всё равно можно. Снег на Сардинии бывает крайне редко, да и то в горах. В общем, свою порцию солнца получит приехавший в любое время года.

Если мультишенгена нет, можно попробовать получить его самостоятельно в посольстве Италии, предоставив вместе с анкетой и паспортом распечатку билета на паром и брони отелей. Некоторое время назад самостоятельные путешественники в очереди за визой вызывали если не раздражение, то лёгкое недоумение. Сейчас ситуация изменилась. Народ активно осваивает автотуризм и пытается минимизировать затраты.

Паоло — мотопутешественник и мой итальянский подписчик в инстаграм (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена)

Первым делом нужно купить билет на паром. Можно сделать это на сайте-агрегаторе или напрямую у перевозчика. Выбираем порт отправления и порт прибытия. Быстрый и недорогой паром отправляется из Ливорно и приходит в Ольбию. Самый удобный стартует в 23:00 и в 6:00 следующего дня причаливает в Сардинии. Указываем марку и модель автомобиля, добавляем бокс на крышу и велосипеды, если они есть, выбираем между сидячими местами и отдельной каютой, не ставим галочку напротив графы «Завтрак» (он ужасен!), вводим номер автомобиля и своё имя, оплачиваем картой билет. Вуаля! Обязательно делаем распечатку. Вообще, отправляясь в путешествие на автомобиле, возьмите за правило иметь с собой папку с ксерокопиями всех документов (паспорт, права, международные права, ПТС, диагностическая карта, страховка, билеты, брони). Очень может выручить в самых неожиданных ситуациях. Отдельно про Диагностическую карту. На автомобиль до трёх лет в нашей стране процедура техосмотра отменена, но он может понадобиться, например, в Польше или в той же Италии (каждая европейская машина должна иметь талон техосмотра). По этой причине пару человек при мне развернули на границе в сторону дома. Так что вместе с приобретением страховки озадачьтесь и заветным бланком. Без него за границу ехать нельзя.

Дорога до парома несложна и неопасна. Рано утром заправляемся на хорошей заправке сразу за МКАДом и с оглядкой на многочисленные камеры пробираемся по смоленской трассе до границы с Белоруссией. Снова заправляемся хорошим топливом и перекусываем. В первый день пути обычно выручают продукты, приготовленные заранее — бутерброды, чай/кофе из термоса, фрукты, орешки и т. п. Если вы путешествуете со спутниками — они вас накормят. А если идёте двумя-тремя машинами, то без раций потратите много денег на переговоры. Обычные уоки-токи из магазина электроники вполне справятся с этой задачей, не говоря уже о дальнобойных СВ-радиостанциях. Купите один раз хорошие рации, и они всегда будут помогать вам в дороге, а также могут пригодиться для детских игр в разведчиков и шпионов. Полноразмерное запасное колесо — обязательно! Без него никаких движений дальше 100 км от дома. Запас воды — по 5 л на человека. Пейте воду. Именно воду. Мало кто знает, но вода снимает усталость. Пейте много (ну и останавливайтесь почаще), организм скажет вам спасибо.

Перед границей картофельного края полно небольших контор, которые предлагают оформить грин-карту и застраховать жизнь. Внимание, сделайте это за неделю перед стартом в любом офисе или через интернет. Это сэкономит много времени. Не берите страховку на Европу только под поездку, берите с запасом, так как при возникновении даже незначительной накладки и возвращении на день позже срока действия полиса вы попадаете на штраф 1 500 евро, и вас не выпустят из Евросоюза, пока вы его не оплатите. А продлевать грин-карту на территории другого государства — то ещё приключение. Обратите внимание на страхование туристов, выезжающих за рубеж (для автолюбителей есть специальный тариф «За рулём»). Страховка убережёт вас от дополнительных расходов при возникновении любого клинического случая. Для часто путешествующих есть специальные годовые тарифы. Конечно, и этот документ лучше оформить до выезда. Менять ли российские рубли на белорусские, каждый решает сам. Но везде, и на заправках, и в кафе, принимают карты. Я обычно меняю одну тысячу рублей для покупки мороженого и оплаты обеда.

Граница с табличкой «Добро пожаловать в Республику Беларусь» — половина пути первого дня. Ваша цель — Брест. До Бреста через всю дружественную республику тянется хороший четырёхполосный автобан, максимальная скорость на котором для легковых автомобилей обозначена красным кружком с цифрами 120. Это значит, что, если вы поедете быстрее даже на 10–15 км, вас почти наверняка примут местные копы, которые используют видеофиксацию. Так что соблюдайте скоростной режим! Знак «90» — езжайте 90 км/ч, «120» — давите 120. Вся Беларусь гарантированно проходится со средней скоростью 100 км/ч. То есть через всю страну с минимальными остановками вы промчитесь за 5–6 часов. Обязательно остановитесь в приличном придорожном кафе, а их появляется всё больше и больше. Солянка и картофельные драники за «немосковские» деньги сделают вас сытым и добрым. Только не пейте чай из пакетиков. Мой многолетний опыт говорит решительное нет чаю из пакетиков в Беларуси!

Итак, потратив от 12 до 14 часов, в спокойном режиме на круиз-контроле вы добрались до Бреста, на одометре 1 100 км, и вам снова пора заправиться, потому что на польской стороне топливо подорожает вдвое. Выбираете сетевую заправку. Деньги за топливо в Бресте берут вперёд и только потом отпускают бензин. Да, неудобно, но так это работает — нет доверия к населению. Лейте по максимуму, даже если придётся доплачивать 2–3 раза по 3–5 л, чтобы заправить полный бак.

Границу рекомендую проходить в день приезда. Можно на брестском КПП «Варшавский мост» или, сделав небольшую петлю, добраться до КПП «Домачево». На первом вроде как пытаются ввести предварительное бронирование и практикуют платное ускорение прохождения. Я против коррупции, поэтому стою и жду. Путешественник, приготовься заранее оставить на границе от двух до шести часов своей жизни. С радостью прими это испытание, запасись водой и едой. Возможно, ты даже успеешь посмотреть пару скачанных заранее фильмов. И да, никакого Wi-Fi на КПП нет.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Прожигатели жизни Прожигатели жизни

Жители Валенсии ежегодно 19 марта сжигают в ритуальных кострах миллионы евро

Вокруг света
Как 29-летний уроженец Владивостока помогает корпорациям нанимать тысячи сотрудников Как 29-летний уроженец Владивостока помогает корпорациям нанимать тысячи сотрудников

Как Владимир Свешников создал робота-рекрутера Веру

Forbes
Петр Кулешов: «Пить не перестал, но делаю это реже» Петр Кулешов: «Пить не перестал, но делаю это реже»

Ведущий о том, как борется со страшной болезнью и мошенниками

StarHit
Что нам мешает проявлять себя? Что нам мешает проявлять себя?

Как распрощаться с ограничивающими установками?

Psychologies
Первые в своем роде Первые в своем роде

Во все века дамы оспаривали у мужчин монополию на другие виды деятельности

Вокруг света
Чем заняться в Москве в выходные, 13 и 14 апреля? Диктант, вечеринки и выставки Чем заняться в Москве в выходные, 13 и 14 апреля? Диктант, вечеринки и выставки

Рассказываем, что делать в предстоящие выходные в Москве

Playboy
Какие компании выживут в этом столетии Какие компании выживут в этом столетии

Отрывок из книги «Впереди перемен» Джона Коттера

Forbes
35 стран, отказавшихся от пластика и полиэтилена (Россия, пора просыпаться) 35 стран, отказавшихся от пластика и полиэтилена (Россия, пора просыпаться)

В Грузии ввели запрет на продажу и производство полиэтиленовых пакетов

Playboy
Анна Седокова: «У меня никогда не было секса без любви» Анна Седокова: «У меня никогда не было секса без любви»

Певица призналась, чем занимается по ночам и почему ей бывает стыдно

StarHit
“Вы очень похожи на Гангам Стайл»/“А вы похожи на кучку *** [баранов]”: что мы узнали из допроса свидетеля по делу Кокорина и Мамаева “Вы очень похожи на Гангам Стайл»/“А вы похожи на кучку *** [баранов]”: что мы узнали из допроса свидетеля по делу Кокорина и Мамаева

Сегодня в Пресненском суде Москвы допросили Карена Григоряна

Esquire
Новая «голубая фишка»: стоит ли покупать акции «Сибура» в случае IPO Новая «голубая фишка»: стоит ли покупать акции «Сибура» в случае IPO

В случае проведения IPO акции «Сибура» наверняка станут новой «голубой фишкой»

Forbes
Что будет, если есть виноград целых два месяца (каждый божий день) Что будет, если есть виноград целых два месяца (каждый божий день)

Мы думали, что опять все плохо, но были удивлены!

Playboy
Не до смеха: 70 лет назад появился КВН-49 Не до смеха: 70 лет назад появился КВН-49

Через три года после окончания войны в СССР началось регулярное телевещание

Популярная механика
«Много жалоб на следствие и дознавателей МВД». Глава «Опоры России» о проблемах малого бизнеса «Много жалоб на следствие и дознавателей МВД». Глава «Опоры России» о проблемах малого бизнеса

Александр Калинин рассказал в интервью Forbes о проблемах бизнеса

Forbes
Борьба с мигрантами: как Россия строит свою «мексиканскую стену» Борьба с мигрантами: как Россия строит свою «мексиканскую стену»

Глава Якутии предложил ограничить сферы, в которых смогут работать мигранты

Forbes
Ночной кошмар Илона Маска. Бренд Rivian создал конкурента Tesla Ночной кошмар Илона Маска. Бренд Rivian создал конкурента Tesla

Бренд Rivian предлагает электромобили для активного отдыха

Forbes
16 самых богатых бойцов ММА (спойлер: Макгрегор очень богат) 16 самых богатых бойцов ММА (спойлер: Макгрегор очень богат)

Кто они — самые богатые бойцы ММА в мире

Playboy
10 масок, которые мы носим 10 масок, которые мы носим

Какие маски мы носим, чтобы скрыть свое истинное лицо?

Psychologies
Кто выиграет Лигу чемпионов в 2019 году? Кто выиграет Лигу чемпионов в 2019 году?

Кто станет победителем в борьбе за главный трофей Европы

GQ
10 крутых файтингов для ПК, консолей и смартфонов: пока ждем Mortal Kombat 11 10 крутых файтингов для ПК, консолей и смартфонов: пока ждем Mortal Kombat 11

Самые интересные игры жанра файтинг за последние несколько лет

CHIP
Экономика Железного трона: «Игра престолов» как бизнес-империя Экономика Железного трона: «Игра престолов» как бизнес-империя

Во сколько оценивается бренд «Игры престолов» и сколько шоу приносит HBO

Forbes
Профессиональный шутник: кто пишет сценарии для ситкомов в России Профессиональный шутник: кто пишет сценарии для ситкомов в России

Кто сегодня заставляет смеяться пятую часть страны

Esquire
Что посеешь Что посеешь

Владельцы дома по проекту Чипперфилда неожиданно увлеклись сельским хозяйством

AD
OFFMi: «Нужна музыка хорошая, все отталкивается от музыки» OFFMi: «Нужна музыка хорошая, все отталкивается от музыки»

Про перфекционизм, первый заработанный миллион и поиски себя

Esquire
Принцы и принцессы хип-хопа — 2019: список Forbes Принцы и принцессы хип-хопа — 2019: список Forbes

Forbes выбрал самых перспективных хип-хоп-артистов до 30 лет

Forbes
Дом. Труд. Ной Дом. Труд. Ной

Как бездомным не дают уйти на дно

Русский репортер
Что лучше всего спрашивать у девушки на первом свидании? Памятка из 9 вопросов Что лучше всего спрашивать у девушки на первом свидании? Памятка из 9 вопросов

Если будете придерживаться этой инструкции на свидании, все будет как по маслу

Playboy
6 ключей, чтобы правильно извиниться 6 ключей, чтобы правильно извиниться

Накапливаясь, размолвки ставят отношения под удар, но непонимания можно избежать

Psychologies
Нашествие гуманитариев: почему они теснят технарей в топ-менеджменте IT-компаний Нашествие гуманитариев: почему они теснят технарей в топ-менеджменте IT-компаний

Ценность творческого подхода к управлению алгоритмами только выросла

Forbes
Лайк за смелость Лайк за смелость

Ресторатор Василиса Волкова делится рецептом успеха

OK!
Открыть в приложении