Mercedes-Benz Gelandewagen. Ну очень уважаемый автомобиль!

QuattroruoteАвто

Легенда «геленда»

Сорокалетие не отмечают лишь по суеверным соображениям. А в истории внедорожника Mercedes-Benz Gelandewagen или G-Класса чествование по поводу такого юбилея и вовсе непременно. Ну очень уважаемый автомобиль!

Текст Александр Катаев
Фото фирма-производитель

Очевидное, которое кажется невероятным. Если не считать модернизаций и версий, новейшее поколение Gelandewagen/G-Класс по существу всего-то третье с 1979 года! Кузов и начинка полностью переработаны, но по виду образ внедорожника будто бы слегка подретуширован, и только. Узнаваемость стопроцентная. Будь иначе, поклонники могли бы закатить скандал мирового масштаба. Посягать на традиции G-Класса столь же рискованно, как и в случае с Porsche 911. Такие легенды не переписывают, их можно лишь аккуратно переиздать с большим почтением к оригиналу.

Шах и матчасть

Знаковой «внедорожной» литерой G фирма Mercedes-Benz обозначала легковые модели повышенной проходимости еще в 30-х годах: сперва выпускала трехосный шестиметровый исполин G4, затем компактный G5 с двухосной и полноуправляемой (!) ходовой. Вот какие интересные предки!

А история G-Класса по легенде началась в 1969 году с инициативы Мохаммеда Реза Пехлеви, последнего иранского шаха. Пехлеви владел крупной частью фирменных акций и радел за создание легкового вездехода, который мог бы пригодиться и сдюжить в условиях Востока. Немцы подхватили идею, надеясь на возможные заказы бундесвера. И что позже сыграло в пользу внедорожника — учли потребности гражданских клиентов, заложили в техзадание проекта приемлемое поведение на асфальте и определенное удобство салона.

1979 год. Gelandewagen дебютировал с размерами базы в 2400 и 2850 мм, а среди предложенных кузовов были короткий кабриолет и длинный фургон. Позже усилиями специализированных фирм G-Класс исполнял еще массу ролей, включая растянутый стретч.

Машину конструировали вместе с уже опытной по части вездеходов австрийской компанией Steyr-Daimler-Puch. За техническую часть отвечали именно австрийцы под руководством главного инженера Эриха Ледвинки и быстро пришли к полному согласию с дизайнерами. Первый деревянный макет подготовили весной 1973-го, а через год начались испытания прототипов. Финальный облик автомобилю придал знаменитый мерседесовский стилист Бруно Сакко.

Первый Gelandewagen W460 презентовали в феврале 1979 года. Сборку организовали в австрийском Граце на специально построенном для этого новом заводе Puch, куда от Mercedes-Benz поставляли двигатели, мосты, системы рулевого управления и крупные штампованные детали. Так и повелось, новейший Gelandewagen тоже выпускают в Граце. По совпадению как раз в год премьеры внедорожника разразилась исламская революция в Иране, и свергнутый шах Пехлеви покинул страну. В общем, восточная карьера у G-Класса поначалу не задалась. Бундесвер же, как сообщают историки, в те времена отдавал предпочтение вездеходам Volkswagen Iltis. Зато Gelandewagen

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Porsche Cayenne Coupe Porsche Cayenne Coupe

Дебют кроссовера с покатой крышей как будто напрашивался с самого начала

Quattroruote
Механизмы зависимости Механизмы зависимости

У технического прогресса есть и обратная сторона

Psychologies
Высокое напряжение Высокое напряжение

Jaguar I-Pace, который даже в России уже научился ездить из Петербурга в Москву

Quattroruote
Цукерберг и другие: самые влиятельные бизнесмены мира по версии Time Цукерберг и другие: самые влиятельные бизнесмены мира по версии Time

Американский журнал Time попытался ответить на вопрос «Кто пишет историю?»

Forbes
Дети — хозяева лагеря Дети — хозяева лагеря

Видеоблогеры новой и растущей волны

РБК
Samsung QLED 2019: телевизор, который тебя удивит Samsung QLED 2019: телевизор, который тебя удивит

Телевизор Samsung QLED 2019 идеален во всем

Cosmopolitan
Mazda CX-5 Zima Edition. Кроссовер для зимы, которой не было Mazda CX-5 Zima Edition. Кроссовер для зимы, которой не было

Mazda CX-5 Zima – качественный и быстрый кроссовер с новыми полезными штуками

4x4 Club
Антон Севидов: Антон Севидов:

Солист Teslaboy о том, что хотел бы изменить в российской индустрии музыки

Cosmopolitan
Теперь международный Теперь международный

Автомобильная выставка в Санкт-Петербурге 2019

АвтоМир
Забота онлайн Забота онлайн

Как новые технологии помогают людям старшего возраста управлять своими деньгами

Огонёк
Фармотрасль требует прозрачных правил игры Фармотрасль требует прозрачных правил игры

Новые нормативы госзакупок нацелены на доступность инновационных фармпрепаратов

Эксперт
Тест Audio-Technica QuietPoint 40BT: автономные так себе шумодавы Тест Audio-Technica QuietPoint 40BT: автономные так себе шумодавы

Легкие In-Ear-наушники с приемлемой системой активного шумоподавления

CHIP
Какие компании выживут в этом столетии Какие компании выживут в этом столетии

Отрывок из книги «Впереди перемен» Джона Коттера

Forbes
Эффект маятника Эффект маятника

Что скажут про новую дизайнерскую концепцию Jeep Cherokee после рестайлинга

4x4 Club
Страшные последствия загрязнения воздуха (и как их предотвратить) Страшные последствия загрязнения воздуха (и как их предотвратить)

Какое влияние загрязнение воздуха оказывает на наше здоровье

Playboy
Как сделать на даче травяной диван Как сделать на даче травяной диван

По этому газону нельзя ходить, зато на нем можно сидеть

Maxim
Почему важно воспитывать в детях скромность Почему важно воспитывать в детях скромность

Как помочь детям вырасти добрыми и не зацикленными исключительно на себе

Psychologies
Редактируем фото профессионально: 3 хороших бесплатных программы Редактируем фото профессионально: 3 хороших бесплатных программы

Три хороших и бесплатных программы для качественной обработки изображений

CHIP
Как выбрать электрический гриль для дома: параметры, советы, лучшие модели Как выбрать электрический гриль для дома: параметры, советы, лучшие модели

Вам трудно отказаться от еды, приготовленной на гриле?

CHIP
Идея! Оставлять чаевые Идея! Оставлять чаевые

Учись правильно благодарить тех, кто оказывает тебе услуги

Maxim
Венецианская биеннале-2019: главное Венецианская биеннале-2019: главное

От Эрмитажа и V-A-C до хитросплетений основного проекта

Vogue
Стилисты знаменитостей рассказывают, что вам стоит носить в этом сезоне Стилисты знаменитостей рассказывают, что вам стоит носить в этом сезоне

Дурацкие рубашки, брюки с защипами и футболки тай-дай – в деле

GQ
«Символы же не горят? Они же навсегда?» «Символы же не горят? Они же навсегда?»

Почему нам так больно при виде горящего Собора Парижской Богоматери?

Psychologies
Мунк и творчества Мунк и творчества

Знакомимся с создателем «Крика» – норвежским художником Эдвардом Мунком

Maxim
Казаться, а не быть Казаться, а не быть

На пике своего триумфа НАТО оказалось сообществом имитаторов

Огонёк
15 мыслей Александра Роднянского 15 мыслей Александра Роднянского

Александр Роднянский рассказал GQ о новой репутации фестиваля «Кинотавр»

GQ
Внимание на старт Внимание на старт

Самые впечатляющие модели автомобилей класса люкс

Robb Report
Мордашов купил долю в «Ленте» Мордашов купил долю в «Ленте»

Компания Алексея Мордашова «Севергрупп» завершила покупку 41,9% акций Lenta Ltd

Forbes
Владимир Познер — о бизнесе в России, возрасте Путина и знакомствах в Tinder Владимир Познер — о бизнесе в России, возрасте Путина и знакомствах в Tinder

Владимир Познер — о том, почему российской власти пора молодеть

Forbes
Боевые шагоходы: со страниц фантастики в реальность Боевые шагоходы: со страниц фантастики в реальность

Как выглядели бы боевые машины будущего и какую пользу они могли бы принести

Популярная механика
Открыть в приложении