Сравнительный тест Kia Ceed SW и Ford Focus

АвтоМирАвто

Редкие практики

Из трех ныне присутствующих на российском рынке универсалов «гольф»-класса Kia – самый новый, а Ford – самый опытный. Фактически мы поставили рядом автомобили разных поколений. Велика ли разница ощущений?

Текст Андрей Колтун. Фото Вячеслав Крылов

Kia Ceed SW | 1.4 АТ | 1 639 900 руб. / Ford Focus | 1.5 АТ | 1 668 500 руб.

Сегодняшний поединок – в определенной степени событие историческое. Для свежеиспеченного корейского универсала это первая схватка на страницах нашего журнала. А для его соперника – возможно, последняя. Совместное предприятие Ford Sollers уже несколько лет подряд приносит убытки, поэтому в компании всерьез рассматривают возможность закрытия сборочной площадки во Всеволожске. Перспективы же появления в России «Фокуса» четвертого поколения туманны. А шансы увидеть на наших дорогах новый универсал стремятся к нулю. Так что поклонникам «Форда» рекомендую поторопиться. Пока еще есть из чего выбирать.

Универсал Focus 2019 модельного года доступен в одной из четырех комплектаций, с безнаддувным двигателем 1,6 л, мощностью 105 или 125 л.с. в сочетании с 5-ступенчатой «ручкой» или 6-диапазонной АКП. Жаждущим чего-то более динамичного дилеры предлагают топовый вариант со 150-сильным турбомотором, которому ассистирует только «автомат».

Свое предложение Ford сейчас оценивает минимум в 1 023 000 рублей. Роскошным такой автомобиль не назовешь, но пара фронтальных подушек безопасности, система курсовой устойчивости, кондиционер и аудиосистема в нем будут присутствовать. Вполне себе прожиточный минимум, который, доплатив 50 000 рублей, можно сдобрить автоматической коробкой.

Оптимальный, на наш взгляд, вариант с задними датчиками парковки и электрическими «грелками» руля и ветрового стекла в зависимости от коробки стоит 1 131 000 либо 1 171 000 рублей. Что тоже, в общем-то, вполне вменяемо. Однако вместо так называемых народных версий в пресс-парках предпочитают держать самые навороченные и дорогие. Именно поэтому в нашем тесте участвует Focus в комплектации Titanium, дополненной адаптивными ксеноновыми фарами, системами помощи при парковке и мониторинга «слепых» зон, навигацией и 17 дюймовыми дисками. Пусть и полна коробочка, но есть сомнения, что найдется много охотников, готовых выложить за ее содержимое 1 668 500 рублей.

Собственно, и в Kia давно уже не считают скромность наилучшим украшением. Корейская компания также предложила нам своего самого подготовленного, вооруженного турбомотором бойца, который хотя и давал фору «Фокусу» в 10 «лошадок», но в пику последнему мог похвастать обогревом задних сидений, системой считывания дорожных знаков и адаптивным круизконтролем. При этом топовый Kia Ceed SW оказался на 28 600 рублей дешевле. Однако в случае с базовой 100-сильной модификацией с механической коробкой передач и референтной к оптимальному «Фокусу» версией с мотором мощностью 128 л.с., АКП и «теплыми» опциями, за Kia придется заплатить соответственно на 76 900 и 48 900 рублей больше. Разница, пусть и не принципиальная, но существенная.

Что нынче носят

Впрочем, когда начинаешь сравнивать салоны, понимаешь, что Kia имеет право продавать себя дороже. Для класса непремиальных машин интерьер корейского универсала выглядит очень классно – модно, аккуратно и без лишней визуальной «мишуры». Своего рода автомобильный Smart Casual.

Радует качество материалов, выверенная эргономика, отлично спрофилированные кресла и современная начинка. Мультимедийная система с 7-дюймовым экраном и поддержкой сервисов Apple Carplay и Android Auto дуступна со средней комплектации Luxe. И хотя радио, плейером и громкой связью можно управлять с помощью тачскрина, за все важные и первостепенные функции, включая режимы и температуру кондиционирования, обогрев сидений и уже упомянутый проигрыватель файлов также отвечают расположенные на передней панели кнопки. Просто и удобно.

Однако задним пассажирам на простор машин бизнес-класса рассчитывать не стоит. Места на диване корейского универсала ровно столько же, сколько и в родственном хэтчбеке. Но это не означает «мало». Для человека ростом 185 см остается небольшой запас пространства над головой и перед коленками. Последнее утверждение, правда, справедливо при условии, что сидящие спереди не более крупной комплекции. Вполне нормальная ситуация по меркам класса. И наличие в дорогих комплектациях подогрева подушки тоже в порядке вещей. Единственный повод для сожалений – отсутствие USB-разъемов для подзарядки мобильных устройств. Не помешали бы и откидные столики на спинках передних сидений. Универсал, как-никак.

Зато багажник – мечта кладовщика! Грузовой отсек мало того, что весьма объемный, так еще и очень удобный. На всех версиях в подполе установлено несколько дополнительных пластиковых контейнеров. И не крошечные, а на всю ширину, от одной колесной арки до другой. Вдобавок к этому в комплектации Premium и Premium+ входит система фиксации поклажи из двух подвижных металлических штанг и сетки. Еще недавно подобный набор можно было получить только на породистых немецких универсалах.

Ford, к примеру, таким практичным инвентарем не обзавелся. Под темно-серым напольным матом только «запаска». Сам багажник заметно меньше, чем в Ceed SW, а из дополнительных хозяйственных приспособлений есть только боковые крючки для сумок и пакетов. В общем, не густо.

К пассажирам Focus относится благосклоннее. Все эти сказки про тесноту машины – от лукавого. Расстояние от кромки дивана до спинок передних кресел в «Форде» даже чуть больше, нежели у соперника. Но подогрева нет. Что правда, то правда.

По части эргономики и оснащению всеволожский универсал также вполне укладывается в современные рамки. Посадка за рулем удобная, управление бортовыми системами устроено логично и не вызывает проблем. Отсутствие же в арсенале адаптивного круиз-контроля, на наш взгляд, не является значительным недостатком. Другое дело, что нарочитый и своебычный интерьер «Форда» если поначалу просто удивлял, то сегодня подотстал от моды, предпочитающей сложносочиненным более лаконичные формы.

В разном весе

На дороге Focus сам кого угодно научит. Ни возраст, ни разработанная почти пятнадцать лет назад платформа ездить ему абсолютно не мешают. Точный и острый руль, упругая энергоемкая подвеска под стать покладистому турбомотору, способному на скорости 120 км/ч придать автомобилю весом 1388 кг вполне ощутимое ускорение.

Понятно, что ручная коробка лучше бы раскрыла тему активного драйва, но и с автоматом вполне приятно иметь дело. Задержек при стартах нет, а переключения ступеней быстрые и плавные. Обращаться к спортивному и ручному режимам, в общем-то, нет надобности.

Но в этой истории есть и печальный момент – большой расход топлива. Официально указанные 4,9 л на сотню загородных километров в реальной жизни оказались недостижимым результатом. Мое лучшее достижение – 7,8 л/100 км. Но на столичных улицах Ford без стеснения «кушал» все 11 литров. Единственное утешение – вполне легитимная возможность заправки автомобиля 92-м бензином.

Оснащенный наддувом 140-сильный двигатель Kia работает в паре с преселективным 7-ступенчатым «роботом» DCT. Более эффективная коробка сказывается на лучшей экономичности (фактически расход топлива Сeed SW процентов на 20 ниже, чем у соперника) и компенсирует отставание в силах. Еще один важный союзник корейского автомобиля – меньшая почти на 90 кг масса.

Все это вкупе способствует не только бодрым разгонам, Kia ощущается еще более живым и легким «в руках». Если Ford старается двигаться показательно ярко, подчеркивая свои действия более выраженным усилием на руле или густым басом мотора, то Ceed бежит этот же кросс в том же самом темпе, но мягче и без какого-либо видимого усилия. Возможно, вовлеченности в драйв от этого меньше, но с точностью выполнения команд и информативностью руля полный порядок. Для практичной семейной машины отличный баланс!

Kia Ceed SW

140 л.с., 0-100 км/ч – 9,4 c

Особые приметы

АДАПТИВНЫЙ КРУИЗ-КОНТРОЛЬ – скорее демонстрация возможностей корейского автомобиля, нежели действительно востребованная опция

ОБОГРЕВ ДИВАНА – оборудование для семейной машины совсем не лишнее

Размеры /мм

Ford Focus

150 л.с., 0-100 км/ч – 9,4 c

Особые приметы

НИШИ ПО БОКАМ ДИВАНА — странное, но вовсе не бесполезное решение

БЕСПРОБОЧНАЯ ЗАПРАВОЧНАЯ ГОРЛОВИНА EASY FUEL с запорным клапаном – давняя фишка «Форда». Дизелем эту машину по ошибке не накормишь, а бензин может быть и 92-м

Размеры /мм

Важные цифры

* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Плюсы и минусы

Kia Ceed SW

+ Удобный салон, функциональный багажник, похвальные динамика и управляемость

- Жестковатый ход на 17-дюймовых колесах

Ford Focus

+ Азартная управляемость, похвальная динамика

- Высокий расход версии с турбомотором, посредственный багажник

Мнение

Илья Фишер, журнал «АвтоМир»

Я бы не сказал, что Ford Focus израсходовал весь свой потенциал. По части удовольствия от вождения он по-прежнему в первых рядах. Но в плане универсальности и практичности более современный Kia Ceed SW предлагает ощутимо больше. Да, при некотором раскладе корейский автомобиль оказывается дороже, но вполне оправданно.

Рейтинг читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей на протяжении недели. Подавляющее большинство участников предпочли бы иметь дело с корейским универсалом.

Этот и другие тесты – в наших подкастах

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Какая машина самая мужская? Какая машина самая мужская?

Рейтинг автомобилей, которые можно с уверенностью назвать мужскими

АвтоМир
Узы бизнеса. Как измерить семейные ценности в миллиардах долларов Узы бизнеса. Как измерить семейные ценности в миллиардах долларов

Семейные узы могут быть использованы как для защиты бизнеса, так и во вред ему

Forbes
«Москвич-2140». Машина времени «Москвич-2140». Машина времени

Каково в Москве ездить на советском олдтаймере

АвтоМир
Мечтатели Мечтатели

История красивой любви

Tatler
Mazda3: Пока держится Mazda3: Пока держится

Второе поколение Mazda3 нас слегка усыпило беспроблемностью

АвтоМир
Везде свои Везде свои

Три года назад семья Суриковых отправилась в кругосветное путешествие

StarHit
В Москве прошла презентация проекта Esquire Heroes В Москве прошла презентация проекта Esquire Heroes

Мероприятие Esquire Heroes, посвященное самым ярким новым героям 2019 года

Cosmopolitan
«Любовь ее будет длиться вечно»: история эротоманки «Любовь ее будет длиться вечно»: история эротоманки

Безумная страсть и запретная любовь могут вызвать сильнейший душевный разлад

Psychologies
Вирусы-гиганты в океане жизни Вирусы-гиганты в океане жизни

Самое громкое открытие в вирусологии недавних лет – обнаружение вирусов-гигантов

Популярная механика
Будущее бремя Будущее бремя

Почему в XXI веке футурология – грустная наука

Esquire
Как мотивировать себя делать то, чего делать не хочется Как мотивировать себя делать то, чего делать не хочется

Как заставить себя взяться за дела, если энтузиазм на нуле

Psychologies
Почему все самые модные вещи должны быть либо гигантскими, либо микро? Почему все самые модные вещи должны быть либо гигантскими, либо микро?

Внезапно мы вернулись к установке, что размер имеет значение

GQ
7 видов спорта, которыми бизнесмены занимаются ради связей и статуса 7 видов спорта, которыми бизнесмены занимаются ради связей и статуса

Выиграл партию — заключил контракт

Playboy
Мифы о роботах: почему цифровизация не приведет к безработице Мифы о роботах: почему цифровизация не приведет к безработице

Искусственный интеллект не угрожает рынку труда

Forbes
Красочная война Красочная война

В 2018 году сборная России ударно выступила в самой неожиданной дисциплине

Популярная механика
Иммунитет: почему при беременности снижается и как его поддержать? Иммунитет: почему при беременности снижается и как его поддержать?

Почему у беременных женщин снижается иммунитет

9 месяцев
«Сексуальная медсестра»: всё, что тебе понадобится для ролевой игры в доктора «Сексуальная медсестра»: всё, что тебе понадобится для ролевой игры в доктора

Как организовать ролевую игру, чтобы она запомнилась надолго

Cosmopolitan
Показать класс! Показать класс!

О рецептах для вдохновения и грандиозных профессиональных планах Марка Стаценко

OK!
От «Суммы» до тюрьмы: список Forbes покинули одиннадцать бизнесменов От «Суммы» до тюрьмы: список Forbes покинули одиннадцать бизнесменов

Звания долларового миллиардера лишились одиннадцать десять человек

Forbes
В США обнародовали основные итоги расследования Мюллера В США обнародовали основные итоги расследования Мюллера

Спецпрокурор Мюллер установил факт вмешательства России в выборы США

Forbes
Сын Андрея Носкова: «После школы подрабатываю инструктором» Сын Андрея Носкова: «После школы подрабатываю инструктором»

Дети актера Андрея Носкова – об условиях, поставленных отцом

StarHit
Как миллиардер из Кореи совершил «ужасную ошибку» и заработал на ней $14 млрд Как миллиардер из Кореи совершил «ужасную ошибку» и заработал на ней $14 млрд

Глава корейского чеболя SK Group Чхве Тхэ Вон пережил два тюремных заключения

Forbes
«Богини отечественного производства»: крейсеры типа «Диана» «Богини отечественного производства»: крейсеры типа «Диана»

Крейсеры типа «Диана» сложно отнести к выдающимся достижениям судостроения

Популярная механика
Буллинг вместо троллинга Буллинг вместо троллинга

Утопия и антиутопия новейших медиа

Русский репортер
Время женщин Время женщин

Юлия Ауг поговорила с дочерью Полиной

Собака.ru
Правила жизни Павла Пепперштейна Правила жизни Павла Пепперштейна

Правила жизни художника Павла Пепперштейна

Esquire
Дарига Назарбаева: «Ежегодно в Китае рождается по одному Казахстану» Дарига Назарбаева: «Ежегодно в Китае рождается по одному Казахстану»

Основные вызовы, стоящие перед Евразией и Казахстаном

Forbes
Эффект пружины: почему сейчас растут развивающиеся рынки Эффект пружины: почему сейчас растут развивающиеся рынки

Развивающиеся рынки демонстрируют лучшую динамику за последние семь лет

Forbes
Сама себе режиссер Сама себе режиссер

В конце прошлого года Дарья Мельникова второй раз стала мамой

OK!
Как заработать $1 млрд за минуту: уроки основателя SoftBank Масаёси Сона Как заработать $1 млрд за минуту: уроки основателя SoftBank Масаёси Сона

Масаёси Сон умеет угадывать будущее и зарабатывать на этом миллиарды

Forbes
Открыть в приложении