За пересечение направляющего островка начали штрафовать. Законно ли?

АвтоМирАвто

Право

Остров невезения

За пересечение направляющего островка начали штрафовать. Законно ли?

Столичные власти можно считать «ударниками капиталистического труда» по сбору средств с автовладельцев. И львиная доля лавровых ветвей должна достаться одиозной фигуре – заместителю градоначальника Максиму Ликсутову. Но и дорожная полиция, хотя формально ему и не подчиняется, старается не отставать. Только утихли страсти с камерой, которая штрафовала водителей за непропуск пешеходов в, мягко говоря, далеко не бесспорных случаях, как разгорелся очередной скандал с наказанием водителей за пересечение направляющих островков. Как и с пешеходной камерой, здесь много вопросов.

Вбили «клинья»

Направляющие островки (в ПДД такая дорожная разметка имеет номера 1.16.1, 1.16.2 и 1.16.3) предназначены для обозначения мест разделения и слияния как попутных, так и встречных транспортных потоков. Водителям эти заштрихованные «клинья» хорошо известны, и их назначение тоже достаточно очевидно. И вот, с недавних пор, водителям стали приходить штрафы за пересечение таких островков. Как правило, в такие ситуации попадают торопыги, которые совершают маневр съезда с дороги или выезда на нее со второго, а то и третьего ряда. Справедливости ради заметим, что иногда нарушения носят непредумышленный характер: скажем, если водитель запутался в развязке и вынужден съезжать с дороги в последний момент. Вот таких нарушителей и решили наказывать с помощью электроники. Ну а что же тут плохого? – спросите вы, ведь большая часть нарушителей действительно совершает проступок вполне осознанно, не утруждая себя ожиданием своей очереди на маневр и делая это за счет тех, кто едет по правилам.

На самом деле проблема в том, что правовой основы под этим нарушением по сути дела нет. То, что на направляющие островки нельзя заезжать, вытекает из ряда требований ПДД, включая предписание двигаться строго по полосам проезжей части. Косвенно этот запрет следует и из других норм. Однако, как известно, наказывают у нас не по ПДД, а по Административному кодексу. И они должны между собой полностью коррелировать: есть норма – есть ответственность за ее несоблюдение. Но эта формула справедлива не всегда. И ситуация с островками – как раз тот нечастый случай, когда требование ПДД есть, а вот ответственности за его нарушение не предусмотрено. Тем не менее, на эту «мелочь» в столице решили закрыть глаза и наказывают водителей, как следует из рассылаемых постановлений, по части 1 статьи 12.16 КоАП РФ, штрафуя на 500 рублей. Между тем, по этой статье налагают санкции за «несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги». Открываем приложение 2 к правилам движения, которое полностью посвящено разметке, и находим лишь прямой запрет на пересечение разметки 1.1 и 1.3 (одинарная и двойная сплошная линии соответственно). А вот про то, что нельзя пересекать островки безопасности – молчок. Нет такого запрета и в приложении, посвященном дорожным знакам, да и вообще во всех ПДД. Картину довершает еще и элементарная безграмотность столичной дорожной полиции, которая вменяет водителям нарушение пунктов 1.16.1 или 1.16.2 приложения 2 к ПДД. Дело в том, что таких пунктов нет и в помине. То, что ГИБДД называет «пунктами», на самом деле является номерами вида разметки, присвоенными соответствующим национальным стандартом.

Как обжаловать

Рецепт борьбы с таким вольным толкованием закона хорошо известен: у водителя есть 10 дней после получения по почте постановления по делу об административном правонарушении для того, чтобы обжаловать его. Для этого в любой удобной форме (личный визит, письменное обращение или электронное письмо) необходимо обратиться в центр автоматизированной фиксации правонарушений ГИБДД (в Москве он расположен по адресу: Садовая-Самотечная улица, дом 1). Если ГИБДД откажет в удовлетворении жалобы, можно направить жалобу в суд, где к вашим аргументам, скорее всего, отнесутся более внимательно. Увы, но большинству водителей проще заплатить 500 рублей (а если поторопиться и сделать это в течение 20 дней, то 250), чем тратить время и нервы на беготню по инстанциям без гарантированного результата.

Парковаться запрещено

Направляющие островки водители часто используют для парковки. И хотя стационарные камеры за это не штрафуют, ответ на вопрос, разрешено ли это, очевиден далеко не всем. На самом деле парковка на островках не допускается. Прямого запрета, как и в случае с их пересечением, нет. Однако в ПДД приведен исчерпывающий перечень случаев, где и как разрешено парковать автомобиль. В общем случае это необходимо делать на обочине или у правого края проезжей части, а если есть специально обозначенные парковочные места, то на них. Островок не считается ни одним, ни другим, ни третьим, а потому даже кратковременная остановка на нем запрещена. Нарушение чревато предупреждением или штрафом в размере 500 рублей. В тех городах, где работают передвижные системы фотовидеофиксации правонарушений (в том числе в Москве), они с радостью фиксируют эти нарушения и водителям приходят «письма счастья». Но оштрафовать может и оказавшийся неподалеку инспектор ДПС. При неблагоприятном стечении обстоятельств – если, например, инспектор решит, что припаркованная машина создает препятствия движению транспорта, штраф может вырасти до 2 тысяч рублей (в Москве и Санкт-Петербурге – до 3 тысяч рублей), а дополнением может быть и эвакуация на штрафстоянку.

Фото: Yury Gubin/Fotolia.com

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Дальняя авиация Дальняя авиация

Mclaren осваивает новую нишу и представляет первенца в сегменте Grand Tourer

АвтоМир
Тайна «пляжного тела» Тайна «пляжного тела»

«Пляжное тела»: почему оно есть у всех и в то же время не существует

VOICE
Курс пикапа Курс пикапа

Россия как Америка — на примере пикапа GWM Poer

Автопилот
Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты» Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты»

Группа GORODA стремительно ворвалась на музыкальную сцену, став ярким открытием

ЖАРА Magazine
«И бысть брань крѣпка зѣло и сѣча зла» «И бысть брань крѣпка зѣло и сѣча зла»

Куликовская битва — одно из самых знаменитых сражений в российской истории

Дилетант
Святая обитель Святая обитель

Остров Валаам – место притяжения паломников, историков и археологов

Отдых в России
Африка требует большего Африка требует большего

Как России укрепить позиции на африканском континенте

Ведомости
От бобра до банкротства: 1670–2025 От бобра до банкротства: 1670–2025

История самой старой компании Северной Америки

Деньги
Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты» Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты»

Почему креативная экономика становится движущей силой развития России?

ФедералПресс
Как скопировать и вставить таблицу в Экселе Как скопировать и вставить таблицу в Экселе

Как скопировать таблицу в Эксель так, чтобы все осталось на своих местах

CHIP
Скоро на экранах Скоро на экранах

Кем могли бы стать молодые актеры, если бы выбрали другую профессию?

Grazia
Культ личности Культ личности

Как повысить самооценку и изменить жизнь к лучшему

Лиза
Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП

Кто такая Мэри Уорд и как она связана с первым в мире ДТП

ТехИнсайдер
Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе

Самка-меланистка совокупилась с пятнистым самцом в одном из национальных парков

N+1
Пинты лиха Пинты лиха

Культура Туманного Альбиона кроется в акцентах — в том числе и музыкальных

Weekend
Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар

Проблема кибербезопасности может крыться не в хакерах, а в сотрудниках

Inc.
Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство

От сити-фермеров до агроинженеров — спектр новых профессий впечатляет

Maxim
Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия

Ксенонотерапия: что это за метод, безопасен ли он и насколько полезен в лечении?

Forbes
«Малые дела» для «малой родины» «Малые дела» для «малой родины»

Земские школы как образовательный проект

Знание – сила
Колледж учит жизни Колледж учит жизни

Куда идут работать после выпуска из учебного заведения выпускники колледжей

Ведомости
На чистую воду На чистую воду

Новинка итальянской верфи Columbus Yachts — моторная суперъяхта Acqua Chiara

Y Magazine
Гастрономия Гастрономия

Лучшие рестораны — новые и возрождённые

RR Люкс.Личности.Бизнес.
ESG-принципы российских агрохолдингов ESG-принципы российских агрохолдингов

Что поможет привлечь инвестиции в устойчивое сельское хозяйство?

Агроинвестор
ИИ в школе: инструмент или угроза? ИИ в школе: инструмент или угроза?

Внедрение ИИ — неизбежный этап. Какова будущая роль учителя в новой системе?

Монокль
Выживет ли грузинский прагматизм Выживет ли грузинский прагматизм

Как Тбилиси не остаться на обочине и сохранить взвешенную внешнюю политику

Монокль
AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения

AvtoRevizorro раскрыл схему обмана клиентов через благотворительность

РБК
Я тебя понимаю Я тебя понимаю

Когда рядом есть люди, которые могут выслушать и понять, это и есть эмпатия

Лиза
Защита для маленьких Защита для маленьких

Как малый и средний бизнес решает задачу обеспечения информбезопасности

Ведомости
Пора переходить из Google в Яндекс Документы: гид по работе с сервисом Пора переходить из Google в Яндекс Документы: гид по работе с сервисом

Почему Яндекс Документы — выбор для бизнеса в России

Inc.
Вокруг Байкала Вокруг Байкала

Мы обошли наводненные туристами места, чтобы увидеть дикий Байкал

Отдых в России
Открыть в приложении