Конференция «Проектирование транспортной инфраструктуры»

АвтоМирАвто

Дороги

Лопата в сарае

Слет дорожников – чиновников, экспертов, проектировщиков и строителей – в конце ноября прошел в Питере. Отраслевой «консилиум» получил название – Конференция «Проектирование транспортной инфраструктуры». А его темой вновь стали инновации и вставляющая им палки в колеса неповоротливая отечественная нормативная база

Перед дорожниками стоит сложная задача – с одной стороны удовлетворить Главгосэкспертизу соблюдением при строительстве всех ГОСТов, а с другой – внедрять инновационные технологии, чтобы выполнить поставленную президентом стратегическую задачу по увеличению межремонтных сроков эксплуатации дорог до 12 лет. Как выкопать яму запертой в сарае лопатой? Иначе не скажешь. И ведь дорожники как-то выкручиваются.

Технологических секретов перед отечественными дорожниками, по их же словам, сегодня не осталось. Однако проблем в сфере внедрения новых технологий много. И большая часть из них касается именно легитимизации инноваций на уровне проектирования и строительства. Отчего многие участники форума буквально требовали немедленной модернизации нормативной базы. По многим пунктам она археологически стара. Например, стандарты требований к асфальтобетону образца 1960 года. В 2009-м они претерпели лишь незначительные изменения. А между тем, строители уже давно перенимают зарубежный опыт. Взять хотя бы «Автодор», который при строительстве трассы М-11 (Москва – Санкт-Петербург) апробировал различные инновационные методы стабилизации и укрепления грунтов земляного полотна. В частности, метод глубинного смешивания, метод импульсного уплотнения, технология устройства безоболочных свай из песка, щебня, цементогрунта по технологии виброзамещения, усиление оснований насыпи по буровзрывной технологии. Более того, ради поиска наиболее совершенных норм проектирования на участке трассы М-11 с 258-го по 334-й км построен эталонный участок с конструкцией дорожной одежды, запроектированной по нормам Германии, со сроком службы 30 лет. Это сделано, чтобы сравнить работоспособность конструкций дорожных одежд, разработанных по нормам и правилам Германии и России.

Делегаты обсуждали опыт столичных, питерских, калининградских дорожников. Обсуждали BIM-технологии проектирования, модифицированные битумы, современную защиту дорожного покрытия и многое другое. Говорили о многочисленных инновациях, используемых при строительстве Крымского моста. Однако все эксперты по-прежнему сходятся во мнении, что повсеместному внедрению передовых (читай – более долговечных) методов строительства помимо устаревших ГОСТов мешает высокая стоимость новых технологий и современных материалов. Так что сегодня и даже завтра качественных и долговечных дорог повсеместно нам не видать. Знания и желания их строить, оказалось недостаточно. Остается провернуть заржавевший маховик государственной машины, который, быть может, все же позволит выполнить данные «самим же собой» поручения и наказы.

Чиновникам дали срок

Ряд государственных стандартов и сводов правил для дорожников стали обязательными к исполнению. Вступило в силу распоряжение правительства, в соответствии с которым дорожные службы обязаны устранять ямы на дорогах в срок от пяти до десяти дней, а на восстановление поврежденных дорожных знаков отводится трое суток. По мнению представителей Минтранса, ужесточение правил должно повысить внимание региональных властей к состоянию дорог. Помимо всего прочего обязательными стали 17 межгосударственных и национальных стандартов и четыре свода правил. Так, согласно принятым нормам, максимальные размеры выбоин и других дорожных повреждений не должны превышать по длине 15 см, по ширине – 60 см, по глубине – 5 см. ГОСТ предписывает ликвидировать «зимнюю скользкость» и очищать снег с автомобильных дорог за четыре-шесть часов (в зависимости от типа дорог). Дорожная разметка должна быть хорошо различима в любое время суток. Заменить поврежденный знак теперь надлежит в течение трех суток после обнаружения поломки. Если же речь идет о знаках приоритета, то срок сокращается до суток. Нарушителям этих правил грозит штраф по статье 12.34 КоАП РФ «Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения». Для должностных лиц он составляет не более 100 000 рублей, для юридических – не более 500 000 рублей.

На платниках ловят «зайцев»

Если точнее, не ловят, а лишь намерены ловить при помощи видеофиксации и только что утвержденных санкций. Именно отсутствие санкций за бесплатный проезд мешало введению бесконтактной системы оплаты проезда free flow на платных трассах России. Сегодня же стало известно, что штраф за проезд «зайцем» составит 5000 рублей. Эта цифра предложена в разработанных Минтрансом РФ поправках в КоАП.

Система free flow обещает стать наиболее удобной в использовании. С ней водителям не нужны ни транспондеры, ни шлагбаумы на пунктах пропуска. Специальные камеры считывают номер автомобиля при проезде через пункт пропуска, после чего водителю выставляется счет. Как и при стандартных штрафах ГИБДД у водителей сохранится возможность уплатить штраф с 50-процентной скидкой, если сделать это в первые 20 дней после нарушения. Ожидается, что новые поправки в КоАП заработают с 1 января 2019 года.

Все опоры готовы

Инфоцентр «Крымский мост» отчитался: сооружение опор под автодорожный мост полностью завершено. Сборка пролетов под автомобильную дорогу также подходит к концу. Всего у автодорожного моста в Крым 288 опор, включая 85, расположенных в акватории. Именно на них было сосредоточено внимание строителей в уходящем году. При устройстве автодорожных опор строители погрузили свыше трех тысяч свай. Из них более 2,5 тысяч стальных трубчатых свай, чья общая длина – порядка 160 км. Средняя глубина погружения свай 50 метров от поверхности суши или моря, а на одном из участков глубина достигала 88 метров. Автодорожное полотно Крымского моста – нить металлоконструкций протяженностью около 17 км и весом более 100 тыс. тонн. На морском участке строительства от косы до о.Тузла использовался метод поперечной надвижки для сборки пролетов, а на участках от фарватера до берега Керчи и от острова до фарватера – метод продольной надвижки. Сегодня стройка переходит к работе в зимний период. Продолжается устройство опор, пролетов ж/д части, обустройство мостового полотна автодорожной части. Напомним, автомобильная часть моста получит четыре полосы движения. И к настоящему моменту уложено 13 км нижнего слоя покрытия и почти 8 км верхнего.

Как все запущено

На выезде из Ростова-на-Дону запустили рабочее движение по новой развязке, которая находится на 2-м км федеральной трассы А-135 «Подъездная дорога к Ростову-на-Дону» от магистрали М-4 «Дон». Пока в эксплуатацию введен лишь первый пусковой комплекс первого этапа реконструкции Южного подъезда к городу. Речь идет о 6-полосном пойменном мостовом сооружении и 2-полосной эстакаде на выезде из Ростова. Кроме того, открыта дорога А-135 на участке со 2-го по 4-й км. Ее расширили с четырех до шести полос. Однако работ здесь еще невпроворот: специалистам предстоит закончить строительство разворотного путепровода в районе 4-го км Южного подъезда к городу, а также благоустроить участок. На реализацию проекта выделено 2,9 млрд рублей.

В подмосковной Балашихе на трассе М-7 «Волга» в полном объеме запущено движение по новым эстакадам на 18-м, 21-м и 23-м км трассы. Их начали строить еще в 2014 году. Теперь транзитный транспорт уходит на 6-полосные эстакады, а городской – на магистрали и на развороты по дублерам. Надеемся, это поможет исправить серьезные проблемы с трафиком на этом участке трассы. Для пешеходов под эстакадами соорудили четыре наземных перехода со светофорами. Напомним, на строительство развязок из федерального бюджета было направлено более 9 млрд рублей. Ранее окончание работ планировалось на лето этого года, но позже сроки были скорректированы.

Кстати

Учитывая мировой опыт и многочисленные исследования, проведенные в России по актуализации нормативной базы, сегодня уже утверждены предварительные национальные стандарты на асфальтобетон. Нормы базируются на межгосударственных стандартах, которые регламентируют требования к битуму, щебню, песку и минеральному порошку.

Текст: Константин Корндорф
Фото: Mak/Fotolia.com; Глеб Щелкунов/Коммерсантъ/Fotodom.ru; ФКУ Упрдор «Азов»; ФКУ Упрдор Москва - Нижний Новгород; ShutterStock/Fotodom.ru; Ермаков Дмитрий/Агентство городских новостей «Москва»; Официальный информационный сайт строительства Крымского моста

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Как выбрать идеальный ноутбук Как выбрать идеальный ноутбук

Правильный ноутбук выполняет все пожелания пользователя

CHIP
Популярность Майнкрафта. Почему эта игра всем нравится Популярность Майнкрафта. Почему эта игра всем нравится

В чем секрет успеха игры, у которой нет главного – конечной цели?

Цифровой океан
Первый советский хакер остановил конвейер ВАЗа… и раскрыл заговор айтишников. Вот как это было Первый советский хакер остановил конвейер ВАЗа… и раскрыл заговор айтишников. Вот как это было

Амбициозный программист сначала стал преступником, затем национальным героем

ТехИнсайдер
Девять технологий, которые не оправдали надежд Девять технологий, которые не оправдали надежд

Могли ли эти технологии перевернуть мир или на них возложили напрасные ожидания?

Монокль
У Майка Омера вышел новый триллер «Странные игры». MAXIM публикует эксклюзивный отрывок! У Майка Омера вышел новый триллер «Странные игры». MAXIM публикует эксклюзивный отрывок!

Глава из нового романа Майка Омера, от которого волосы встают дыбом

Maxim
3 признака в поведении, по которым легко заподозрить деменцию 3 признака в поведении, по которым легко заподозрить деменцию

Ключевые признаки, которые указывают на то, что у пациента развивается деменция

Psychologies
Боль во время менструации — это не норма: что важно знать об эндометриозе Боль во время менструации — это не норма: что важно знать об эндометриозе

Как распознать эндометриоз, как его диагностируют и можно ли его вылечить

Forbes
Валентина Талызина: «Эльдар рязанов на меня постоянно кричал на съемках «Зигзага удачи» Валентина Талызина: «Эльдар рязанов на меня постоянно кричал на съемках «Зигзага удачи»

Я попала в счастливую обойму любимых рязановских актеров

Коллекция. Караван историй
Кубок «Америки»: мифы, времена и люди Кубок «Америки»: мифы, времена и люди

Как и благодаря кому Кубок «Америки» обрел свой уникальный статус?

Y Magazine
Всё сложится! Всё сложится!

Лайфхаки, которые упростят сборы и сделают путешествие комфортнее

Новый очаг
На склонах Окского каньона На склонах Окского каньона

Ока здесь течёт в узкой долине, за что она и получила название Окского каньона

Наука и жизнь
Авокадо Авокадо

Все о загадочном авокадо: калорийность, состав, польза

Здоровье
Как 24-летний предприниматель создал миллиардную компанию Alikson Group Как 24-летний предприниматель создал миллиардную компанию Alikson Group

Гасан Мустафаев об экспансии за рубеж и качествах необходимых предпринимателю

РБК
Что такое русский модерн? Что такое русский модерн?

Как русский модерн преломляется и выглядит в современных интерьерах наших дней?

Правила жизни
Куратор выставки в «Доме на Хлебном» Геолина Моргулис — о Фрейде и гибридной галерее Куратор выставки в «Доме на Хлебном» Геолина Моргулис — о Фрейде и гибридной галерее

Геолина Моргулис: как перекликаются философия и искусство

СНОБ
Синдром тетки Синдром тетки

Как прогнать «тетку» из своей жизни и разума?

Лиза
«Как умирали динозавры: Убийственный астероид и рождение нового мира» «Как умирали динозавры: Убийственный астероид и рождение нового мира»

Почему на Земле не началась вторая эра динозавров

N+1
На ее книгах вырос Стивен Кинг: как Ширли Джексон превращала свои страхи в литературу На ее книгах вырос Стивен Кинг: как Ширли Джексон превращала свои страхи в литературу

История писательницы, на романах которой вырос Стивен Кинг

Forbes
Тревожная демография: как резкое снижение рождаемости влияет на глобальную экономику и кто на этом зарабатывает Тревожная демография: как резкое снижение рождаемости влияет на глобальную экономику и кто на этом зарабатывает

Как связаны глобальная экономика и снижение рождаемости?

Inc.
Внутривенный аполипопротеин А1 не снизил риск осложнений при инфаркте миокарда Внутривенный аполипопротеин А1 не снизил риск осложнений при инфаркте миокарда

Введение CSL112 не приводит к снижению риска инфаркта миокарда

N+1
Мария Михалкова-Кончаловская: «Каждый проходит через отречение, чтобы потом понять, насколько это ценный дар — семья» Мария Михалкова-Кончаловская: «Каждый проходит через отречение, чтобы потом понять, насколько это ценный дар — семья»

Неважно, кто твои предки. Параллели прослеживаются ведь в любой семье

Коллекция. Караван историй
Ментальное здоровье домашних животных: как справиться с расстройством пищевого поведения Ментальное здоровье домашних животных: как справиться с расстройством пищевого поведения

Как бороться с извращенным аппетитом у питомцев?

Psychologies
Майк Омер: «Странные игры». Настоящие преступления в игрушечном домике Майк Омер: «Странные игры». Настоящие преступления в игрушечном домике

Глава из триллера Майка Омера «Странные игры» о тайнах психики

СНОБ
Путешествие + лечение Путешествие + лечение

Что такое медицинский туризм и какие маршруты стали самыми популярными?

Новый очаг
Что такое «голое увольнение»: почему зумеры бурно празднуют уход с работы Что такое «голое увольнение»: почему зумеры бурно празднуют уход с работы

Почему зумеры воспринимают увольнение как событие, которое приносит радость?

Psychologies
Вопрос на засыпку: можно ли увидеть зеркало, и какого оно цвета? Вопрос на засыпку: можно ли увидеть зеркало, и какого оно цвета?

Какого цвета зеркало? И можно ли его вообще увидеть?

ТехИнсайдер
Ехать ли в Магадан Ехать ли в Магадан

Несколько очень красивых и интересных маршрутов по акватории Магадана

Y Magazine
6-летняя девочка делает макияж в детский сад: как поколение альфа рискует травмировать себя 6-летняя девочка делает макияж в детский сад: как поколение альфа рискует травмировать себя

Почему поколение альфа так одержимо макияжем и чем это может им навредить?

Psychologies
Жизнь после измены: как восстановить доверие Жизнь после измены: как восстановить доверие

Как можно восстановить доверие после того, как партнер изменил

Psychologies
«Робею перед такими сочными красками»: почему мы боимся яркого макияжа «Робею перед такими сочными красками»: почему мы боимся яркого макияжа

Почему девушки порой стесняются даже красной помады?

Psychologies
Открыть в приложении