Чем плох и хорош RAV4 в своей дизельной ипостаси

АвтоМирАвто

Когда цена решает за вас

Чем плох и хорош RAV4 в своей дизельной ипостаси? И стоит ли с ним связываться при наличии 2,5-литровой бензиновой версии?

Текст Илья Фишер
Фото Андрей Карпенко

Toyota RAV4. 150 л.с. 0-100 км/ч – 10,0 c.

Будет тяжело. Это мы о выборе, который предстоит сделать человеку, принимающему непростое решение: бензин или дизель. 150 турбодизельных «сил» с моментом 340 Нм в развесистой и единственно возможной комплектации «Престиж» за 2 160 000 рублей против того же «Престижа», но с бензиновым 180-сильным мотором объемом 2,5 л за 2 112 000 рублей. Поначалу казалось, что подобный выбор сродни вульгарному материализму. Однако, прокатившись на дизеле, поняли, что попали в тупик. В динамике дизель не уступает. У обеих 6-ступенчатый автомат, а не вариатор. Обе упакованы по высшему разряду версии «Престиж». Думаете, дизель дольше греется и хуже заводится в мороз? И здесь мимо. На морозе тарахтит исправно, а в салоне имеется кнопка автономного догревателя двигателя и этого самого салона. Кстати, догреватель можно включить дистанционно. И сесть в уже теплый автомобиль.

Здесь, в самом уголке, спрятана кнопка отключения системы стабилизации. А зимой, буксуя по снежным завалам, нажать ее – самое то. За рулем прячутся подрулевые лепестки-переключатели. Любопытно, в бензиновой версии 2.5 их нет. АКП переключается практически незаметно. Слегка нервничает только в мороз, «на холодную»
Достоинства сервисов «Яндекса» оспаривать сложно. Приложениями, включая навигацию, можно управлять голосом. К тому же в городе никогда не будет лишней информация о пробках

Фифти-фифти

Выходит, «ловить за руку» пресловутую разницу остается лишь на заправке? Расход топлива, естественно, разный. В наших городских зимних условиях бензиновый 2.5 никогда не поместится в 12 л/100 км. А дизель помещается, причем с запасом, и не в 12, а в 9 литров. При равном, 60 л, объеме баков вырисовывается значительная разница по запасу хода. Впрочем, стоит ли это преимущество 48-тысячной разницы в цене, решать вам. К тому же, не следует забывать, что дизель (дефорсированный «тойотовский» 2AD-FHV) в обслуживании окажется дороже бензинового мотора. Капремонту с расточкой блока цилиндров он не подлежит, блок гильзованный. Но свои 300-400 тысяч километров при качественном обслуживании пройдет запросто.

Единственным казусом, связанным с эксплуатацией данного конкретного автомобиля, оказалась его дружба с «Яндексом». Просто нажать на кнопку Navi и получить привычную навигацию не выйдет. Нужен Интернет. Все товарные машины в этой версии с октября продаются уже с 4G-модемами. Но не наша, тестовая. Так что нам, чтобы ориентироваться по пробкам, пришлось раздавать Интернет со смартфона. Сложно и непривычно. Впрочем, к дизелю эта история отношения уже не имеет.

В городе подвеска RAV4 наверняка покажется жесткой и не очень комфортной. Однако на трассе или бездорожье это мнение вы смените на противоположное

Особые приметы

Багажник просто хорош. И по объему, и по функционалу. Впрочем, к дизелю сей факт отношения не имеет. Дверь с электроприводом, но работает он очень медленно

Кожа, регулировки спинок, обогрев, несмотря на полный привод отсутствие тоннеля посередине (ровный пол). Второй ряд создан почти из одних достоинств

Технические характеристики

Мнение

Toyota RAV4 – автомобиль не бюджетный, а его версия «Престиж» и вовсе одна из наиболее дорогих. Мы не видим особого смысла упираться по дорогим комплектациям, а дизельная модификация как раз из них. Альтернативой дорогому дизелю вполне может послужить 2,0-литровый 146-сильный бензиновый мотор. Динамика, конечно, не та. Зато все остальное при нем.

Андрей Колтун, журнал АвтоМир

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Осторожно, велосипед! Осторожно, велосипед!

Какие правила должны соблюдать велосипедисты и чего надо бояться водителям авто

АвтоМир
Инвесторы стали избирательнее и осторожнее Инвесторы стали избирательнее и осторожнее

Агробизнес продолжает планировать инвестиции в развитие

Агроинвестор
Покупай, подорожало Покупай, подорожало

Российский авторынок идет на рекорд

Деньги
Расписки при ДТП: как пишутся и какими бывают Расписки при ДТП: как пишутся и какими бывают

Как пишется расписка при ДТП и когда этого делать не стоит

РБК
Где есть Где есть

Где и чем вкусно кормят в Петербурге

СНОБ
Как правильно зарядить телефон: простые правила, которые сберегут его аккумулятор Как правильно зарядить телефон: простые правила, которые сберегут его аккумулятор

Что влияет на срок службы аккумулятора и как правильно заряжать телефон

CHIP
Евпатория Евпатория

Евпатория — город, существующий во многих измерениях

Знание – сила
Тренд на тихий бренд Тренд на тихий бренд

Low profile publicity: почему крупный бизнес выбирает стратегию скромности?

Ведомости
Все фильмы и сериалы Джеймса Ганна от худшего к лучшему Все фильмы и сериалы Джеймса Ганна от худшего к лучшему

Фильмы Джеймса Ганна от инди-ужасов до супергероев Marvel и DC

Maxim
Что скрывается за модным словом «роялти» ? Что скрывается за модным словом «роялти» ?

Пассивный доход на интеллектуальной собственности: как работает роялти?

Наука и техника
Как не выбесить коллег  в рабочем чате: новый цифровой этикет Как не выбесить коллег  в рабочем чате: новый цифровой этикет

Как решить рабочий вопрос в мессенджере, не раздражая коллег?

Inc.
Виниры и люминиры: чем отличаются и что выбрать Виниры и люминиры: чем отличаются и что выбрать

Чем виниры и люминиры отличаются между собой и что из них надежнее

ТехИнсайдер
Первый среди неравных: дизайнер Ясухиро Михара Первый среди неравных: дизайнер Ясухиро Михара

Ясухиро Михара: как японский дизайн кроссовок покорил мир

Правила жизни
Торговые войны на металлическом фундаменте Торговые войны на металлическом фундаменте

Мировой рынок металлов переживает историческую трансформацию

Ведомости
Меньше не значит хуже: как и зачем развивать бизнес в малых городах. Опыт компьютерного клуба Меньше не значит хуже: как и зачем развивать бизнес в малых городах. Опыт компьютерного клуба

Малые города: зачем бизнесу заходить на такие территории и как с этим работать?

Inc.
Возможно, математик раскрыл тайну красивейших птичьих мурмураций Возможно, математик раскрыл тайну красивейших птичьих мурмураций

Математик Энди Рейнольдс, возможно, разгадал тайну птичьих мурмураций

ТехИнсайдер
Жизнь и открытия Степана Куторги: от классиков до звероящеров Жизнь и открытия Степана Куторги: от классиков до звероящеров

«Удивительные ошибки» гения: как российский ученый открыл звероящеров

Наука и техника
Обязательно к посещению: лучшие страны для путешествий в Азии Обязательно к посещению: лучшие страны для путешествий в Азии

Рассказываем об азиатских странах, в которых вам точно нужно побывать

ТехИнсайдер
Рассказ солдата Рассказ солдата

Воспоминания Георгия Немчинова о войне на передовой

Знание – сила
Токсик, и? Токсик, и?

Илья Соболев об отношениях с адреналином

Men Today
Хоббиномика: походы как способ перезагрузиться, вспомнить детство и победить страхи Хоббиномика: походы как способ перезагрузиться, вспомнить детство и победить страхи

Поход: сколько стоит ночевка в лесу и как избежать бытового дискомфорта в пути?

Forbes
Трагическая история Одри Мэнсон, первой американской супермодели Трагическая история Одри Мэнсон, первой американской супермодели

Путь первой американской супермодели Одри Мэнсон к славе

ТехИнсайдер
Мост в небесах Мост в небесах

Некоторые современные мосты сооружают только для того, чтобы заинтриговать

Знание – сила
Когда консьерж — это бот: 7 HotelTech-стартапов, меняющих отели Когда консьерж — это бот: 7 HotelTech-стартапов, меняющих отели

Тренды и стартапы в HotelTech-индустрии, которое меняет пользовательский опыт

Inc.
«Радость из простых вещей»: как насладиться августом и не грустить об уходящем лете «Радость из простых вещей»: как насладиться августом и не грустить об уходящем лете

Как извлечь максимум пользы из последнего месяца лета

Forbes
Затерянные миры: 8 самых неисследованных мест Земли Затерянные миры: 8 самых неисследованных мест Земли

Рассказываем о самых таинственных уголках нашей планеты

ТехИнсайдер
Легенда Сибири Легенда Сибири

Словно драгоценную чашу держит Бурятия священный Байкал

Лиза
Северный олень добрался до испанской Атапуэрки не меньше 243 тысяч лет назад Северный олень добрался до испанской Атапуэрки не меньше 243 тысяч лет назад

Испанские ученые обнаружили в Атапуэрке зуб северного оленя времен оледенений

N+1
Саша Золотовицкий: Я борец за иронию и прикол Саша Золотовицкий: Я борец за иронию и прикол

Саша Золотовицкий — о том, в чем разница между абсурдом и безумием в театре

Ведомости
Современные подводные лодки постройки Швеции и Нидерландов Современные подводные лодки постройки Швеции и Нидерландов

Швеция и Нидерланды: как изменилась отечественная школа подводного судостроения

Наука и техника
Открыть в приложении