Самая доступная модификации корейского бестселлера

АвтоМирАвто

Мини-тест

Hyundai Solaris

Продавцы автомобилей всегда завлекают клиентов низкой ценой базовой версии. Что представляют собой такие предложения? Выясняем на примере самой доступной модификации корейского бестселлера

Мощность 100 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 12,2 с

Цена 784 900 руб.

Hyundai Solaris стал самым популярным автомобилем российского рынка в прошлом году, когда эту модель выбрали больше 90 000 покупателей. Но одно дело захватить вершину и совсем другое – ее удержать, особенно когда на пятки наступают более доступная Lada Granta, модница Vesta и братский Kia Rio. Для того, чтобы остаться на пьедестале, Solaris нужно было эволюционировать, сохранив при этом демократичную цену.

Эволюция, в результате которой модель второго поколения появилась в России, прошла удачно. Да и подорожал автомобиль незначительно – разница в цене между новой и старой машиной перед уходом последней на «пенсию» составляла порядка 50 000 рублей. Между версиями в базовых комплектациях, конечно. А они зачастую сильно отличаются от роскошных модификаций, которые производители стараются давать журналистам на тест.

Но на этот раз на нашем тесте – как раз базовая модификация Solaris, оснащенная двигателем 1,4 л и механической коробкой передач. Купив седан в таком исполнении, можно сэкономить не только на налоге (ведь под капотом 100 л.с.), но и на топливе – по документам аппетит младшего в линейке двигателя в компании «механики» равен 5,7 л на 100 км пробега. А стоит такой автомобиль от 624 900 рублей в начальной комплектации.

Solaris 1.4 с МКП на удивление приятно едет. Мотор охотно набирает обороты сообразно нажатию на педаль акселератора, никакой «задумчивости» при этом не выказывая. Но за стрелкой тахометра нужно пристально следить – во время переключения передач обороты двигателя зачастую проседают и бодрый разгон превращается в скучный и неторопливый набор скорости. Эта особенность самого доступного Solaris требует привыкания, но не делает седан тихоходным изгоем на дороге – несмотря на заявленный разгон с места до 100 км/ч за 12,2 с, по факту по динамике эта машина не сильно отличается от 123-сильной.

И коробка передач хороша! Когда ее рычаг в первый раз удобно ложится в ладонь, начинает казаться, что ездишь на этой машине уже как минимум пару лет. Настолько привычны и понятны переключения. Ходы настроены очень точно: для того, чтобы промахнуться мимо нужной передачи, нужно постараться. Радует и сцепление, педалью которого получается работать без каких-либо усилий или дискомфорта. Solaris – яркий пример автомобиля, на котором приятно ездить именно перещелкивая правой рукой ступени коробки.

К минусам Solaris традиционно относится неважная шумоизоляция, передавшаяся по наследству от машины первого поколения. Особенно хорошо слышно задние колеса и двигатель, причем последний начинает голосить уже по достижении 3000 об/мин. У подвеска противоречивый характер: крупные неровности с покатыми краями проглатывает отлично, а вот при встрече со стыками асфальта и небольшими ямками она излишне жестка.

В плане управляемости к Solaris претензий никаких – благодаря отлично настроенному электроусилителю руль легкий, но обладает при этом необходимой информативностью и обратной связью. Логичный и понятный – вот слова, которыми можно охарактеризовать Solaris в движении. Традиционно сильной стороной модели являются тормоза, седан эффективно и предсказуемо замедляется. И это при том, что сзади у наименее мощного Solaris барабанные тормоза. Дисковые – только для машины с мотором 1.6.

Тестовый автомобиль, впрочем, все равно компромиссный – это базовая машина с максимальным для этой версии набором опций. Такой Solaris уже обойдется в 784 900 рублей, однако и доплатить есть за что. Например, за опции, которых в других комплектациях машины с младшим мотором нет вовсе: задние датчики парковки, климат-контроль, подогрев руля или центральный подлокотник. К сожалению, есть и оснащение, которое на самую доступную модификацию Solaris не поставить вовсе.

Для Solaris с базовым мотором доступна только мультимедиа с небольшим дисплеем. Управление с помощью клавиш на руле – опция

Больше всего горевать стоит, наверное, из-за отсутствия мультимедийной системы с 7-дюймовым тачскрином. Для Solaris с двигателем 1.4 предлагается только простенькая аудиосистема, которой приходится управлять с помощью кнопок на передней панели. Клавиши управления на руле и возможность подключения телефона посредством Bluetooth доступны только в топовой комплектации.

Щиток приборов близок к эталону – показания считываются отлично, подсветка не напрягает глаза. На небольшом дисплее кроме привычной информации о пробеге и расходе отображается также режим работы стеклоочистителей

Яркость подсветки панели приборов можно регулировать. Две розетки на 12 вольт и разъемы мультимедийной системы расположены удобно – в нише возле рычага коробки передач
Положительные впечатления от управления Solaris во многом формируются благодаря отлично подобранной коробке передач. На такой «механике» и автомат не захочешь!
Креслу шофера недостает поясничного подпора. Центральный подлокотник – дополнительная опция, причем его ширины хватит только для водителя, пассажиру придется довольствоваться подлокотником на двери

Объем багажника – это вполне приличные по меркам класса 480 л, а на заднем сиденье поместятся три взрослых пассажира. Недостатка пространства в ногах не ощущается, но свободного места над головой не так много. Дверной проем достаточно широк, посадка и погрузка никаких проблем не вызывают

Отличная коробка передач, экономичный мотор, качественно собранный салон

 

Слабая шумоизоляция, жесткая на небольших неровностях подвеска

Моторов для Solaris два, мощностью 100 и 123 л.с., но выбор двигателя влияет на доступные опции

Выводы

Самая доступная модификация – это не приговор. В базовом Solaris есть необходимый минимум опций и даже чуть больше. А мотор 1.4 оказался вовсе не скучным и вялым. За 600 с лишним тысяч рублей это отличное предложение. Но за некоторые функции лучше все-таки доплатить.

Вадим Рощин, редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст: Вадим Рощин
Фото: Андрей Карпенко/Burda Media

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Nissan Patrol: добряк и обжора Nissan Patrol: добряк и обжора

Patrol собрал вокруг себя армию фанатов, которым нравилась его неубиваемость

АвтоМир
Анатоль Вовк Анатоль Вовк

Обсудили с историком моды Анатолем корунды, шушпанчики и адорацию мадленок!

Собака.ru
Антон Хабаров: «Многим кажется, что я рубаха-парень. Но у меня сложный характер» Антон Хабаров: «Многим кажется, что я рубаха-парень. Но у меня сложный характер»

«Если умереть завтра, могу сказать, что прожил очень счастливую жизнь»

Коллекция. Караван историй
4 простых способа узнать человека по-настоящему 4 простых способа узнать человека по-настоящему

Как узнать человека быстро и без тестов от спецслужб?

Psychologies
Otyken: Россия такая большая страна, зачем еще куда-то ехать? Otyken: Россия такая большая страна, зачем еще куда-то ехать?

Как нужно делать музыку, которую будут слушать

Монокль
Любовный текст: 7 книг о многогранности любовных чувств Любовный текст: 7 книг о многогранности любовных чувств

Книги о любви и её проявлениях

РБК
Александра Власова: «У каждого свой путь, главное – получать от него удовольствие» Александра Власова: «У каждого свой путь, главное – получать от него удовольствие»

Актриса Александра Власова — о марафонах желаний и способе исправить осанку

Здоровье
Железные герцогини Железные герцогини

Тренды рынка самых дорогих классических автомобилей мира

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Начни сейчас Начни сейчас

Как яркая, харизматичная женщина силой воли взяла себя в руки, чтобы похудеть

OK!
Тишина зимнего леса Тишина зимнего леса

Человека тянет в лес. Зимой, вероятно, чтобы послушать тишину…

Наука и жизнь
Идеальный возраст для пластики: мнение хирурга Идеальный возраст для пластики: мнение хирурга

Существует ли идеальный возраст для пластики? Спросили у хирурга

VOICE
Ложь, воровство и запах козла Ложь, воровство и запах козла

14 историй о том, как великие проявляли романтический интерес

Weekend
Праздник для него Праздник для него

Как организовать праздник, чтобы получилось по-мужски? Несколько простых правил

Лиза
«Лыжный спорт все еще переживает постолимпийский бум» «Лыжный спорт все еще переживает постолимпийский бум»

Юрий Бородавко о перспективной молодежи в команде и российском инвентаре

Ведомости
«Сплошные уроды, еще и с двойным дном». Актер Илья Любимов о «Пророке», Жуковском, гениальности и «новых героях» «Сплошные уроды, еще и с двойным дном». Актер Илья Любимов о «Пророке», Жуковском, гениальности и «новых героях»

Актер Илья Любимов — о плате за гениальность и упрощении поп-культуры

СНОБ
История Pony Express, недолговечной, но запоминающейся службы доставки Дикого Запада История Pony Express, недолговечной, но запоминающейся службы доставки Дикого Запада

В 1860-х на американском Диком Западе существовал свой сервис доставки писем

ТехИнсайдер
Страсть, близость и обязательства: что такое любовь Страсть, близость и обязательства: что такое любовь

Что такое любовь с точки зрения психологии и что под любовью подразумевают люди?

Forbes
«“Майбахи” не нужны в лесу, по волчьему дерьму ездить можно и на вездеходе» «“Майбахи” не нужны в лесу, по волчьему дерьму ездить можно и на вездеходе»

Как иркутский предприниматель превратил свои детские хобби в большой бизнес

Монокль
«Не хочу» остро мыслящего человека «Не хочу» остро мыслящего человека

«Minima moralia»: как человек с обрушившейся жизнью постепенно приходит в себя

Знание – сила
Тела при нагревании расширяются, но не всегда Тела при нагревании расширяются, но не всегда

Что сдерживает тепловое расширение в уникальном сплаве из четырех элементов

ТехИнсайдер
Семь причин ломкости ногтей Семь причин ломкости ногтей

Неправильное питание, холод, недостаток гормонов: причины ломкости ногтей

Здоровье
Онкопсихология: как специалист может помочь в борьбе с раком Онкопсихология: как специалист может помочь в борьбе с раком

Как онкопсихологи помогают обеспечить комплексный подход к лечению рака

Psychologies
Амазонские дельфины помочились в воздух Амазонские дельфины помочились в воздух

Как китообразные используют мочеиспускание для коммуникации

N+1
Под замком Сфорца в Италии нашли тайные туннели: их описывал Леонардо да Винчи! Под замком Сфорца в Италии нашли тайные туннели: их описывал Леонардо да Винчи!

Как ученые смогли доказать, что под замком Сфорца существуют подземные туннели

ТехИнсайдер
Позднее материнство Позднее материнство

Всё больше женщин рожают после сорока — как это сказывается на ребёнке и матери?

Здоровье
К чему снятся мыши — толкование сна по соннику и с психологом К чему снятся мыши — толкование сна по соннику и с психологом

К чему снятся мыши по сонникам и что говорит психолог

Psychologies
Напряженное слушание заставило людей напрячь ушные мышцы Напряженное слушание заставило людей напрячь ушные мышцы

Как ушные мышцы, отвечающие за шевеление ушей, реагируют на напряженное слушание

N+1
«Освобождая руки»: как русский импрессионизм дал дорогу экспериментам «Освобождая руки»: как русский импрессионизм дал дорогу экспериментам

История одиночек, для которых импрессионизм стал инструментом для экспериментов

РБК
Самое продуктивное межсезонье Самое продуктивное межсезонье

Моды в гуманитарных науках никогда не бывают сезонными: это всегда межсезонье

Знание – сила
Владимир Михайлов Владимир Михайлов

Камнерез из Боровичей возродил утраченную технику пластики древнего Новгорода

Собака.ru
Открыть в приложении