Самая доступная модификации корейского бестселлера

АвтоМирАвто

Мини-тест

Hyundai Solaris

Продавцы автомобилей всегда завлекают клиентов низкой ценой базовой версии. Что представляют собой такие предложения? Выясняем на примере самой доступной модификации корейского бестселлера

Мощность 100 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 12,2 с

Цена 784 900 руб.

Hyundai Solaris стал самым популярным автомобилем российского рынка в прошлом году, когда эту модель выбрали больше 90 000 покупателей. Но одно дело захватить вершину и совсем другое – ее удержать, особенно когда на пятки наступают более доступная Lada Granta, модница Vesta и братский Kia Rio. Для того, чтобы остаться на пьедестале, Solaris нужно было эволюционировать, сохранив при этом демократичную цену.

Эволюция, в результате которой модель второго поколения появилась в России, прошла удачно. Да и подорожал автомобиль незначительно – разница в цене между новой и старой машиной перед уходом последней на «пенсию» составляла порядка 50 000 рублей. Между версиями в базовых комплектациях, конечно. А они зачастую сильно отличаются от роскошных модификаций, которые производители стараются давать журналистам на тест.

Но на этот раз на нашем тесте – как раз базовая модификация Solaris, оснащенная двигателем 1,4 л и механической коробкой передач. Купив седан в таком исполнении, можно сэкономить не только на налоге (ведь под капотом 100 л.с.), но и на топливе – по документам аппетит младшего в линейке двигателя в компании «механики» равен 5,7 л на 100 км пробега. А стоит такой автомобиль от 624 900 рублей в начальной комплектации.

Solaris 1.4 с МКП на удивление приятно едет. Мотор охотно набирает обороты сообразно нажатию на педаль акселератора, никакой «задумчивости» при этом не выказывая. Но за стрелкой тахометра нужно пристально следить – во время переключения передач обороты двигателя зачастую проседают и бодрый разгон превращается в скучный и неторопливый набор скорости. Эта особенность самого доступного Solaris требует привыкания, но не делает седан тихоходным изгоем на дороге – несмотря на заявленный разгон с места до 100 км/ч за 12,2 с, по факту по динамике эта машина не сильно отличается от 123-сильной.

И коробка передач хороша! Когда ее рычаг в первый раз удобно ложится в ладонь, начинает казаться, что ездишь на этой машине уже как минимум пару лет. Настолько привычны и понятны переключения. Ходы настроены очень точно: для того, чтобы промахнуться мимо нужной передачи, нужно постараться. Радует и сцепление, педалью которого получается работать без каких-либо усилий или дискомфорта. Solaris – яркий пример автомобиля, на котором приятно ездить именно перещелкивая правой рукой ступени коробки.

К минусам Solaris традиционно относится неважная шумоизоляция, передавшаяся по наследству от машины первого поколения. Особенно хорошо слышно задние колеса и двигатель, причем последний начинает голосить уже по достижении 3000 об/мин. У подвеска противоречивый характер: крупные неровности с покатыми краями проглатывает отлично, а вот при встрече со стыками асфальта и небольшими ямками она излишне жестка.

В плане управляемости к Solaris претензий никаких – благодаря отлично настроенному электроусилителю руль легкий, но обладает при этом необходимой информативностью и обратной связью. Логичный и понятный – вот слова, которыми можно охарактеризовать Solaris в движении. Традиционно сильной стороной модели являются тормоза, седан эффективно и предсказуемо замедляется. И это при том, что сзади у наименее мощного Solaris барабанные тормоза. Дисковые – только для машины с мотором 1.6.

Тестовый автомобиль, впрочем, все равно компромиссный – это базовая машина с максимальным для этой версии набором опций. Такой Solaris уже обойдется в 784 900 рублей, однако и доплатить есть за что. Например, за опции, которых в других комплектациях машины с младшим мотором нет вовсе: задние датчики парковки, климат-контроль, подогрев руля или центральный подлокотник. К сожалению, есть и оснащение, которое на самую доступную модификацию Solaris не поставить вовсе.

Для Solaris с базовым мотором доступна только мультимедиа с небольшим дисплеем. Управление с помощью клавиш на руле – опция

Больше всего горевать стоит, наверное, из-за отсутствия мультимедийной системы с 7-дюймовым тачскрином. Для Solaris с двигателем 1.4 предлагается только простенькая аудиосистема, которой приходится управлять с помощью кнопок на передней панели. Клавиши управления на руле и возможность подключения телефона посредством Bluetooth доступны только в топовой комплектации.

Щиток приборов близок к эталону – показания считываются отлично, подсветка не напрягает глаза. На небольшом дисплее кроме привычной информации о пробеге и расходе отображается также режим работы стеклоочистителей

Яркость подсветки панели приборов можно регулировать. Две розетки на 12 вольт и разъемы мультимедийной системы расположены удобно – в нише возле рычага коробки передач
Положительные впечатления от управления Solaris во многом формируются благодаря отлично подобранной коробке передач. На такой «механике» и автомат не захочешь!
Креслу шофера недостает поясничного подпора. Центральный подлокотник – дополнительная опция, причем его ширины хватит только для водителя, пассажиру придется довольствоваться подлокотником на двери

Объем багажника – это вполне приличные по меркам класса 480 л, а на заднем сиденье поместятся три взрослых пассажира. Недостатка пространства в ногах не ощущается, но свободного места над головой не так много. Дверной проем достаточно широк, посадка и погрузка никаких проблем не вызывают

Отличная коробка передач, экономичный мотор, качественно собранный салон

 

Слабая шумоизоляция, жесткая на небольших неровностях подвеска

Моторов для Solaris два, мощностью 100 и 123 л.с., но выбор двигателя влияет на доступные опции

Выводы

Самая доступная модификация – это не приговор. В базовом Solaris есть необходимый минимум опций и даже чуть больше. А мотор 1.4 оказался вовсе не скучным и вялым. За 600 с лишним тысяч рублей это отличное предложение. Но за некоторые функции лучше все-таки доплатить.

Вадим Рощин, редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст: Вадим Рощин
Фото: Андрей Карпенко/Burda Media

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Nissan Patrol: добряк и обжора Nissan Patrol: добряк и обжора

Patrol собрал вокруг себя армию фанатов, которым нравилась его неубиваемость

АвтоМир
Образ дьявола как политический инструмент Образ дьявола как политический инструмент

Как Израиль остановил революцию в Иране

Монокль
Нина Гребешкова: «Лёня на меня действовал магически» Нина Гребешкова: «Лёня на меня действовал магически»

В его присутствии мне хотелось быть умнее. Не хохотать без особой причины

Караван историй
Глава молдавского оппозиционного блока «Победа» Илан Шор: Евроинтеграция – это морковка, которую нам подвесили Глава молдавского оппозиционного блока «Победа» Илан Шор: Евроинтеграция – это морковка, которую нам подвесили

Молдавский оппозиционер Илан Шор о своем отношении к процессу евроинтеграции

Ведомости
Счастье незавершенного гештальта Счастье незавершенного гештальта

Что помогает осознать предназначение и как оно создает нас?

Psychologies
Почему мы тянем время, даже когда знаем, что надо уйти? О токсичных отношениях и ловушках сознания Почему мы тянем время, даже когда знаем, что надо уйти? О токсичных отношениях и ловушках сознания

Почему же так сложно выйти из замкнутого круга токсичных отношений?

VOICE
«Черный квадрат» раздора «Черный квадрат» раздора

Краткая история главной картины ХХ века

Weekend
Вечные ценности Вечные ценности

Интерьер в духе дворцовой классики с иконами современного дизайна

SALON-Interior
«Что знает Мариэль?»: зачем колкое драмеди меняет местами детей и родителей «Что знает Мариэль?»: зачем колкое драмеди меняет местами детей и родителей

Как «Что знает Мариэль?» по-новому рассматривает детско-родительские отношения

Forbes
Режиссер Алексей Мартынов — о смысле существования Мастерской Брусникина Режиссер Алексей Мартынов — о смысле существования Мастерской Брусникина

Режиссер Алексей Мартынов — о необходимости в какой-то момент опираться на себя

РБК
Как понять, что организму не хватает магния: 10 тревожных признаков Как понять, что организму не хватает магния: 10 тревожных признаков

Разбираемся, как понять, что магния стало катастрофически мало

ТехИнсайдер
Квадратная правда: как расширить границы квартиры, не покупая новую Квадратная правда: как расширить границы квартиры, не покупая новую

Как маленькая квартира может стать больше большой

Inc.
Лето твоей любви Лето твоей любви

Простые приемы, которые помогут тебе стать счастливой женщиной

Лиза
С акцентом на бохо С акцентом на бохо

Современное пространство с элементами бохо, отражающее тенденцию к эклектике

Идеи Вашего Дома
«Ким Ир Сен: Вождь по воле случая» «Ким Ир Сен: Вождь по воле случая»

Как будущий правитель КНДР стал партизаном

N+1
На массе: почему люди выбирают коллективные тренировки вместо одиночных — и как они помогают психике На массе: почему люди выбирают коллективные тренировки вместо одиночных — и как они помогают психике

Почему коллективные тренировки делают нас лучше?

Правила жизни
Заполняя белые места на карте Заполняя белые места на карте

Некоторые ключевые вехи экспедиционной истории РГО

Вокруг света
Михаил Бахтин Михаил Бахтин

Зачем Бахтин понадобился Андропову и почему он так известен в Европе и Штатах?

Дилетант
Эпидемия «проявленности»: как искренность превратилась в коммерческий продукт Эпидемия «проявленности»: как искренность превратилась в коммерческий продукт

Как искренность превратилась в перформанс?

Forbes
Научный руководитель национальной генетической инициативы «100 000 + Я» Константин Северинов: Глобальная база геномов привела бы к подлинной революции в медицине Научный руководитель национальной генетической инициативы «100 000 + Я» Константин Северинов: Глобальная база геномов привела бы к подлинной революции в медицине

Как и для чего собирают и расшифровывают геномы в проекте «100 000 + Я»

Ведомости
Музыкальный класс Музыкальный класс

Многое в концертной жизни впервые произошло в Филармоническом обществе

СНОБ
A Vida Portuguesa A Vida Portuguesa

«А вы уже были в A Vida Portuguesa?»

Seasons of life
Скромные великаны Скромные великаны

В Португалии больше потерь и сожалений об утраченном величии, чем приобретений

Seasons of life
Время биться Время биться

Как прошел один из съемочных дней фильма про «Руссо-Балт»

Автопилот
Возвращение к истокам Возвращение к истокам

Бизнес-седан Audi A6: классика и одновременно статус

Автопилот
Лучше новых двух Лучше новых двух

Solaris НС от рождения приспособлен именно к российским условиям эксплуатации

Автопилот
Объединяя народы Объединяя народы

Летний уикенд в Казани — что посмотреть в столице Татарстана?

Отдых в России
Хуссам Шакуф: «Мне нравится расширять границы привычного» Хуссам Шакуф: «Мне нравится расширять границы привычного»

Работы архитектора Хуссама Шакуфа расширяют границы современного урбанизма

Ведомости
Аптечка в отпуск Аптечка в отпуск

Базовая аптечка на отдых, собранная по рекомендациям врачей

Здоровье
Наши на Западе: как Америка влюбилась в венгерские «Икарусы» Наши на Западе: как Америка влюбилась в венгерские «Икарусы»

Ikarus – история автобусов, которые лидировали одновременно и в СССР, и в США

ТехИнсайдер
Открыть в приложении