Обновившийся Hyundai H-1 с июня продается в России

АвтоМирАвто

Утилитарность – не порок

Обновившийся Hyundai H-1 с июня продается в России. Пробуем найти новый вкус хорошо известного автомобиля

Текст Илья Фишер
Фото А.Карпенко, Hyundai

Hyundai H1. 170 л.с. 0-100 км/ч – 14,4 c.

Нyundai Starex/Grand Starex с заводским индексом TQ у себя на родине, в Южной Корее, умеет угодить человеку с деньгами, но в то же время подстроиться под чисто утилитарные нужды. Именно так автобус и стал популярен в России. «Серый» импорт подержанных экземпляров на голову выше официальных продаж версий H-1. Нынче «Старексы» даже служат в маршрутном такси, что говорит о многом. Практичность максимальная. Модель всерьез не модернизировалась десять лет, поэтому к обновленной версии микроавтобуса Н-1 интерес огромный.

В декабре прошлого года Hyundai показала фотографии машины в совершенно новом облике с модернизированными моторами и принципиально новым – прямо роскошным – салоном. Конфетка! Любители жанра уже потирали руки, в нетерпении ожидая, когда относительно недорогой, практичный и весьма симпатичный «кореец» начнет крушить конкурентов. С трепетом подходим к солидной черной машине, внутри которой светлеет благороднобежевая кожа салона и... Салон действительно кожаный. Но это старый салон! Внутри без изменений! Все так же, как и было до обновления...

Сплошной рационализм

Словом, Н-1 оказался многолик для разных рынков. В Корее он один, в Германии салон выглядит по-другому, а в Россию, похоже, привезли самую бюджетную версию. Прежние 170 дизельных «лошадей» и 5-ступенчатый автомат говорят о том, что технически машина осталась прежней. Так что новизну Н-1 можно потреблять, исключительно глядя на автомобиль снаружи.

Да, новый стиль хорош и неплохо увязан с текущей дизайн-концепцией бренда. Архаичная передняя оптика уступила место современным линзованным фарам. «Гриль» массивен, он заполз под самый капот, который в свою очередь поднялся на ступеньку выше, – чувствуется забота о безопасности пешеходов. Светодиоды обнаружились только сзади, не удивительно – у нас топовая комплектация Business за 2 389 000 рублей. Прибавим сюда опционный черный металлик за 25 000 рублей и получим окончательную стоимость нашей версии – 2 414 000 рублей. Изрядно, при том что в базе (136 л.с., 6МКП) машина стоит 2 079 000 рублей.

В салоне пытаемся смириться с разочарованием – все по-старому. Простецкая «приборка» с огромными шкалами, рычаг автомата с возможностью переключать передачи вручную, скромная по нынешним временам медиасистема... Пальцами по экрану не побегаешь, в Интернет не выйдешь, но USB- и AUX-порт имеются. Управление «музыкой» и телефоном на руле, тут и кнопки управления круиз-контролем. Стоит отдать должное производителю, «круиз» входит в базовое оснащение всех трех комплектаций.

Говоря по совести, оснащение автобуса не поражает, но при более близком знакомстве понимаешь, что необходимый минимум, и даже чуть больше, тут есть. Некая досада после того, как не было обнаружено, скажем, раскладных столиков, электроприводов и доводчиков двух сдвижных дверей или крутящихся, как у Multivan, кресел второго ряда, быстро улетучилась. Но ведь и просят не пять миллионов! Сиденья удобные, причем не только спереди. Передние кресла оснащены обогревом, а водительское даже вентиляцией. Электроприводов нет, но лифт тому же водителю доступен. У задних пассажиров имеется возможность выбрать для себя комфортные настройки климатической системы. В потолке дефлекторы обдува – кондиционер в жару точно не лишний.

Словом, сплошной рационализм, что и понятно. Модель играет на рынке, ну или пытается играть, в нижнем ценовом диапазоне. Оттого и кресла второго ряда, хоть перемещаются вперед-назад и позволяют отрегулировать спинку, но не вынимаются из машины и не раскладываются в диван. А третий ряд, совершенно полноценный в плане комфорта и посадки, монолитно стоит на месте. Отрегулировать можно только наклон спинки.

Долой автобусность

Признаемся, новых ездовых откровений H-1 не раскрыл, чему мы оказались чрезвычайно рады. Едет по-прежнему хорошо. Автобус предлагают только с 2,5-литровым дизелем СRDi мощностью, как и раньше, 136 или 170 л.с. Последний, кстати, с изменяемой геометрией турбины. В активе МКП-6 (только на 136-сильной версии) и надежный, отлично себя зарекомендовавший 5-ступенчатый автомат. Для топовых версий припасена автоматическая блокировка дифференциала. В нашем 170-сильном варианте с АКП под рукой (ногой) впечатляющие 441 Нм крутящего момента. Именно они и создают ощущение легкости разгона с места и при обгонах. С «девяноста» машина легко выпрыгивает на 130. Это, кстати, вполне комфортная для Н-1 скорость. Прямую машина держит цепко, никаких шатаний и потери траектории на колдобинах. Защита от шума изрядная. В салоне можно спокойно разговаривать. Лишь на самых высоких оборотах, чего в реальной жизни с таким транспортом не случается, мотор начинает заметно повизгивать.

Н-1 послушно откликается на руль даже без скидок на ярко выраженную «автобусность». Маневрирует легко, главное – не перебрать со скоростью. И в то, что радиус разворота у машины длиной 5,125 м равен 5,6 м, веришь сразу и во веки веков.

Что ж, в итоге осталась некая досада, а точнее обида за сам Н-1. Десять лет идти к обновлению, чтобы измениться лишь внешне... Хотя с другой стороны – обновленная модель и так подорожала на 85 000 рублей. А что было бы, получи автобус новый салон и высокотехнологичное оснащение?! Его конкуренты, строго между нами, и так подобрались слишком близко. «Газель», конечно, не берем, но стоимость Citroen SpaceTourer с АКП (150 л.с.) уже вполне сопоставима.

Клиренс в 190 мм – актив достойный. Но версия c AWD в России по-прежнему недоступна

Самый недорогой микроавтобус на рынке пытается остаться таковым из последних сил

Особые приметы

БЮДЖЕТНЫЙ ВАРИАНТ – оставить такую махину без камеры заднего вида не смогли. Здесь же и задние парктроники.

ТРЕТИЙ РЯД оказался чересчур монолитным. Сложить в пол нельзя, вынуть из салона – тоже. Обидно держать его необитаемым.

Технические характеристики

Мнение

Hyundai H-1 всегда считался наиболее утилитарным автобусом в своем классе среди иномарок. По сути, статус-кво сохранился. Ford Tourneo Custom (всего 125 л.с.) дороже даже с МКП. Зато 150-сильный Citroen SpaceTourer уже подобрался вплотную. Его версия с АКП дороже аналогичного H-1 всего на 20 000 рублей. Впрочем, среди козырей Hyundai H-1 по-прежнему остается его надежность и простота в обслуживании.

Андрей Колтун, журнал АвтоМир

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Mercedes-Benz G-Class. Выживший Mercedes-Benz G-Class. Выживший

Mercedes-Benz G-Class. Гелендваген буквально выгрыз себе новую жизнь

АвтоМир
Женщина для президента. Как учительница стала первой леди Франции Женщина для президента. Как учительница стала первой леди Франции

Брижит Макрон 64 года, она замужем за мужчиной, который младше ее на 24 года

Forbes
Свободу электромобилям! Свободу электромобилям!

В России снова отменили пошлины на ввоз электромобилей. Такие машины станут доступнее, но ненадолго – нулевая ставка будет действовать всего год

АвтоМир
Чужое бремя. Что делать, если мошенники оформили на вас кредит Чужое бремя. Что делать, если мошенники оформили на вас кредит

Паспортные данные могут быть использованы мошенниками для получения кредита

Forbes
Чем опасно раннее развитие интеллекта? Чем опасно раннее развитие интеллекта?

Чем опасно раннее развитие интеллекта

Psychologies
Немедленно прекрати! Вырывать волосы из носа — смертельно опасно! Немедленно прекрати! Вырывать волосы из носа — смертельно опасно!

От этого умер композитор Скрябин

Maxim
Островная лихорадка Островная лихорадка

Аборигены, передающие по наследству райские кущи

Вокруг света
Продавай быстро. Почему в России заканчивается эпоха скидок на жилье Продавай быстро. Почему в России заканчивается эпоха скидок на жилье

В России должно быть прекращено заключение договоров долевого участия

Forbes
Самые загадочные места России — от Светлояра до Ловозера Самые загадочные места России — от Светлояра до Ловозера

Самые известные и малоизученные аномальные места в России

Playboy
Жестокость — проблема двоих. И того, кто ее проявляет и того, кто от нее страдает Жестокость — проблема двоих. И того, кто ее проявляет и того, кто от нее страдает

О влиянии родителей на формирование детской жестокости

СНОБ
Цветная эволюция Цветная эволюция

Этим летом в театре «Балет Москва» премьера — спектакль «Транскрипция цвета»

Seasons of life
Как воспитывать мальчиков? Как воспитывать мальчиков?

С появлением на свет ребенка возникает закономерный вопрос — как его воспитывать

Psychologies
Bonjour Paris! Bonjour Paris!

Ксения Сухинова рассказала о самых модных и кинематографических местах Парижа

OK!
Летим домой: зачем миллиардер Усманов переводит бизнес в Россию Летим домой: зачем миллиардер Усманов переводит бизнес в Россию

Крупнейшие активы бизнесмена переводятся с Кипра на российскую компанию

Forbes
9 симптомов, что вы подошли к переломному моменту в жизни 9 симптомов, что вы подошли к переломному моменту в жизни

Как распознать переломный момент в жизни и поверить в светлое будущее

Psychologies
Belle & Sebastian: Belle & Sebastian:

Одним из хедлайнеров «Пикника Афиши» в этом году станет группа Belle & Sebastian

Esquire
Поезд для извращенцев и домашнее видео: 6 самых странных борделей в мире Поезд для извращенцев и домашнее видео: 6 самых странных борделей в мире

Клиенты приходят в бордели не только за сексом

Cosmopolitan
Парадокс ЕГЭ Парадокс ЕГЭ

Единый государственный экзамен ухудшил качество российского образования

СНОБ
Как отличать интеллектуальное кино от подделки Как отличать интеллектуальное кино от подделки

Признаки интеллектуального кино

Maxim
Ну и тип! Ну и тип!

Как выбрать уходовые средства для лица?

Cosmopolitan
Кто такая Агния Миргородская Кто такая Агния Миргородская

Супергероиня из мира современного искусства Агния Миргородская

Vogue
5 ошибок в поведении, которые выдают неуверенность в себе 5 ошибок в поведении, которые выдают неуверенность в себе

Напряжение и неуверенность зачастую проявляются в жестах и выражениях

Psychologies
Сверхточное оружие: что мы прячем за сарказмом? Сверхточное оружие: что мы прячем за сарказмом?

Как противостоять чужим остротам и почему нередко мы сами готовы «убить» словом

Psychologies
Что читать в июле: выбор Psychologies Что читать в июле: выбор Psychologies

Подборка из восьми книг, которые можно взять с собой в путешествие

Psychologies
Сеть знает обо всем, что вы делали Сеть знает обо всем, что вы делали

Популярные социальные сети собирают данные о пользователях

CHIP
Высшая награда Высшая награда

Леонид Агутин отмечает свой 50-летний юбилей

OK!
10 заблуждений о супружеских изменах 10 заблуждений о супружеских изменах

Cтолкнувшись с изменой, люди уверены, что понимают причины случившегося

Psychologies
Хочу ребенка, но... Хочу ребенка, но...

Материнство – потребность, которая заложена в женщине природой

Лиза
Растущий организм: как клуб Рыболовлева заработал €500 млн на продаже игроков Растущий организм: как клуб Рыболовлева заработал €500 млн на продаже игроков

Как функционирует клуб, где вырастили звезду сборной Франции Килиана Мбаппе

Forbes
9 вопросов, на которые стоит ответить до развода 9 вопросов, на которые стоит ответить до развода

О чем стоит спросить себя, прежде чем подавать на развод

Psychologies
Открыть в приложении