Перевозка домашнего скарба грозит множеством опасностей

АвтоМирАвто

Грузите апельсины бочками

Перевозка домашнего скарба грозит множеством опасностей

Текст Алексей Лучников

Правила дорожного движения требуют, чтобы перевозимый груз не закрывал обзор и не затруднял управление. Также прописана необходимость надежно крепить поклажу

За зиму в гаражах и на балконах наших сограждан накопился всевозможный скарб, ждущий транспортировки на дачу: парники и бочки, стремянки и старые телевизоры, диваны и холодильники... И вот машина у подъезда, домочадцы в предвкушении шашлыков таскают сумки с провиантом в багажник, а хозяин крепко задумался: как же перевезти все это имущество? Правда, его мысли крутятся преимущественно вокруг вопроса, как все это запихнуть в обычный седан. Мы же сейчас поговорим о том, как сделать поездку безопасной для семьи и окружающих.

В Правилах дорожного движения на этот счет есть целый раздел, который так и называется: «Перевозка грузов». В нем найдем много интересного. Например, то, что груз не должен ограничивать обзор и затруднять управление. Поэтому впихнуть – не единственная задача. Если из-за пожитков и рассады вы не видите, что происходит вокруг, если для доступа к органам управления приходится изворачиваться, лучше перенести перевозку части груза на следующий раз или вовсе нанять грузовик. Важнейший вопрос, на который редко кто обращает внимание, – надежное крепление того, что вы все-таки сумели уместить. Это требование есть в ПДД. Ведь в случае столкновения на «загородных» скоростях килограммы превращаются в тонны, а острые углы – в холодное оружие. Каких дел может натворить притаившийся в багажнике телевизор в случае опрокидывания, тоже можно пофантазировать. Порой и резкого торможения достаточно, чтобы получить удар по затылку от разместившейся за сиденьем банки с рассадой. По той же причине не стоит перегружать машину сверх установленных изготовителем пределов. Поведение перегруженного автомобиля сильно меняется. В результате может не хватить эффективности тормозов или запаса сцепления с дорогой.

В инструкции по эксплуатации машины и документации внешнего багажника есть ограничения по нагрузке. На них стоит обратить внимание

Когда речь заходит о перевозке негабарита, на ум приходит идея воспользоваться внешним багажником. Но и здесь есть ограничения, которые найдем все там же – в ПДД. Во-первых, в инструкции по эксплуатации и автомобиля, и багажника всегда есть ограничения по нагрузке. Конечно, даны они с некоторым запасом, но многие к этому относятся как к рекомендации. А зря, ведь перегруз чреват и опасностью опрокинуться в повороте. Чем больше вес, тем выше центр тяжести, что сказывается на устойчивости и управляемости. Наконец, стоит позаботиться и об окружающих. Если вы перевозите негабаритные стройматериалы или иной груз, который выступает за передний или задний габарит более чем на 1 м, а за боковой – более чем на 40 см, его надо обозначать специальным знаком «Крупногабаритный груз» (щитки с диагональными чередующимися красными и белыми полосками), а в темноте или тумане – фонарями или катафотами. Это касается не только перевозки на крыше, но и тех случаев, когда длинномерные предметы просовывают в открытое окно. Наказание за нарушение правил перевозки грузов суровым назвать нельзя – предупреждение или штраф 500 рублей (статья 12.21 КоАП РФ). Наконец, есть и предельные параметры, которые запрещено превышать. Если груз выступает сбоку более чем на 2,5 м, сзади – 2 м, по высоте – 4 м, это рассматривается как перевозка крупногабаритного груза и требует специального согласования. Наказание здесь более существенно и зависит от размеров груза: штраф в 1-10 тыс. рублей или лишение прав до 4 месяцев. Если же неполадки с грузом приведут к причинению ущерба имуществу, здоровью или жизни людей, арифметика будет совсем другая...

Прицеп с ограничениями

Для перевозки негабаритного или тяжелого груза можно воспользоваться прицепом. Причем даже не обязательно его покупать, а достаточно взять напрокат или попросить у друзей – благо, теперь для этого не нужно даже доверенности. Но здесь важно проследить, чтобы был порядок с правами. Дело в том, что имея в водительском удостоверении категорию В, без каких-либо ограничений можно буксировать прицеп массой до 750 кг. Закон разрешает буксировку и более тяжелого прицепа, но для этого придется выполнить два условия. Во-первых, разрешенная максимальная масса прицепа не должна быть больше снаряженной массы автомобиля (и тот, и другой параметр находим в свидетельствах о регистрации), а во-вторых, общая разрешенная максимальная масса автомобиля и прицепа не должна превышать 3500 кг. Если эти условия не выполняются, то придется получить права категории «ВЕ». В противном случае управление таким автопоездом будет рассматриваться как езда без прав, что чревато штрафом в размере 5-15 тыс. рублей. Дешевле нанять грузовик...

Фото: Сайганов Александр, Светлана Кузнецова, Александр Замараев/Фотобанк ЛОРИ

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Предъявите права! Предъявите права!

Одно из самых строгих наказаний для водителя – лишение прав

АвтоМир
Жаркое лето в Сибири Жаркое лето в Сибири

Природный отдых у города: почему стоит поехать в Новосибирск летом

Отдых в России
Ростов Великий: Личный опыт Ростов Великий: Личный опыт

Еще один взгляд на Ростов: сквозь автомобильное окно

КАНТРИ Русская азбука
Компьютерное зрение: когда роботы перестали тыкать пальцем в небо? Компьютерное зрение: когда роботы перестали тыкать пальцем в небо?

Зачем нужно компьютерное зрение и какие задачи оно решает в разных сферах

Наука и техника
Михалковы Михалковы

Династия Михалковых: от успеха в кино до признания в ресторанном бизнесе

Караван историй
HDD и SSD накопители — в чем разница и стоит ли переплачивать? HDD и SSD накопители — в чем разница и стоит ли переплачивать?

HDD и SSD: надежный винтаж против скорости света и цены космоса

ТехИнсайдер
Активный сезон Активный сезон

Самые классные и полезные летние развлечения

Лиза
«Речная королева Алтая»: как Евдокия Мельникова управляла судоходным делом в XIX веке «Речная королева Алтая»: как Евдокия Мельникова управляла судоходным делом в XIX веке

Как Евдокия Мельникова стала ориентиром для многих судовладельцев XIX века

Forbes
Почему машина заводится и глохнет и что с этим делать Почему машина заводится и глохнет и что с этим делать

Что делать, если машина глохнет: причины, диагностика, куда смотреть

РБК
Самоубийство семьи бургомистра Самоубийство семьи бургомистра

«Кризис закончен. Орудия затихли. Кто знал, как нам стоит поступить?»

Дилетант
Белеет парус на болоте Белеет парус на болоте

Чем так уникален нерукотворный природный парус — белокрыльник болотный?

Наука и жизнь
Лучшие игры в жанре постапокалипсис Лучшие игры в жанре постапокалипсис

Подборка видеоигр, в которых конец света стал поводом для великих историй

Maxim
Есть на что строить Есть на что строить

Зачем создавать отдельный механизм финансирования — инфраструктурные облигации?

Монокль
На аллеях Аполлона На аллеях Аполлона

Остафьево: образ места, где всё буквально дышит поэзией

Знание – сила
Самый секретный агент Самый секретный агент

Из чего сделан мир Джеймса Бонда Яна Флеминга

Weekend
Шоураннеры «Фишера»: Человек любит смотреть в кино на что-то ужасное Шоураннеры «Фишера»: Человек любит смотреть в кино на что-то ужасное

Создатели «Фишера» — о том, как луна-парк стал главным референсом мира сериала

Ведомости
Любовь, сбивающая с ног: 10 культовых фильмов про свадьбы Любовь, сбивающая с ног: 10 культовых фильмов про свадьбы

Фильмы о свадьбе, которые заставят вас смеяться и плакать

Правила жизни
Письмо гонителю генетики Письмо гонителю генетики

Это письмо можно считать одним из живых документов «оттепели»

Дилетант
Астрономы отыскали экстремально яркие события разрыва звезд сверхмассивными черными дырами Астрономы отыскали экстремально яркие события разрыва звезд сверхмассивными черными дырами

Астрономы описали класс рекордно ярких транзиентов

N+1
Ламздорфы Ламздорфы

Род Ламздорфов по праву могут считать своим и Россия, и Германия

Дилетант
«Любая цифровизация должна сопровождаться стратегией по кибербезопасности» «Любая цифровизация должна сопровождаться стратегией по кибербезопасности»

Почему одни компании видят отдачу от внедрения цифровых решений, а другие нет?

Ведомости
Уголь в цене Уголь в цене

Что происходит с ценами на уголь и что на них влияет

Ведомости
Петрикирхе: почему молчат колокола Петрикирхе: почему молчат колокола

Петрикирхе напоминает айсберг, немалая часть которого скрыта в катакомбах

Дилетант
Будет не жирно? Будет не жирно?

Какой вклад в борьбу с ожирением могут внести производители продуктов питания

Агроинвестор
Работает как часы Работает как часы

Как составить рацион, который будет поддерживать нормальную работу ЖКТ

Лиза
Новый состав группы SEREBRO: «С Фадеевым мы чувствуем себя в безопасности» Новый состав группы SEREBRO: «С Фадеевым мы чувствуем себя в безопасности»

Группа SEREBRO об амбициях и музыкальных экспериментах

ЖАРА Magazine
Он лгал и учил лгать Он лгал и учил лгать

«Мы не знаем страны, в которой живем». А знаем ли мы Юрия Андропова?

Дилетант
Ежи от болезней и средневековый фастфуд: странные пищевые привычки времен Средневековья Ежи от болезней и средневековый фастфуд: странные пищевые привычки времен Средневековья

Страдающие ежи и Средневековье: что ели люди в эпоху рыцарей?

ТехИнсайдер
Ольга Пивень: «ИИ все глубже интегрируется в бизнес-процессы» Ольга Пивень: «ИИ все глубже интегрируется в бизнес-процессы»

Ольга Пивень о достижениях конференции «Цифровая индустрия промышленной России»

Ведомости
Битва континентов Битва континентов

История Межконтинентального кубка: скандальные матчи и конкуренция с ФИФА

Ведомости
Открыть в приложении