Перевозка домашнего скарба грозит множеством опасностей

АвтоМирАвто

Грузите апельсины бочками

Перевозка домашнего скарба грозит множеством опасностей

Текст Алексей Лучников

Правила дорожного движения требуют, чтобы перевозимый груз не закрывал обзор и не затруднял управление. Также прописана необходимость надежно крепить поклажу

За зиму в гаражах и на балконах наших сограждан накопился всевозможный скарб, ждущий транспортировки на дачу: парники и бочки, стремянки и старые телевизоры, диваны и холодильники... И вот машина у подъезда, домочадцы в предвкушении шашлыков таскают сумки с провиантом в багажник, а хозяин крепко задумался: как же перевезти все это имущество? Правда, его мысли крутятся преимущественно вокруг вопроса, как все это запихнуть в обычный седан. Мы же сейчас поговорим о том, как сделать поездку безопасной для семьи и окружающих.

В Правилах дорожного движения на этот счет есть целый раздел, который так и называется: «Перевозка грузов». В нем найдем много интересного. Например, то, что груз не должен ограничивать обзор и затруднять управление. Поэтому впихнуть – не единственная задача. Если из-за пожитков и рассады вы не видите, что происходит вокруг, если для доступа к органам управления приходится изворачиваться, лучше перенести перевозку части груза на следующий раз или вовсе нанять грузовик. Важнейший вопрос, на который редко кто обращает внимание, – надежное крепление того, что вы все-таки сумели уместить. Это требование есть в ПДД. Ведь в случае столкновения на «загородных» скоростях килограммы превращаются в тонны, а острые углы – в холодное оружие. Каких дел может натворить притаившийся в багажнике телевизор в случае опрокидывания, тоже можно пофантазировать. Порой и резкого торможения достаточно, чтобы получить удар по затылку от разместившейся за сиденьем банки с рассадой. По той же причине не стоит перегружать машину сверх установленных изготовителем пределов. Поведение перегруженного автомобиля сильно меняется. В результате может не хватить эффективности тормозов или запаса сцепления с дорогой.

В инструкции по эксплуатации машины и документации внешнего багажника есть ограничения по нагрузке. На них стоит обратить внимание

Когда речь заходит о перевозке негабарита, на ум приходит идея воспользоваться внешним багажником. Но и здесь есть ограничения, которые найдем все там же – в ПДД. Во-первых, в инструкции по эксплуатации и автомобиля, и багажника всегда есть ограничения по нагрузке. Конечно, даны они с некоторым запасом, но многие к этому относятся как к рекомендации. А зря, ведь перегруз чреват и опасностью опрокинуться в повороте. Чем больше вес, тем выше центр тяжести, что сказывается на устойчивости и управляемости. Наконец, стоит позаботиться и об окружающих. Если вы перевозите негабаритные стройматериалы или иной груз, который выступает за передний или задний габарит более чем на 1 м, а за боковой – более чем на 40 см, его надо обозначать специальным знаком «Крупногабаритный груз» (щитки с диагональными чередующимися красными и белыми полосками), а в темноте или тумане – фонарями или катафотами. Это касается не только перевозки на крыше, но и тех случаев, когда длинномерные предметы просовывают в открытое окно. Наказание за нарушение правил перевозки грузов суровым назвать нельзя – предупреждение или штраф 500 рублей (статья 12.21 КоАП РФ). Наконец, есть и предельные параметры, которые запрещено превышать. Если груз выступает сбоку более чем на 2,5 м, сзади – 2 м, по высоте – 4 м, это рассматривается как перевозка крупногабаритного груза и требует специального согласования. Наказание здесь более существенно и зависит от размеров груза: штраф в 1-10 тыс. рублей или лишение прав до 4 месяцев. Если же неполадки с грузом приведут к причинению ущерба имуществу, здоровью или жизни людей, арифметика будет совсем другая...

Прицеп с ограничениями

Для перевозки негабаритного или тяжелого груза можно воспользоваться прицепом. Причем даже не обязательно его покупать, а достаточно взять напрокат или попросить у друзей – благо, теперь для этого не нужно даже доверенности. Но здесь важно проследить, чтобы был порядок с правами. Дело в том, что имея в водительском удостоверении категорию В, без каких-либо ограничений можно буксировать прицеп массой до 750 кг. Закон разрешает буксировку и более тяжелого прицепа, но для этого придется выполнить два условия. Во-первых, разрешенная максимальная масса прицепа не должна быть больше снаряженной массы автомобиля (и тот, и другой параметр находим в свидетельствах о регистрации), а во-вторых, общая разрешенная максимальная масса автомобиля и прицепа не должна превышать 3500 кг. Если эти условия не выполняются, то придется получить права категории «ВЕ». В противном случае управление таким автопоездом будет рассматриваться как езда без прав, что чревато штрафом в размере 5-15 тыс. рублей. Дешевле нанять грузовик...

Фото: Сайганов Александр, Светлана Кузнецова, Александр Замараев/Фотобанк ЛОРИ

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Все получится Все получится

Известие об открытии автозавода Haval в Тульской области выглядит оптимистично

АвтоМир
Анатоль Вовк Анатоль Вовк

Обсудили с историком моды Анатолем корунды, шушпанчики и адорацию мадленок!

Собака.ru
Вышли на замену Вышли на замену

Какие китайские автомобили заменили нам привычные европейские и корейских бренды

Men Today
Россия закрепощенная Россия закрепощенная

Экономика крепостного права глазами Тургенева

N+1
Между войной и Великой депрессией Между войной и Великой депрессией

Мир после Первой мировой войны продолжал меняться с непривычной людям скоростью

Вокруг света
Страсть, близость и обязательства: что такое любовь Страсть, близость и обязательства: что такое любовь

Что такое любовь с точки зрения психологии и что под любовью подразумевают люди?

Forbes
История Pony Express, недолговечной, но запоминающейся службы доставки Дикого Запада История Pony Express, недолговечной, но запоминающейся службы доставки Дикого Запада

В 1860-х на американском Диком Западе существовал свой сервис доставки писем

ТехИнсайдер
Идеальный возраст для пластики: мнение хирурга Идеальный возраст для пластики: мнение хирурга

Существует ли идеальный возраст для пластики? Спросили у хирурга

VOICE
Otyken: Россия такая большая страна, зачем еще куда-то ехать? Otyken: Россия такая большая страна, зачем еще куда-то ехать?

Как нужно делать музыку, которую будут слушать

Монокль
Антон Хабаров: «Многим кажется, что я рубаха-парень. Но у меня сложный характер» Антон Хабаров: «Многим кажется, что я рубаха-парень. Но у меня сложный характер»

«Если умереть завтра, могу сказать, что прожил очень счастливую жизнь»

Коллекция. Караван историй
«Лыжный спорт все еще переживает постолимпийский бум» «Лыжный спорт все еще переживает постолимпийский бум»

Юрий Бородавко о перспективной молодежи в команде и российском инвентаре

Ведомости
Ложь, воровство и запах козла Ложь, воровство и запах козла

14 историй о том, как великие проявляли романтический интерес

Weekend
4 простых способа узнать человека по-настоящему 4 простых способа узнать человека по-настоящему

Как узнать человека быстро и без тестов от спецслужб?

Psychologies
Начни сейчас Начни сейчас

Как яркая, харизматичная женщина силой воли взяла себя в руки, чтобы похудеть

OK!
Александра Власова: «У каждого свой путь, главное – получать от него удовольствие» Александра Власова: «У каждого свой путь, главное – получать от него удовольствие»

Актриса Александра Власова — о марафонах желаний и способе исправить осанку

Здоровье
Людмила Полякова: «Соломин дважды изменил мою судьбу» Людмила Полякова: «Соломин дважды изменил мою судьбу»

Если бы не он, не бывать мне артисткой. Соломин стал моим ангелом-хранителем

Коллекция. Караван историй
Хочу чужую жизнь: почему мы недовольны тем, что имеем и хотим получить то, чего у нас нет Хочу чужую жизнь: почему мы недовольны тем, что имеем и хотим получить то, чего у нас нет

Почему нам постоянно мало того, что у нас уже есть?

VOICE
Время собирать камни Время собирать камни

Стоит ли вкладывать деньги в природные бриллианты?

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Отложи трубку! Отложи трубку!

Разбираемся, как перестать думать о бывшем и больше никогда ему не звонить

Лиза
На пути к Иудейской войне На пути к Иудейской войне

Одним из главных персонажей евангельской истории был Ирод Антипа

Знание – сила
Разработана система безопасности при проведении шоу с тысячами дронов Разработана система безопасности при проведении шоу с тысячами дронов

Как метод обучения «стай» дронов сможет гарантировать их безопасную работу

ТехИнсайдер
Два Гуся, две светлые постройки Два Гуся, две светлые постройки

Маршрут путешествия на два дня в Гусь-Железный и Гусь-Хрустальный

Weekend
Мышь против 007 Мышь против 007

Краткая история «Тома и Джерри»

Weekend
Питаемся по типу фигуры Питаемся по типу фигуры

Яблоко, груша, банан… Это не натюрморт и не призыв к веганству, а типы фигуры

Лиза
История любви История любви

Почему личные фонды — альтернатива западным трастам и частным фондам?

RR Люкс.Личности.Бизнес.
«Турецкие войны России: Царская армия и балканские народы в XIX столетии» «Турецкие войны России: Царская армия и балканские народы в XIX столетии»

Каким было отношение населения Румелии к российской армии

N+1
Кровать, которая не даст больному залежаться Кровать, которая не даст больному залежаться

«Папийон» налаживает серийное производство инновационных медицинских кроватей

Монокль
Наука в фантастике: эпизоды истории Наука в фантастике: эпизоды истории

Основы советской фантастики закладывались ещё до революции

Наука и жизнь
Ванкель — движение по кругу Ванкель — движение по кругу

Как изобретался и развивался роторно-поршневой двигатель?

Наука и жизнь
Самый медленный лифт в Нью-Йорке Самый медленный лифт в Нью-Йорке

Предисловие Егора Мостовщикова к книге иконы «новой журналистики» Гэя Тализа

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Открыть в приложении