Совсем скоро российские дороги завалит снегом

АвтоМирАвто

Cекреты водительского мастерства

Готовь сани летом

Совсем скоро российские дороги завалит снегом, и ездить так же быстро и уверенно, как летом будет уже просто невозможно. Придется подстраиваться под новые дорожные условия – привыкать к тому, что под колесами автомобиля попадается то снег, то лед, к плохой видимости и холодам. Как правильно настроиться на зимнее вождение и как избежать типичных ошибок при разгоне и торможении? Расскажет и покажет за рулем Datsun mi-DO и on-DO автоинструктор Александр Каминский

Независимо от уровня подготовки и опыта каждый водитель зимой должен соблюдать простые правила. И не так важно, знаете ли вы, что такое перегазовка, и умеете ли грамотно пользоваться пониженной передачей, прошли ли школу повышения водительского мастерства.

– Первый и самый главный закон автомобилиста – готовь сани летом. У многих водителей зимой возникают проблемы, потому что они просто не готовы к новым дорожным условиям, – говорит Александр Каминский. – Летом, на сухом асфальте можно позволить себе гораздо больше. А скользкая дорога накладывает большие ограничения, соблюдать которые люди просто не готовы. К сожалению, человек устроен так, что управляет автомобилем на подсознательном уровне, проще говоря – на привычках. И быстро переломить эти устои невозможно. Летом водители привыкают, что можно безнаказанно совершать резкие движения на дороге. Зима же вольности не прощает.

Проверять сцепные свойства шин при начале движения вовсе не обязательно, если сразу выбрать верную скорость и безопасную дистанцию. Тогда сюрпризов не будет!

Главная ошибка большинства водителей – это позднее торможение. На сухом, прогретом асфальте можно начать замедление и за 20 метров до светофора или препятствия. Но на снегу автомобиль за такое короткое расстояние просто не успеет остановиться. Поэтому зимой всегда надо помнить о том, что тормозной путь увеличивается в разы. Кроме того, заблаговременное торможение помогает не только плавно и безопасно остановиться, но и минимизирует риск, что едущий позади автомобиль столкнется с вашим.

В первые заморозки особенно внимательным стоит быть при проезде луж. На скорости можно и не заметить, что под тонким слоем воды уже образовалась наледь

– Нужно летом привыкать тормозить таким образом, чтобы и зимой не приходилось радикально менять свой стиль вождения, – советует инструктор. – Тормозить нужно не тогда, когда ты подъехал к светофору, а когда ты увидел светофор. Достаточно просто убрать ногу с педали газа и начать замедляться. Задача – начать торможение в таком месте, чтобы подъехать к запланированному месту остановки без нажатия на педаль тормоза или с минимальным на нее нажатием. Так водитель тренирует глазомер.

Александр Каминский. Руководитель Академии водительского мастерства Kaminsky Driving Academy

Иду на контакт!

В управлении автомобилем всегда есть точка невозврата. Если необходимо тормозить экстренно, а машина не останавливается, эта точка пройдена. Значит остается только одно:

Педаль тормоза – это своего рода бронепоезд, стоящий на запасном пути. Если водитель вынужден резко нажимать на нее, значит была допущена серьезная ошибка далеко до точки торможения. Допускать этого нельзя. Плавное и заблаговременное замедление – главное правило безопасного вождения

– Снижать потери! И скорость, насколько это возможно. Можно даже применять аварийно-контактное торможение: снизить скорость, прижавшись к сугробу или бордюру. Да, придется пожертвовать целостностью и красотой дисков и шин, но так мы минимизируем другие возможные последствия столкновения. Всегда надо выбирать меньшее из двух зол.

Современный автомобиль, оснащенный системой электронной стабилизации, равномерно набирает скорость практически на любом покрытии. Для Datsun on-DO и mi-DO система тоже доступна. Но даже при ее наличии на льду или снеге трогаться надо плавно. Это и эффективнее, и безопаснее, и экономичнее

Существует два шаблона вождения. Реактивное: увидел – затормозил. И проактивное, то есть прогнозируемое. Александр Каминский всегда советует второй, вне зависимости от времени года.

Текст: Анна Левина
Фото: Вячеслав Крылов

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

От редакции От редакции

Полиция хочет тихо обеспечить себе возможность ловить больше нетрезвых водителей

АвтоМир
Через санкции к росту Через санкции к росту

Как российская экономика ищет способы сотрудничества с глобальными игроками

Эксперт
Машина — зверь Машина — зверь

Анималистика в автомобильных эмблемах и именах

Автопилот
Банановые перспективы российских субтропиков Банановые перспективы российских субтропиков

Инвесторы хотят импортозаместить экзотические фрукты

Агроинвестор
Горят ли окна в министерстве обороны? Горят ли окна в министерстве обороны?

Чем так напугали Кремль «американские военные планы»?

Дилетант
Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист

Голос А. Лабаса — сложный, полифоничный, подчас ускользающий от прямых смыслов

Монокль
В такси на Дубровку В такси на Дубровку

Ищешь живописное место для фотосессии? Советские фильмы знают ответ!

Лиза
Кнут Гамсун Кнут Гамсун

Кнут Гамсун говорил от имени нации и тем сильно её скомпрометировал

Дилетант
Культура всегда со страной Культура всегда со страной

Разговор с директором Эрмитажа о роли, которую играют сейчас музеи

Знание – сила
Уйди, нечистая! Уйди, нечистая!

Домовые, кикиморы, лешии: откуда взялись и чему служили

Лиза
Узорочье древних славянок Узорочье древних славянок

Древняя мода: как выглядела одежда на Руси до XIII века

Знание – сила
Как накормить искусственный интеллект Как накормить искусственный интеллект

Как обеспечить непрерывную работу ИИ и центров обработки данных?

Ведомости
Музей как увлечение Музей как увлечение

Единственный в своем роде: музей при Институте космических исследований РАН

Знание – сила
Архив богини Фауны Архив богини Фауны

Зоологический музей Московского университета – «отражение самой природы»

Знание – сила
ФГИС вам в помощь ФГИС вам в помощь

Как работают внедренные в агроотрасль информсистемы

Агроинвестор
Быстрый платеж Быстрый платеж

Оплата покупок по QR-коду: в чем выгода и в чем подвох

Лиза
Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый» Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый»

Денис Власенко о «супергеройских» ролях и о том, каково это в возрастном гриме

Ведомости
Сити-брейк Сити-брейк

Идеальные города России для семейного уик-энда

Лиза
Сделать посетителя немного исследователем Сделать посетителя немного исследователем

Что отличает современные музеи? Открытость и исследовательский подход

Знание – сила
Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат

Мы приезжаем в музей смотреть не на экспонаты, а внутрь себя

Знание – сила
Почему ЕС не растет Почему ЕС не растет

Что провоцирует системный кризис развития Евросоюза

Эксперт
Золотой век английской карикатуры Золотой век английской карикатуры

«Отечество карикатуры и пародии» — об Англии Георгианской эпохи

Дилетант
Мошенники делают ставки Мошенники делают ставки

Как мошенники используют аккаунты граждан в букмекерских конторах

Ведомости
Пифагор, или Теорема с одним неизвестным Пифагор, или Теорема с одним неизвестным

«Нет ни одной детали в жизни Пифагора, которая не была бы опровергнута»

Дилетант
Знать без царя в голове Знать без царя в голове

Мини-сериал о сестрах Митфорд, которые искали любовь, а нашли политику

Weekend
Страховка с биткойном Страховка с биткойном

Как работают инвестиционные полисы с привязкой к биткойну

Ведомости
Передвижники и императорская власть Передвижники и императорская власть

Как передвижники получили признание императора Александра III

Знание – сила
Вяземские Вяземские

Происходивший от Рюрика княжеский род Вяземских известен ещё со Средневековья

Дилетант
Что следует знать начинающему инвестору Что следует знать начинающему инвестору

Что надо знать, когда планируете начать инвестировать?

Наука и техника
«Пишите… А. Куприн» «Пишите… А. Куприн»

Эмиграция сложилась для Куприна не просто трудно, а скорее — трагически

Дилетант
Открыть в приложении