Новый скандал федерального масштаба, связанный с недоливом топлива на АЗС

АвтоМирАвто

До краев не доливать!

В России разгорается новый скандал федерального масштаба, связанный с недоливом топлива на АЗС. Исследование, проведенное Федерацией автовладельцев России, показало, что меньше положенного в бак наливают практически на каждой АЗС, из за чего россияне переплачивают тысячи рублей!

Тимофей Исаев

На мелкосетевых и частных заправках в среднем не доливают почти 6% оплаченного топлива

Мониторинг ФАР проводился на 34 АЗС в 13 регионах России. Для исследования использовался специально оборудованный автомобиль. Внешне такая машина ничем не отличалась от обычной, однако в багажнике была установлена канистра, шланг от которой был выведен в районе штатной горловины. Это обеспечивало анонимность во время рейда: сотрудники АЗС не подозревали, что идет проверка. Всего активисты ФАР посетили пять Вертикально интегрированных нефтяных компаний (ВИНК), 21 заправку федеральных и региональных сетей и восемь мелкосетевых и частных АЗС. Во время закупки приобретался бензин АИ92 и АИ-95, а за недолив принималось расхождение между оплаченным и полученным топливом более 1%.

Крупные сетевые АЗС обманывают своих клиентов не так часто, да и недолив тут гораздо меньше, чем на частных заправках

Бензин вперемешку с воздухом

Результаты исследования ФАР действительно могут повергнуть в шок: недолив был выявлен на 76% АЗС! Хуже всего себя показали мелкосетевые и частные АЗС – обман был зафиксирован на 100% заправок, где в среднем водителям недоливают 5,66% от оплаченного топлива. Среди крупных федеральных и региональных сетей недолив был зафиксирован на 81% АЗС. Там водителям в среднем недоливают 4,97% оплаченного топлива. А вот лучше всего себя показали ВИНКи, к которым относятся крупнейшие компании – «Роснефть», «ЛУКОЙЛ», «Сургутнефтегаз», «ТНК-ВР», «Газпромнефть» и «Славнефть». На них недолив был выявлен на 20% АЗС, то есть на каждой пятой заправке. Причем уровень недолива составил лишь 1,63% от оплаченного топлива, что лишь немного превышает погрешность.

В ФАР отметили, что недолив топлива – это «не только обман потребителя, но и элемент недобросовестной конкуренции». Активисты уверены, что из-за этого явления бензин в действительности продается по более высокой розничной цене. К примеру, АЗС в Краснодарском крае продавала бензин АИ-95 по цене 44,7 руб./литр и недоливала 19,03% топлива. То есть фактически водители приобретали бензин по цене 55,21 руб./литр. А на одной заправке в Московской области бензин АИ-95 стоил 39,9 руб./литр, но из-за недолива 12,8% покупатели фактически платили 44 руб./литр. Причины у данного явления, по мнению активистов ФАР, экономические. «Если оптовая цена выше розничной, это неминуемо приводит к снижению качественных и количественных показателей отпускаемого на АЗС топлива, а значит, у всех нас есть риск не только заправить топливо сомнительного качества, но и заплатить «за воздух», – поясняют в организации.

Из-за недолива российские водители переплачивают огромные деньги

Недолили или не так посчитали?

Исследование ФАР вызвало настоящий переполох не только среди представителей «нефтянки» и СМИ. На ситуацию отреагировали в Госдуме, где подобные результаты назвали «полным безобразием», и в Совете Федерации, где потребовали наказывать недобросовестных хозяев АЗС и сотрудников заправок, и даже допустили введение уголовной ответственности за такую деятельность. Однако нашлось у исследования ФАР и немало критиков. В частности, в Независимом топливном союзе (НТС) отметили, что метод исследования недолива несовершенен. «34 автозаправки – это очень не репрезентативная выборка, из которой нельзя сделать вывод, что проблема недолива есть по всей стране», – отметил президент НТС Павел Баженов. Также в НТС посетовали, что методика предполагает «значительные ошибки измерения из-за элементарного испарения бензина, а также возможных утечек во время налива и перелива».

Не согласен с результатами исследования и первый зампред Комитета Госдумы по Госстроительству Вячеслав Лысаков. По его словам, проблема недолива топлива существовала всегда, однако ее масштабы явно преувеличены. «Это – раздутый инфоповод. СМИ подхватывают любую информацию, которую кто-то опубликовал. Я не считаю недолив проблемой. Автовладельцы страдают не от этого, а от некачественного топлива. У нас всего в стране около 2000 производителей топлива. Из этого огромного числа – 38 крупных нефтеперерабатывающих заводов, почти столько же – средних, а все остальное – «бодяжники», использующие ядовитые китайские добавки», – пояснил Лысаков, добавив, что ФАР – «юридически несуществующая организация».

Что делать водителям?

В Интернете жалобы автомобилистов на недолив топлива встречаются довольно часто. Однако, как рассказал автоюрист Сергей Радько, редко когда недолив превышает 5% от объема оплаченного топлива, и заметить его крайне трудно. Еще труднее, по словам эксперта, доказать факт недолива. Именно поэтому до суда подобные истории практически никогда не доходят. Что делать, если вам налили в бак сильно меньше топлива и явно пытаются обмануть на бензоколонке? Эксперт рекомендует две вещи. «Прежде всего, можно позвонить на горячую линию Роспотребнадзора и оставить свое сообщение, упомянув адрес АЗС, бренд и время покупки топлива», – поясняет Радько, добавляя, что если подобных сообщений будет много, ведомство проведет внеплановую проверку заправки. Также эксперт советует позвонить на горячую линию самой компании. Как правило, крупные операторы дорожат своей репутацией и реагируют на подобные обращения. А вот что касается обращения в полицию, то здесь, по мнению автоюриста, все не так однозначно. «Конечно, позвонить в полицию можно, но не факт, что наряд приедет. Кроме того, вам нужно будет доказать факт недолива, что, как мы уже выяснили, не так и просто. К тому же, если АЗС находится далеко за городом, ждать придется очень долго. И совсем необязательно подобное обращение приведет к желаемому эффекту», – подытожил Радько.

Фото: gannamartysheva/Fotolia.com; Viktor Chernov/Russian Look; Петр Кассин/Коммерсантъ/Fotodom.ru

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Lexus ES Lexus ES

Lexus ES. Седьмое поколение бизнес-седана

Quattroruote
HDD и SSD накопители — в чем разница и стоит ли переплачивать? HDD и SSD накопители — в чем разница и стоит ли переплачивать?

HDD и SSD: надежный винтаж против скорости света и цены космоса

ТехИнсайдер
Активный сезон Активный сезон

Самые классные и полезные летние развлечения

Лиза
Любовь к животным и санкции Любовь к животным и санкции

Почему рынок кормов — перспективное направление для инвестиций

Агроинвестор
Компьютерное зрение: когда роботы перестали тыкать пальцем в небо? Компьютерное зрение: когда роботы перестали тыкать пальцем в небо?

Зачем нужно компьютерное зрение и какие задачи оно решает в разных сферах

Наука и техника
Утерянный 5000 лет назад: ученые воскресили древнейший в мире синтетический краситель. Зачем он нужен? Утерянный 5000 лет назад: ученые воскресили древнейший в мире синтетический краситель. Зачем он нужен?

Откуда взялся яркий, насыщенный синий цвет в Древнем Египте

Inc.
На аллеях Аполлона На аллеях Аполлона

Остафьево: образ места, где всё буквально дышит поэзией

Знание – сила
Есть на что строить Есть на что строить

Зачем создавать отдельный механизм финансирования — инфраструктурные облигации?

Монокль
Самый секретный агент Самый секретный агент

Из чего сделан мир Джеймса Бонда Яна Флеминга

Weekend
Жаркое лето в Сибири Жаркое лето в Сибири

Природный отдых у города: почему стоит поехать в Новосибирск летом

Отдых в России
Любовь, сбивающая с ног: 10 культовых фильмов про свадьбы Любовь, сбивающая с ног: 10 культовых фильмов про свадьбы

Фильмы о свадьбе, которые заставят вас смеяться и плакать

Правила жизни
«Речная королева Алтая»: как Евдокия Мельникова управляла судоходным делом в XIX веке «Речная королева Алтая»: как Евдокия Мельникова управляла судоходным делом в XIX веке

Как Евдокия Мельникова стала ориентиром для многих судовладельцев XIX века

Forbes
JALAGONIA: «Мой первый альбом написан от души, вы это почувствуете» JALAGONIA: «Мой первый альбом написан от души, вы это почувствуете»

JALAGONIA за 21 год уже прошла большой творческий путь

ЖАРА Magazine
Шоураннеры «Фишера»: Человек любит смотреть в кино на что-то ужасное Шоураннеры «Фишера»: Человек любит смотреть в кино на что-то ужасное

Создатели «Фишера» — о том, как луна-парк стал главным референсом мира сериала

Ведомости
Самоубийство семьи бургомистра Самоубийство семьи бургомистра

«Кризис закончен. Орудия затихли. Кто знал, как нам стоит поступить?»

Дилетант
Лучшие игры в жанре постапокалипсис Лучшие игры в жанре постапокалипсис

Подборка видеоигр, в которых конец света стал поводом для великих историй

Maxim
Белеет парус на болоте Белеет парус на болоте

Чем так уникален нерукотворный природный парус — белокрыльник болотный?

Наука и жизнь
TESS отыскал экзогиганта у очень маломассивной звезды TESS отыскал экзогиганта у очень маломассивной звезды

TESS вновь обнаружил экзогиганта у маломассивной звезды

N+1
Как мужчины разрушают нашу самооценку: что делать и как дать отпор Как мужчины разрушают нашу самооценку: что делать и как дать отпор

Как неосторожные слова и поступки мужчин могут подрывать нашу самооценку

VOICE
Самое древнее чувство Самое древнее чувство

Как у животных представлено чувства обоняния и вкуса

Наука и жизнь
«В России гость за 150 рублей ждет вкус, как в Мельбурне, и сервис, как в Токио. И получает это» «В России гость за 150 рублей ждет вкус, как в Мельбурне, и сервис, как в Токио. И получает это»

Легко ли миллениалу делать кофейный бизнес в России

Монокль
Июньская метель снежноцвета Июньская метель снежноцвета

Снежноцветы считаются красивейшими деревьями, и с этим трудно не согласиться

Наука и жизнь
Недолгий триумф «арийской физики» Недолгий триумф «арийской физики»

В какой тупик может завести себя наука, если станет служанкой нацизма

Знание – сила
Группы, в которых не менялся состав. Никогда Группы, в которых не менялся состав. Никогда

Группы, в которых состав отличается своей стабильностью

Maxim
Мир экзопланет: как на орбитах у других солнц были открыты «непланеты» Мир экзопланет: как на орбитах у других солнц были открыты «непланеты»

О том, как обнаруживаются экзопланеты и какими они бывают

Наука и техника
Волнительный момент Волнительный момент

Как хронический стресс сказывается на коже?

Лиза
Ольга Пивень: «ИИ все глубже интегрируется в бизнес-процессы» Ольга Пивень: «ИИ все глубже интегрируется в бизнес-процессы»

Ольга Пивень о достижениях конференции «Цифровая индустрия промышленной России»

Ведомости
Иван Бунин оправдывается… Иван Бунин оправдывается…

Жизнь в эмиграции всегда не проста, часто эмигрантам приходится объединяться

Дилетант
Техника перехода Техника перехода

Как устроены трансферы в российском фигурном катании

Ведомости
Три бизнес-ошибки основателя сервиса доставки «Ниндзя Гудс» Три бизнес-ошибки основателя сервиса доставки «Ниндзя Гудс»

Основатель «Ниндзя Гудс» — про ошибки, которые могли погубить его стартап

Inc.
Открыть в приложении