Новый скандал федерального масштаба, связанный с недоливом топлива на АЗС

АвтоМирАвто

До краев не доливать!

В России разгорается новый скандал федерального масштаба, связанный с недоливом топлива на АЗС. Исследование, проведенное Федерацией автовладельцев России, показало, что меньше положенного в бак наливают практически на каждой АЗС, из за чего россияне переплачивают тысячи рублей!

Тимофей Исаев

На мелкосетевых и частных заправках в среднем не доливают почти 6% оплаченного топлива

Мониторинг ФАР проводился на 34 АЗС в 13 регионах России. Для исследования использовался специально оборудованный автомобиль. Внешне такая машина ничем не отличалась от обычной, однако в багажнике была установлена канистра, шланг от которой был выведен в районе штатной горловины. Это обеспечивало анонимность во время рейда: сотрудники АЗС не подозревали, что идет проверка. Всего активисты ФАР посетили пять Вертикально интегрированных нефтяных компаний (ВИНК), 21 заправку федеральных и региональных сетей и восемь мелкосетевых и частных АЗС. Во время закупки приобретался бензин АИ92 и АИ-95, а за недолив принималось расхождение между оплаченным и полученным топливом более 1%.

Крупные сетевые АЗС обманывают своих клиентов не так часто, да и недолив тут гораздо меньше, чем на частных заправках

Бензин вперемешку с воздухом

Результаты исследования ФАР действительно могут повергнуть в шок: недолив был выявлен на 76% АЗС! Хуже всего себя показали мелкосетевые и частные АЗС – обман был зафиксирован на 100% заправок, где в среднем водителям недоливают 5,66% от оплаченного топлива. Среди крупных федеральных и региональных сетей недолив был зафиксирован на 81% АЗС. Там водителям в среднем недоливают 4,97% оплаченного топлива. А вот лучше всего себя показали ВИНКи, к которым относятся крупнейшие компании – «Роснефть», «ЛУКОЙЛ», «Сургутнефтегаз», «ТНК-ВР», «Газпромнефть» и «Славнефть». На них недолив был выявлен на 20% АЗС, то есть на каждой пятой заправке. Причем уровень недолива составил лишь 1,63% от оплаченного топлива, что лишь немного превышает погрешность.

В ФАР отметили, что недолив топлива – это «не только обман потребителя, но и элемент недобросовестной конкуренции». Активисты уверены, что из-за этого явления бензин в действительности продается по более высокой розничной цене. К примеру, АЗС в Краснодарском крае продавала бензин АИ-95 по цене 44,7 руб./литр и недоливала 19,03% топлива. То есть фактически водители приобретали бензин по цене 55,21 руб./литр. А на одной заправке в Московской области бензин АИ-95 стоил 39,9 руб./литр, но из-за недолива 12,8% покупатели фактически платили 44 руб./литр. Причины у данного явления, по мнению активистов ФАР, экономические. «Если оптовая цена выше розничной, это неминуемо приводит к снижению качественных и количественных показателей отпускаемого на АЗС топлива, а значит, у всех нас есть риск не только заправить топливо сомнительного качества, но и заплатить «за воздух», – поясняют в организации.

Из-за недолива российские водители переплачивают огромные деньги

Недолили или не так посчитали?

Исследование ФАР вызвало настоящий переполох не только среди представителей «нефтянки» и СМИ. На ситуацию отреагировали в Госдуме, где подобные результаты назвали «полным безобразием», и в Совете Федерации, где потребовали наказывать недобросовестных хозяев АЗС и сотрудников заправок, и даже допустили введение уголовной ответственности за такую деятельность. Однако нашлось у исследования ФАР и немало критиков. В частности, в Независимом топливном союзе (НТС) отметили, что метод исследования недолива несовершенен. «34 автозаправки – это очень не репрезентативная выборка, из которой нельзя сделать вывод, что проблема недолива есть по всей стране», – отметил президент НТС Павел Баженов. Также в НТС посетовали, что методика предполагает «значительные ошибки измерения из-за элементарного испарения бензина, а также возможных утечек во время налива и перелива».

Не согласен с результатами исследования и первый зампред Комитета Госдумы по Госстроительству Вячеслав Лысаков. По его словам, проблема недолива топлива существовала всегда, однако ее масштабы явно преувеличены. «Это – раздутый инфоповод. СМИ подхватывают любую информацию, которую кто-то опубликовал. Я не считаю недолив проблемой. Автовладельцы страдают не от этого, а от некачественного топлива. У нас всего в стране около 2000 производителей топлива. Из этого огромного числа – 38 крупных нефтеперерабатывающих заводов, почти столько же – средних, а все остальное – «бодяжники», использующие ядовитые китайские добавки», – пояснил Лысаков, добавив, что ФАР – «юридически несуществующая организация».

Что делать водителям?

В Интернете жалобы автомобилистов на недолив топлива встречаются довольно часто. Однако, как рассказал автоюрист Сергей Радько, редко когда недолив превышает 5% от объема оплаченного топлива, и заметить его крайне трудно. Еще труднее, по словам эксперта, доказать факт недолива. Именно поэтому до суда подобные истории практически никогда не доходят. Что делать, если вам налили в бак сильно меньше топлива и явно пытаются обмануть на бензоколонке? Эксперт рекомендует две вещи. «Прежде всего, можно позвонить на горячую линию Роспотребнадзора и оставить свое сообщение, упомянув адрес АЗС, бренд и время покупки топлива», – поясняет Радько, добавляя, что если подобных сообщений будет много, ведомство проведет внеплановую проверку заправки. Также эксперт советует позвонить на горячую линию самой компании. Как правило, крупные операторы дорожат своей репутацией и реагируют на подобные обращения. А вот что касается обращения в полицию, то здесь, по мнению автоюриста, все не так однозначно. «Конечно, позвонить в полицию можно, но не факт, что наряд приедет. Кроме того, вам нужно будет доказать факт недолива, что, как мы уже выяснили, не так и просто. К тому же, если АЗС находится далеко за городом, ждать придется очень долго. И совсем необязательно подобное обращение приведет к желаемому эффекту», – подытожил Радько.

Фото: gannamartysheva/Fotolia.com; Viktor Chernov/Russian Look; Петр Кассин/Коммерсантъ/Fotodom.ru

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Руки прочь! Руки прочь!

Продвинутая система Cadillac Super Cruise следит за водителем с помощью камеры

Quattroruote
Для чего нужен магниевый анод в бойлерах накопительного типа? Для чего нужен магниевый анод в бойлерах накопительного типа?

От чего и как именно защищает магниевый анод в бойлере косвенного нагрева?

CHIP
Правила порядка Правила порядка

Как научить детей поддерживать порядок в своей комнате, не тратя на это часы

Новый очаг
Мягкая сила русского стиля Мягкая сила русского стиля

Масштабная площадка, рассказывающая о русской идентичности и новом образе жизни

Монокль
В именьи близ столицы В именьи близ столицы

Почему крестьяне из Мурина получили свободу раньше?

Санкт-Петербургский университет
VOX VOX

VOX — культовое место тихой роскоши, где встречаются знаменитости

Собака.ru
Вопрос психологу: что мешает нам экономить и как изменить свое отношение к деньгам Вопрос психологу: что мешает нам экономить и как изменить свое отношение к деньгам

Почему экономия часто кажется наказанием и как можно изменить это восприятие

Правила жизни
Кладбища кораблей: три самых опасных моря на планете Кладбища кораблей: три самых опасных моря на планете

Штормы и смертельные течения — воды каких морей особенно коварны

ТехИнсайдер
Параллельщики. Carwin — о главных ошибках при поиске машины за рубежом Параллельщики. Carwin — о главных ошибках при поиске машины за рубежом

Как отличить реального поставщика от хорошо замаскированного обманщика

РБК
Камни не для всех Камни не для всех

Алмазы подорожают более чем на 50% к 2027 году: надо ли в них инвестировать

Ведомости
Никаких шлепок и свадебных платьев: какой дресс-код советуют соблюдать музеи и театры Никаких шлепок и свадебных платьев: какой дресс-код советуют соблюдать музеи и театры

Какие рекомендации по выбору одежды мировые театры и музеи дают посетителям

Forbes
Тропические болота нивелировали успехи арктических в поглощении углерода Тропические болота нивелировали успехи арктических в поглощении углерода

Почему снижается продуктивность болот, поглощающих углерод

N+1
Показать то, что за кадром: как создаются экскурсии по действующему кинопарку Показать то, что за кадром: как создаются экскурсии по действующему кинопарку

Как организовать экскурсии по кинопарку, не мешая при этом съемочному процессу

Inc.
Ударная волна Ударная волна

Что такое падел и почему его называют «новым гольфом»

RR Люкс.Личности.Бизнес.
От вил до мема От вил до мема

Краткая история «Американской готики» Гранта Вуда

Weekend
Маме не говори: 12 вещей, которые родителям не нужно знать о твоем мужчине Маме не говори: 12 вещей, которые родителям не нужно знать о твоем мужчине

О чем не стоит рассказывать даже маме?

VOICE
Переходи на зеленый Переходи на зеленый

Мода на экосексуальность и привычки, полезные для тебя и для природы

Лиза
Инвестиции для ленивых Инвестиции для ленивых

Как развиваются индексные фонды в России и мире

Деньги
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
«Если рисунок смотрит, значит, он жив»: как художники иллюстрируют книжную классику по-новому «Если рисунок смотрит, значит, он жив»: как художники иллюстрируют книжную классику по-новому

Каково это — иллюстрировать произведения, которые издавались уже десятки раз

Правила жизни
Летают ли авиалайнеры над Северным полюсом: да, и это стоит сделать хотя бы раз в жизни Летают ли авиалайнеры над Северным полюсом: да, и это стоит сделать хотя бы раз в жизни

Почему летать через Северный полюс до сих пор рискованно

ТехИнсайдер
Между фугой и фуззом Между фугой и фуззом

Современные композиторы, ломающие жанровые барьеры

Weekend
Инфляция подгоняет ставку Инфляция подгоняет ставку

На что влияет замедление темпов инфляции

Ведомости
Чем минивэн отличается от микроавтобуса: простой вопрос, неочевидный ответ Чем минивэн отличается от микроавтобуса: простой вопрос, неочевидный ответ

Минивэн и микроавтобус: есть ли разница?

ТехИнсайдер
От Трампа до Дидди: как именитые судебные художницы работали на громких процессах От Трампа до Дидди: как именитые судебные художницы работали на громких процессах

Судебные художницы: истоки профессии и самые известные процессы

Forbes
Абонент не в сети: почему цифровой детокс и отказ от технологий не всегда помогают Абонент не в сети: почему цифровой детокс и отказ от технологий не всегда помогают

Как разумно регулировать свое поведение в соцсетях и в обращении с технологиями

Forbes
Пять вещей, которые категорически нельзя оставлять в машине в жару Пять вещей, которые категорически нельзя оставлять в машине в жару

Какие оставленные в автомобиле вещи в жаркую погоду могут быть фатальными

РБК
Физики объяснили радиальные полосы вокруг посадочных модулей на Луне Физики объяснили радиальные полосы вокруг посадочных модулей на Луне

Почему узоры от спускаемых На Луну космических аппаратов практически идентичны?

N+1
Правила жизни Тома Хэнкса Правила жизни Тома Хэнкса

Правила жизни актера Тома Хэнкса

Правила жизни
Соучастники космоса Соучастники космоса

Как и зачем запускают совместные космические миссии? Рассказывает Натан Эйсмонт

Монокль
Открыть в приложении