При ремонте дорог будут использовать «бэушный» асфальт

АвтоМирАвто

Бывший в употреблении

При ремонте дорог будут использовать «бэушный» асфальт. Стандарт, разрешающий добавлять в новое покрытие крошку из старого, начинает действовать уже в июне

Текст Константин Корндорф

Что ни весна, то повсеместные крики: асфальт растаял вместе со снегом! История для России традиционная. Искать в России виновных в отсутствии качественных дорог, которые по весне «вскрываются» из под снега в том же идеальном состоянии, что были осенью, все давно научились. Ворующие на местах чиновники, которым не выгодно строить хорошие дороги, иначе – на следующий год не получат новых ассигнований на ремонт. Разгильдяи-дорожники, не соблюдающие технологию ремонта по любой из тысячи уважительных причин. Климат, наконец, – как меньшее из зол. Однако использование переработанных отходов старого дорожного покрытия при изготовлении нового – тема даже у нас не новая и предельно очевидная. Другое дело, что сколько, чего и куда подмешивать, было непонятно. А если и понятно, то четкого регламента на сей счет у нас в стране не существовало. Теперь, однако, есть.

Федеральное дорожное агентство сообщает, что с 1 июня вторичные материалы – продукты расщепления старого дорожного покрытия – разрешено подмешивать в смесь при производстве нового асфальтобетона. Нет, речь тут не идет о переплавке. Асфальтовая крошка на законных основаниях станет твердым компонентом смеси. Дорожники утверждают, что подобный ход позволит сэкономить и ускорить проведение работ. Примечательно, что смесь на основе БУ-материалов Стандарт разрешает использовать исключительно на трассах с невысокой интенсивностью движения. Для больших и современных автострад эта метода не годится. По мнению экспертов, наиболее важным в таком деле видится соблюдение требований к качеству покрытия. А перерабатывать старый асфальт технологически возможно прямо на месте ремонта. Тут проблем нет.

Кроме того, вступающий в силу новый Предварительный национальный стандарт (ПНСТ) разрешает использовать крошку для верхних слоев покрытия дорог. Опять же с исключением при строительстве сверхинтенсивных магистралей. На менее загруженных дорогах можно будет использовать до 20% крошки в составе асфальтобетонной смеси, на участках со слабой интенсивностью – без ограничений. Нам, правда, известно, что технологический процесс асфальтобетонных заводов не допускает использование в смеси вторичных материалов более чем на 30%.

И еще одно, не очень приятное для дорожников, нововведение постигло отрасль. Российский министр транспорта Максим Соколов все же подписал приказ, который вводит обязанность устанавливать гарантийные сроки на дорожные работы. Чиновник утвердил типовые условия контрактов на выполнение дорожных работ, среди которых числятся и гарантийные обязательства подрядчика вне зависимости от государственного или частного статуса заказчика работ. Так что на страже целостности асфальта весной у нас появится новый документ.

Кстати

Сегодня на рассмотрении Росстандарта находится еще один ПНСТ, разрешающий ремонтировать дороги с помощью технологии холодного ресайклинга, о которой мы уже не раз писали. Это когда в режиме нон-стоп прежнее покрытие перерабатывается специальной машиной прямо на месте, тут же формируется новая смесь и укладывается на дорогу.

За Псков взялись

Многие в последние годы заметили, что за дороги Псковской области, что называется, взялись. И активность, понимая транзитную важность западного российского региона, в первую очередь проявляет «Росавтодор». Вот и в нынешнем году специалистам предстоит отремонтировать здесь 182 км федеральных трасс, в том числе 113 км – капитально. Планы грандиозны. В строй введут четыре дорожных объекта: три участка на трассе Р-23 «Санкт-Петербург – Псков – Невель – граница с Белоруссией», общая протяженность которых составит 78 км. А четвертый участок – на трассе М-9 «Балтия» протяженностью 35 км. Оставшиеся 69 км отремонтированного асфальта в разных долях – соответственно 12 и 57 км – придутся на трассы Р-23 и все ту же М-9.

Больше того, в нынешнем году начнется капремонт двух участков трассы Р-23 (с 211 по 245 км и с 428 по 468 км) и еще одного участка на трассе М-9 (с 574 по 612 км). Но эти работы планируют завершить в 2020 году. И все это при том, что в прошлом году на территории области отремонтировали около 100 км дорог, смонтировали 29 км ЛЭП, реконструировали стационарный пункт весового контроля на М-9 в районе поселка Кунья. В границах Псковской области полностью приведена в порядок трасса Р-56 «Новгород – Псков».

На Запад

В Москве определился подрядчик для строительства второго этапа Южного дублера Кутузовского проспекта. По итогам конкурса столичные власти выбрали компанию, согласившуюся за 5,38 млрд рублей построить участок Южного дублера в рамках второго этапа – от Минской улицы до ТТК. Согласно данным портала Госзакупок, ею стала компания ОАО «МИСК».

Деньги выделяются из городского бюджета. Проект предполагает строительство 6,27 км дорог, двух подземных переходов, двух путепроводов (один на пересечении со съездом на Поклонную улицу, второй – через ж/д пути Киевского направления). На все про все подрядчику отводится всего 28 месяцев. Кстати, работы на первом этапе Южного дублера Кутузовского проспекта, а именно на участке от Аминьевского шоссе до Минской улицы, включая развязку с Минской улицей, уже находятся в полном разгаре. Власти города рассчитывают получить дорогу-дублер от Аминьевского шоссе до ТТК уже до конца 2020 года. Дорога будет бесплатной, тогда как Северный дублер все того же Кутузовского, строительство которого сегодня планируется в рамках концессионного соглашения, вероятнее всего будет платным. Но это – дела уже среднесрочной перспективы.

Братство полукольца

Питерцы всерьез рассчитывают, что перспективный проект реконструкции их так называемой «бетонки» – Южного полукольца, вошедшего в стратегию развития транспортной системы России до 2030 года – власти не станут откладывать в долгий ящик. На всякий случай, а вдруг повезет, ФКУ Упрдор «Северо-Запад» даже разработало проектную документацию на реконструкцию участка трассы А-120 Санкт-Петербургское южное полукольцо с 64-го по 106-й км. Этот участок расположен между федеральными трассами Р-23 «Санкт-Петербург – Псков – граница с Республикой Беларусь» и М-10 «Россия». Проект предусматривает увеличение количества полос движения с двух до четырех. Однако, чтобы взяться за работу, для начала требуется заполучить федеральные денежки. А их пока нет. Как нет и достоверных прогнозов по финансированию стройки. Так что со строительством КАД-2 вокруг Питера, в которую могло бы войти Южное полукольцо, видимо, решили повременить. До 2030 года.

Фото: Branislav/Fotolia.co, ShutterStock/Fotodom.ru, antiksu/Fotolia.com

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

На чужой территории На чужой территории

Сравнительный тест Toyota Corolla и Hyundai Elantra

АвтоМир
Семь бед — одно вранье Семь бед — одно вранье

Почему барон Мюнхгаузен нужен во все эпохи

Weekend
Пикаповый туз Пикаповый туз

Вожак новых Джаков

Автопилот
3 шага, которые позволят сменить работу без финансовых рисков и потерь 3 шага, которые позволят сменить работу без финансовых рисков и потерь

Решение сменить работу связано с финансовым риском. Как его не допустить?

Inc.
Охотники за сырьем Охотники за сырьем

Ради каких неочевидных природных ресурсов раньше любили затевать войны?

Вокруг света
Собаки могут предупредить о распространении опасной «лихорадки долины» Собаки могут предупредить о распространении опасной «лихорадки долины»

Ученые показали, что собаки также как и человек страдают от лихорадки долины

ТехИнсайдер
«И жили они долго»: 5 наивных вопросов о долголетии «И жили они долго»: 5 наивных вопросов о долголетии

Продлевают ли жизнь брокколи? Счастливые люди живут дольше?

РБК
Это не лень, а депрессия: 5 сигналов, что тебе нужна помощь Это не лень, а депрессия: 5 сигналов, что тебе нужна помощь

Как отличить депрессию от усталости или лени

VOICE
RF-лифтинг, эндосфера и душ Шарко: как быстро привести тело в порядок RF-лифтинг, эндосфера и душ Шарко: как быстро привести тело в порядок

Процедуры, которые помогут скорректировать фигуру в короткие сроки

Здоровье
Мяч в кольце Мяч в кольце

Спортивные события второго года Великой Отечественной войны

Ведомости
Узкий таз защитил от артрита колена и опущения органов Узкий таз защитил от артрита колена и опущения органов

Широкий таз облегчает деторождение, но добавляет других проблем со здоровьем

N+1
Ирина Мирошниченко: «Я дала понять Андрею Тарковскому, что я замужем» Ирина Мирошниченко: «Я дала понять Андрею Тарковскому, что я замужем»

Актриса Ирина Мирошниченко рассказывает о своей молодости и начале карьеры

Коллекция. Караван историй
Кто победил бы в битве звезд боевиков 80-х про единоборства Кто победил бы в битве звезд боевиков 80-х про единоборства

Кто самый сильный — Брюс Ли или Джеки Чан? Стивен Сигал или Чак Норрис?

Maxim
Василий Мищенко: «Табаков не отпустил меня сниматься к Михалкову» Василий Мищенко: «Табаков не отпустил меня сниматься к Михалкову»

Василию Мищенко сказали на экзаменах: «По-моему, это сумасшедший, надо брать!»

Коллекция. Караван историй
Платеж за доверие Платеж за доверие

Рынок платежных агентов все больше консолидируется вокруг банков

Ведомости
Жуткая история Крис Кремерс и Лизанны Фрун, которые исчезли во время похода в Панаме Жуткая история Крис Кремерс и Лизанны Фрун, которые исчезли во время похода в Панаме

Жуткая история туристок, от которых остались только кости

ТехИнсайдер
Почему женщины бегают к тарологам в 30, а мужчины верят в теории заговора после 50 лет Почему женщины бегают к тарологам в 30, а мужчины верят в теории заговора после 50 лет

Почему женщины склонны впадать в эзотерику в молодом возрасте, а мужчины в 50

Psychologies
Блеск и несчастья «Великого Гэтсби» Блеск и несчастья «Великого Гэтсби»

Краткая история главного американского произведения 1920‑х

Weekend
3 сильные стороны интровертов, которые помогут им стать успешными 3 сильные стороны интровертов, которые помогут им стать успешными

Интроверты наделены множеством суперспособностей — нужно просто знать их

Inc.
Пишем красиво Пишем красиво

Надо ли тратить силы и время, чтобы научить ребенка красиво писать?

Лиза
Неуместные следы и водоплавающий единорог: злоключения Карла Бау Неуместные следы и водоплавающий единорог: злоключения Карла Бау

«Научный» креационизм. Мифы и предубеждения

Наука и техника
Гладкая мускулатура самолета – электродвигатели Гладкая мускулатура самолета – электродвигатели

Как выглядят авиационные электродвигатели, где установлены и как управляются?

Наука и техника
Перовскитные солнечные элементы как перспективное направление зеленой энергетики Перовскитные солнечные элементы как перспективное направление зеленой энергетики

Как перовскитные солнечные элементы сделают энергетическую систему экологичнее?

Наука и техника
Золотые гривы Золотые гривы

Как в Ивашкове появилось ранчо с золотогривыми лошадьми

Отдых в России
Инвесторы ловят дно Инвесторы ловят дно

Инвесторы ищут возможность заработать на падающем рынке

Ведомости
Деньги или дружба? Деньги или дружба?

Подруга занимает деньги и не отдает. Как вернуть долг и сохранить отношения?

Лиза
Мария Мацель: «Теперь наконец я могу делать и что-то свое» Мария Мацель: «Теперь наконец я могу делать и что-то свое»

Актриса Мария Мацель — о том, как снимаются фильмы-сны

Ведомости
«Мировое разделение труда — вещь очень ненадежная» «Мировое разделение труда — вещь очень ненадежная»

О работе самого большого промышленного холдинга страны, госкорпорации «Ростех»

Эксперт
Водяные козлы – аристократы саванн Водяные козлы – аристократы саванн

«Водяных козлов я часто встречал в восточноафриканской саванне»

Знание – сила
8500 лет назад охотники-собиратели ходили по морю на Мальту 8500 лет назад охотники-собиратели ходили по морю на Мальту

Охотники-собиратели пересекали от 100 км открытой воды, чтобы достичь островов

ТехИнсайдер
Открыть в приложении