Лет семь назад, X3 считался самым надежным BMW на рынке

АвтоМирАвто

Запас прочности

BMW X3

Выпускался с 2010 года

Лет семь назад, X3 считался самым надежным BMW на рынке. За позитивную репутацию стоит благодарить машину первого поколения с индексом Е83. Сегодня же пришло время пощупать на предмет надежности X3 F25 – кроссовер второй генерации, поскольку на рынок вышла машина третьего поколения (G01)

Покупка подержанного BMW, к сожалению, сегодня не является блестящей идеей. Об этом вам расскажут в любом сервисе. И добавят, что нужно смотреть, выбирать мотор, изучать сервисную историю конкретного автомобиля. У столь сложной и весьма недешевой покупки может оказаться масса нюансов, исправление которых, не ровен час, может потребовать целого состояния.

Впрочем, не будем сгущать краски. С X3 не все так плохо. Машины, доставленные в Россию с американского завода BMW, начали продавать в 2011 году. И до сих пор на «вторичке» они считаются лакомым кусочком. Причина проста. Материалы отделки салона полностью натуральные и долговечные в отличие от машин, произведенных в России. В последних использовалась так называемая экокожа, уже через несколько лет имеющая обыкновение трескаться и протираться в местах наиболее активного воздействия – руль, боковины и подушки сидений.

В остальном претензий по качеству отделки салона и сопротивляемости кузова практически нет. ЛКП довольно прочное, но не «бронестойкое», чтобы сопротивляться летящему навстречу дорожному абразиву. Тем не менее, у машин возрастом пять-семь лет нет и намека на ржавчину, а лак иной раз блестит, как у новых.

Моторы – тема трудная

Историй, когда обладатели Х3 ездят на своих кроссоверах без капитального вмешательства в двигатель по 300-400 тысяч км, хоть отбавляй. И они говорят сами за себя. Однако есть много «но», о которых нельзя забывать. Всем моторам Х3 свойственны высокие ходовые характеристики: мощность и крутящий момент. От чего и преследующие их характерные поломки, особенно при «рваном» и агрессивном режиме эксплуатации.

О всех проблемах с моторами не расскажешь, но основное напомним. Бензиновая «турбочетверка» N20 (184 или 245 л.с.) использует цепные приводы ГРМ и масляного насоса. Они не вполне надежны. Цепь ГРМ с ресурсом порядка 100 тыс. км растягивается, может перескочить на зуб или слететь. А если отказывает привод масляного насоса, последствия очевидны. Иногда такой мотор даже нет финансового смысла ремонтировать.

Рядная бензиновая 3-литровая «шестерка» серии N55, аналогично прочим моторам Х3, склонна к повышенным масляным аппетитам и перегреву. Отсутствие должной смазки выводит из строя распредвалы и пастели головки блока. Минус N55 – недолговечные муфты ГРМ с ресурсом не более 60 тыс. км. У дизелей серии N47 (до 190 л.с.) имеются свои проблемы с избирательностью к нашему топливу, хотя ресурс пьезофорсунок, при аккуратном выборе АЗС, может достичь весомых 200 тыс. км. Цепь ГРМ – еще один местный источник проблем. Кроме того, дизели, как и бензиновые коллеги, боятся перегрева, который приводит к микротрещинам в гильзах цилиндров. А полная разборка такого мотора обойдется дорого. И выходит, что рекомендовать остается лишь рядную дизельную «шестерку» (от 249 до 313 л.с.) N57 с одной или двумя турбинами. Однако тоже не безоглядно, поскольку и она, в целом не имея хронических проблем, очень боится перегрева и любит масло.

Рестайлинг коснулся головной оптики. Изменились «гриль» и оба бампера. Во внешних зеркалах появились указатели поворота. Центральная панель стала более информативной, а салон получил новое стилистическое решение

И это все?

И это еще не все хвори Х3. При эксплуатации на некачественных дорогах рулевая рейка редко обходится без стуков более 100 тыс. км. Обычно стучать начинает раньше. Виновников здесь всех не перечислишь, рейка слабая. Ко всему прочему рейка идет в сборе с электроусилителем, так что замена, а ремонт тут невозможен, обходится очень дорого. Кроме того, может подбросить проблем и раздаточная коробка в системе полного привода xDrive. Ее «убивает» как несвоевременное обслуживание, так и вышедший из строя сервомотор. Словом, «раздатка» начинает работать без остановки, и «горят» фрикционы.

Мы практически не коснулись подвески, тормозов и электрики. Тут особых проблем не было. Это все же по-прежнему BMW, хоть уже и без того самого, легендарного, запаса былой прочности.

Стоимость BMW X3 на вторичном рынке

Информация предоставлена журналом Quattroruote

2010-2014

Не гоняйтесь за богатым оснащением. Активным амортизаторам или рулевому управлению с переменным передаточным отношением стоит предпочесть машину с наименьшим пробегом

Оснащение и технологичность Х3 можно ставить прочим в пример. К тому же электроника работает на совесть, жалоб не много

О неисправностях системы полного привода поведают толчки или рывки при движении с вывернутыми колесами. Механики рекомендуют почаще менять масло в «раздатке» – каждые 40-60 тыс. км. А хотя бы раз в 80 тысяч км стоит сменить масло в АКП Steptronic

 

Управляемость, ходовые качества и динамика. Оснащение. Престиж. Надежная подвеска. Надежные коробки передач. Электроника

 

Моторы боятся перегрева и «рваного» режима движения. Стоимость машины, комплектующих и обслуживания. «Раздатка». Рулевая рейка

2014-2017

Если вы готовы к расходам, то можно смело приобретать Х3 второго поколения. Сначала придется поменять рулевую рейку, а дальше, как повезет...

Неплохой вариант семейного автомобиля, если бы не стоимость обслуживания. Огромный 550-литровый багажник можно еще увеличить, частично или полностью сложив задний диван со спинкой, разделенной на три секции

Комфортабельный и универсальный салон. Багажник. Высокая остаточная стоимость. Дизайн. ЛКП

 

Масляные насосы и привод ГРМ бензиновых двигателей. Лобовое стекло

Подвеска

Подвеска в целом вполне надежна и без ремонта способна прожить на протяжении 100 тыс. км. Основной ее недостаток – дороговизна. Как вам замена сайлентблоков и шаровых в сборе с рычагами за 250 евро? При покупке рекомендуем избегать машин на больших колесах с низкопрофильной резиной. Их подвеска живет не долго.

Трансмиссия

Х3 комплектуется 6-ступенчатой механической либо 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Обе коробки особых проблем не доставляют. Сцепление на МКП может ходить более 150 тыс. км. Зато система полного привода способна на сюрпризы в лице «погибшей» раздаточной коробки. Вне зависимости от пробега.

Двигатель

Механики видят главную проблему бензиновых моторов N20 в неисправности масляных насосов 2-литровых агрегатов. Источник проблем дизеля – слишком большой межсервисный интервал замены масла. Кроме того, на всех дизелях резиновый демпфер шкива коленвала от тепловых нагрузок к 5-летнему возрасту растрескивается.

Кузов

Много критики в адрес очень нежного лобового стекла Х3. Даже щетки стеклоочистителей способны оставить на нем заметные следы, которые быстро превращаются в полноценные потертости. При покупке машины с электроприводом пятой двери стоит проверить цилиндры привода. Они часто изнашиваются, а стоят под 500 евро.

Электрика

В целом к электрике и электронике претензий не много. Однако отмечались случаи, когда подгнивала проводка, ведущая из багажника, от аккумулятора – в моторный отсек. Кроме того, машина не любит длительных простоев, в процессе которых напряжение аккумулятора падает, что приводит к отказам и «глюкам» электроники.

История

BMW X3 (E83) первого поколения

Выпускался в 2003–2010 гг., цена на вторичном рынке от 520 000 руб.

Создан на платформе модели третьей серии. Все версии имели полноприводную трансмиссию xDrive с системой динамического перераспределения крутящего момента. Из двигателей можно вспомнить рядные 6-цилиндровые моторы объемом 2,5 и 3,0 литра, а также базовый двухлитровый агрегат мощностью 150 л.с. Турбодизели представлены моторами объемом 2,0 и 3,0 литра.

BMW X3 (G01) третьего поколения

Выпускается с 2017 года, цена в салонах от 2 950 000 руб.

По размерам новый X3 обогнал как предшественника, так и кроссовер X5 первого поколения, за что стоит благодарить новую модульную платформу CLAR. Новинка доступна с двумя вариантами бензиновых двигателей, двумя турбодизелями и в версии M Perfomance (M40i), все версии сочетаются с 8-диапазонной автоматической трансмиссией.

Текст: Константин Корндорф
Фото: BMW

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Страх полетов: иногда это не то, чем кажется Страх полетов: иногда это не то, чем кажется

То, что мы называем аэрофобией, может быть проявлением разных состояний

Psychologies
Мама-предприниматель: какой бизнес чаще выбирают женщины в России Мама-предприниматель: какой бизнес чаще выбирают женщины в России

Почему в современном мире женщинам не нужно выбирать между семьей и карьерой

Inc.
Volvo XC90: долговечный наш Volvo XC90: долговечный наш

Запас прочности Volvo XC90

АвтоМир
Купите это немедленно! Купите это немедленно!

Как нас заставляют приобретать ненужные вещи в «черную пятницу»?

Лиза
«Скелеты в шкафу: Как наша тайная жизнь управляет явной» «Скелеты в шкафу: Как наша тайная жизнь управляет явной»

В какой момент младенцы начинают хранить тайны лучше шимпанзе

N+1
Этот всеми любимый напиток повышает риск развития деменции в 3 раза: лучше не злоупотреблять! Этот всеми любимый напиток повышает риск развития деменции в 3 раза: лучше не злоупотреблять!

У людей, употребляющих этот напиток ежедневно, наблюдается снижение памяти

ТехИнсайдер
Куда вложить деньги, чтобы они приносили прибыль Куда вложить деньги, чтобы они приносили прибыль

Варианты для инвестиций и пассивного дохода

VC.RU
Что такое речевой дресс-код и как вызвать доверие у собеседника Что такое речевой дресс-код и как вызвать доверие у собеседника

Как и по каким параметрам корректировать свою речь в зависимости от ситуации

РБК
8 самых красивых японских внедорожников в истории 8 самых красивых японских внедорожников в истории

Невероятные японские внедорожники, не получившие должного внимания

4x4 Club
От Рахманинова до рок-группы на ВДНХ: Артемий Артемьев о пути в музыку, учебе у Лукаса и сохранении наследия отца От Рахманинова до рок-группы на ВДНХ: Артемий Артемьев о пути в музыку, учебе у Лукаса и сохранении наследия отца

Сын Эдуарда Артемьева — о влиянии отца и продолжении музыкальной династии

СНОБ
«Конклав»: политический триллер о выборах Папы Римского и интригах в Ватикане «Конклав»: политический триллер о выборах Папы Римского и интригах в Ватикане

Чем впечатляет и разочаровывает «Конклав» Эдварда Бергера?

Forbes
Эдуард Ратников — о театре «Одеон» и жизни без больших концертов Эдуард Ратников — о театре «Одеон» и жизни без больших концертов

Эдуард Ратников и его путь от стадионных шоу до мюзиклов

Правила жизни
Тимур и его столица Тимур и его столица

Как Тимур стал эффективным сити-менеджером

Вокруг света
Флаг Чехова Флаг Чехова

«Мелихово» — один из главных музеев, посвященных Антону Чехову

Отдых в России
И твоя мама тоже И твоя мама тоже

«Все совпадения неслучайны»: первый сериал Альфонсо Куарона

Weekend
Как перестать заслуживать и выпрашивать любовь и избавиться от постоянного чувства голода по ней Как перестать заслуживать и выпрашивать любовь и избавиться от постоянного чувства голода по ней

Как удовлетворить свою потребность в любви?

VOICE
Легенды Имандры Легенды Имандры

Что же влечет туристов в место, расположенное среди каменистой тундры и гор

Отдых в России
Российский сорт в открытом и закрытом грунте Российский сорт в открытом и закрытом грунте

Сколько лет потребуется отечественной селекции для увеличения доли семян овощей

Агроинвестор
Зеленый свет Зеленый свет

Сегодня многие верфи разобрались в том, что же такое sustainability

Y Magazine
Не только бизнес Не только бизнес

Любовь, дружба и другие нетрудовые отношения в офисе

Men Today
«Всякая теория — это хорошо организованный бред» «Всякая теория — это хорошо организованный бред»

Почему Жак Лакан такой сложный и при чем тут любовь

Weekend
Основательный подход Основательный подход

Sirena 48 Hybrid — первая модель с гибридной моторной установкой верфи Sirena

Y Magazine
Машина времени Машина времени

Как Дэниел Аршам стал главным художником мировой luxury-индустрии

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Гигантские шершни добрались до Европы Гигантские шершни добрались до Европы

Южных гигантских шершней заметили в Испании

N+1
Бегом-бегом: 6 секретов, как сэкономить время и везде успеть Бегом-бегом: 6 секретов, как сэкономить время и везде успеть

Как научиться трезво оценивать свой список задач и успевать намного больше?

Psychologies
Лажа Галактики Лажа Галактики

«Франшиза»: Армандо Ианнуччи и Сэм Мендес разоблачают супергероику

Weekend
Никита Мещерский: Как король полного привода отстал от конкурентов Никита Мещерский: Как король полного привода отстал от конкурентов

Audi Quattro — культовый полноприводный автомобиль

4x4 Club
Водитель для зомби Водитель для зомби

«Кадавр»: сумрачный турецкий хоррор

Weekend
В чем разница между обычным фотоаппаратом и кинокамерой? Узнайте простой ответ! В чем разница между обычным фотоаппаратом и кинокамерой? Узнайте простой ответ!

Что стоит учесть, выбирая камеру? Чем они отличаются?

ТехИнсайдер
На пробу На пробу

Как диагностировать туберкулез?

Лиза
Открыть в приложении