Запас прочности
BMW X3
Выпускался с 2010 года
Лет семь назад, X3 считался самым надежным BMW на рынке. За позитивную репутацию стоит благодарить машину первого поколения с индексом Е83. Сегодня же пришло время пощупать на предмет надежности X3 F25 – кроссовер второй генерации, поскольку на рынок вышла машина третьего поколения (G01)
Покупка подержанного BMW, к сожалению, сегодня не является блестящей идеей. Об этом вам расскажут в любом сервисе. И добавят, что нужно смотреть, выбирать мотор, изучать сервисную историю конкретного автомобиля. У столь сложной и весьма недешевой покупки может оказаться масса нюансов, исправление которых, не ровен час, может потребовать целого состояния.
Впрочем, не будем сгущать краски. С X3 не все так плохо. Машины, доставленные в Россию с американского завода BMW, начали продавать в 2011 году. И до сих пор на «вторичке» они считаются лакомым кусочком. Причина проста. Материалы отделки салона полностью натуральные и долговечные в отличие от машин, произведенных в России. В последних использовалась так называемая экокожа, уже через несколько лет имеющая обыкновение трескаться и протираться в местах наиболее активного воздействия – руль, боковины и подушки сидений.
В остальном претензий по качеству отделки салона и сопротивляемости кузова практически нет. ЛКП довольно прочное, но не «бронестойкое», чтобы сопротивляться летящему навстречу дорожному абразиву. Тем не менее, у машин возрастом пять-семь лет нет и намека на ржавчину, а лак иной раз блестит, как у новых.
Моторы – тема трудная
Историй, когда обладатели Х3 ездят на своих кроссоверах без капитального вмешательства в двигатель по 300-400 тысяч км, хоть отбавляй. И они говорят сами за себя. Однако есть много «но», о которых нельзя забывать. Всем моторам Х3 свойственны высокие ходовые характеристики: мощность и крутящий момент. От чего и преследующие их характерные поломки, особенно при «рваном» и агрессивном режиме эксплуатации.
О всех проблемах с моторами не расскажешь, но основное напомним. Бензиновая «турбочетверка» N20 (184 или 245 л.с.) использует цепные приводы ГРМ и масляного насоса. Они не вполне надежны. Цепь ГРМ с ресурсом порядка 100 тыс. км растягивается, может перескочить на зуб или слететь. А если отказывает привод масляного насоса, последствия очевидны. Иногда такой мотор даже нет финансового смысла ремонтировать.
Рядная бензиновая 3-литровая «шестерка» серии N55, аналогично прочим моторам Х3, склонна к повышенным масляным аппетитам и перегреву. Отсутствие должной смазки выводит из строя распредвалы и пастели головки блока. Минус N55 – недолговечные муфты ГРМ с ресурсом не более 60 тыс. км. У дизелей серии N47 (до 190 л.с.) имеются свои проблемы с избирательностью к нашему топливу, хотя ресурс пьезофорсунок, при аккуратном выборе АЗС, может достичь весомых 200 тыс. км. Цепь ГРМ – еще один местный источник проблем. Кроме того, дизели, как и бензиновые коллеги, боятся перегрева, который приводит к микротрещинам в гильзах цилиндров. А полная разборка такого мотора обойдется дорого. И выходит, что рекомендовать остается лишь рядную дизельную «шестерку» (от 249 до 313 л.с.) N57 с одной или двумя турбинами. Однако тоже не безоглядно, поскольку и она, в целом не имея хронических проблем, очень боится перегрева и любит масло.
И это все?
И это еще не все хвори Х3. При эксплуатации на некачественных дорогах рулевая рейка редко обходится без стуков более 100 тыс. км. Обычно стучать начинает раньше. Виновников здесь всех не перечислишь, рейка слабая. Ко всему прочему рейка идет в сборе с электроусилителем, так что замена, а ремонт тут невозможен, обходится очень дорого. Кроме того, может подбросить проблем и раздаточная коробка в системе полного привода xDrive. Ее «убивает» как несвоевременное обслуживание, так и вышедший из строя сервомотор. Словом, «раздатка» начинает работать без остановки, и «горят» фрикционы.
Мы практически не коснулись подвески, тормозов и электрики. Тут особых проблем не было. Это все же по-прежнему BMW, хоть уже и без того самого, легендарного, запаса былой прочности.
Стоимость BMW X3 на вторичном рынке
Информация предоставлена журналом Quattroruote
2010-2014
Управляемость, ходовые качества и динамика. Оснащение. Престиж. Надежная подвеска. Надежные коробки передач. Электроника
Моторы боятся перегрева и «рваного» режима движения. Стоимость машины, комплектующих и обслуживания. «Раздатка». Рулевая рейка
2014-2017
Комфортабельный и универсальный салон. Багажник. Высокая остаточная стоимость. Дизайн. ЛКП
Масляные насосы и привод ГРМ бензиновых двигателей. Лобовое стекло
Подвеска
Подвеска в целом вполне надежна и без ремонта способна прожить на протяжении 100 тыс. км. Основной ее недостаток – дороговизна. Как вам замена сайлентблоков и шаровых в сборе с рычагами за 250 евро? При покупке рекомендуем избегать машин на больших колесах с низкопрофильной резиной. Их подвеска живет не долго.
Трансмиссия
Х3 комплектуется 6-ступенчатой механической либо 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Обе коробки особых проблем не доставляют. Сцепление на МКП может ходить более 150 тыс. км. Зато система полного привода способна на сюрпризы в лице «погибшей» раздаточной коробки. Вне зависимости от пробега.
Двигатель
Механики видят главную проблему бензиновых моторов N20 в неисправности масляных насосов 2-литровых агрегатов. Источник проблем дизеля – слишком большой межсервисный интервал замены масла. Кроме того, на всех дизелях резиновый демпфер шкива коленвала от тепловых нагрузок к 5-летнему возрасту растрескивается.
Кузов
Много критики в адрес очень нежного лобового стекла Х3. Даже щетки стеклоочистителей способны оставить на нем заметные следы, которые быстро превращаются в полноценные потертости. При покупке машины с электроприводом пятой двери стоит проверить цилиндры привода. Они часто изнашиваются, а стоят под 500 евро.
Электрика
В целом к электрике и электронике претензий не много. Однако отмечались случаи, когда подгнивала проводка, ведущая из багажника, от аккумулятора – в моторный отсек. Кроме того, машина не любит длительных простоев, в процессе которых напряжение аккумулятора падает, что приводит к отказам и «глюкам» электроники.
История
BMW X3 (E83) первого поколения
Выпускался в 2003–2010 гг., цена на вторичном рынке от 520 000 руб.
Создан на платформе модели третьей серии. Все версии имели полноприводную трансмиссию xDrive с системой динамического перераспределения крутящего момента. Из двигателей можно вспомнить рядные 6-цилиндровые моторы объемом 2,5 и 3,0 литра, а также базовый двухлитровый агрегат мощностью 150 л.с. Турбодизели представлены моторами объемом 2,0 и 3,0 литра.
BMW X3 (G01) третьего поколения
Выпускается с 2017 года, цена в салонах от 2 950 000 руб.
По размерам новый X3 обогнал как предшественника, так и кроссовер X5 первого поколения, за что стоит благодарить новую модульную платформу CLAR. Новинка доступна с двумя вариантами бензиновых двигателей, двумя турбодизелями и в версии M Perfomance (M40i), все версии сочетаются с 8-диапазонной автоматической трансмиссией.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl