Депутаты Госдумы оценивают, стоит ли лишать прав водителей, которые пренебрегают прохождением техосмотра. Соответствующий законопроект уже даже готов и шансы на его принятие высоки.

АвтоМирАвто

Актуальная тема

Нет талона – не будет прав

Депутаты Госдумы оценивают, стоит ли лишать прав водителей, которые пренебрегают прохождением техосмотра. Соответствующий законопроект уже даже готов и шансы на его принятие высоки

Законопроект, в котором идет речь об очередной реформе системы техосмотра, в Госдуму внес сенатор Совета Федерации от Хабаровского края Виктор Озеров. Пока что на рассмотрение парламента документ не направлен – в конце октября проект «осел» в комитете по транспорту и госстроительству. Но шансы быть принятым у этого закона очень даже есть.

Дело в том, что документ был разработан по поручению президента Путина, которое он дал после заседания Госсовета, посвященного безопасности дорожного движения, прошедшего в марте. На этом заседании губернатор Владимирской области Светлана Орлова обратилась к президенту с предложением «модернизировать систему проведения технического осмотра путем формирования государственной политики в отношении процедур его проведения и принятия мер, обеспечивающих контроль и государственный надзор за организацией его проведения, исключающий фальсификацию результата, потому что за каждым водителем – люди, их жизни». Тогда, на заседании Госсовета и Министерство внутренних дел, и Путин инициативу поддержали.

Новая система прохождения обязательного технического осмотра была введена в 2012 году. За это дело вместо ГИБДД взялись частники, подконтрольные страховщикам, и постепенно осмотр превратился в фикцию

В профильном комитете Госдумы идею реформы системы техосмотра тоже поддерживают. По крайней мере, первый заместитель председателя комитета Вячеслав Лысаков уже успел сделать несколько публичных заявлений по этому поводу, в которых он одобрил ряд пунктов, прописанных в законопроекте сенатора Озерова. Поддержку у депутата, прежде всего, нашла идея передачи полномочий по контролю за техосмотром от Российского союза страховщиков федеральному органу исполнительной власти.

Автор законопроекта Виктор Озеров аппелирует к тому, что в России «ухудшается ситуация, связанная с дорожно-транспортными происшествиями с участием технически неисправных транспортных средств, особенно легковых и мотоциклов». По его данным, «количество погибших и раненых в таких дорожно-транспортных происшествиях за последние 4 года существенно возросло: погибших на 91%, раненых на 156%». Сенатор также сообщает, что «основными видами неисправностей стали неисправности тормозной системы, внешних световых приборов, рулевого управления, ходовой части и шин».

Парламентарий вполне четко формулирует причины этой ситуации: «сформировалась практика, когда страховщиками не реализуется запрет страхования автомобилей, не соответствующих обязательным требованиям безопасности, а диагностические карты в большинстве случаев выдаются вместе с полисом ОСАГО без проведения реального технического контроля автотранспортных средств». По данным автора законопроекта, «технический осмотр проходит не более 20 процентов автотранспортного парка страны». Фактически это обвинение страховщиков в том, что они не справились с возложенной на них в 2012 году функцией контроля за состоянием автомобилей.

Штраф от 500 до 800 рублей хотят ввести для водителей, у которых не будет с собой техосмотра

Страховщики не признают за собой никакой вины в том, что техосмотр в России превратился в фикцию. И Российский союз автостраховщиков станет бороться за то, чтобы полномочия по техосмотру не отдали другим структурам. «Мы будем настаивать на сохранении наших полномочий», – говорит президент союза Игорь Юргенс. «Для улучшения контроля в сфере технического осмотра будет достаточным расширить полномочия РСА в контрольных мероприятиях и усилить взаимодействие с ГИБДД, а не менять работающую систему», – считает он. При этом в РСА не спорят с идеей об ужесточении санкций для водителей за отсутствие техосмотра. Более того, страховщики даже выступили с собственным предложением вернуть штрафы за отсутствие техосмотра.

Заставить водителей возить с собой диагностическую карту – странная идея. Это просто неудобно – ведь карта представляет собой лист А4. К тому же бланки никак не защищены, печатают диагностические карты на обычной бумаге. Для проверки подлинности инспектору все равно придется «пробивать» машину по системе

В законопроекте, внесенном Озеровым, предлагается обязать водителей «иметь при себе диагностическую карту (или информацию на магнитном или электронном носителе в перспективе)». То есть речь идет о возвращении к прежнему порядку, когда все должны были возить с собой талон техосмотра. И ничего, что старый талон был небольшим, а диагностическая карта – лист А4. За отсутствие карты парламентарий хочет ввести штраф в размере от пятисот до восьмисот рублей для тех, кто попался впервые. Повторное нарушение, согласно законопроекту, будет грозить водителю уже лишением прав – на срок от одного до трех месяцев. Также сенатор считает, что стоит вернуться к советской еще практике проверки технического состояния автомобиля прямо на дороге. Подобный пункт вряд ли пройдет первое чтение в Думе, но это не сильно умаляет шансы на принятие закона – пусть и в подкорректированном виде.

Как сейчас пройти техосмотр?

Теоретически сейчас для того, чтобы пройти техосмотр и получить диагностическую карту, без которой страховые компании не продадут полис ОСАГО, нужно приехать к одному из аккредитованных в РСА операторов ТО. Их список можно найти на сайте РСА. На практике почти половина фирм, указанных в перечне, или не работают вовсе, или по телефону отказывают в услуге, предлагая отправиться за техосмотром... в офис страховой компании. Страховщиков же уже неоднократно ловили на оформлении диагностических карт безо всякого осмотра автомобиля.

Реестр операторов техосмотра на сайте РСА

Текст: Екатерина Квашенкина

Коротко

Правительство собирается сделать предупреждающие знаки обязательными. Речь о тех знаках, которые используются на транспортных средствах – «инвалид», «ученик». Сейчас водители не обязаны их использовать, а если изменения законодательства будут одобрены – придется.

Эксперты «Avito Авто» проанализировали стоимость бывших в употреблении шин в разных регионах России. Выяснилось, что средняя по стране цена покрышек в октябре составила 7 900 рублей, в городах-миллионерах – 8 200 рублей, а в остальных населенных пунктах – 7 300 рублей. Дороже всего шины в Новосибирске, Красноярске, Москве и Волгограде. Наибольшим спросом в стране пользуются подержанные шины R16, на их долю приходится до четверти всех объявлений на «Avito».

Министерство внутренних дел прорабатывает вопрос ужесточения наказания за вождение в пьяном виде. Санкции за это нарушение в России и так становятся все серьезнее буквально с каждым годом. Теперь полиция предлагает увеличить срок лишения свободы для пьяных водителей, попавшихся повторно, до трех лет. «Министерство внутренних дел прорабатывает сегодня вопрос об увеличении ответственности за данный вид правонарушения для того, чтобы срок лишения свободы превышал три года», – цитирует главу МВД Владимира Колокольцева «Интерфакс».

Российский рынок новых автомобилей в октябре ощутимо замедлил падение – продажи сократились на 2,6% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. А если сопоставить продажи октября с результатами сентября, то получится даже позитивный тренд. Во второй осенний месяц новых легковушек было реализовано больше, чем в первый. Правда, в Ассоциации Европейского бизнеса, которая и ведет эту статистику, не испытывают особого оптимизма. «Это неплохой результат, подтверждающий наши ожидания, озвученные ранее, что тренд постановки на учет новых автомобилей должен улучшиться к концу года. Сезонность, конечно, является определенным фактором, но главным драйвером являются правительственные программы, стимулирующие продажи конечным покупателям. Эти программы скоро закончатся, по крайней мере в той форме, в которой мы их знаем. Что ожидает нас в 2017 году, еще предстоит увидеть», – говорит председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

Фото: Екатерина Квашенкина/Burda Media, Nissan, borroko72/Fotolia.com, Валентина Свистунова/Интерпресс/ТАСС, Александр Щепин/Фотобанк ЛОРИ, Константин Чалабов/РИА «Новости»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Заходите, гости дорогие Заходите, гости дорогие

Транзитный потенциал России сильно недооценивается. Власти пытаются поправить ситуацию малыми силами. Однако этих усилий пока недостаточно.

АвтоМир
Музей гараж Музей гараж

Денис Родькин рассказал, как заставил отца полюбить балет

Esquire
Твигги Твигги

Правила жизни модели Твигги (настоящее имя Лесли Хорнби)

Esquire
Секундное дело Секундное дело

Певица Манижа проложила дорогу на большую сцену с помощью пятнадцатисекундных видеоклипов, которые она регулярно выкладывает в Instagram. Мы влюбились в ее волшебные ролики и позвали спеть на церемонии вручения нашей премии «Сделано в России». А потом попросили сформулировать пять правил, как собрать за год армию поклонников.

СНОБ
Майкл Хайден: «Русские превратили информацию в оружие» Майкл Хайден: «Русские превратили информацию в оружие»

Бывший директор ЦРУ – о том, как происходит утечка информации

Playboy
Елена Крепкогорская. Жора и его Муза Елена Крепкогорская. Жора и его Муза

Никогда не смотрела на него как на кумира, который будет кому-то интересен

Караван историй
Не шиной единой Не шиной единой

Какие требования предъявляет к человеку и машине зимняя дорога?

АвтоМир
Детка и космос Детка и космос

В спин‑оффе «Изгой‑один: Звездные войны. Истории» английская роза Фелисити Джонс берет в руки пушку и бросает вызов империи.

GQ
Фабр Всемогущий Фабр Всемогущий

Художник Ян Фабр давно причислен к разряду главных возмутителей спокойствия

СНОБ
Братство отца Братство отца

Чеховские три сестры мечтали о Москве, о счастливом и недостижимом далёко, способном изменить их жизнь к лучшему. Три брата Делон всегда стремились «к отцу» – чужому и не досягаемому. Они верили: будь он рядом, их судьбы сложились бы иначе. Но так ли это на самом деле?

СНОБ
Ребенок повзрослела Ребенок повзрослела

Звезда сериалов Александра Ребенок меняет амплуа: вместо одинокой хохотушки перед нами предстает прима мхатовской сцены.

Vogue
Щас спою Щас спою

Эмин Агаларов, он же Emin, совмещает управление многомиллионными активами и концертный тур на 50 городов. GQ попробовал узнать, как такое вообще возможно.

GQ
Фаршированная рыба Фаршированная рыба

Фаршированная рыба — одно из самых разнообразных блюд

Дилетант
Land Rover Discovery Land Rover Discovery

Land Rover Discovery «За эволюцией кроется революция» – с таким слоганом британцы показали миру Discovery второго поколения. Пришло время пятого поколения, и революция выступает уже открыто!

АвтоМир
Держать баланс Держать баланс

Зачем топ-менеджеру оборонного завода выигрывать чемпионаты по конному спорту.

Forbes
С Apple дороже? С Apple дороже?

Есть подозрение, что интернет-магазины показывают разные цены в зависимости от браузера. Так ли это на самом деле? Мы решили проверить и заодно собрали советы по экономии.

CHIP
Работа на все времена Работа на все времена

В будущем исчезнет каждая вторая профессия

Cosmopolitan
Святые отцы Святые отцы

Больше хо­ро­ших ге­нов! Для вдох­но­ве­ния «Татлер» со­брал до­сье на два­дцать семь мно­го­дет­ных пап. Степень свя­то­сти у них раз­ная, но все спо­соб­ны про­кор­мить птенцов.

Tatler
VW Touareg VW Touareg

Немецкий внедорожник с дизелем мощностью 245 л.с. – одно из наиболее привлекательных с точки зрения соотношения цены и качества предложений на нашем рынке

АвтоМир
Tesla Model S Tesla Model S

Самый эксклюзивный из электрокаров обновился: второй мотор подарил ему полный привод, увеличилась емкость аккумуляторов, разгоняется автомобиль еще быстрее.

Quattroruote
Дольче Рита Дольче Рита

Рита Ора никогда не ищет легких путей

Cosmopolitan
Наркос по‑таджикски Наркос по‑таджикски

Тонны героина, регулярно пересекающие в тайниках южную границу России, приносят хозяевам бизнеса десятки миллионов долларов. Героев, злодеев и подробностей в этой истории столько, что хватило бы на хороший сериал HBO.

GQ
Пишите письма Пишите письма

Как правильно вести электронную переписку

Cosmopolitan
Кто тут главный Кто тут главный

Ты – сильная, независимая женщина, и мужчина тебе нужен под стать?

Cosmopolitan
Одержимость Одержимость

Юджин Смит – наркоман, пьяница, упертый эгоист и великий художник

Playboy
Улыбка с лондонским акцентом Улыбка с лондонским акцентом

Татьяна Веденская написала рассказ об одной удивительной встрече

Cosmopolitan
Тайм-менеджмент для молодой мамы Тайм-менеджмент для молодой мамы

Молодые мамы не понаслышке знают об острой нехватке времени: поиграть, постирать, приготовить, погулять… Кажется, что круговорот дел никогда не закончится, а иногда в ежедневное расписание необходимо добавить еще и работу или учебу! Но ведь так хочется уделить хоть немного времени себе и мужу, а не только малышу. Тогда перед мамой встает вопрос о планировании и распределении времени с не меньшей актуальностью, чем перед бизнес-леди.

9 месяцев
И успехов в работе! И успехов в работе!

Если ты задумала построить успешную карьеру, без планирования и постановки целей тебе не обойтись. Мы подскажем, с чего начать.

Лиза
Уйти нельзя, остаться Уйти нельзя, остаться

Как изменить отношение к опостылевшей должности

Cosmopolitan
Важная малость Важная малость

Как выходцы из Сбербанка создали бизнес на идеях, не пригодившихся работодателю.

Forbes
Открыть в приложении