Кто хозяин в лавке?

АвтоМирАвто

Тет-а-тет

Renault Kaptur, Suzuki Vitara

Кто хозяин в лавке?

Еще несколько лет назад большинство россиян предпочло бы японский кроссовер. Но времена меняются, приходят новые игроки. Кто теперь сильнее?

Если излишне впечатлительный человек погрузится в чтение изобилующих в соцсетях комментариев по поводу последних автомобильных новинок, его может постичь жесточайшее разочарование. Ведь главный посыл таков – «Все, что было хорошего, крепкого, надежного сегодня в угоду большей прибыли не делают. Машины стали хлипкими и одноразовыми, как смартфоны». Возможно, в словах критиков и есть доля правды. Но стоит ли так активно сотрясать воздух? Другой техники у производителей для нас просто нет, а ездить-то на чем-то надо.

Vitara потеряла не только слово Grand в названии, но еще и пониженный ряд передач, но ведь полноприводные модификации присутствуют. Есть режим езды по бездорожью и блокировка межколесного дифференциала. Так что звания всепогодного кроссовера «японка» вполне заслуживает. А если кого-то возможности проверенного временем атмосферного 1,6-литрового мотора не устраивают, можно воспользоваться услугами более мощного и тяговитого агрегата 1.4 турбо мощностью 140 л.с. В случае выбора полноприводной версии с АКП доплата составит всего 20 тысяч рублей. Но итоговый ценник в 1 639 000 рублей может напугать даже самых преданных поклонников Suzuki, поэтому в тесте участвует пусть не намного, но все же более доступная Vitara со 117-сильным агрегатом.

Мощность 143 л.с., Разгон 0-100 км/ч за 11,2 с, Цена 1 179 970 руб.
Мощность 117 л.с., Разгон 0-100 км/ч за 13,0 с, Цена 1 619 000 руб.

Kaptur намного дешевле соперника. Если взять топовую комплектацию Style, разумеется, с полным приводом и АКП, и дополнить ее всеми доступными опциями, включая внешние фирменные украшения из Atelier Rеnault, даже в этом случае цена «француза» не превышает 1 255 000 рублей. И пусть у всех свое мнение, но на наш, чисто субъективный взгляд, Renault выглядит современнее и ярче соперника.

Там, где кончается асфальт Тот факт, что пышный фасад Kaptur закрывает железо народной модели Duster, сегодня известен многим. Да, это экономия и оптимизация производственного процесса, но в привязке к российским реалиям в виде часто встречающихся исковерканных дорог, выносливая, хорошо себя зарекомендовавшая платформа скорее плюс, а не минус.

Renault реально хорош на бездорожье. Тяги 2-литрового мотора для передвижения по песку или грязевой каше хватает. Короткие свесы, большой дорожный просвет в 204 мм и длинноходная подвеска позволяют без особого труда выбраться из накатанной самосвалами колеи. Даже в режиме Auto система динамической стабилизации хорошо справляется с ролью межколесных блокировок, а для дополнительной страховки можно «поджать» межосевую муфту. В общем, арсенал достойный.

Но и в Suzuki внедорожная начинка не хуже. Однако кросс по пересеченной местности даётся японскому автомобилю гораздо труднее. Дело тут не только в меньшем (185 мм) дорожном просвете, но еще и в очень коротких ходах подвески. Даже на небольших кочках есть риск посадить машину на брюхо, а вот сил выбраться из подобного плена самостоятельно у электронных блокировок хватает далеко не всегда.

Багажник более крупного Renault вместительнее. Он шире, выше, в нем также больше места для длинномеров. Единственное преимущество грузового отсека Suzuki – существенно меньшая погрузочная высота

Если не пачкаться

К сожалению, плотная подвеска Suzuki доставляет определенный дискомфорт и на асфальте. Стыки и неровности модификация с 17-дюймовыми колесами проезжает жестко. Возможно, шины с более высоким профилем улучшат плавность хода.

Впрочем, в зажатой подвеске Suzuki еcть и определенный плюс – это похвальная для кроссовера управляемость. На команды руля Vitara реагирует четко и умело держится в быстрых поворотах. Управляемость Renault в целом надежная и предсказуемая, но реакции по рулю чуть замедленные. А крены в поворотах могли бы быть меньше. Да и французская 4-ступенчатая автоматическая коробка, откровенно говоря, не самое сильное звено. На бездорожье и в городских пробках с этой весьма пожилой АКП можно иметь дело, но вот на трассе, во время обгонов, ее медлительность и не всегда логичный выбор передачи заставляют думать на шаг вперед. Что, разумеется, раздражает.

Kaptur оригинален и внутри. Визуально интерьер симпатичен, но отделка недорогая

Шайба выбора режимов трансмиссии – в нише перед рычагом коробки. Кнопки обогрева – сбоку сидений. Это не очень удобно
Модная цифровая приборная панель оживляет интерьер. К читаемости показаний никаких претензий

Vitara предпочитает классические формы. Ее салон строг и выглядит немного дороже

Показания приборов прекрасно читаются. Информация бортового компьютера прямо перед глазами

Автоматическая коробка Suzuki быстрее и экономичнее. Да и кресла в японской машине удобнее

В коробке Suzuki на пару ступенек больше и распоряжается она ими споро и толково. Благодаря чему управлять тягой 117-сильного мотора японской машины проще, чем силовым агрегатом Rеnault мощностью 143 л.с. Но как бы там ни было, Kaptur разгоняется быстрее. А вот салоны автомобилей не сильно отличаются по размерам, и это при том, что Kaptur почти на 16 см длиннее. В Suzuki чуть больше места по ширине и для ног задних пассажиров. У Renault на 3 cм выше потолок. В обоих автомобилях не тесно. Где видна разница, так это в багажниках. И без рулетки видно, что грузовой отсек «француза» значительно вместительнее. Так что и для людей хозяйственных или тех, кто часто путешествует всей семьей с большим количеством багажа Renault предлагает больше возможностей. Выходит, что у кроссовера Suzuki очень мало шансов составить достойную конкуренцию французскому автомобилю? Получается так. Особенно при нынешней очень высокой цене.

Размеры

Kaptur

+ Яркая внешность, похвальные внедорожные качества, вместительный багажник, большой выбор модификаций, адекватная цена

- Не самая расторопная автоматическая коробка, есть небольшие неудобства в эргономике

Renault Kaptur
Больше информации о модели

Vitara

+ Хорошая эргономика, похвальная для кроссоверов управляемость, толковый автомат

- Посредственная геометрическая проходимость, жестковатая короткоходная подвеска, высокая цена

Suzuki Vitara
Больше информации о модели

Текст: Андрей Колтун
Фото: Вячеслав Крылов

Выводы

Андрей Колтун редактор журнала «АвтоМир»

Когда видишь, что автомобили одного класса разительно отличаются по цене, это должно означать, что более дорогой намного лучше. Но как показал этот тест, все может быть не так. В чем-то Suzuki действительно лучше. У него опрятнее и чуть дороже салон, лучше управляемость, расторопнее автомат. Но в таких важных дисциплинах, как ездовой комфорт, внедорожные возможности, объем багажника «японец» заметно проигрывает. И не настолько Suzuki престижная марка, чтобы прикрывать свои посредственные способности именем. А Kaptur умеет ровно столько, сколько стоит.

Схема: Никита Синицын

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Lada Vesta: Спорим до драки Lada Vesta: Спорим до драки

Совсем незаметно с момента старта ее производства минуло почти четыре года

АвтоМир
Рабочий детокс Рабочий детокс

Можно ли успешно бороться с токсичным общением в рабочей переписке?

Ведомости
Субурбан-мобиль Субурбан-мобиль

Шок! Внедорожника Haval H5 выросло на удивление много!

Автопилот
Каждому, по факту, рядом нужен человек Каждому, по факту, рядом нужен человек

«Как пережить душевную боль, которую нам причиняют самые близкие люди?»

OK!
Ни рук, ни ног — вообще ничего… Ни рук, ни ног — вообще ничего…

Что представляют собой змеи, чем они опасны и чем прекрасны?

Наука и жизнь
Архитектура впечатлений. Отрывок из книги Архитектура впечатлений. Отрывок из книги

Отрывок из книги-путеводителя по миру музейного искусства

СНОБ
О. Димитрий: «Есть русская пословица: “Я всех так люблю, что вилами в рай загоню”. Так нельзя…» О. Димитрий: «Есть русская пословица: “Я всех так люблю, что вилами в рай загоню”. Так нельзя…»

«Думаю, любые попытки построить безрелигиозное общество обречены»

Монокль
Арт-терапия: как творчество меняет жизнь Арт-терапия: как творчество меняет жизнь

Как благодаря арт-терапии можно укрепить своё ментальное здоровье

Здоровье
Сомнолог: после 20 часов без сна мозг теряет способность мыслить трезво Сомнолог: после 20 часов без сна мозг теряет способность мыслить трезво

Префронтальная кора не может нормально работать, если человек не высыпается

Inc.
7 самых распространенных способов обмана на шиномонтаже 7 самых распространенных способов обмана на шиномонтаже

Как не попасться на крючок мошенников в шиномонтаже

Maxim
Интимная наука Интимная наука

Как секс мог сделать из обезьяны человека — глава из книги «Секс с учёными»

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Все, что нам кажется маловажным: рецензия на пронзительные «Мелочи жизни» с Киллианом Мерфи Все, что нам кажется маловажным: рецензия на пронзительные «Мелочи жизни» с Киллианом Мерфи

«Мелочи жизни»: оглушающе тихая драма про то, что в жизни нет мелочей

Правила жизни
Smasайтесь кто может Smasайтесь кто может

SMAS-лифтинг и SMAS-подтяжка: кому, когда и зачем нужны

Собака.ru
Ирландская загадочность, стиль и бездонные голубые глаза: 7 лучших фильмов с Киллианом Мерфи Ирландская загадочность, стиль и бездонные голубые глаза: 7 лучших фильмов с Киллианом Мерфи

Самые знаковые работы харизматичного актера Киллиана Мерфи

Psychologies
Едва знакомы Едва знакомы

«Едва знакомы» — проект, объединяющий людей за киноужинами

Seasons of life
Как сделать удаленный рабочий стол и какой софт для этого использовать Как сделать удаленный рабочий стол и какой софт для этого использовать

Как сделать подключение к удаленному рабочему столу под управлением Windows

CHIP
Тайны девятой непланеты Тайны девятой непланеты

12 отгадок о Плутоне

Weekend
Важная деталь делового стиля: как правильно стирать галстуки, чтобы они выглядели великолепно Важная деталь делового стиля: как правильно стирать галстуки, чтобы они выглядели великолепно

Советы деловым людям: как правильно стирать галстуки

ТехИнсайдер
Ирина Мазуркевич. Служебный роман Ирина Мазуркевич. Служебный роман

«Он же намного старше и женат. А если останешься одна?» Я об этом не думала...

Коллекция. Караван историй
Неустойчивость Рэлея — Плато заставила квантовую жидкость разделиться на капли Неустойчивость Рэлея — Плато заставила квантовую жидкость разделиться на капли

Физики увидели, как квантовая жидкость разделилась на несколько отдельных капель

N+1
Учтенный друг: что нужно знать о регистрации домашних животных в Подмосковье Учтенный друг: что нужно знать о регистрации домашних животных в Подмосковье

Как зарегистрировать питомца в Подмосковье и для чего это нужно

Forbes
Падение Падение

Зло, которое все ищут где-то далеко, заключено в каждом отдельном человеке

Правила жизни
Подводный пылесос и чистящее желе: четыре российских технологии для борьбы с нефтяным загрязнением Подводный пылесос и чистящее желе: четыре российских технологии для борьбы с нефтяным загрязнением

Как решения используют в России по уборке нефтепродуктов?

Inc.
Шоу Трумена Шоу Трумена

Ксения Соколова — о любви и тайнах в детективе с самой собой в главной роли

RR Люкс.Личности.Бизнес.
В чем сила, ИИ? В чем сила, ИИ?

Сопоставим наши ожидания и реальное состояние разработок в сфере ИИ

Монокль
Все не так однозначно: самые интересные конспирологические теории о писателях Все не так однозначно: самые интересные конспирологические теории о писателях

Настоящие шекспировские страсти в теориях заговора вокруг литераторов

Правила жизни
Темные материи Темные материи

Полина Ауг о тонкостях работы и отсутствии мистики на съемочной площадке

Правила жизни
Маршрут перестроен Маршрут перестроен

Почему мы застреваем в одном стиле и как это исправить

Добрые советы
Ксюша Прихотько Ксюша Прихотько

Фэшн-нимфа и филолог Ксюша Прихотько шутит про интеллигентность и раздает стиль

Собака.ru
Наш паровоз вперед летит Наш паровоз вперед летит

Одна из новинок проката — фильм режиссера Андрея Волгина «Красный шелк»

Монокль
Открыть в приложении