Кто хозяин в лавке?

АвтоМирАвто

Тет-а-тет

Renault Kaptur, Suzuki Vitara

Кто хозяин в лавке?

Еще несколько лет назад большинство россиян предпочло бы японский кроссовер. Но времена меняются, приходят новые игроки. Кто теперь сильнее?

Если излишне впечатлительный человек погрузится в чтение изобилующих в соцсетях комментариев по поводу последних автомобильных новинок, его может постичь жесточайшее разочарование. Ведь главный посыл таков – «Все, что было хорошего, крепкого, надежного сегодня в угоду большей прибыли не делают. Машины стали хлипкими и одноразовыми, как смартфоны». Возможно, в словах критиков и есть доля правды. Но стоит ли так активно сотрясать воздух? Другой техники у производителей для нас просто нет, а ездить-то на чем-то надо.

Vitara потеряла не только слово Grand в названии, но еще и пониженный ряд передач, но ведь полноприводные модификации присутствуют. Есть режим езды по бездорожью и блокировка межколесного дифференциала. Так что звания всепогодного кроссовера «японка» вполне заслуживает. А если кого-то возможности проверенного временем атмосферного 1,6-литрового мотора не устраивают, можно воспользоваться услугами более мощного и тяговитого агрегата 1.4 турбо мощностью 140 л.с. В случае выбора полноприводной версии с АКП доплата составит всего 20 тысяч рублей. Но итоговый ценник в 1 639 000 рублей может напугать даже самых преданных поклонников Suzuki, поэтому в тесте участвует пусть не намного, но все же более доступная Vitara со 117-сильным агрегатом.

Мощность 143 л.с., Разгон 0-100 км/ч за 11,2 с, Цена 1 179 970 руб.
Мощность 117 л.с., Разгон 0-100 км/ч за 13,0 с, Цена 1 619 000 руб.

Kaptur намного дешевле соперника. Если взять топовую комплектацию Style, разумеется, с полным приводом и АКП, и дополнить ее всеми доступными опциями, включая внешние фирменные украшения из Atelier Rеnault, даже в этом случае цена «француза» не превышает 1 255 000 рублей. И пусть у всех свое мнение, но на наш, чисто субъективный взгляд, Renault выглядит современнее и ярче соперника.

Там, где кончается асфальт Тот факт, что пышный фасад Kaptur закрывает железо народной модели Duster, сегодня известен многим. Да, это экономия и оптимизация производственного процесса, но в привязке к российским реалиям в виде часто встречающихся исковерканных дорог, выносливая, хорошо себя зарекомендовавшая платформа скорее плюс, а не минус.

Renault реально хорош на бездорожье. Тяги 2-литрового мотора для передвижения по песку или грязевой каше хватает. Короткие свесы, большой дорожный просвет в 204 мм и длинноходная подвеска позволяют без особого труда выбраться из накатанной самосвалами колеи. Даже в режиме Auto система динамической стабилизации хорошо справляется с ролью межколесных блокировок, а для дополнительной страховки можно «поджать» межосевую муфту. В общем, арсенал достойный.

Но и в Suzuki внедорожная начинка не хуже. Однако кросс по пересеченной местности даётся японскому автомобилю гораздо труднее. Дело тут не только в меньшем (185 мм) дорожном просвете, но еще и в очень коротких ходах подвески. Даже на небольших кочках есть риск посадить машину на брюхо, а вот сил выбраться из подобного плена самостоятельно у электронных блокировок хватает далеко не всегда.

Багажник более крупного Renault вместительнее. Он шире, выше, в нем также больше места для длинномеров. Единственное преимущество грузового отсека Suzuki – существенно меньшая погрузочная высота

Если не пачкаться

К сожалению, плотная подвеска Suzuki доставляет определенный дискомфорт и на асфальте. Стыки и неровности модификация с 17-дюймовыми колесами проезжает жестко. Возможно, шины с более высоким профилем улучшат плавность хода.

Впрочем, в зажатой подвеске Suzuki еcть и определенный плюс – это похвальная для кроссовера управляемость. На команды руля Vitara реагирует четко и умело держится в быстрых поворотах. Управляемость Renault в целом надежная и предсказуемая, но реакции по рулю чуть замедленные. А крены в поворотах могли бы быть меньше. Да и французская 4-ступенчатая автоматическая коробка, откровенно говоря, не самое сильное звено. На бездорожье и в городских пробках с этой весьма пожилой АКП можно иметь дело, но вот на трассе, во время обгонов, ее медлительность и не всегда логичный выбор передачи заставляют думать на шаг вперед. Что, разумеется, раздражает.

Kaptur оригинален и внутри. Визуально интерьер симпатичен, но отделка недорогая

Шайба выбора режимов трансмиссии – в нише перед рычагом коробки. Кнопки обогрева – сбоку сидений. Это не очень удобно
Модная цифровая приборная панель оживляет интерьер. К читаемости показаний никаких претензий

Vitara предпочитает классические формы. Ее салон строг и выглядит немного дороже

Показания приборов прекрасно читаются. Информация бортового компьютера прямо перед глазами

Автоматическая коробка Suzuki быстрее и экономичнее. Да и кресла в японской машине удобнее

В коробке Suzuki на пару ступенек больше и распоряжается она ими споро и толково. Благодаря чему управлять тягой 117-сильного мотора японской машины проще, чем силовым агрегатом Rеnault мощностью 143 л.с. Но как бы там ни было, Kaptur разгоняется быстрее. А вот салоны автомобилей не сильно отличаются по размерам, и это при том, что Kaptur почти на 16 см длиннее. В Suzuki чуть больше места по ширине и для ног задних пассажиров. У Renault на 3 cм выше потолок. В обоих автомобилях не тесно. Где видна разница, так это в багажниках. И без рулетки видно, что грузовой отсек «француза» значительно вместительнее. Так что и для людей хозяйственных или тех, кто часто путешествует всей семьей с большим количеством багажа Renault предлагает больше возможностей. Выходит, что у кроссовера Suzuki очень мало шансов составить достойную конкуренцию французскому автомобилю? Получается так. Особенно при нынешней очень высокой цене.

Размеры

Kaptur

+ Яркая внешность, похвальные внедорожные качества, вместительный багажник, большой выбор модификаций, адекватная цена

- Не самая расторопная автоматическая коробка, есть небольшие неудобства в эргономике

Renault Kaptur
Больше информации о модели

Vitara

+ Хорошая эргономика, похвальная для кроссоверов управляемость, толковый автомат

- Посредственная геометрическая проходимость, жестковатая короткоходная подвеска, высокая цена

Suzuki Vitara
Больше информации о модели

Текст: Андрей Колтун
Фото: Вячеслав Крылов

Выводы

Андрей Колтун редактор журнала «АвтоМир»

Когда видишь, что автомобили одного класса разительно отличаются по цене, это должно означать, что более дорогой намного лучше. Но как показал этот тест, все может быть не так. В чем-то Suzuki действительно лучше. У него опрятнее и чуть дороже салон, лучше управляемость, расторопнее автомат. Но в таких важных дисциплинах, как ездовой комфорт, внедорожные возможности, объем багажника «японец» заметно проигрывает. И не настолько Suzuki престижная марка, чтобы прикрывать свои посредственные способности именем. А Kaptur умеет ровно столько, сколько стоит.

Схема: Никита Синицын

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

От редакции От редакции

Главный редактор о безопасности малышей-пассажиров

АвтоМир
Интегратор и предвосхищатель: как Эль Лисицкий предопределил архитектуру Интегратор и предвосхищатель: как Эль Лисицкий предопределил архитектуру

Как художнику Элю Лисицкому удалось заложить основы современного искусства

РБК
Япона-рама Япона-рама

Dongfeng водим, Nissan в уме

Автопилот
Скоро потеплеет: 10-минутный лайфхак, как почистить вентилятор и подготовить его к работе Скоро потеплеет: 10-минутный лайфхак, как почистить вентилятор и подготовить его к работе

Как быстро и качественно почистить внтилятор, не разбирая его

ТехИнсайдер
Человеческий фактор Человеческий фактор

Как голландцы спасли свои каналы, а упавший самолет – целый район?

Вокруг света
Авокадо Авокадо

Все о загадочном авокадо: калорийность, состав, польза

Здоровье
На склонах Окского каньона На склонах Окского каньона

Ока здесь течёт в узкой долине, за что она и получила название Окского каньона

Наука и жизнь
Валентина Талызина: «Эльдар рязанов на меня постоянно кричал на съемках «Зигзага удачи» Валентина Талызина: «Эльдар рязанов на меня постоянно кричал на съемках «Зигзага удачи»

Я попала в счастливую обойму любимых рязановских актеров

Коллекция. Караван историй
«Министерство неджентльменских дел»: почему фильм Гая Ричи проигрывает Тарантино «Министерство неджентльменских дел»: почему фильм Гая Ричи проигрывает Тарантино

Как долгожданный экшен британского режиссера пытается развлекать зрителя

Forbes
Банкократия Банкократия

Как получилось, что банки растут в разы быстрее, чем вся остальная экономика

Монокль
Синдром тетки Синдром тетки

Как прогнать «тетку» из своей жизни и разума?

Лиза
Всё сложится! Всё сложится!

Лайфхаки, которые упростят сборы и сделают путешествие комфортнее

Новый очаг
Секрет приложения Finch: как уход за виртуальным питомцем помогает справиться с депрессией Секрет приложения Finch: как уход за виртуальным питомцем помогает справиться с депрессией

В России набирает популярность приложение Finch. Почему оно столь эффективно?

Psychologies
Как быстро почистить затирку плитки: советы профессиональных клинеров Как быстро почистить затирку плитки: советы профессиональных клинеров

Как быстро почистить затирку плитки и как потом за ней ухаживать?

VOICE
Аксенова Любовь Аксенова Любовь

Люба Аксенова — о том, почему она не «девушка Бонда»

Собака.ru
Что такое глутатион и почему это вещество так важно для организма? Что такое глутатион и почему это вещество так важно для организма?

Глутатион: полезные свойства антиоксиданта и как его восполнять

Psychologies
Френч, Мишальон, Ободников: 5 бестселлеров от непрофессиональных писателей Френч, Мишальон, Ободников: 5 бестселлеров от непрофессиональных писателей

Юрист, журналист, театральная актриса и графиня, которые создали отличные романы

СНОБ
«Реальная история Уиннер»: фильм о девушке, выступившей против государственной машины «Реальная история Уиннер»: фильм о девушке, выступившей против государственной машины

Как разговорное кино, в котором нет действия, оказывается напряженной драмой

Forbes
Анна Большова: «Сейчас я думаю: «Сколько упущено! Сколько надо было сказать Николаю Петровичу...» Анна Большова: «Сейчас я думаю: «Сколько упущено! Сколько надо было сказать Николаю Петровичу...»

Караченцов был невероятно демократичным, как бы свой парень, душа нараспашку

Коллекция. Караван историй
Стиль твоей удачи Стиль твоей удачи

Минимализм или классика: самый подходящий интерьер для твоего знака зодиака

Лиза
«Очарованный принц». Что делать, если ребенок бессовестно льстит и манипулирует «Очарованный принц». Что делать, если ребенок бессовестно льстит и манипулирует

Как дети льстят и манипулируют, и что с этим делать

СНОБ
ТВС-2ДТС. Композитный кукурузник, который не смог ТВС-2ДТС. Композитный кукурузник, который не смог

О несостоявшейся рабочей лошадке малой авиации в России – ТВС-2ДТС

Наука и Техника
Шекспир в окружении Шекспиров Шекспир в окружении Шекспиров

Кто был автором пьес, что традиционно приписываются актеру Уильяму Шекспиру?

Знание – сила
«Цербер»: детектив о жестоких убийствах, которые начались в Петербурге в 1826 году «Цербер»: детектив о жестоких убийствах, которые начались в Петербурге в 1826 году

Глава из романа «Цербер» — о серии жестоких убийств, которые происходили в 1826

Forbes
Как наладить отношения с новыми коллегами и подчиненными: правило трех К Как наладить отношения с новыми коллегами и подчиненными: правило трех К

Как влиться в коллектив, быть в нем эффективным и на хорошем счету?

Psychologies
Окинавский пастушок Окинавский пастушок

Единственная нелетающая птица Японии — ямбару-куина, или окинавский пастушок

Наука и жизнь
Как Сабина Шпильрейн стала первой женщиной — доктором психологии, исследуя саму себя Как Сабина Шпильрейн стала первой женщиной — доктором психологии, исследуя саму себя

Как Сабина Шпильрейн превратила собственную болезнь в предмет исследований

Forbes
Екатерина Великая в Москве Екатерина Великая в Москве

Екатерина Великая не любила Москву, но так ли всё однозначно?

Знание – сила
«Все, что было его, – нынче ваше» «Все, что было его, – нынче ваше»

Место творчества Булата Окуджавы в современной литературе и литературоведении

Знание – сила
Сомнительные пошлины Сомнительные пошлины

К чему могут привести ограничения на ввоз российской сельхозпродукции в ЕС

Агроинвестор
Открыть в приложении