Тет-а-тет
Renault Kaptur, Suzuki Vitara
Кто хозяин в лавке?
Еще несколько лет назад большинство россиян предпочло бы японский кроссовер. Но времена меняются, приходят новые игроки. Кто теперь сильнее?
Если излишне впечатлительный человек погрузится в чтение изобилующих в соцсетях комментариев по поводу последних автомобильных новинок, его может постичь жесточайшее разочарование. Ведь главный посыл таков – «Все, что было хорошего, крепкого, надежного сегодня в угоду большей прибыли не делают. Машины стали хлипкими и одноразовыми, как смартфоны». Возможно, в словах критиков и есть доля правды. Но стоит ли так активно сотрясать воздух? Другой техники у производителей для нас просто нет, а ездить-то на чем-то надо.
Vitara потеряла не только слово Grand в названии, но еще и пониженный ряд передач, но ведь полноприводные модификации присутствуют. Есть режим езды по бездорожью и блокировка межколесного дифференциала. Так что звания всепогодного кроссовера «японка» вполне заслуживает. А если кого-то возможности проверенного временем атмосферного 1,6-литрового мотора не устраивают, можно воспользоваться услугами более мощного и тяговитого агрегата 1.4 турбо мощностью 140 л.с. В случае выбора полноприводной версии с АКП доплата составит всего 20 тысяч рублей. Но итоговый ценник в 1 639 000 рублей может напугать даже самых преданных поклонников Suzuki, поэтому в тесте участвует пусть не намного, но все же более доступная Vitara со 117-сильным агрегатом.
![](https://cs.kiozk.ru/content/u7b/hkk/ahy/0vazrunkxfbbqpj8dho9uuk/art/6454/zieyiouw.jpg?v=1&temp_url_sig=ULqUpJiNdjs7AJOOArXhfw&temp_url_expires=1739014421)
Мощность 117 л.с., Разгон 0-100 км/ч за 13,0 с, Цена 1 619 000 руб.
Kaptur намного дешевле соперника. Если взять топовую комплектацию Style, разумеется, с полным приводом и АКП, и дополнить ее всеми доступными опциями, включая внешние фирменные украшения из Atelier Rеnault, даже в этом случае цена «француза» не превышает 1 255 000 рублей. И пусть у всех свое мнение, но на наш, чисто субъективный взгляд, Renault выглядит современнее и ярче соперника.
Там, где кончается асфальт Тот факт, что пышный фасад Kaptur закрывает железо народной модели Duster, сегодня известен многим. Да, это экономия и оптимизация производственного процесса, но в привязке к российским реалиям в виде часто встречающихся исковерканных дорог, выносливая, хорошо себя зарекомендовавшая платформа скорее плюс, а не минус.
Renault реально хорош на бездорожье. Тяги 2-литрового мотора для передвижения по песку или грязевой каше хватает. Короткие свесы, большой дорожный просвет в 204 мм и длинноходная подвеска позволяют без особого труда выбраться из накатанной самосвалами колеи. Даже в режиме Auto система динамической стабилизации хорошо справляется с ролью межколесных блокировок, а для дополнительной страховки можно «поджать» межосевую муфту. В общем, арсенал достойный.
Но и в Suzuki внедорожная начинка не хуже. Однако кросс по пересеченной местности даётся японскому автомобилю гораздо труднее. Дело тут не только в меньшем (185 мм) дорожном просвете, но еще и в очень коротких ходах подвески. Даже на небольших кочках есть риск посадить машину на брюхо, а вот сил выбраться из подобного плена самостоятельно у электронных блокировок хватает далеко не всегда.
![](https://cs.kiozk.ru/content/u7b/hkk/ahy/0vazrunkxfbbqpj8dho9uuk/art/6454/3kwghoc9.jpg?v=1&temp_url_sig=FNeYY_aROqmC2YgEkeqUgg&temp_url_expires=1739014421)
Если не пачкаться
К сожалению, плотная подвеска Suzuki доставляет определенный дискомфорт и на асфальте. Стыки и неровности модификация с 17-дюймовыми колесами проезжает жестко. Возможно, шины с более высоким профилем улучшат плавность хода.
Впрочем, в зажатой подвеске Suzuki еcть и определенный плюс – это похвальная для кроссовера управляемость. На команды руля Vitara реагирует четко и умело держится в быстрых поворотах. Управляемость Renault в целом надежная и предсказуемая, но реакции по рулю чуть замедленные. А крены в поворотах могли бы быть меньше. Да и французская 4-ступенчатая автоматическая коробка, откровенно говоря, не самое сильное звено. На бездорожье и в городских пробках с этой весьма пожилой АКП можно иметь дело, но вот на трассе, во время обгонов, ее медлительность и не всегда логичный выбор передачи заставляют думать на шаг вперед. Что, разумеется, раздражает.
Kaptur оригинален и внутри. Визуально интерьер симпатичен, но отделка недорогая
![](https://cs.kiozk.ru/content/u7b/hkk/ahy/0vazrunkxfbbqpj8dho9uuk/art/6454/xb350fna.jpg?v=1&temp_url_sig=IUN63cc9nmSzPQbTHRDfEA&temp_url_expires=1739014421)
![](https://cs.kiozk.ru/content/u7b/hkk/ahy/0vazrunkxfbbqpj8dho9uuk/art/6454/7vgxijfw.jpg?v=1&temp_url_sig=crAEOpSB2gs-x_fu_UBMlg&temp_url_expires=1739014421)
Vitara предпочитает классические формы. Ее салон строг и выглядит немного дороже
![](https://cs.kiozk.ru/content/u7b/hkk/ahy/0vazrunkxfbbqpj8dho9uuk/art/6454/ttdmjgdy.jpg?v=1&temp_url_sig=w2X1S3_akvbJvSqZf8J3xw&temp_url_expires=1739014421)
![](https://cs.kiozk.ru/content/u7b/hkk/ahy/0vazrunkxfbbqpj8dho9uuk/art/6454/z0ca95zx.jpg?v=1&temp_url_sig=3Xr0eXH6raL9OqMmNXHkwg&temp_url_expires=1739014421)
В коробке Suzuki на пару ступенек больше и распоряжается она ими споро и толково. Благодаря чему управлять тягой 117-сильного мотора японской машины проще, чем силовым агрегатом Rеnault мощностью 143 л.с. Но как бы там ни было, Kaptur разгоняется быстрее. А вот салоны автомобилей не сильно отличаются по размерам, и это при том, что Kaptur почти на 16 см длиннее. В Suzuki чуть больше места по ширине и для ног задних пассажиров. У Renault на 3 cм выше потолок. В обоих автомобилях не тесно. Где видна разница, так это в багажниках. И без рулетки видно, что грузовой отсек «француза» значительно вместительнее. Так что и для людей хозяйственных или тех, кто часто путешествует всей семьей с большим количеством багажа Renault предлагает больше возможностей. Выходит, что у кроссовера Suzuki очень мало шансов составить достойную конкуренцию французскому автомобилю? Получается так. Особенно при нынешней очень высокой цене.
Размеры
Kaptur
+ Яркая внешность, похвальные внедорожные качества, вместительный багажник, большой выбор модификаций, адекватная цена
- Не самая расторопная автоматическая коробка, есть небольшие неудобства в эргономике
![](https://cs.kiozk.ru/content/u7b/hkk/ahy/0vazrunkxfbbqpj8dho9uuk/art/6454/jierlw28.jpg?v=1&temp_url_sig=hQZ0YavB79lc46IFgI5Dsw&temp_url_expires=1739014421)
Больше информации о модели
Vitara
+ Хорошая эргономика, похвальная для кроссоверов управляемость, толковый автомат
- Посредственная геометрическая проходимость, жестковатая короткоходная подвеска, высокая цена
![](https://cs.kiozk.ru/content/u7b/hkk/ahy/0vazrunkxfbbqpj8dho9uuk/art/6454/3ei0tkns.jpg?v=1&temp_url_sig=_xZYNDUa8wtxT-NAxSpoIQ&temp_url_expires=1739014421)
Больше информации о модели
Выводы
Когда видишь, что автомобили одного класса разительно отличаются по цене, это должно означать, что более дорогой намного лучше. Но как показал этот тест, все может быть не так. В чем-то Suzuki действительно лучше. У него опрятнее и чуть дороже салон, лучше управляемость, расторопнее автомат. Но в таких важных дисциплинах, как ездовой комфорт, внедорожные возможности, объем багажника «японец» заметно проигрывает. И не настолько Suzuki престижная марка, чтобы прикрывать свои посредственные способности именем. А Kaptur умеет ровно столько, сколько стоит.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl