Отчасти очеловеченная версия тольяттинской «Нивы» с момента начала производства в 2002 году не теряет популярности. Попробуем разобраться, почему

АвтоМирАвто

Авторынок

Chevrolet Niva

Отчасти очеловеченная версия тольяттинской «Нивы» с момента начала производства в 2002 году не теряет популярности. Попробуем разобраться, почему

Несмотря на присутствие в названии модели слова Сhevrolet, мы имеем дело с отечественным автомобилем. Поэтому сделаем скидку и не будем судить его строго. Стоимость и широкая доступность запчастей, а также возможность самостоятельно ремонтировать машину в любых условиях компенсируют недостатки надежности. А если учесть, что Chevrolet Niva обладает почти беспрецедентными внедорожными способностями при доступной цене, то перед нами отличный вариант для российской глубинки. От этого и будем отталкиваться.

Выпускался с 2002 года
Крестовины карданного вала – едва ли не самые слабые части Chevrolet Niva

Только матчасть

Для полной ясности хотим предупредить, что в автомобиле в любой момент может сломаться все что угодно без какой-либо логики, системы и вне зависимости от пробега. Отказывают замки, датчики, реле, капризничает мотор, генератор, скоропостижно «умирает» стартер, у почти новой машины могут потечь сальники или амортизаторы… Проблему качества комплектующих крепко обосновавшимся в Тольятти ребятам из Chevrolet решить так и не удалось. И если начистоту, то эту машину хвалят от силы 10% ее владельцев – те, кто приобрел ее сравнительно недавно. Ну а владельцам со стажем довольно часто приходится заглядывать в магазин запчастей, грязь из-под их ногтей практически не выводится, поэтому на положительные эпитеты в адрес модели они гораздо сдержаннее.

Итак, немного матчасти. Подавляющее число автомобилей выпускалось с единственным четырехцилиндровым бензиновым двигателем ВАЗ-2123 объемом 1,7 л и мощностью 80 л.с. Сюрпризов ждать от него не приходится. Может проходить до 250 000 км, но на полпути наверняка потребует ревизии. Один из главных недостатков – несовершенный механизм натяжителя цепи ГРМ. Грохот при работе мотора подскажет о необходимости замены группы натяжителя. Двигатель трудится вместе с 5-ступенчатой МКП и 2-ступенчатой раздаточной коробкой (последняя – с блокируемым межосевым дифференциалом). Сцепление ходит до 60 000 км, меняется в сборе: корзина, диски, выжимной подшипник.

Уровень комфорта и оснащения салона, особенно в топовой комплектации, многих устраивает. Впрочем, багажник явно маловат. Не стоит забывать, что включенный кондиционер заметно снижает тягу двигателя. А если еще добавить противотуманки...

Непростая конструкция трансмиссии, разумеется, требует к себе внимания: смазки шлицевых соединений и подшипников крестовин карданных валов (по регламенту каждые 15 000 км). Масло в КП, раздаточной коробке, переднем и заднем мостах меняется каждые 30 000 км пробега. Лить советуют синтетику, с ней трансмиссия работает лучше и тише. Почти все владельцы жалуются на вибрации в разных диапазонах скоростей: от 70 до 120 км/час. Причина – плохая балансировка приводных валов и низкое качество подшипников трансмиссии. «Лечение» сложное – установка качественных подшипников и балансировка валов, которую осуществляют единичные СТО, найти которые даже в большом городе – серьезная проблема.

2002 – 2009 год

Залог успеха

Кузов тоже далеко не без проблем. Особенно активно гниют арки колес, это хорошо заметно уже через три-четыре года. Царапины начинают ржаветь уже через несколько дней. Облезает краска на пластике. Главный недостаток салона – полное отсутствие шумоизоляции. Бывает, внутрь затягивает неприятные запахи. Но в сравнении с прочим, с этим можно мириться. К тормозам же претензий минимум. Бывает, коробит тормозные диски, но в силу дешевизны ремонта проблема легко решается. Ну а главный недостаток подвески – слабые амортизаторы. Их хватает ненадолго. Рекомендуем устанавливать газонаполненные. Помогает надолго.

Как вы уже поняли, тема большая. Проблем с Chevrolet Niva хватает, но за что же любят и ценят такие машины? Мы намеренно не указали ни одного ценника на запчасти. Нет смысла. Ведь каждый из них существенно ниже аналогичного даже у самой бюджетной иномарки. Запчастей море, они дешевы, а машину можно починить в любой глубинке. Это и есть залог успеха отечественного внедорожника.

Проблема МКП – выбивание пятой и задней передач из-за неотрегулированной кулисы. Коробка течет в районе привода спидометра, а подшипник первичного вала может «полететь» через 60 000 км пробега. Под капотом наиболее надежен ГУР. Гул при его работе подскажет о скорой кончине узла. Ну а все остальное – что называется, зона риска. Да, чуть не забыли, многим не нравится раздельный обогрев ног и лобового стекла

Электрика

Отказ стеклоподъемников – редкость. Зато генератор, его ремень и стартер вряд ли проработают долго. Рекомендуем устанавливать 90-амперный (и больше) генератор. Штатный 80-амперный слишком слаб. Под уклоном врет датчик уровня топлива. Проводка вентиляторов охлаждения пасует перед внешней средой, частенько горят соответствующие предохранители.

100 км/ч
На этой скорости кажется, что двигатель и раздатка расположены в салоне

Подвеска

Каждые 15 000 км пробега рекомендуется проверять состояние ступичных подшипников и при необходимости их подтягивать. Замены они потребуют каждые 30 000 км. Шаровые опоры, сальники, детали рулевой трапеции, реактивные тяги... Все это тоже не относится к сильным сторонам автомобиля. Следить и менять, и так во всем. Не любят серьезных нагрузок и ШРУСы. Часто рвутся пыльники, отчего узлы быстро выходят из строя.

Двигатель

Частыми считаются случаи выхода из строя датчика положения дроссельной заслонки. «Залипание» оборотов на отметке 1500–1800 после сброса газа, «гуляющие» холостые обороты – повод для разборки и чистки дроссельного узла. Если мотор стал неустойчиво работать в режиме средних оборотов, дергаться под нагрузкой и неохотно реагировать на педаль газа, вероятнее всего, пришло время разобрать и промыть бензонасос.

Технические данные

(Годы выпуска с 2002)

С тоимость Niva на вторичном рынке

Низкая стоимость автомобиля, запчастей и обслуживания. Неприхотливость, возможность отремонтировать машину буквально в поле

Отличные внедорожные качества. Относительно крепкая подвеска

Низкая надежность автомобиля в целом. Отсутствие шумоизоляции. Очень высокая вибронагруженность

Цепь ГРМ, датчик дроссельной заслонки, система охлаждения, ЛКП, раздаточная коробка, проблемы с МКП, недолговечные амортизаторы, низкое качество запчастей

FAM-1

Сhevrolet Niva FAM-1 появилась в 2006 году. Автомобиль оснащался двигателем Opel Z18XE (1,8 л, 122 л.с.) и 5-ступенчатой МКП Aisin, новой раздаточной коробкой в едином блоке с КП. Модификация комплектовалась системой ABS, для которой пришлось изменить конструкцию заднего моста и ступиц передних колёс, 10-дюймовым вакуумным усилителем тормозов, приводными валами турецкого производства со шрусами в сочленениях, кондиционером, двумя подушками безопасности, регулируемым по высоте сиденьем водителя. За все годы производства было продано около тысячи экземпляров.

Текст: Илья Фишер
Фото: Владимир Артев и ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ»


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Ухожу в декрет! Ухожу в декрет!

Как вести семейный бюджет, чтобы избежать финансовых проблем в декрете

Лиза
Трава у дома Трава у дома

Дочь Юрия Лужкова и Елены Батуриной Ольга открыла в Тироле бар и лечит отдыхающих коктейлями на основе альпийских растений.

Tatler
Страшно горячо! 22 невероятно горячих красотки Хэллоуина (ты точно не устоишь) Страшно горячо! 22 невероятно горячих красотки Хэллоуина (ты точно не устоишь)

Настоящие бестии. Но такие привлекательные

Playboy
В начале было пиво… В начале было пиво…

Рецепты пивных коктейлей. Мы все это ради тебя перепробовали

Maxim
Сергей Белоусов Сергей Белоусов

CEO и основатель компании Acronis (разработки в области программного обеспечения) — о том, как полезно быть жадным и отвечать по ночам на письма.

GQ
Skoda Octavia Skoda Octavia

Более богатая комплектация и литровый трехцилиндровый турбомотор.

Quattroruote
Автопилот на дороге Автопилот на дороге

На рекомендованной скорости автомобиль может перемещаться без участия водителя. Пока концепты Google ездят по Маунтин-Вью со скоростью 40 км/ч, прототип Audi рулит по трассе А9 в Германии. И CHIP участвует в этой поездке.

CHIP
Повышенная ценность Повышенная ценность

Экономическая состоятельность каждой новой модели – главный приоритет сегодня. Нужно примирить стиль, функциональность и производственные затраты. В этом поиске баланса и гармонии дизайн играет ключевую роль.

Quattroruote
Семен Слепаков Семен Слепаков

Семен Слепаков – продюсер и автор сериалов, а прославился песнями под гитару

Maxim
Porsche Panamera Porsche Panamera

Редактор Quattroruote прокатился на новой Panamera во время заключительных тестов в Южной Африке. И одним из первых узнал, насколько хорош «маленький» битурбо V8.

Quattroruote
Робот вместо человека Робот вместо человека

Компьютеры крадут у нас работу. Но это не повод воспринимать рынок труда будущего в мрачных тонах — он просто станет другим. Благодаря некоторым факторам для людей найдется работа и через 20 лет.

CHIP
Женщины в деле Женщины в деле

Бизнес — дело мужчин? Как бы не так, еще в прошлом веке доказали эти смелые, дерзкие и предприимчивые леди.

Добрые советы
Питер ФМ Питер ФМ

Декоратор Марина Филиппова оформила квартиру для заказчиков, которые планируют обосноваться в Санкт-Петербурге.

AD
Жезл маршала Даву Жезл маршала Даву

Маршальский жезл — предел мечтаний каждого солдата, символ военного гения

Дилетант
Кругосветка «Мумий Тролля» Кругосветка «Мумий Тролля»

Добровольно расстаться на долгие месяцы с близкими, отказаться от комфорта… Ради чего они пошли на это?

Лиза
Ума палата Ума палата

Продажи этого универсала начнутся в России уже в сентябре. Superb впечатляет, он способен и удивить, и даже влюбить в себя, но достаточно ли этого, чтобы его хорошо покупали?

АвтоМир
Большая энциклопедия джентельмена Большая энциклопедия джентельмена

Опять скрипит потертое седло? Если вас регулярно заносит в разные уголки земли, прочтите этот свод правил для странствующих джентльменов, чтобы не выглядеть на чужбине варваром.

GQ
Maserati quattroporte Maserati quattroporte

В вопросах эстетики главное мерило – персональный вкус. Это лишь одно из мнений, ведь есть же такие абсолютные явления, как герой этого теста.

Quattroruote
Центр мира Центр мира

Под лозунгом “Все лучшее — детям!” подпишутся, наверное, все родители. Но стоит ли воспринимать эти слова буквально? Действительно ли такой подход принесет пользу ребенку и взрослым? Давайте разбираться.

Добрые советы
Чемпион на вырост Чемпион на вырост

Спорт — одна из главных составляющих гармоничного развития ребенка. Какой вид физической нагрузки подойдет вашему малышу?

Добрые советы
Я знаю, что я сделал этим летом Я знаю, что я сделал этим летом

При помощи даже такого, казалось бы, пустяка, как цвет волос, можно круто изменить свое отношение к жизни.

GQ
Владимир Высоцкий Владимир Высоцкий

За что страна продолжает так страстно любить Высоцкого?

Дилетант
FIAT Fullback FIAT Fullback

На российский рынок выходит новый пикап. Правда, вы наверняка уже хорошо знакомы с этим автомобилем

АвтоМир
Капитал на старт Капитал на старт

Бизнес-идея давно созрела. по ночам вам снится, как вы зарабатываете миллионы. Но для того, чтобы сон стал явью, на открытие дела нужно найти деньги.

Добрые советы
Вольному «Вольво» Вольному «Вольво»

GQ прокатился на новом дизельном Volvo 90 и пришел к выводу, что поговорка «кто понял жизнь, тот не спешит» как раз про этот седан.

GQ
Смена шага Смена шага

Ускорение технологического развития, которое приведет нас к все более автономным и умным автомобилям, неминуемо скажется и на стиле. Три дизайнера, исповедующие различные подходы, рассказывают о будущем.

Quattroruote
Audi SQ7 Audi SQ7

Под капотом табун в 435 л.с., но редактор Quattroruote во время теста даже педалей не касается. Почему?

Quattroruote
Mercedes-AMG GT R Mercedes-AMG GT R

Вообще-то V8 с двумя турбинами несложно разогнать и до 800 «лошадей». И амортизаторы заменить стальной арматурой. Только на Северной петле готовые рецепты не работают. Громких заявлений «Зеленый ад» не любит, но они сделаны. И отвечать за слова маркетологов будут они – инженеры и Mercedes-AMG GT R

АвтоМир
5sta Family 5sta Family

Принято считать, что поп-звезды шутить не умеют

Playboy
Экономичный 4x4 Экономичный 4x4

Спустя десятилетия применения постоянного полного привода с межосевым дифференциалом даже Audi переходит на подключаемую схему. Правда, нестандартную – все ради лучшей динамики и эффективности.

Quattroruote
Открыть в приложении