Отчасти очеловеченная версия тольяттинской «Нивы» с момента начала производства в 2002 году не теряет популярности. Попробуем разобраться, почему

АвтоМирАвто

Авторынок

Chevrolet Niva

Отчасти очеловеченная версия тольяттинской «Нивы» с момента начала производства в 2002 году не теряет популярности. Попробуем разобраться, почему

Несмотря на присутствие в названии модели слова Сhevrolet, мы имеем дело с отечественным автомобилем. Поэтому сделаем скидку и не будем судить его строго. Стоимость и широкая доступность запчастей, а также возможность самостоятельно ремонтировать машину в любых условиях компенсируют недостатки надежности. А если учесть, что Chevrolet Niva обладает почти беспрецедентными внедорожными способностями при доступной цене, то перед нами отличный вариант для российской глубинки. От этого и будем отталкиваться.

Выпускался с 2002 года
Крестовины карданного вала – едва ли не самые слабые части Chevrolet Niva

Только матчасть

Для полной ясности хотим предупредить, что в автомобиле в любой момент может сломаться все что угодно без какой-либо логики, системы и вне зависимости от пробега. Отказывают замки, датчики, реле, капризничает мотор, генератор, скоропостижно «умирает» стартер, у почти новой машины могут потечь сальники или амортизаторы… Проблему качества комплектующих крепко обосновавшимся в Тольятти ребятам из Chevrolet решить так и не удалось. И если начистоту, то эту машину хвалят от силы 10% ее владельцев – те, кто приобрел ее сравнительно недавно. Ну а владельцам со стажем довольно часто приходится заглядывать в магазин запчастей, грязь из-под их ногтей практически не выводится, поэтому на положительные эпитеты в адрес модели они гораздо сдержаннее.

Итак, немного матчасти. Подавляющее число автомобилей выпускалось с единственным четырехцилиндровым бензиновым двигателем ВАЗ-2123 объемом 1,7 л и мощностью 80 л.с. Сюрпризов ждать от него не приходится. Может проходить до 250 000 км, но на полпути наверняка потребует ревизии. Один из главных недостатков – несовершенный механизм натяжителя цепи ГРМ. Грохот при работе мотора подскажет о необходимости замены группы натяжителя. Двигатель трудится вместе с 5-ступенчатой МКП и 2-ступенчатой раздаточной коробкой (последняя – с блокируемым межосевым дифференциалом). Сцепление ходит до 60 000 км, меняется в сборе: корзина, диски, выжимной подшипник.

Уровень комфорта и оснащения салона, особенно в топовой комплектации, многих устраивает. Впрочем, багажник явно маловат. Не стоит забывать, что включенный кондиционер заметно снижает тягу двигателя. А если еще добавить противотуманки...

Непростая конструкция трансмиссии, разумеется, требует к себе внимания: смазки шлицевых соединений и подшипников крестовин карданных валов (по регламенту каждые 15 000 км). Масло в КП, раздаточной коробке, переднем и заднем мостах меняется каждые 30 000 км пробега. Лить советуют синтетику, с ней трансмиссия работает лучше и тише. Почти все владельцы жалуются на вибрации в разных диапазонах скоростей: от 70 до 120 км/час. Причина – плохая балансировка приводных валов и низкое качество подшипников трансмиссии. «Лечение» сложное – установка качественных подшипников и балансировка валов, которую осуществляют единичные СТО, найти которые даже в большом городе – серьезная проблема.

2002 – 2009 год

Залог успеха

Кузов тоже далеко не без проблем. Особенно активно гниют арки колес, это хорошо заметно уже через три-четыре года. Царапины начинают ржаветь уже через несколько дней. Облезает краска на пластике. Главный недостаток салона – полное отсутствие шумоизоляции. Бывает, внутрь затягивает неприятные запахи. Но в сравнении с прочим, с этим можно мириться. К тормозам же претензий минимум. Бывает, коробит тормозные диски, но в силу дешевизны ремонта проблема легко решается. Ну а главный недостаток подвески – слабые амортизаторы. Их хватает ненадолго. Рекомендуем устанавливать газонаполненные. Помогает надолго.

Как вы уже поняли, тема большая. Проблем с Chevrolet Niva хватает, но за что же любят и ценят такие машины? Мы намеренно не указали ни одного ценника на запчасти. Нет смысла. Ведь каждый из них существенно ниже аналогичного даже у самой бюджетной иномарки. Запчастей море, они дешевы, а машину можно починить в любой глубинке. Это и есть залог успеха отечественного внедорожника.

Проблема МКП – выбивание пятой и задней передач из-за неотрегулированной кулисы. Коробка течет в районе привода спидометра, а подшипник первичного вала может «полететь» через 60 000 км пробега. Под капотом наиболее надежен ГУР. Гул при его работе подскажет о скорой кончине узла. Ну а все остальное – что называется, зона риска. Да, чуть не забыли, многим не нравится раздельный обогрев ног и лобового стекла

Электрика

Отказ стеклоподъемников – редкость. Зато генератор, его ремень и стартер вряд ли проработают долго. Рекомендуем устанавливать 90-амперный (и больше) генератор. Штатный 80-амперный слишком слаб. Под уклоном врет датчик уровня топлива. Проводка вентиляторов охлаждения пасует перед внешней средой, частенько горят соответствующие предохранители.

100 км/ч
На этой скорости кажется, что двигатель и раздатка расположены в салоне

Подвеска

Каждые 15 000 км пробега рекомендуется проверять состояние ступичных подшипников и при необходимости их подтягивать. Замены они потребуют каждые 30 000 км. Шаровые опоры, сальники, детали рулевой трапеции, реактивные тяги... Все это тоже не относится к сильным сторонам автомобиля. Следить и менять, и так во всем. Не любят серьезных нагрузок и ШРУСы. Часто рвутся пыльники, отчего узлы быстро выходят из строя.

Двигатель

Частыми считаются случаи выхода из строя датчика положения дроссельной заслонки. «Залипание» оборотов на отметке 1500–1800 после сброса газа, «гуляющие» холостые обороты – повод для разборки и чистки дроссельного узла. Если мотор стал неустойчиво работать в режиме средних оборотов, дергаться под нагрузкой и неохотно реагировать на педаль газа, вероятнее всего, пришло время разобрать и промыть бензонасос.

Технические данные

(Годы выпуска с 2002)

С тоимость Niva на вторичном рынке

Низкая стоимость автомобиля, запчастей и обслуживания. Неприхотливость, возможность отремонтировать машину буквально в поле

Отличные внедорожные качества. Относительно крепкая подвеска

Низкая надежность автомобиля в целом. Отсутствие шумоизоляции. Очень высокая вибронагруженность

Цепь ГРМ, датчик дроссельной заслонки, система охлаждения, ЛКП, раздаточная коробка, проблемы с МКП, недолговечные амортизаторы, низкое качество запчастей

FAM-1

Сhevrolet Niva FAM-1 появилась в 2006 году. Автомобиль оснащался двигателем Opel Z18XE (1,8 л, 122 л.с.) и 5-ступенчатой МКП Aisin, новой раздаточной коробкой в едином блоке с КП. Модификация комплектовалась системой ABS, для которой пришлось изменить конструкцию заднего моста и ступиц передних колёс, 10-дюймовым вакуумным усилителем тормозов, приводными валами турецкого производства со шрусами в сочленениях, кондиционером, двумя подушками безопасности, регулируемым по высоте сиденьем водителя. За все годы производства было продано около тысячи экземпляров.

Текст: Илья Фишер
Фото: Владимир Артев и ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ»


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Воспитать мужчину Воспитать мужчину

Как не перегнуть палку и достичь баланса в воспитании сына

Лиза
Mercedes-AMG GT R Mercedes-AMG GT R

Вообще-то V8 с двумя турбинами несложно разогнать и до 800 «лошадей». И амортизаторы заменить стальной арматурой. Только на Северной петле готовые рецепты не работают. Громких заявлений «Зеленый ад» не любит, но они сделаны. И отвечать за слова маркетологов будут они – инженеры и Mercedes-AMG GT R

АвтоМир
Страшно горячо! 22 невероятно горячих красотки Хэллоуина (ты точно не устоишь) Страшно горячо! 22 невероятно горячих красотки Хэллоуина (ты точно не устоишь)

Настоящие бестии. Но такие привлекательные

Playboy
Хрустальная честность Хрустальная честность

На фабрике Lalique пользуются почти теми же технологиями, что и при основателе легендарной компании. А получаются в итоге вещи, которые выглядят всегда современными.

AD
5sta Family 5sta Family

Принято считать, что поп-звезды шутить не умеют

Playboy
Вокруг да около Вокруг да около

15-километровый обход Торжка на федеральной трассе М-10 реконструировали почти три года. Пусть долго, зато результат превзошел ожидания

АвтоМир
FIAT Fullback FIAT Fullback

На российский рынок выходит новый пикап. Правда, вы наверняка уже хорошо знакомы с этим автомобилем

АвтоМир
Минус на плюс Минус на плюс

Люди, завершившие свой роман со школой, рассуждают, хорошо или плохо у нас в ней все устроено.

Tatler
Природные антибиотики Природные антибиотики

Золотой век антибиотиков подходит к концу. Ученые ищут новые лекарства, но советуют не забывать о старых...

Лиза
За двумя зарплатами За двумя зарплатами

Думаешь о второй работе? Давай вспомним, что нужно знать и какие нюансы учитывать, когда собираешься взять на себя дополнительные обязательства.

Лиза
Автополигон Автополигон

Каждый месяц специалисты расположенного в Италии испытательного центра журнала Quattroruote дотошно тестируют все автомобили, дебютировавшие на рынке. В этот раз испытания прошли...

Quattroruote
Трава у дома Трава у дома

Дочь Юрия Лужкова и Елены Батуриной Ольга открыла в Тироле бар и лечит отдыхающих коктейлями на основе альпийских растений.

Tatler
Метро «Университет» Метро «Университет»

Восемь мест академической силы на карте Великобритании.

Tatler
Центр мира Центр мира

Под лозунгом “Все лучшее — детям!” подпишутся, наверное, все родители. Но стоит ли воспринимать эти слова буквально? Действительно ли такой подход принесет пользу ребенку и взрослым? Давайте разбираться.

Добрые советы
Aston Martin DB11 Aston Martin DB11

Спросите первого встречного, слышал ли он о крикете. Такая странная английская игра – будет ответ. А сможет он объяснить ее правила, смысл и цель? Конечно, нет. В представлении множества людей Aston Martin сродни крикету, уверены боссы компании, но с выходом купе DB11 все должно измениться.

Quattroruote
Китайский гороскоп Китайский гороскоп

Предусмотрительные дети Москвы и Лондона вовсю учат иероглифы — за ними будущее.

Tatler
Вольному «Вольво» Вольному «Вольво»

GQ прокатился на новом дизельном Volvo 90 и пришел к выводу, что поговорка «кто понял жизнь, тот не спешит» как раз про этот седан.

GQ
Холодные супы Холодные супы

В России тема холодных супов раскрыта куда глубже, чем в других странах

Дилетант
Что-то он темнит Что-то он темнит

Дизайнер Фабрицио Казираги считает, что для маленькой и обделенной солнцем квартиры нет ничего лучше темных стен.

AD
Костер амбиций Костер амбиций

За возможность попасть в московскую школу № 57 родители готовы на многое, практически на все. Анна Карабаш проясняет обстановку.

Tatler
Повышенная ценность Повышенная ценность

Экономическая состоятельность каждой новой модели – главный приоритет сегодня. Нужно примирить стиль, функциональность и производственные затраты. В этом поиске баланса и гармонии дизайн играет ключевую роль.

Quattroruote
Ганнибал: верность клятве Ганнибал: верность клятве

Одолеть Ганнибала — это действительно заслуга!

Дилетант
Женщина 2.0 Женщина 2.0

На по­ди­у­мах — кор­се­ты, во­ла­ны, кру­жев­ное бе­лье. Женствен­ность но­во­го типа дик­ту­ет: но­сить все эти вещи сле­ду­ет с их антиподами.

Vogue
Семен Слепаков Семен Слепаков

Семен Слепаков – продюсер и автор сериалов, а прославился песнями под гитару

Maxim
Реванш материи Реванш материи

Анимированные поверхности, умные ткани, изучающие наши предпочтения, симулированные тактильные ощущения и элементы отделки, превращающиеся в экраны, – все это появится внутри автомобилей не самого далекого будущего.

Quattroruote
Виноват? Исправлюсь! Виноват? Исправлюсь!

Мужчина, испытывающий чувство вины, сделает все возможное, чтобы вы никогда об этом не догадались. Заставлять его просить прощение — бессмысленно. Хотите искреннего раскаяния? Тогда запаситесь тактом и терпением.

Добрые советы
Битва за композиты Битва за композиты

Не только высокопрочные сорта стали и новые металлические сплавы, но и штампованный углепластик и композиты: кузова меняются ради ради легкости и большей прочности.

Quattroruote
Одеть Надежду Одеть Надежду

Дочь актрисы Полины Кутеповой и худрука «Мастерской П. Фоменко» Евгения Каменьковича примеряет в ателье Chanel на rue Cambon платья для Бала «Татлера».

Tatler
Шато-де-Моску Шато-де-Моску

Архитектор Жозеф Карам построил усадьбу, которая своими ослепительными интерьерами напоминает дворцы старой Франции. Этот дворец находится... под Москвой.

AD
Чистая линия Чистая линия

Архитекторы Георгий Козлов и Альбина Шорина из бюро Domestic Studio спроектировали квартиру, отдав дань графичности и авангарду.

AD
Открыть в приложении