Этим летом в силу вступило сразу несколько важных поправок в закон об ОСАГО. И вряд ли, автомобилисты будут довольны нововведениями

АвтоМирАвто

Актуальная тема

Корпорация ОСАГО

Этим летом в силу вступило сразу несколько важных поправок в закон об ОСАГО. И вряд ли, автомобилисты будут довольны нововведениями

Ситуация на рынке страхования автогражданской ответственности не может прийти в равновесие уже очень долгое время. Зимой автолюбителей огорошили новостью о переходе на новые электронные полисы ОСАГО, затем появились сообщения о скором подорожании страховки и введении особых мер в отношении тех, кто часто нарушает правила дорожного движения. Нынешнее лето также оказалось богато на новости от Российского союза автостраховщиков.

Так, недавно в силу вступили поправки в законе об ОСАГО, согласно которым автомобилист отныне обязан предоставлять машину на осмотр исключительно в страховую компанию. Если же по какой-то причине «подбитый» автомобиль так и не доехал до эксперта-страховщика, о выплате по ОСАГО его владелец может забыть. А заключения независимых технических экспертов, к которым так любили обращаться автовладельцы за более объективными и справедливыми расчетами, теперь вне закона. Заключение стороннего оценщика на руках водителя – прямой путь к отказу в компенсации по ОСАГО. Кроме того, в РСА подготовили несколько поправок в страховое законодательство, которые перекладывают ответственность за качество ремонтных работ с плеч страховщиков на СТОА.

Если эти поправки вступят в силу, недовольные автовладельцы не смогут обращаться с претензиями к страховым компаниям, а должны будут решать все спорные моменты с ремонтниками напрямую. В РСА же обещают, что при судебном разбирательстве страховщики будут считать интересы автовладельцев приоритетными и даже помогут отстоять их в суде.

11 страховых компаний решили уйти с рынка ОСАГО в этом месяце

По мнению Игоря Юргенса, страховые компании не должны нести ответственность за работу, выполненную ремонтниками – в сфере страхования автомобильной ответственности должно быть строгое разделение ролей. «Возьмем ситуацию: СТОА отремонтировала крыло, техники для этого снимали колесо, после чего не прикрутили болты, человек выезжает со станции, через 50 метров у него колесо отваливается. За это страховщик не может отвечать. В этом случае потребитель должен иметь возможность обратиться к страховщику, который поможет в суде отстаивать его права», – прокомментировал президент Всероссийского союза страховщиков. Кроме того, РСА предлагает сделать денежные компенсации за поврежденный автомобиль исключительной мерой, а вот «натуральные» выплаты в виде направления на ремонт в СТОА добровольно-принудительными. Инициативу поддержали и в Центральном Банке – регулятор также заинтересован в «экономии» средств, которые тратятся на денежные компенсации автолюбителям. Последним же, похоже, остается только тщательнее проверять качество проведенных работ и учиться составлять исковые заявления.

В правительстве подумывают о передаче права проведения техосмотра Росаккредитации. В РСА же настаивают, что эта сфера должна остаться за страховщиками. Еще союз предлагает на законодательном уровне ужесточить наказание за отсутствие техосмотра, а также настроить камеры на отлов нарушителей без диагностических карт

Проблем на рынке автострахования много – в России существует несколько регионов, где стоимость ОСАГО слишком велика. Среди них – Волгоградская, Мурманская, Ивановская, Ростовская, Челябинская области и Краснодарский край. Для поддержания этих проблемных «участков» все существующие на рынке страховые компании обязали подписать Соглашение об обеспечении доступности услуг по ОСАГО. Согласно ему те страховщики, у которых нет собственной сети в регионе, могут реализовывать полисы через своих коллег. Так, по задумке страховщиков, удастся сохранить на рынке конкурентоспособные цены и, хотя бы немного, снизить цену полиса. Но подписать это соглашение согласились не все компании – работать по новым правилам готовы 68 компаний, а более десяти игроков рынка решили покинуть арену автострахования.

Цены растут

По данным аналитического агентства Автостат, средневзвешенные цены на новые автомобили выросли за первое полугодие 2016 года на 17% по сравнению с тем же периодом 2015 года. Сегодня на приобретение машины российские покупатели тратят в среднем 1 360 000 руб. При этом, как отмечает агентство, покупатели в последнее время стали чаще пользоваться кредитованием для покупки новой машины.

Новые правила

Российская ГИБДД предлагает ужесточить правила перевозки детей. Сейчас закон позволяет использовать для транспортировки маленьких пассажиров не только специальные удерживающие устройства, но и «иные средства» – например, накладки на ремни безопасности. В ГИБДД предлагают законодательно зарпетить эти самые «иные средства».

Опять спад

Производство легковых автомобилей в России за первые шесть месяцев этого года сократилось, по данным Росстата, на 17,9% по сравнению с тем же периодном 2015 года. С января по июнь было выпущено 537 000 машин. Уже осенью Минпромторг обещает подготовить новую стратегию развития отрасли до 2025 года.

Прямая речь

Игорь Юргенс, президент Всероссийского союза страховщиков

Сейчас страховое сообщество активно обсуждает с регулятором вопрос о преимущественном праве страховых компаний при возникновении страховых случаев по ОСАГО урегулировать убытки в натуральной форме, путем организации ремонта поврежденного транспортного средства. И одним из ключевых моментов здесь станет обсуждение того, каковы зоны ответственности страховщика за качество проведенного ремонта.

Страховщик отвечает за выполнение договорных обязательств перед станцией, т.е. за своевременную выдачу направления на ремонт, за согласование скрытых повреждений и за своевременную оплату счетов станции.

Тексты: Анна Левина, Фото: Денис Абрамов/Fotoimedia, Дмитрий Коротаев/Коммерсантъ и А антъ Александр Миридонов/Коммерсантъ/Fotodom.ru; Вячеслав Палес/Фотобанк ЛОРИ


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Шутки кончились Шутки кончились

Solano на российском рынке обосновался давно

АвтоМир
И меня вылечат! И меня вылечат!

Главный редактор журнала «Лиза» Наталья Филатова побывала на фестивале Life Picnic и попыталась проверить свое здоровье за два часа. Насколько это реально с помощью новых методов диагностики и экспресс-анализов

Лиза
3,5 тонны роскоши 3,5 тонны роскоши

Китайский внедорожник TANK 700 очень большой, очень тихий и очень мощный

ТехИнсайдер
Тихие соседи Тихие соседи

Наконец обнаружены и сфотографированы некоторые обитатели наших квартир

Maxim
Все не как у людей Все не как у людей

Бытовые привычки иностранцев, которые нас удивляют

Лиза
Ко­вар­ство и любовь Ко­вар­ство и любовь

Про­сла­вив­шись ро­ля­ми по­роч­ных и опас­ных кра­со­ток в се­ри­а­лах, ан­гли­чан­ка На­та­ли Дор­мер вы­хо­дит на про­стор боль­шо­го экрана.

Vogue
Я знаю, что я сделал этим летом Я знаю, что я сделал этим летом

При помощи даже такого, казалось бы, пустяка, как цвет волос, можно круто изменить свое отношение к жизни.

GQ
Синяя птица Парижа Синяя птица Парижа

Она стала легендой при жизни. Ее голос – надрывный и сладкий – покорял и захватывал даже тех, кто не знал ни слова по-французски

Лиза
Василий блаженный Василий блаженный

Бывший совладелец Совкомбанка Василий Клюкин бросил скучную работу, переехал в Монако и к сорока годам стал сразу всем: писателем, философом, архитектором, скульптором и кинематографистом. Русский Леонардо да Винчи, он собирается лететь в космос с Леонардо Дикаприо. GQ встретился с этим удивительным человеком.

GQ
Audi SQ7 Audi SQ7

Под капотом табун в 435 л.с., но редактор Quattroruote во время теста даже педалей не касается. Почему?

Quattroruote
Битва за композиты Битва за композиты

Не только высокопрочные сорта стали и новые металлические сплавы, но и штампованный углепластик и композиты: кузова меняются ради ради легкости и большей прочности.

Quattroruote
Право есть Право есть

Сегодня наука о питании напоминает запутанный триллер, в котором привычные нам продукты обвиняются во всех смертных грехах. Мы решили провести собственное расследование.

Добрые советы
Стрелять так стрелять Стрелять так стрелять

Времена героев в шляпах-стетсонах на лихих скакунах возвращаются

Playboy
DS 3 DS 3

Вместе с новой внешностью – посмотрите только на эту решетку – премиум-хэтчбек получил и новый трехцилиндровый мотор, живой и экономичный.

Quattroruote
KIA Optima GT KIA Optima GT

Корму топового корейского бизнес-седана украшают литеры GT. Но приставка к названию указывает не только на богатое оснащение и старший турбомотор...

Quattroruote
Учусь без проблем Учусь без проблем

Ребенок адаптировался к школе? Как складываются отношения с учителями, одноклассниками? Об этом расскажет рисунок.

Лиза
Рука дающего Рука дающего

Опытный консультант Александр Никитич призывает родителей не делать пожертвования школам Соединенного Королевства.

Tatler
Volvo V90 Volvo V90

Главный герой второго акта в опере о возрождении Volvo – универсал. Трудно представить более классический сюжет.

Quattroruote
Елена Темникова — Счастье любит тишину Елена Темникова — Счастье любит тишину

По законам драматургии для того, чтобы быть счастливым в третьем акте, надо страдать во втором. Судьба бывшей солистки группы Serebro складывалась так же! Лена откровенно рассказала нам о бывших работодателях, любимом муже и дочери Саше

Добрые советы
5sta Family 5sta Family

Принято считать, что поп-звезды шутить не умеют

Playboy
Кровавый и беспощадный Кровавый и беспощадный

Бунт карфагенских наемников оказался страшнее поражения от римских легионов

Дилетант
Холодные супы Холодные супы

В России тема холодных супов раскрыта куда глубже, чем в других странах

Дилетант
Техника лишает нас рассудка? Техника лишает нас рассудка?

Атрофируется ли наш мозг из-за того, что мы слепо полагаемся на технику? Это может произойти на самом деле, но при правильном использовании ПК, смартфоны и другие устройства скорее открывают новые возможности.

CHIP
Анонимка на царя Анонимка на царя

«Открытое письмо Николаю II»

Дилетант
Porsche Panamera Porsche Panamera

Редактор Quattroruote прокатился на новой Panamera во время заключительных тестов в Южной Африке. И одним из первых узнал, насколько хорош «маленький» битурбо V8.

Quattroruote
FIAT Fullback FIAT Fullback

На российский рынок выходит новый пикап. Правда, вы наверняка уже хорошо знакомы с этим автомобилем

АвтоМир
Toyota Hilux Toyota Hilux

За 50 лет продано 18 миллионов экземпляров – легендарный пикап обновился и стал ближе к SUV. Секрет его успеха мы отправились разгадывать в пустынные пески Намибии.

Quattroruote
Автопилот на дороге Автопилот на дороге

На рекомендованной скорости автомобиль может перемещаться без участия водителя. Пока концепты Google ездят по Маунтин-Вью со скоростью 40 км/ч, прототип Audi рулит по трассе А9 в Германии. И CHIP участвует в этой поездке.

CHIP
Следом придут другие Следом придут другие

В октябре 2014‑го GQ сидел за рулем Hyundai Genesis, потом два года наблюдал за развитием марки. Вывод: японский люкс, бей тревогу.

GQ
Alfa Romeo Stelvio Alfa Romeo Stelvio

Итальянский среднеразмерный кроссовер, названный по имени одной из самых захватывающих дорог в мире, почти готов. Увидеть его можно будет к концу года, а купить – в 2017-м.

Quattroruote
Открыть в приложении