Этим летом в силу вступило сразу несколько важных поправок в закон об ОСАГО. И вряд ли, автомобилисты будут довольны нововведениями

АвтоМирАвто

Актуальная тема

Корпорация ОСАГО

Этим летом в силу вступило сразу несколько важных поправок в закон об ОСАГО. И вряд ли, автомобилисты будут довольны нововведениями

Ситуация на рынке страхования автогражданской ответственности не может прийти в равновесие уже очень долгое время. Зимой автолюбителей огорошили новостью о переходе на новые электронные полисы ОСАГО, затем появились сообщения о скором подорожании страховки и введении особых мер в отношении тех, кто часто нарушает правила дорожного движения. Нынешнее лето также оказалось богато на новости от Российского союза автостраховщиков.

Так, недавно в силу вступили поправки в законе об ОСАГО, согласно которым автомобилист отныне обязан предоставлять машину на осмотр исключительно в страховую компанию. Если же по какой-то причине «подбитый» автомобиль так и не доехал до эксперта-страховщика, о выплате по ОСАГО его владелец может забыть. А заключения независимых технических экспертов, к которым так любили обращаться автовладельцы за более объективными и справедливыми расчетами, теперь вне закона. Заключение стороннего оценщика на руках водителя – прямой путь к отказу в компенсации по ОСАГО. Кроме того, в РСА подготовили несколько поправок в страховое законодательство, которые перекладывают ответственность за качество ремонтных работ с плеч страховщиков на СТОА.

Если эти поправки вступят в силу, недовольные автовладельцы не смогут обращаться с претензиями к страховым компаниям, а должны будут решать все спорные моменты с ремонтниками напрямую. В РСА же обещают, что при судебном разбирательстве страховщики будут считать интересы автовладельцев приоритетными и даже помогут отстоять их в суде.

11 страховых компаний решили уйти с рынка ОСАГО в этом месяце

По мнению Игоря Юргенса, страховые компании не должны нести ответственность за работу, выполненную ремонтниками – в сфере страхования автомобильной ответственности должно быть строгое разделение ролей. «Возьмем ситуацию: СТОА отремонтировала крыло, техники для этого снимали колесо, после чего не прикрутили болты, человек выезжает со станции, через 50 метров у него колесо отваливается. За это страховщик не может отвечать. В этом случае потребитель должен иметь возможность обратиться к страховщику, который поможет в суде отстаивать его права», – прокомментировал президент Всероссийского союза страховщиков. Кроме того, РСА предлагает сделать денежные компенсации за поврежденный автомобиль исключительной мерой, а вот «натуральные» выплаты в виде направления на ремонт в СТОА добровольно-принудительными. Инициативу поддержали и в Центральном Банке – регулятор также заинтересован в «экономии» средств, которые тратятся на денежные компенсации автолюбителям. Последним же, похоже, остается только тщательнее проверять качество проведенных работ и учиться составлять исковые заявления.

В правительстве подумывают о передаче права проведения техосмотра Росаккредитации. В РСА же настаивают, что эта сфера должна остаться за страховщиками. Еще союз предлагает на законодательном уровне ужесточить наказание за отсутствие техосмотра, а также настроить камеры на отлов нарушителей без диагностических карт

Проблем на рынке автострахования много – в России существует несколько регионов, где стоимость ОСАГО слишком велика. Среди них – Волгоградская, Мурманская, Ивановская, Ростовская, Челябинская области и Краснодарский край. Для поддержания этих проблемных «участков» все существующие на рынке страховые компании обязали подписать Соглашение об обеспечении доступности услуг по ОСАГО. Согласно ему те страховщики, у которых нет собственной сети в регионе, могут реализовывать полисы через своих коллег. Так, по задумке страховщиков, удастся сохранить на рынке конкурентоспособные цены и, хотя бы немного, снизить цену полиса. Но подписать это соглашение согласились не все компании – работать по новым правилам готовы 68 компаний, а более десяти игроков рынка решили покинуть арену автострахования.

Цены растут

По данным аналитического агентства Автостат, средневзвешенные цены на новые автомобили выросли за первое полугодие 2016 года на 17% по сравнению с тем же периодом 2015 года. Сегодня на приобретение машины российские покупатели тратят в среднем 1 360 000 руб. При этом, как отмечает агентство, покупатели в последнее время стали чаще пользоваться кредитованием для покупки новой машины.

Новые правила

Российская ГИБДД предлагает ужесточить правила перевозки детей. Сейчас закон позволяет использовать для транспортировки маленьких пассажиров не только специальные удерживающие устройства, но и «иные средства» – например, накладки на ремни безопасности. В ГИБДД предлагают законодательно зарпетить эти самые «иные средства».

Опять спад

Производство легковых автомобилей в России за первые шесть месяцев этого года сократилось, по данным Росстата, на 17,9% по сравнению с тем же периодном 2015 года. С января по июнь было выпущено 537 000 машин. Уже осенью Минпромторг обещает подготовить новую стратегию развития отрасли до 2025 года.

Прямая речь

Игорь Юргенс, президент Всероссийского союза страховщиков

Сейчас страховое сообщество активно обсуждает с регулятором вопрос о преимущественном праве страховых компаний при возникновении страховых случаев по ОСАГО урегулировать убытки в натуральной форме, путем организации ремонта поврежденного транспортного средства. И одним из ключевых моментов здесь станет обсуждение того, каковы зоны ответственности страховщика за качество проведенного ремонта.

Страховщик отвечает за выполнение договорных обязательств перед станцией, т.е. за своевременную выдачу направления на ремонт, за согласование скрытых повреждений и за своевременную оплату счетов станции.

Тексты: Анна Левина, Фото: Денис Абрамов/Fotoimedia, Дмитрий Коротаев/Коммерсантъ и А антъ Александр Миридонов/Коммерсантъ/Fotodom.ru; Вячеслав Палес/Фотобанк ЛОРИ


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Kia Sportage: Противоречивый Kia Sportage: Противоречивый

Четырех страниц мало, чтобы описать все особенности Sportage третьего поколения

АвтоМир
И меня вылечат! И меня вылечат!

Главный редактор журнала «Лиза» Наталья Филатова побывала на фестивале Life Picnic и попыталась проверить свое здоровье за два часа. Насколько это реально с помощью новых методов диагностики и экспресс-анализов

Лиза
Проклятье малой серии Проклятье малой серии

Как российскому автопрому нарастить производство?

Монокль
Чемпион на вырост Чемпион на вырост

Спорт — одна из главных составляющих гармоничного развития ребенка. Какой вид физической нагрузки подойдет вашему малышу?

Добрые советы
Правило рецидивиста Правило рецидивиста

Норма, именуемая сегодня «Правилом Миранды», существовала далеко не всегда

Дилетант
Утро в сосновом лесу Утро в сосновом лесу

В своем доме на берегу финского залива Вероника Белоцерковская гениально сыграла перед Ксенией Соловьёвой роль богатой сиротки.

Tatler
Реванш материи Реванш материи

Анимированные поверхности, умные ткани, изучающие наши предпочтения, симулированные тактильные ощущения и элементы отделки, превращающиеся в экраны, – все это появится внутри автомобилей не самого далекого будущего.

Quattroruote
Сфера аферы Сфера аферы

В столице раскрыли крупные схемы мошенничества в сфере продаж автомобилей. Но риск для покупателей не стал меньше: на рынке и других аферистов полно

АвтоМир
Владимир Высоцкий Владимир Высоцкий

За что страна продолжает так страстно любить Высоцкого?

Дилетант
Я знаю, что я сделал этим летом Я знаю, что я сделал этим летом

При помощи даже такого, казалось бы, пустяка, как цвет волос, можно круто изменить свое отношение к жизни.

GQ
Четверть века с «паутиной» Четверть века с «паутиной»

Сейчас во Всемирной паутине более миллиарда веб-сайтов. А началось все 25 лет назад — с улучшения информационных потоков в Европейском совете ядерных исследований.

CHIP
Автополигон Автополигон

Каждый месяц специалисты расположенного в Италии испытательного центра журнала Quattroruote дотошно тестируют все автомобили, дебютировавшие на рынке. В этот раз испытания прошли...

Quattroruote
Следом придут другие Следом придут другие

В октябре 2014‑го GQ сидел за рулем Hyundai Genesis, потом два года наблюдал за развитием марки. Вывод: японский люкс, бей тревогу.

GQ
FIAT Fullback FIAT Fullback

На российский рынок выходит новый пикап. Правда, вы наверняка уже хорошо знакомы с этим автомобилем

АвтоМир
Надо всегда быть в авангарде Надо всегда быть в авангарде

Директор по маркетингу и продукту Jaguar Land Rover рассказала Quattroruote о ближайших планах обоих брендов, об интересных сервисных кампаниях и почему электромобилям – быть.

Quattroruote
Ледовый дворец Ледовый дворец

Новый бутик Dior в лондонском Мэйфэйре — сочетание холодных оттенков, отсылок к Версальскому дворцу и арт-объектов, которыми могла бы гордиться серьезная галерея

AD
Свой парень? Свой парень?

Попасть в мужской коллектив – для некоторых мечта. Сотрудничество обещает быть приятным, отношения в офисе – милыми... Этот миф мы и хотим сейчас развеять.

Лиза
Успехи бога Успехи бога

Кого повсюду узнают? Скажите, как его зовут? Автобиография Джеки Чана

Maxim
Jaguar F-Pace Jaguar F-Pace

Английский кроссовер – очередное воплощение характера и обаяния, приcущих моделям из Ковентри. Соперничать ему придется с автомобилями высочайшего уровня. Но новичок к этому, кажется, готов.

Quattroruote
Кругосветка «Мумий Тролля» Кругосветка «Мумий Тролля»

Добровольно расстаться на долгие месяцы с близкими, отказаться от комфорта… Ради чего они пошли на это?

Лиза
Ford Edge Ford Edge

До Европы большой американский кроссовер доехал в единственной версии – с двухлитровым турбодизелем.

Quattroruote
Минус на плюс Минус на плюс

Люди, завершившие свой роман со школой, рассуждают, хорошо или плохо у нас в ней все устроено.

Tatler
Infiniti QX50 Infiniti QX50

Средний японский кроссовер не просто обновился, он внял просьбам поклонников.

Quattroruote
Виноват? Исправлюсь! Виноват? Исправлюсь!

Мужчина, испытывающий чувство вины, сделает все возможное, чтобы вы никогда об этом не догадались. Заставлять его просить прощение — бессмысленно. Хотите искреннего раскаяния? Тогда запаситесь тактом и терпением.

Добрые советы
Camp Jeep Camp Jeep

Настоящий мужской клуб по интересам – клуб владельцев Jeep с размахом отметил 75-летие бренда

АвтоМир
Я беременна?! От эйфории до испуга Я беременна?! От эйфории до испуга

Как только женщина узнает, что беременна, ее захватывает море эмоций. Даже если малыш был долгожданным, наряду с радостью будущая мама может испытывать смятение и даже страх. В этом нет ничего неправильного: сценарий принятия своего нового положения у каждой женщины индивидуален. Но можно попытаться «устаканить» свои чувства, чтобы среди них доминировали спокойствие и удовлетворение переменой.

9 месяцев
Скорость, сэр Скорость, сэр

Отчего англичане не выпускают компьютеров? Они не знают, как заставить их капать маслом. Несмешная британская шутка над британцами.

Quattroruote
Что мне воля Что мне воля

Чтобы забрать машину со штрафстоянки, теперь не обязательно оплачивать услуги эвакуаторов

АвтоМир
Смерть поправ Смерть поправ

Тони Парсонс обещает нам долгую-долгую жизнь в бесконечном ожидании отсроченного финала. Нам это надо?

GQ
Lexus NX 300h Lexus NX 300h

Чем может привлечь гибрид японской марки и как ему живется в немногочисленном сегменте автомобилей с такими же силовыми установками

АвтоМир
Открыть в приложении