Наш автопарк
Lexus NX 300h
Чем может привлечь гибрид японской марки и как ему живется в немногочисленном сегменте автомобилей с такими же силовыми установками
Lexus NX 300h – один из самых доступных гибридных автомобилей на отечественном рынке. Разумеется, доступным его можно назвать только в сравнении с конкурентами, еще более дорогими. Дешевле гибридного Lexus обойдутся всего два автомобиля с комбинированными силовыми установками – Nissan Pathfinder и подзаряжаемый Mitsubishi Outlander. Так почему именно Lexus NX?
Первое и, пожалуй, главное преимущество Lexus NX – его внешность, которая просто не может оставить равнодушным. Когда другие автомобильные компании в описании своих моделей пишут о «стремительном дизайне кузова» и «острых гранях», они, похоже, забывают о существовании NX, разработчики которого наверняка еле сдерживаются от смеха, читая описания конкурентов. Этот Lexus действительно превзошел многих в вопросах эстетики. Приятно, что и интерьер не теряется на фоне яркой внешности. Внутри множество элементов, которые придутся по вкусу людям с тонким вкусом. И пусть многоступенчатая архитектура интерьера кажется сложной для восприятия и покорения, на деле она удобна и понятна.
Слабое место NX – скромный размер салона. Lexus – машина для эгоистов, не привыкших перевозить кучу скарба. Объем багажного отсека всего 475 л. Для пассажиров второго ряда пространства уготовано тоже далеко не так много, как хотелось бы. О комфортном путешествии троих взрослых на заднем диване стоит забыть сразу – места точно не хватит.
В целом же Lexus дарит невероятное ощущение легкости. И дело не только в том, что он прост и понятен в управлении – автомобиль ведет себя на дороге предсказуемо и не докучает какими-либо непростительными недостатками. За рулем этого автомобиля неожиданно перестают раздражать даже изнурительные пробки и неровности российского асфальта. И это самое парадоксальное в NX, ведь его подвеска далеко не самая мягкая – особенно сильно это ощущается при проезде лежачих полицейских, которые Lexus преодолевает на грани пробоя.
К сожалению, за месяц, что Lexus NX провел в нашей редакции, добиться от него заявленного производителем расхода топлива в 5,4 л на 100 км, так и не удалось. При движении преимущественно по пробкам гибридный Lexus запрашивает порядка 8-10 л на «сотню».
Но карьере NX в России угрожает не только его аппетит. Если гибридный привод не принципиален, на рынке есть конкуренты c существенно меньшим ценником. Да и внутри модельного ряда японской марки есть сразу два автомобиля, способных спутать компактному NX все карты. Взять хотя бы Lexus RX 450h – он дороже своего младшего брата на 358 000 рублей, но безоговорочно выигрывает и по простору в салоне, и по мощности силовой установки: 197 л.с. у NX против 263 у RX. Да и NX с индексом 200t, пожалуй, выглядит более выгодным приобретением. По цене эта модификация сравнима с гибридной, но обладает турбомотором мощностью 238 л.с.
Технические данные
Дневник теста
Выводы
Выбор гибридного автомобиля – дело сложное. На рынке их сегодня осталось совсем мало – пересчитать оставшиеся модели можно чуть ли не по пальцам одной руки. К счастью, Lexus NX – один из наиболее доступных гибридов. И, что совсем хорошо, – один из самых привлекательных внешне. Такая машина выделяется в потоке и не заставит скучать.
Интересная и запоминающаяся внешность, изящный салон, щедрый список доступного оборудования
Отвлекающий от дороги тачпад, ограниченное пространство во втором ряду, маленький багажный отсек
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl