Минивэн — отличный способ сэкономить, купив один автомобиль на все случае жизни. Японцы и немцы видят это по-своему. Посмотрим как

АвтоМирАвто

Тет-а-тет

Volkswagen Multivan vs Toyota Alphard

Очень деловые

Минивэн — отличный способ сэкономить, купив один автомобиль на все случае жизни. Японцы и немцы видят это по-своему. Посмотрим как

Все в нашем мире тяготеет к тому или иному полюсу. И, как ни удивительно, в автомобильном мире тоже, только полюсов здесь несколько. Особо интересно в данном случае выглядит противостояние Европы и Азии, ведь два этих географических образования исповедуют абсолютно разные подходы к постройке автомобиля. Казалось бы, при чем здесь минивэны? Все очень просто: мы не привыкли их сравнивать, постоянно думая о седанах и внедорожниках. Иногда проскакивают малолитражки, но это редкость. Тем интереснее будет оценить разницу не просто «маршруток», а дорогих и почти гламурных офисов на колесах. Которые еще и претендуют на высокое звание семейных, то есть на универсализм в чистом виде.

Мощность 180 л.с., Разгон 0-100 км/ч за 12,1 с, Цена 5 062 300 руб.
Мощность 275 л.с., Разгон 0-100 км/ч за 8,3 с, Цена 4 341 000 руб.

Классика и фантастика

Начать, и это очевидно, стоит с внешности, ведь именно в ней воплотилась вся разница в идеологии Востока и Запада, тем более, что Volkswagen вообще чуть ли не родоначальник этого класса автомобилей, а Toyota выпускает свой Alphard всего-то 14 лет.

Volkswagen Multivan существует и в другой комплектации. На место скромной ткани приходит кожа и алькантара. Одно остается неизменным – возможность сесть друг напротив друга и вести задушевные беседы. Прямо как в поезде

Внешность Multivan узнаваема, как собор Василия Блаженного. Все, кто хоть раз задумывался сделать микроавтобус, смотрели на него – ну кроме японцев, опять же. У них свои каноны, поэтому Alphard выглядит куда футуристичнее. С некоторых ракурсов он похож на имперского штурмовика из «Звездных войн». Это же касается и боковин, например. У Volkswagen все четко и под прямым углом, в то время как японские дизайнеры дали волю геометрической фантазии: это касается и формы боковых окон, и выштамповок на дверях.

Покрашенный по классической схеме Multivan, да еще и с ретродисками колес, выглядит веселее, но за это приходится много доплачивать, поэтому у нас все «Мультики», как правило, черные. Впрочем, владельцы Alphard на изыски тоже не заморачиваются. Чем строже, тем лучше.

Toyota Alphard в комплектации Executive Lounge больше напоминает салон бизнес-джета. Одних только оттоманок здесь целых три, а развлекательная система с акустикой Bose умеет показывать кино с объемным звуком

Я тут полежу?

Сразу стоит сказать, что Alphard был у нас в самой дорогой версии: у него в салоне аж три кресла-оттоманки, развлекательная система с большим экраном и вещь, граничащая с бесполезной – изменяемая фоновая подсветка. Но мы не собираемся измерять степень «нафаршированности», а говорим о подходах производителей. Японцы явно старались создать автомобиль, который сочетал бы в себе качества дорогого седана и, собственно, минивэна. В пользу первого говорит архитектура передней панели и отделочные материалы. Да и посадка здесь почти легковая. Хотя почему «почти»?.. Самый комфортный ряд здесь — средний, можно лечь как угодно, включить кино и смотреть, как меняется картинка в люке. Задний ряд как эконом-класс в самолете: вроде нормально, но вот те двое спереди получают куда больше. Он предназначен для секретариата или шумных членов семьи, по всей видимости.

Volkswagen придумал выпускать минивэны сразу после войны. Куда раньше многих
Четкие линии и почти безупречная эргономика. Странно было бы, если бы Multivan чем-то отличался от прочих Volkswagen

Multivan же демонстрирует абсолютно другой подход к пассажирам. Например, они могут повернуться лицом друг к другу и завести милую беседу за большим откидным столиком. Ну или не беседу, если ехать никуда не надо. Если уж и ложиться спать в Volkswagen, то на большой двуспальной кровати, в которую превращается задний диван. Опять же, «немец» предлагает нам быть ближе, в то время как японский автомобиль рассчитан на индивидуалистов.

Не надо нам дизайнерских изысков. Нам нужна хорошая читаемость и информативность

А еще Multivan вчистую выигрывает у Alphard по количеству ящичков, лоточков и мест, где можно что-нибудь спрятать. Но этому тоже есть объяснение, ведь в «боевом» положении багажник категорически маленький, и вещи большой семьи здесь помещаются с трудом. Лекарство одно — ящички. Объем этих емкостей – литров двести.

Развлекательная система с технологией Car Play отличается простым и функциональным интерфейсом

В Toyota эта проблема тоже есть, но тут можно убрать задние сиденья. Сидеть будет негде, зато найдется, куда положить чемоданы. Ладно, вроде разместились, можно и ехать, желательно подальше, ведь с такими вводными сам Бог велел.

66 лет Volkswagen производит свои минивэны. Это тянет на рекорд

По пути следования

Нас интересует, прежде всего, комфорт, ведь автомобиль для путешествий не должен быть тряским как телега и шумным как буровая вышка. По первому параметру Alphard чуть лучше Multivan, «коммерческая» подвеска которого все-таки передает вибрации в салон. Японский автомобиль комфортнее, но при этом, как это ни странно, шумнее. Особенно «удаются» ему аэродинамические шумы на высоких скоростях.

Дорого и богато. В салоне Alphard, особенно в дорогой комплектации, все в дереве и плотной коже

Автобусная посадка в Multivan обеспечивает лучший обзор вперед, да и вообще чувствуешь себя капитаном небольшого, но корабля. В Toyota наоборот: передняя панель, да и вообще атмосфера в салоне, намекают на небольшой самолетик богатого дяди, в котором он летит на важную встречу.

Тойотовцы стремились создать минивэн, который заменил бы традиционные дорогие седаны. Одного взгляда на интерьер достаточно, чтобы понять, что у них это получилось, особенно когда речь идет о центральной консоли

Так что если перед вами стоит задача выбрать между двумя минивэнами, придется понять для себя, что для вас более ценно: европейский прагматизм и безупречное качество или японское разнообразие и... безупречное качество.

Размеры

Удобный, качественный, по-немецки практичный, он будто создан для того, чтобы быть эталоном. А в ретро-окраске он еще и красивый

Подвеска жестковата, сказывается ее «грузовая» генетика. Не спасает даже опция в виде изменяемой жесткости амортизаторов

Больше информации о модели

Богатое оснащение в дорогой версии и сама концепция приятно удивляют, как и функциональность автомобиля

Некоторые вещи озадачивают – например, аудиосистема. Она хоть и несет гордое имя, но «играет» на троечку

Больше информации о модели

Технические данные

Выводы

Максим Ракитин и.о. зам. гл. ред. журнала «АвтоМир»

Немцы делают такие машины дольше, чем я живу, и толк в этом деле знают. Они не пытаются выдать все и сразу, а подсаживают на свою продукцию постепенно. «Тебе не нужна эта кнопка, тебе нужно легковое усилие на руле». Японцы пошли другим путем и представили высокотехнологичный современный продукт, который одинаково подойдет для пафосных поездок на переговоры и веселой компании. Единственное, чего Alphard явно не хватает – разнообразия моторов. Глядишь, подешевел бы, а тут и популярность явилась бы сама собой.

Текст: Сергей Акритов
Фото: Вячеслав Крылов
Схема: Никита Синицын

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Volkswagen Passat: Требует внимания Volkswagen Passat: Требует внимания

«Пассат» седьмого поколения и сейчас выглядит эффектно, да и оснащен неплохо

АвтоМир
Выживший с дядей Томом Выживший с дядей Томом

8 сентября в прокат выходит «Чудо на Гудзоне», в котором Том Хэнкс сажает самолет на воду и спасает всех своих пассажиров.

GQ
Лего выдающихся джентльменов Лего выдающихся джентльменов

Как наследник основателя LEGO придумал концепцию гаража для состоятельных людей

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Я воз­вра­щаю ваш портрет Я воз­вра­щаю ваш портрет

Филипп Ян­ков­ский неожи­дан­но для всех по­шел по сто­пам отца — бро­сил ре­жис­су­ру, чтобы най­ти себя на экране и те­ат­раль­ных подмостках.

Vogue
«Вступление Иоанна IV в Казань» «Вступление Иоанна IV в Казань»

Взятие Казани стало триумфом молодого Ивана Грозного

Дилетант
Успехи бога Успехи бога

Кого повсюду узнают? Скажите, как его зовут? Автобиография Джеки Чана

Maxim
Наша мама Наша мама

Редкий случай — русская женщина отказалась сидеть в декрете. Алексей Тарханов («Ъ») в Лондоне задает вопросы Ольге Куриленко — про отца ребенка и карьеру на зависть всем.

Tatler
Женщина 2.0 Женщина 2.0

На по­ди­у­мах — кор­се­ты, во­ла­ны, кру­жев­ное бе­лье. Женствен­ность но­во­го типа дик­ту­ет: но­сить все эти вещи сле­ду­ет с их антиподами.

Vogue
Виноват? Исправлюсь! Виноват? Исправлюсь!

Мужчина, испытывающий чувство вины, сделает все возможное, чтобы вы никогда об этом не догадались. Заставлять его просить прощение — бессмысленно. Хотите искреннего раскаяния? Тогда запаситесь тактом и терпением.

Добрые советы
Aston Martin DB11 Aston Martin DB11

Спросите первого встречного, слышал ли он о крикете. Такая странная английская игра – будет ответ. А сможет он объяснить ее правила, смысл и цель? Конечно, нет. В представлении множества людей Aston Martin сродни крикету, уверены боссы компании, но с выходом купе DB11 все должно измениться.

Quattroruote
Анонимка на царя Анонимка на царя

«Открытое письмо Николаю II»

Дилетант
Держись за него! Держись за него!

Пилонный спорт кружит девушкам голову и укрепляет пресс. На что еще способен шест, если с ним не прыгать и не танцевать?

Tatler
Папина дочка Папина дочка

Дочь Стинга, пе­ви­ца Элиот Самнер, вы­шла из тени: пе­ре­ста­ла бо­ять­ся срав­не­ний с от­цом, отыс­ка­ла свой стиль и со­би­ра­ет­ся до­ка­зать всем, что рок-му­зы­ка по‑преж­не­му спо­соб­на спа­сти мир.

Vogue
Хрустальная честность Хрустальная честность

На фабрике Lalique пользуются почти теми же технологиями, что и при основателе легендарной компании. А получаются в итоге вещи, которые выглядят всегда современными.

AD
Audi Q7 Audi Q7

В Ингольштадте придумали, как заставить конкурентов биться в завистливых конвульсиях. Они превратили свой флагманский кроссовер в гаджет

АвтоМир
Наш человек Наш человек

Гид по привычкам, заморочкам и богатой духовной жизни Мэтта Деймона, главного симпатяги Голливуда, в рассказах Джорджа Клуни, Мартина Скорсезе, Бена Аффлека и прочих титанов, знающих его как облупленного.

GQ
Audi A5 Audi A5

Не прошло и десяти лет, как A5 разменял поколение. Осенью дебютирует самая спортивная версия – купе. В 2017-м за ним последуют другие.

Quattroruote
Утро в сосновом лесу Утро в сосновом лесу

В своем доме на берегу финского залива Вероника Белоцерковская гениально сыграла перед Ксенией Соловьёвой роль богатой сиротки.

Tatler
Рыцарь плаща Рыцарь плаща

У фло­рен­тий­ской мар­ки Bottega Veneta — двой­ной юби­лей: пол­ве­ка на рын­ке и пят­на­дцать лет, как ею ру­ко­во­дит немно­го­слов­ный пер­фек­ци­о­нист Томас Майер. С ним встре­ти­лась Ольга Михайловская.

Vogue
Питер ФМ Питер ФМ

Декоратор Марина Филиппова оформила квартиру для заказчиков, которые планируют обосноваться в Санкт-Петербурге.

AD
Крах олигархии Крах олигархии

Карфаген был самым крупным и самым богатым городом Средиземноморья

Дилетант
Jaguar F-Pace Jaguar F-Pace

Английский кроссовер – очередное воплощение характера и обаяния, приcущих моделям из Ковентри. Соперничать ему придется с автомобилями высочайшего уровня. Но новичок к этому, кажется, готов.

Quattroruote
Чистая линия Чистая линия

Архитекторы Георгий Козлов и Альбина Шорина из бюро Domestic Studio спроектировали квартиру, отдав дань графичности и авангарду.

AD
Пиастроскопия 3 Пиастроскопия 3

Подборка легенд и фактов о ненайденных сокровищах нашей планеты

Maxim
DTM Игры по-взрослому DTM Игры по-взрослому

В августе самое время выйти из отпуска и, упаковав семейство в автомобиль, отправиться в Подмосковье – на лучшие выходные лета, под завязку заполненные экшеном, ревом моторов и искрами из-под колес

АвтоМир
Холодные супы Холодные супы

В России тема холодных супов раскрыта куда глубже, чем в других странах

Дилетант
Какая красота! Какая красота!

Печать 3D существует уже 30 лет, но лишь в последние десять этой технологии нашли широкое применение в автостроении. Первым ее преимущества понял Ford.

Quattroruote
В логове скунсов В логове скунсов

Компания Ford распахнула для избранных двери своего секретного бункера – в нем находится лаборатория, в которой инженеры и дизайнеры придавали форму новейшему наследнику легендарного GT40. Редактор Quattroruote был одним из немногих приглашенных.

Quattroruote
Chevrolet Niva Chevrolet Niva

Отчасти очеловеченная версия тольяттинской «Нивы» с момента начала производства в 2002 году не теряет популярности. Попробуем разобраться, почему

АвтоМир
Автополигон Автополигон

Каждый месяц специалисты расположенного в Италии испытательного центра журнала Quattroruote дотошно тестируют все автомобили, дебютировавшие на рынке. В этот раз испытания прошли...

Quattroruote
Открыть в приложении