Дороги
Работа над «ошибками»
В Сибири делят шкуру неубитого медведя. Депутаты заксобрания Новосибирска считают, какой доход принесет будущий мост через Обь
Не подумайте что-нибудь не то. Слово «депутат», к сожалению, нынче получило исключительно негативные коннотации. А между тем в Сибири местные депутаты пытаются как раз отстоять интересы жителей. Ну, или делают вид, а на самом деле имеет место дележ будущих доходов от эксплуатации будущего моста, проект которого и обсуждался на заседании заксобрания области. Но в любом случае нам хочется верить в справедливость. Так что будем считать, что депутаты – молодцы.
Мост будет платным, и сколько кому в итоге достанется от этого, имеет большое значение. Суммы немалые. Парламентарии настаивают на том, что в концессионное соглашение «закрались ошибки», и требуют наказать виновных. Дошло до разбора дела на заседании Комиссии Заксобрания по взаимодействию с правоохранительными органами и противодействию коррупции. В итоге финансовая модель проекта была скорректирована. А гарантированный доход концессионера сокращен с 91 до 49 млрд рублей (почти вдвое!). Об этом сообщает пресс-служба правительства области.
Однако депутаты все еще недовольны: даже после корректировки цифр постановление правительства области о конкурсе на возведение переправы до сих пор не изменено. Критике подверглась и будущая стоимость проезда по мосту. Остаются вопросы к стоимости проезда для ведомственного транспорта. Бюджет может не потянуть эти расходы, полагают депутаты. Но больше всего вопросов у депутатов возникает о том, как стоимость концессионного соглашения сократилась на 40 млрд рублей и все практически осталось без последствий. Фамилии заинтересованных лиц не названы, никто не наказан, новые решения не приняты.
Словом, у нас все как всегда. Ничего не меняется на протяжении тысячелетия. Стабильность! Заксобрание постановило продолжить поиск «ошибок» и дальнейшую оптимизацию финансовой модели концессионного соглашения. А также приняли единогласно, что «Мост нужен». Иными словами, сроки вскрытия конвертов с предложениями концессионеров на строительство четвертого моста через Обь опять перенесены. Теперь уже на август. А моста по-прежнему нет…
ГЧП на оба ваших дома
Разговоры о строительстве трассы из Кисловодска в Сочи идут еще с 60-х годов. Не утихают они и сегодня, но уже в контексте привлечения инвесторов, поскольку, как подсчитал минстрой Ставрополья, стоимость строительства сложной дороги через горные массивы превысит 60 млрд рублей. По итогам недавнего заседания правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Северо-Кавказского ФО премьер Дмитрий Медведев дал ряд поручений федеральным и местным органам власти на предмет проработки вопросов строительства дороги. Трасса будет строиться на основе концессионного соглашения с инвесторами в Ставропольском и Краснодарском крае и на территории Карачаево-Черкесии. Предложения необходимо представить в правительство уже к 11 апреля текущего года. Согласно документу, платная трасса должна соединить регионы Кавказских Минеральных Вод и Сочи.
Коротко
Пресс-служба ГК «Автодор» сообщает о продлении скидок на проезд с транспондером по трассе М4 «Дон». Действие скидки 60% на проезд в дневное время на участках 21 – 93 км и 93 – 211 км в Московской и Тульской областях для всех категорий автомобильного транспорта, а также скидка в размере 50% для транспортных средств III и IV категорий на участке 517 – 544 км в Воронежской области трассы М4 «Дон» продлится до 1 мая. Также продолжает действовать скидка 20% на проезд по остальным участкам трассы М4 «Дон». Таким образом, для легкового автомобиля, оборудованного транспондером, тариф на участке 21 – 93 км составит 40 руб. круглосуточно, а на участке 93 – 211 км — 60 руб. днем и 80 руб. ночью.
С приходом весны возобновились работы по реконструкции участка трассы М-6 «Каспий» в Городищенском районе Волгоградской области. На участке с 922 км по 932 км магистраль расширят с двух полос движения до четырех. В прошлом году девять километров уже расширили и по четырем из них пустили движение транспорта. Как отмечают специалисты, участки дороги успешно перезимовали. Будто бы это озимые. Кстати, дорогу кроют не асфальтом, а цементобетоном, что в России пока редкость. Проект реконструкции трассы включает строительство развязки с путепроводом через железную дорогу и моста через Котлубань. Полностью реконструкция должна завершиться в октябре 2017 года.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl