Легендарное качество и неубиваемость Volkswagen, к которым нас приучил Passat B3 сотоварищи, уходят в прошлое. Немецкий концерн возвращается в мейнстрим мирового автопрома. Компактный кроссовер хорош, но лишь для тех, кто правильно и внимательно его эксплуатирует. Иными словами, машину брать можно, но есть нюансы...

АвтоМирАвто

Запас прочности

Volkswagen Tiguan

Выпускался с 2007 года

Легендарное качество и неубиваемость Volkswagen, к которым нас приучил Passat B3 сотоварищи, уходят в прошлое. Немецкий концерн возвращается в мейнстрим мирового автопрома. Компактный кроссовер хорош, но лишь для тех, кто правильно и внимательно его эксплуатирует. Иными словами, машину брать можно, но есть нюансы...

Народный кроссовер ждали долго. Японцы с корейцами в сегменте уже давно заняли позиции, а Tiguan только появился. Но пришел шумно, с помпой, той самой, что через несколько лет начинает отчаянно скрипеть крыльчаткой под капотом. Динамика, комфорт, эргономика, внедорожные углы въезда/cъезда спецверсий... Ну красота же! Красота, пока не выясняется, что дизель надежен, но любые проблемы с топливной системой сводят на нет всю экономию. Бензиновый 1.4 TSI слабоват на привод ГРМ и втихаря занимается масложором. С DSG горожанам и любителям бездорожья лучше не связываться. А городской расход топлива по пробкам честного бензинового мотора 2.0 едва ли не вываливается за 20 л/100 км.

Конечно, за убедительную динамику, качественный салон, энергоемкую и надежную подвеску, а также внедорожные возможности версий Trend&Fun и Sport&Style кроссовер получил титул чуть ли не лучшего в классе. Однако вскоре выяснилось, что сцепления в DSG быстро перегреваются на бездорожье, у 6-ступенчатой АКП ресурс побольше, но капризный, сложно ремонтируемый и очень дорогой гидроблок, а на дорестайлинговых машинах приходится терпеть прихоти муфты привода задней оси – Haldex 4-го поколения. При частых выездах на бездорожье и регулярных «веселых стартах» забивается насос системы, и машина превращается в переднеприводную. Хорошо, что пятый Haldex после 2011 года стал посговорчивее. И смазывать его нужно уже не каждые 30 000 км.

Как все непросто

Дизельного 140-сильного мотора все еще побаиваются, особенно в провинции, где качество солярки непредсказуемо. Если вы педант, то все ок, и дизелю слава, но одна «кривая» заправка – и замелькали купюры: 30 000 рублей за каждую из форсунок, ТНВД, плюс все фильтры и счет за промывку бака... 160 000? Радуйтесь, это недорого. Младший из моторов – 1,4-литровый (150 л.с.) – способен на большее.

Мотор 1.4 TSI прекрасен. Динамика, экономичность... Его трижды назначали «Лучшим двигателем года» (в 2009, 2010 и 2012 гг.), но с надежностью не вышло. Десятая часть моторов получают разрушение поршневых перегородок. А это уже выкладываем 200 000. Не дешевле обходится «встреча» клапанов с поршнями из-за перескока цепи ГРМ: неудачная конструкция натяжителя, лишенного блокировки противохода. Но если и эта беда прошла мимо, ждите трещину коллектора или поломку турбины. Так и выходит, что брать остается честный 2,0-литровый мотор, который тоже имеет свои нюансы, но все же заметно надежнее.

За 6-ступенчатой «механикой» особенных грехов не водится. Нет противопоказаний и к автоматам Aisin. Рабочие, пока не сломаются. На рынке АКП можно встретить наиболее часто. Коробка может работать в условиях жесткого перегрева. Замена масла раз в 40-60 тыс. км и установка «пакета для жарких стран», включающая отдельный радиатор и фильтр для АКП – так называемый тюнинг коробки передач – можно считать идеальной профилактикой дорогостоящих неисправностей. Но и без него АКП вполне способна преодолеть 150-тысячный рубеж.

Программный характер

Кузов и лакокрасочное покрытие сложно назвать слабыми. Даже машины калужской сборки сопротивляются коррозии неплохо. Но и здесь не стоит расслабляться. Песок, попавший под потерявшие крепления пластиковые накладки кузова, может «отпескоструить» ЛКП до голого металла. По сути, особенно не к чему придраться и в салоне. Конечно, к 80-100 тыс. км пробега кожаный салон, его сиденья, будут выглядеть изрядно помятыми и не слишком опрятными. Но в остальном на такой пробег салону хватает износостойкости. Многие отмечают в своих машинах «сверчки» воздуховодов. Но в целом качество отделки не подводит.

Если беречь жгуты дверей, не давать закисать разъемам, следить за проходимостью дренажа моторного щита и беречь моторный отсек от грязи, то есть шанс, что электрика автомобиля ограничится лишь мелкими сбоями, скажем, «климатроника» или задних фонарей. Но может и не повезти. Кстати, к электрическим хворям можно отнести и некорректную работу ABS. Она умеет мешать тормозить, меняя усилие на педали. Но у дилеров есть спецпрошивка, решающая эту проблему. И с так называемой проблемой «красного руля» (горящий на приборной панели значок неисправности) владельцы Tiguan сталкивались с завидной частотой. Но она тоже носит программный характер и решается с помощью компьютера.

Ресурс колодок и тормозных дисков достойный. Не прилипают нарекания и к деталям подвески. Рычаги требуют замены при пробеге более 120 тыс. км, как и амортизаторы. Втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости изнашиваются при пробеге более 130 тыс. км. Меняются они только в сборе со стабилизатором за 5-6 тысяч рублей.

Словом, Tiguan полон как достоинств, так и недостатков, как и любой нормальный автомобиль. Но все же, подбираясь к нему на вторичном рынке, имеет смысл обойти стороной динамичный 1.4 TSI и закрыть глаза на расход топлива 2,0-литрового мотора. Все равно окажетесь в плюсе. Ну и держитесь подальше от DSG, особенно дорестайлинговых. Если же нужен off-road, стоит внимательнее присмотреться к машинам моложе 2011 года.

2007-2011

Многих удивляет, что при изрядном наборе конструктивных недостатков находятся машины с пробегом более 200 тыс. км, имеющих за спиной лишь замену цепи ГРМ. Возможно, сказываются режимы эксплуатации. Посадка в кресле водителя удобна, все под рукой. Но привыкнуть к довольно сухому дизайну салона многим бывает непросто
С приборами и кнопками полный порядок, но многие, почти все, недовольны скромными возможностями медиасистемы кроссовера. А если версия с навигацией, то особенно недовольны именно ей

2012-2016

Опасаться DSG на Tiguan стоит лишь в том случае, если вы проводите половину жизни в пробках. А вторую половину только и занимаетесь, что боретесь с бездорожьем, двигаясь внатяг

Перед покупкой Tiguan стоит понять, готовы ли вы к его «дзен-дизайну»

Стоимость Tiguan на вторичном рынке

Информация предоставлена журналом Quattroruote

Подвеска

Компоненты подвески ходят 100-150 тыс. км, как и ступичные подшипники. Чаще меняются задние сайлент-блоки передних рычагов, тяги стабилизаторов поперечной устойчивости и некоторые сайлент-блоки сзади. Цена ремонта умеренная, на рынке хороший выбор неоригинальных комплектующих и даже недорогой оригинал.

Трансмиссия

Помимо электронасоса в муфте Haldex IV, ремкомплект к которому обойдется в 10 000 рублей, слабым местом является подвесной подшипник карданного вала, который может отказать уже после 60 тыс. км пробега, что проявляется характерным гулом и вибрациями. Его нужно менять только в сборе с валом (45–55 000 рублей у официалов).

Двигатель

Общие проблемы 2,0-литровых моторов – склонность к закоксовке поршневой группы, высокая нагрузка на систему вентиляции картера из-за неудачных компрессионных колец, постоянно грязный дроссель и слабоватый ГРМ (но не в пример с 1.4). Сильные стороны этих моторов – отличная тяга во всем диапазоне оборотов и почти безграничные возможности по чип-тюнингу.

Кузов

Особых слабых мест не отмечено. Но коррозия понемногу проявляет себя на швах, вспучивается герметик, появляются рыжие следы, облетает краска в самых неожиданных местах. Например, на проемах дверей. И это при том, что средний возраст машин пока еще весьма умеренный, а это значит, что проблемы впереди.

Электрика

Машины на платформе PQ35 имеют склонность к «тромбозу» дренажа и, как следствие, постепенному подтоплению пола. Это приводит к множественным отказам электроники и проблемам со жгутами проводки, особенно той части, что идет в правую переднюю дверь. Уже на пятом году жизни можно попрощаться с аккумулятором. Нагрузка на него большая, а генератор работает с низким напряжением даже при отрицательных температурах.

История

Volkswagen Tiguan II поколение (сегодня в продаже)

Выпускается в Калуге с 2017 года. Стоимость от 1 459 000 руб.

Помимо новой платформы, нынешний Tiguan получил колоссальную линейку обновлений. Машину предлагают с бензиновыми 125- и 150-сильными 1,4-литровыми моторами, 180- и 220-сильными 2,0-литровыми и 150-сильным дизелем. Все моторы турбированные. Из коробок остались лишь 6-ступенчатая МКП и две DSG: 6- и 7-ступенчатые. Гидротрансформаторного автомата в линейке больше нет.

Динамика. Управляемость. Надежная энергоемкая подвеска. Эргономика и качество отделки салона. Бензиновый 2,0-литровый двигатель. Дизель TDI

Низкий ресурс турбомотора 1.4 TSI. Капризные на бездорожье и в пробках DSG. Подвесной подшипник карданного вала. ЭУР. Малый ресурс опорных подшипников

Текст: Илья Фишер Фото: Volkswagen


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Автоюристы больше не нужны? Автоюристы больше не нужны?

При спорах по ОСАГО автомобилистов будет защищать финансовый омбудсмен

АвтоМир
Куда приводят мечты инженеров Куда приводят мечты инженеров

Маршрут выходного дня по Калужской области

Weekend
Ростов Великий: Личный опыт Ростов Великий: Личный опыт

Еще один взгляд на Ростов: сквозь автомобильное окно

КАНТРИ Русская азбука
«Я, наверное, вас удивлю…» «Я, наверное, вас удивлю…»

Ирина Безрукова — о возрасте, красоте и женской силе

OK!
Герберт Уэллс Герберт Уэллс

Уэллс всю жизнь пытался понять главные алгоритмы человеческой психологии

Дилетант
День Д: как города США зарабатывают сотни миллионов на церемониях драфта НФЛ День Д: как города США зарабатывают сотни миллионов на церемониях драфта НФЛ

Что такое драфты и почему они вообще существуют?

Forbes
Право на смелость Право на смелость

Певица Люся Чеботина и психолог Анетта Орлова — о любви к себе и сепарации

Psychologies
ИИ проверят на дырки ИИ проверят на дырки

Минцифры проведет эксперимент по внедрению ИИ в региональные «Госуслуги»

Ведомости
Десять цветов Десять цветов

Самые древние и почитаемые традиционные ремесла – часть культурного кода Мьянмы

Вокруг света
В ритме сердца: что такое HRV и так ли он важен В ритме сердца: что такое HRV и так ли он важен

Разбираем все, что нужно знать о вариабельности сердечного ритма

РБК
Новое прочтение Новое прочтение

Современная архитектура и продуманный классический интерьер: дом в Подмосковье

SALON-Interior
Мария Порошина Мария Порошина

«Людмила Ставская взяла меня за руку, а я чувствовала себя как слепой котенок»

Караван историй
Культурный виноград появился на Сардинии больше трех тысяч лет назад Культурный виноград появился на Сардинии больше трех тысяч лет назад

Самый ранний культурный виноград выращивали на Сардинии

N+1
Эффект рататуя Эффект рататуя

Как вкусы из детства могут формировать наш характер и модель поведения

Grazia
Юродивый из Лефортова Юродивый из Лефортова

Почему смерть рэпера обсуждала вся страна и что не так с молодежной политикой?

Монокль
Всё в цвету Всё в цвету

Обсудили с экспертом, как защитить чувствительную кожу в сезон пыльцы

Лиза
Новое исследование: мат улучшает спортивные результаты Новое исследование: мат улучшает спортивные результаты

Как «матюки» во время физических нагрузок помогают превзойти свои возможности

Maxim
Китайское техно Китайское техно

Краткая история технологического идеализма

ТехИнсайдер
Савва и Мария Савва и Мария

Мария Червоткина о материнском фэшн-пути и окситоциновых слезах

Собака.ru
Светлана Коркошко: «Одиночество — это моя природа» Светлана Коркошко: «Одиночество — это моя природа»

«Я долго не могла переступить порог моего любимого МХАТа после его раздела»

Коллекция. Караван историй
Фотосинтез — «игра с огнём» для растения Фотосинтез — «игра с огнём» для растения

Каким образом свет «питает» растение и как вызывает химические реакции?

Наука и жизнь
Павел Ворожцов: «Я талантливый и скромный!» Павел Ворожцов: «Я талантливый и скромный!»

«Люблю повторять слова, что актерство — это ходьба по канату»

Караван историй
Ученые из Сколковского института раскрыли механизм выброса солнечного ветра из корональных дыр Ученые из Сколковского института раскрыли механизм выброса солнечного ветра из корональных дыр

Как корональные дыры формируют движение солнечного ветра по всей гелиосфере

Inc.
Генерируй, или проиграешь: искусственный интеллект задает темп чиновникам и бизнесу Генерируй, или проиграешь: искусственный интеллект задает темп чиновникам и бизнесу

Как искусственный интеллект облегчил жизнь и какие вызовы он поставил

ФедералПресс
Разговоры о главном диапазоне Разговоры о главном диапазоне

Что такое золотой диапазон частот и кому Минцифры намереваются его отдать

Ведомости
От бронирования переговорной до входа в бизнес-зал: где используется биометрия в России От бронирования переговорной до входа в бизнес-зал: где используется биометрия в России

Зачем нужна биометрия и как ее использовать в России

ТехИнсайдер
Мама, ты меня не понимаешь! Мама, ты меня не понимаешь!

Как направить дочь по верному пути и при этом сохранить с ней контакт?

Лиза
6 причин, по которым простыни становятся серыми, и способы это исправить 6 причин, по которым простыни становятся серыми, и способы это исправить

Как предотвратить изменение цвета простыней

VOICE
Почему женщины бегают к тарологам в 30, а мужчины верят в теории заговора после 50 лет Почему женщины бегают к тарологам в 30, а мужчины верят в теории заговора после 50 лет

Почему женщины склонны впадать в эзотерику в молодом возрасте, а мужчины в 50

Psychologies
Плетущие судьбы Плетущие судьбы

Послания, зашифрованные в орнаментах и узорах России

Вокруг света
Открыть в приложении