Сравнительный тест Toyota Corolla и Hyundai Elantra

АвтоМирАвто

На чужой территории

Формат седанов гольф-класса становится на нашем рынке все менее востребованным, что делает спор этой пары еще более ожесточенным. Чьи аргументы сильнее?

Текст: Андрей Колтун. Фото: Вячеслав Крылов

Toyota Corolla, 1.6 CVT, 1 459 500 руб.; Hyundai Elantra ,1.6 АТ, 1 235 000 руб.

Можно долго обсуждать причины, по которым популярнейшие в мире модели в нашей экономической среде скатились в разряд нишевых. Речь сегодня не об этом. Желание этих седанов бороться на далеко не самом для них благоприятном рынке уже само по себе ценно.

Возведенная на новой модульной глобальной архитектуре (TNGA) Corolla двенадцатого поколения получила независимую заднюю подвеску и как никогда ранее стала походить на более престижную Саmry. Однако доступные в Европе хэтчбек и универсал, равно как и турбомотор с гибридом, нам не достались. Только седан, причем с единственным 1,6-литровым 122-сильным двигателем от предшественника. Как и раньше можно выбрать 6-ступенчатую «механику» либо вариатор. Число комплектации сократилось до пяти, а минимальная цена выросла до 1 173 000 рублей.

При этом в базовом «Стандарте» мало привлекательного: 4 подушки безопасности, электростеклоподъемники всех дверей, ABS, система динамической стабилизации, кондиционер, руль с полиуретановым ободом и аудиоподготовка. В топовом «Престиж Safety» кроме безальтернативного вариатора предлагают адаптивный «круиз», проекционный дисплей, системы распознавания дорожных знаков и мониторинга разметки, но просят за все это совсем уж заоблачные 1 700 000 рублей. Добавив всего лишь 56 тысяч, можно взять Camry с 2,5-литровым агрегатом мощностью 181 л.с.

Наиболее сбалансированной в плане цены и начинки нам кажется средняя комплектация «Комфорт» с раздельным климат-контролем, набором «теплых» опций, мультимедийной системой с 8-дюймовым сенсорным экраном и камерой заднего вида. Ее мы и взяли на тест, хотя ценник в 1 459 500 рублей (это с учетом доплаты 25 500 руб. за жемчужно-белый «перламутр») тоже сложно назвать гуманным.

Случившийся с «Элантрой» прошлогодний рестайлинг наградил седан более дерзкой физиономией и эффектными задними фонарями, но, к счастью, не лишил скромности. В зависимости от комплектаций цены на обновленную машину прибавили от 5 до 20 тысяч рублей.

В отличие от предложения оппонента базовый, но оснащенный штатной магнитолой с Bluetooth и кожаной «баранкой» Hyundai за 1 049 000 рублей нам видится вполне оправданной покупкой. Да, из продвинутых систем безопасности в корейском автомобиле можно получить только систему мониторинга «слепых» зон и то лишь в опционном пакете High-Tech для самой дорогой версии. Но чтобы получить экземпляр с автоматической коробкой, хорошей мультимедийной системой, двухзонным климат-контролем, обогревом руля, датчиками дождя и парковки, вовсе не обязательно тянуться на самый верх. Все это в состоянии предложить и не самый дорой вариант Active, причем как с младшим 128-сильным мотором, так и с 2,0-литровым агрегатом в 150 «лошадей».

Чтобы уравнять шансы соперников, мы остановили свой выбор на менее мощном автомобиле. С учетом доплаты за «металлик», он обошелся бы покупателям в 1 235 000 рублей, то есть почти на 20% дешевле, чем схожая по оснащению «Тойота».

На разных языках

Агрессивная и «колкая» снаружи «Элантра» совершенно спокойна и уютна внутри. Интерьер корейской машины оформлен просто и отделан не самыми дорогими материалами, зато образцово удобен. Наполнитель кресел кажется излишне податливым, тем не менее их профиль и диапазоны регулировок вопросов не вызывают. Лаконичные, выполненные в классическом стиле приборы отлично читаются. И без того небесталанная и дружелюбная к пользователю «мультимедийка» получила увеличенный до 7-дюймов экран, весьма полезные в наше время сервисы Apple CarPlay и Android Auto. А если есть боязнь испачкать нарядную светлую обивку, при заказе всегда можно выбрать менее маркую – темно-серую.

Диван за рекордные просторы не похвалишь, но и ругать его, собственно, не за что. Паре пассажиров ростом до 190 см тесно на заднем сиденье не будет. К их услугам откидной подлокотник с подстаканниками, карманы в дверях, сетка на спинке переднего правого кресла. Набор минимальный, но для автомобиля данного класса вполне адекватный. Подобное определение годится и для описания вместительности багажника, хотя, по правде говоря, дополнительные сетки и крючки для крепления сумок ему не помешали бы.

Впрочем, в багажник «Тойоты» едва ли положишь больше. Дюжина литров паспортного преимущества едва заметна на практике. А вот меньшее расстояние до крыши высокими пассажирами второго ряда может быть вполне ощутимо.

В плане дизайна интерьер японской машины безусловно интереснее. Изящные боковые дефлекторы вентиляции, компактный щиток приборов с графическими экранами шкал и 8-дюймовый «планшет» мультимедийной системы искусно соединены четкой горизонталью. Любо-дорого взглянуть. Сидеть за рулем удобно. Но выдающийся в салон массив передней панели напрочь скрывает от глаз расположенный у крышки перчаточного ящика USBразъем. К посаженным на передний край селектора коробки клавишам обогрева сидений приходится тянуться, да и с интерфейсом медиасистемы не так-то просто разобраться. В общем, красота требует.

Городские жители

С обретением более жесткого фундамента Corolla стала рулиться аккуратнее, но вряд ли азартнее. Не сильно заметен прогресс и в области шумоизоляции. При движении по зернистому асфальту в салоне отчетливо слышен гул шин, а с ростом оборотов еще и двигатель. Плотная подвеска исправно фильтрует мелкие и средние неровности и обеспечивает хороший запас цепкости на быстрой дуге. К такому шасси еще бы и мотор поактивнее. Увы, бодрый и удобный в городе 122-сильный агрегат на скоростях свыше 120 км/ч не способен обеспечить легкие и уверенные обгоны.

К слову, и Hyundai не заставишь ехать живее и тише. Стыки и выбоины, правда, «Элантру» волнуют меньше, а ее руль кажется чуть более «ватным» и менее информативным. Она как будто все делает мягче, тем не менее – в своих реакциях вполне адекватна и надежна.

Toyota Corolla

  • 122 л.с.
  • 0-100 км/ч – 10,8 c

Особые приметы

МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ СИСТЕМА с 8-дюймовым сенсорным экраном доступна со средней комплектации «Комфорт». В базе – аудиоподготовка.

ЕДИНСТВЕННЫЙ USB+ РАЗЪЕМ спрятан от глаз под массивным выступом передней панели.

Размеры /мм

Плюсы и минусы

+ Яркая внешность, точная управляемость, комфортабельная подвеска

- Высокая цена, один мотор

Hyundai Elantra

  • 128 л.с.
  • 0-100 км/ч – 11,6 c

Особые приметы

ШКАЛЫ С КЛЕТЧАТОЙ ПОДЛОЖКОЙ намекают на спортивный характер машины. Как минимум странное украшение для комфортной, но не азартной «Элантры».

ОТКИДНОЙ ПОДЛОКОТНИК с подстаканниками – стандартное оснащение, а в самой дорогой комплектации диван будет с подогревом.

Размеры /мм

Плюсы и минусы

+ Комфортабельная подвеска, надежная управляемость, адекватные цены

- Посредственная шумоизоляция

Важные цифры

* Цены варьируются в разных дилерских центрах

** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах

*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Мнение

Илья Фишер, журнал «АвтоМир»

Hyundai Elantra мне напоминает добротный повседневный костюм, который, возможно, не блещет шиком и модным брендом, но образцово пошит, весьма удобен и стоит при всем при этом вполне адекватных денег. А вот новая Toyota Corolla – машина, как не сложно заметить, с претензиями. Она ярче, с каких-то позиций интереснее и престижнее. Но уж слишком дорого стоят ее доброе имя и турецкая сборка. А с практической точки зрения сильных плюсов при этом не наблюдается.

Рейтинг читателей

Судя по опросу на нашей странице «ВКонтакте», решительное большинство предпочло бы японский седан. Тем интереснее будет сравнить результаты продаж этих автомобилей в конце года.

Этот и другие тесты – в наших подкастах

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Kia Sportage: Противоречивый Kia Sportage: Противоречивый

Четырех страниц мало, чтобы описать все особенности Sportage третьего поколения

АвтоМир
Генетика на кухне: как Россия может стать драйвером нового мирового рынка Генетика на кухне: как Россия может стать драйвером нового мирового рынка

Генно-инженерные исследования становятся все ближе к массовому потребителю

Forbes
100 самых сексуальных женщин страны 100 самых сексуальных женщин страны

100 самых сексуальных женщин страны

Maxim
Как перестать беспокоиться и полюбить триатлон: эксперимент MAXIM Как перестать беспокоиться и полюбить триатлон: эксперимент MAXIM

Подготовка к триатлону на личном опыте редакции

Maxim
Прекрасная Мэри не знает стыда Прекрасная Мэри не знает стыда

Адвокат Добровинский рассказывает историю об уникальном климате Монако

Tatler
Ирина Апексимова. Стены и углы Таганки Ирина Апексимова. Стены и углы Таганки

Интервью с руководителем Театра на Таганке Ириной Апексимовой

СНОБ
Званый ужас Званый ужас

Антонина Козлова о том, как выстоять, когда все против тебя

Cosmopolitan
Матильда Шнурова: «Петербург — это город, испытывающий тебя» Матильда Шнурова: «Петербург — это город, испытывающий тебя»

Можно ли сегодня создать ресторан «на века»?

Forbes
Старость и страсть Ива Сен-Лорана. «Celebration» — фильм, которого ждали 15 лет Старость и страсть Ива Сен-Лорана. «Celebration» — фильм, которого ждали 15 лет

Оливье Мейру вспоминает, каким был Сен-Лоран, его любовник и их собака Мужик

Forbes
Копия верна Копия верна

Изучаем новый Range Rover Evoque на горных дорогах Греции

АвтоМир
Манижа Манижа

Манижа Сангин вслух говорит о таких непростых вещах, как домашнее насилие

Glamour
Разные нужны Разные нужны

Взгляды наших героинь на воспитание детей не слишком похожи

Добрые советы
Как наточить нож Как наточить нож

Кто сказал, что MAXIM избегает поднимать острые темы?

Maxim
6 вещей, которые нужно срочно прятать от жары 6 вещей, которые нужно срочно прятать от жары

Несколько советов, посвященных тому, что не стоит оставлять на палящем солнце

Популярная механика
Что ждать от интернета Маска: SpaceX вывела на орбиту сразу 60 спутников связи Что ждать от интернета Маска: SpaceX вывела на орбиту сразу 60 спутников связи

Ракета-носитель Falcon 9 вывела на орбиту 60 спутников системы связи Starlink

Forbes
Цена славы Цена славы

Ведущие «Дома-2» откровенно рассказали о кознях и отсутствии личной жизни

StarHit
Домашний компьютер или ноутбук: на чем играть в современные игры? Домашний компьютер или ноутбук: на чем играть в современные игры?

Игровые ноутбуки сегодня становятся все популярнее

CHIP
Обзор пылесоса Tefal Air Force 360: обойдемся без проводов Обзор пылесоса Tefal Air Force 360: обойдемся без проводов

Пылесос для покрытий всех видов и любых предметов интерьера

CHIP
Как UNESCO в Италии меняет отношение бизнеса к искусству Как UNESCO в Италии меняет отношение бизнеса к искусству

Как сделать культуру привлекательной для инвестиций

Forbes
Ненасытный «азиат» из Беларуси: тест Geely Atlas Ненасытный «азиат» из Беларуси: тест Geely Atlas

Стоит ли Geely Atlas своих денег?

Популярная механика
Игра на публику Игра на публику

Краткий кодекс этики в соцсетях: что нужно знать в 2019 году

Glamour
Бизнес на колесиках. Производитель чемоданов из рейтинга стартапов Forbes стал единорогом Бизнес на колесиках. Производитель чемоданов из рейтинга стартапов Forbes стал единорогом

Производитель пластиковых чемоданов Away был оценен в $1,4 млрд

Forbes
Клуб анонимных трудоголиков Клуб анонимных трудоголиков

Эти женщины времени зря не теряли и преуспели каждая в своей сфере

Cosmopolitan
Lana Pozhidaeva: «В один момент я решила начать все с нуля и переехать в Европу» Lana Pozhidaeva: «В один момент я решила начать все с нуля и переехать в Европу»

Лана Пожидаева рассказала, как и почему уже не раз поменяла место жительства

Cosmopolitan
Первый советский АВАКС: Ту-126 Первый советский АВАКС: Ту-126

Ровно 60 лет назад в СССР начались работы по созданию Ту-126

Популярная механика
Для чего смартфону несколько камер? Для чего смартфону несколько камер?

Зачем нужна мультикамерная архитектура и почему смартфоны стали трехглазыми

CHIP
10 актеров «Игры престолов», которых заменили, но никто этого не заметил 10 актеров «Игры престолов», которых заменили, но никто этого не заметил

Если ты актер в «Игре престолов», тебя могут не только убить по сюжету!

Maxim
Меган Маркл и принц Гарри воспитывают новорожденного сына в ужасных условиях Меган Маркл и принц Гарри воспитывают новорожденного сына в ужасных условиях

Поклонники британских монархов побывали на территории Фрогмор-хаус

Cosmopolitan
Дочери Карины Мишулиной: «Из обмана ничего путного не выйдет» Дочери Карины Мишулиной: «Из обмана ничего путного не выйдет»

Карина Мишулина о том, как без запретов воспитать двух идеальных наследниц

StarHit
Сказка о мертвой царевне Сказка о мертвой царевне

ЗОЖ — прошлый век, теперь жить хочется не просто долго, а вечно

Tatler
Открыть в приложении