Сравнительный тест Toyota Corolla и Hyundai Elantra

АвтоМирАвто

На чужой территории

Формат седанов гольф-класса становится на нашем рынке все менее востребованным, что делает спор этой пары еще более ожесточенным. Чьи аргументы сильнее?

Текст: Андрей Колтун. Фото: Вячеслав Крылов

Toyota Corolla, 1.6 CVT, 1 459 500 руб.; Hyundai Elantra ,1.6 АТ, 1 235 000 руб.

Можно долго обсуждать причины, по которым популярнейшие в мире модели в нашей экономической среде скатились в разряд нишевых. Речь сегодня не об этом. Желание этих седанов бороться на далеко не самом для них благоприятном рынке уже само по себе ценно.

Возведенная на новой модульной глобальной архитектуре (TNGA) Corolla двенадцатого поколения получила независимую заднюю подвеску и как никогда ранее стала походить на более престижную Саmry. Однако доступные в Европе хэтчбек и универсал, равно как и турбомотор с гибридом, нам не достались. Только седан, причем с единственным 1,6-литровым 122-сильным двигателем от предшественника. Как и раньше можно выбрать 6-ступенчатую «механику» либо вариатор. Число комплектации сократилось до пяти, а минимальная цена выросла до 1 173 000 рублей.

При этом в базовом «Стандарте» мало привлекательного: 4 подушки безопасности, электростеклоподъемники всех дверей, ABS, система динамической стабилизации, кондиционер, руль с полиуретановым ободом и аудиоподготовка. В топовом «Престиж Safety» кроме безальтернативного вариатора предлагают адаптивный «круиз», проекционный дисплей, системы распознавания дорожных знаков и мониторинга разметки, но просят за все это совсем уж заоблачные 1 700 000 рублей. Добавив всего лишь 56 тысяч, можно взять Camry с 2,5-литровым агрегатом мощностью 181 л.с.

Наиболее сбалансированной в плане цены и начинки нам кажется средняя комплектация «Комфорт» с раздельным климат-контролем, набором «теплых» опций, мультимедийной системой с 8-дюймовым сенсорным экраном и камерой заднего вида. Ее мы и взяли на тест, хотя ценник в 1 459 500 рублей (это с учетом доплаты 25 500 руб. за жемчужно-белый «перламутр») тоже сложно назвать гуманным.

Случившийся с «Элантрой» прошлогодний рестайлинг наградил седан более дерзкой физиономией и эффектными задними фонарями, но, к счастью, не лишил скромности. В зависимости от комплектаций цены на обновленную машину прибавили от 5 до 20 тысяч рублей.

В отличие от предложения оппонента базовый, но оснащенный штатной магнитолой с Bluetooth и кожаной «баранкой» Hyundai за 1 049 000 рублей нам видится вполне оправданной покупкой. Да, из продвинутых систем безопасности в корейском автомобиле можно получить только систему мониторинга «слепых» зон и то лишь в опционном пакете High-Tech для самой дорогой версии. Но чтобы получить экземпляр с автоматической коробкой, хорошей мультимедийной системой, двухзонным климат-контролем, обогревом руля, датчиками дождя и парковки, вовсе не обязательно тянуться на самый верх. Все это в состоянии предложить и не самый дорой вариант Active, причем как с младшим 128-сильным мотором, так и с 2,0-литровым агрегатом в 150 «лошадей».

Чтобы уравнять шансы соперников, мы остановили свой выбор на менее мощном автомобиле. С учетом доплаты за «металлик», он обошелся бы покупателям в 1 235 000 рублей, то есть почти на 20% дешевле, чем схожая по оснащению «Тойота».

На разных языках

Агрессивная и «колкая» снаружи «Элантра» совершенно спокойна и уютна внутри. Интерьер корейской машины оформлен просто и отделан не самыми дорогими материалами, зато образцово удобен. Наполнитель кресел кажется излишне податливым, тем не менее их профиль и диапазоны регулировок вопросов не вызывают. Лаконичные, выполненные в классическом стиле приборы отлично читаются. И без того небесталанная и дружелюбная к пользователю «мультимедийка» получила увеличенный до 7-дюймов экран, весьма полезные в наше время сервисы Apple CarPlay и Android Auto. А если есть боязнь испачкать нарядную светлую обивку, при заказе всегда можно выбрать менее маркую – темно-серую.

Диван за рекордные просторы не похвалишь, но и ругать его, собственно, не за что. Паре пассажиров ростом до 190 см тесно на заднем сиденье не будет. К их услугам откидной подлокотник с подстаканниками, карманы в дверях, сетка на спинке переднего правого кресла. Набор минимальный, но для автомобиля данного класса вполне адекватный. Подобное определение годится и для описания вместительности багажника, хотя, по правде говоря, дополнительные сетки и крючки для крепления сумок ему не помешали бы.

Впрочем, в багажник «Тойоты» едва ли положишь больше. Дюжина литров паспортного преимущества едва заметна на практике. А вот меньшее расстояние до крыши высокими пассажирами второго ряда может быть вполне ощутимо.

В плане дизайна интерьер японской машины безусловно интереснее. Изящные боковые дефлекторы вентиляции, компактный щиток приборов с графическими экранами шкал и 8-дюймовый «планшет» мультимедийной системы искусно соединены четкой горизонталью. Любо-дорого взглянуть. Сидеть за рулем удобно. Но выдающийся в салон массив передней панели напрочь скрывает от глаз расположенный у крышки перчаточного ящика USBразъем. К посаженным на передний край селектора коробки клавишам обогрева сидений приходится тянуться, да и с интерфейсом медиасистемы не так-то просто разобраться. В общем, красота требует.

Городские жители

С обретением более жесткого фундамента Corolla стала рулиться аккуратнее, но вряд ли азартнее. Не сильно заметен прогресс и в области шумоизоляции. При движении по зернистому асфальту в салоне отчетливо слышен гул шин, а с ростом оборотов еще и двигатель. Плотная подвеска исправно фильтрует мелкие и средние неровности и обеспечивает хороший запас цепкости на быстрой дуге. К такому шасси еще бы и мотор поактивнее. Увы, бодрый и удобный в городе 122-сильный агрегат на скоростях свыше 120 км/ч не способен обеспечить легкие и уверенные обгоны.

К слову, и Hyundai не заставишь ехать живее и тише. Стыки и выбоины, правда, «Элантру» волнуют меньше, а ее руль кажется чуть более «ватным» и менее информативным. Она как будто все делает мягче, тем не менее – в своих реакциях вполне адекватна и надежна.

Toyota Corolla

  • 122 л.с.
  • 0-100 км/ч – 10,8 c

Особые приметы

МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ СИСТЕМА с 8-дюймовым сенсорным экраном доступна со средней комплектации «Комфорт». В базе – аудиоподготовка.

ЕДИНСТВЕННЫЙ USB+ РАЗЪЕМ спрятан от глаз под массивным выступом передней панели.

Размеры /мм

Плюсы и минусы

+ Яркая внешность, точная управляемость, комфортабельная подвеска

- Высокая цена, один мотор

Hyundai Elantra

  • 128 л.с.
  • 0-100 км/ч – 11,6 c

Особые приметы

ШКАЛЫ С КЛЕТЧАТОЙ ПОДЛОЖКОЙ намекают на спортивный характер машины. Как минимум странное украшение для комфортной, но не азартной «Элантры».

ОТКИДНОЙ ПОДЛОКОТНИК с подстаканниками – стандартное оснащение, а в самой дорогой комплектации диван будет с подогревом.

Размеры /мм

Плюсы и минусы

+ Комфортабельная подвеска, надежная управляемость, адекватные цены

- Посредственная шумоизоляция

Важные цифры

* Цены варьируются в разных дилерских центрах

** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах

*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Мнение

Илья Фишер, журнал «АвтоМир»

Hyundai Elantra мне напоминает добротный повседневный костюм, который, возможно, не блещет шиком и модным брендом, но образцово пошит, весьма удобен и стоит при всем при этом вполне адекватных денег. А вот новая Toyota Corolla – машина, как не сложно заметить, с претензиями. Она ярче, с каких-то позиций интереснее и престижнее. Но уж слишком дорого стоят ее доброе имя и турецкая сборка. А с практической точки зрения сильных плюсов при этом не наблюдается.

Рейтинг читателей

Судя по опросу на нашей странице «ВКонтакте», решительное большинство предпочло бы японский седан. Тем интереснее будет сравнить результаты продаж этих автомобилей в конце года.

Этот и другие тесты – в наших подкастах

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

15 мыслей Андрея Малахова 15 мыслей Андрея Малахова

Андрей Малахов о том, что часто остается за кадром

GQ
Как понять, что вы тот самый токсичный человек, которого все избегают Как понять, что вы тот самый токсичный человек, которого все избегают

Как понять, что токсичный человек — вы сами

Psychologies
Достопримечательность города Достопримечательность города

Бордели с человекоподобными куклами – новый тренд или это уже слишком?

Playboy
Как UNESCO в Италии меняет отношение бизнеса к искусству Как UNESCO в Италии меняет отношение бизнеса к искусству

Как сделать культуру привлекательной для инвестиций

Forbes
Подрик Пейн (Дэниел Портман): «Когда снималась сцена в борделе, мне было 20 лет и я выглядел как ребенок в конфетной лавке» Подрик Пейн (Дэниел Портман): «Когда снималась сцена в борделе, мне было 20 лет и я выглядел как ребенок в конфетной лавке»

Дэниел Портман — о том, почему зрителям так полюбился вундеркинд Подрик Пейн

Esquire
Техника в боях за Победу: штурм Берлина Техника в боях за Победу: штурм Берлина

Штурм Берлина относится к уникальным событиям в мировой истории войн

Популярная механика
10 сериалов и телефильмов, которые нужно смотреть в мае 10 сериалов и телефильмов, которые нужно смотреть в мае

В подборке мая — красавчик Зак Эфроня, сериал о Чернобыле и черная комедия Клуни

Esquire
Проданная миллиардером Рыболовлевым самая дорогая картина мира может подешеветь в 300 раз Проданная миллиардером Рыболовлевым самая дорогая картина мира может подешеветь в 300 раз

Эксперты сомневаются, что картину «Спаситель мира» написал Леонардо да Винчи

Forbes
Brexit с высокой доходностью. Как заработать на фунте? Brexit с высокой доходностью. Как заработать на фунте?

Уход премьер-министра Терезы Мэй не решил проблем Brexit

Forbes
Нормально же общались Нормально же общались

Как сказать другу, что он ведет себя дурно, не разрушив дружбы?

GQ
Собор Парижской Богоматери Собор Парижской Богоматери

Нотр-Дам не сгорел, хоть и сильно пострадал

Дилетант
Летающий паровоз: самолет с паровым двигателем Летающий паровоз: самолет с паровым двигателем

Первый паролет успешно взлетел лишь в 1933 году

Популярная механика
Двойные права: как мошенники ездят и нарушают с чужими документами Двойные права: как мошенники ездят и нарушают с чужими документами

Водитель год доказывает в судах, что его правами пользовался другой человек

РБК
Как делают микроклимат внутри зданий? Как делают микроклимат внутри зданий?

Говорят, что человек не властен над погодой и климатом. На самом деле это не так

Популярная механика
В сквере ждут перемен. Какая связь между протестами в Екатеринбурге и конкурсом «Голос. Дети» В сквере ждут перемен. Какая связь между протестами в Екатеринбурге и конкурсом «Голос. Дети»

Новое поколение будет преподносить власти сюрпризы в самых неожиданных сферах

СНОБ
Большая свалка Большая свалка

Кто только не борется за вывоз, сортировку и утилизацию отходов россиян

Forbes
«Стокер Горбачева» и «памперсы»: краткий гид по сленгу железнодорожников «Стокер Горбачева» и «памперсы»: краткий гид по сленгу железнодорожников

Самые популярные словечки у железнодорожников

Maxim
“Тайная жизнь” Терренса Малика — трехчасовая проповедь о добре и зле, от которой становится не по себе “Тайная жизнь” Терренса Малика — трехчасовая проповедь о добре и зле, от которой становится не по себе

"Тайная жизнь" — история реального фермера, который отказался воевать за Гитлера

Esquire
Volkswagen Tiguan Offroad: значимые детали Volkswagen Tiguan Offroad: значимые детали

Новая версия повышенной проходимости на деле оказалась модификацией

АвтоМир
В деле «Седьмой студии» Кирилла Серебренникова появился новый подозреваемый В деле «Седьмой студии» Кирилла Серебренникова появился новый подозреваемый

Новым подозреваемым в деле «Седьмой студии» стал предприниматель из Петербурга

Forbes
Аликс Фридберг: «Мне нравится винтаж, но с ним главное не переборщить» Аликс Фридберг: «Мне нравится винтаж, но с ним главное не переборщить»

Героиня этого номера получила «Эмми» за образы сериала «Большая маленькая ложь»

Grazia
Британская корона показала миру свои русские сокровища: что в закромах? Британская корона показала миру свои русские сокровища: что в закромах?

В издательстве «Слово» вышла книга «Русские сокровища британской короны»

Forbes
Федор Павлов-Андреевич: Тело не лжет Федор Павлов-Андреевич: Тело не лжет

Художник Федор Павлов-Андреевич рассказал, что общего у перформанса и подвига

СНОБ
Инстаблогерша из Австралии просит пожертвовать ей 100 тысяч долларов, потому что «не может устроиться на работу» Инстаблогерша из Австралии просит пожертвовать ей 100 тысяч долларов, потому что «не может устроиться на работу»

Маргарита Томовска обратилась к своим подписчикам с просьбой дать ей денег

Maxim
Как я пропустил 72 серии «Игры престолов» и сразу посмотрел последнюю. Репортаж со стадиона «Локомотив» Как я пропустил 72 серии «Игры престолов» и сразу посмотрел последнюю. Репортаж со стадиона «Локомотив»

Как прошел показ последнего эпизода «Игры престолов» на стадионе «Локомотив»

СНОБ
Курсы валирийского и грибочки для полумужа: как бизнес зарабатывает на «Игре престолов» Курсы валирийского и грибочки для полумужа: как бизнес зарабатывает на «Игре престолов»

Как российские компании зарабатывают с помощью самого популярного сериала HBO

Forbes
Как не паниковать из-за дедлайнов и везде успевать: 9 важных правил Как не паниковать из-за дедлайнов и везде успевать: 9 важных правил

Не беспокойся, мы не будем советовать выполнять все задачи в срок

Playboy
Почему коллекционеры так ценят часы с вечным календарем? Почему коллекционеры так ценят часы с вечным календарем?

Например, потому, что они проработают дольше, чем вы проживете

GQ
Нацистская Нацистская

«Фюрербункер» в подвале Имперской канцелярии был довольно сложным

Популярная механика
Включите цвет: собираем компьютер на комплектующих Gamdias Включите цвет: собираем компьютер на комплектующих Gamdias

Системный блок может быть не только производительным, но и очень эффектным

CHIP
Открыть в приложении