Сравнительный тест Toyota Corolla и Hyundai Elantra

АвтоМирАвто

На чужой территории

Формат седанов гольф-класса становится на нашем рынке все менее востребованным, что делает спор этой пары еще более ожесточенным. Чьи аргументы сильнее?

Текст: Андрей Колтун. Фото: Вячеслав Крылов

Toyota Corolla, 1.6 CVT, 1 459 500 руб.; Hyundai Elantra ,1.6 АТ, 1 235 000 руб.

Можно долго обсуждать причины, по которым популярнейшие в мире модели в нашей экономической среде скатились в разряд нишевых. Речь сегодня не об этом. Желание этих седанов бороться на далеко не самом для них благоприятном рынке уже само по себе ценно.

Возведенная на новой модульной глобальной архитектуре (TNGA) Corolla двенадцатого поколения получила независимую заднюю подвеску и как никогда ранее стала походить на более престижную Саmry. Однако доступные в Европе хэтчбек и универсал, равно как и турбомотор с гибридом, нам не достались. Только седан, причем с единственным 1,6-литровым 122-сильным двигателем от предшественника. Как и раньше можно выбрать 6-ступенчатую «механику» либо вариатор. Число комплектации сократилось до пяти, а минимальная цена выросла до 1 173 000 рублей.

При этом в базовом «Стандарте» мало привлекательного: 4 подушки безопасности, электростеклоподъемники всех дверей, ABS, система динамической стабилизации, кондиционер, руль с полиуретановым ободом и аудиоподготовка. В топовом «Престиж Safety» кроме безальтернативного вариатора предлагают адаптивный «круиз», проекционный дисплей, системы распознавания дорожных знаков и мониторинга разметки, но просят за все это совсем уж заоблачные 1 700 000 рублей. Добавив всего лишь 56 тысяч, можно взять Camry с 2,5-литровым агрегатом мощностью 181 л.с.

Наиболее сбалансированной в плане цены и начинки нам кажется средняя комплектация «Комфорт» с раздельным климат-контролем, набором «теплых» опций, мультимедийной системой с 8-дюймовым сенсорным экраном и камерой заднего вида. Ее мы и взяли на тест, хотя ценник в 1 459 500 рублей (это с учетом доплаты 25 500 руб. за жемчужно-белый «перламутр») тоже сложно назвать гуманным.

Случившийся с «Элантрой» прошлогодний рестайлинг наградил седан более дерзкой физиономией и эффектными задними фонарями, но, к счастью, не лишил скромности. В зависимости от комплектаций цены на обновленную машину прибавили от 5 до 20 тысяч рублей.

В отличие от предложения оппонента базовый, но оснащенный штатной магнитолой с Bluetooth и кожаной «баранкой» Hyundai за 1 049 000 рублей нам видится вполне оправданной покупкой. Да, из продвинутых систем безопасности в корейском автомобиле можно получить только систему мониторинга «слепых» зон и то лишь в опционном пакете High-Tech для самой дорогой версии. Но чтобы получить экземпляр с автоматической коробкой, хорошей мультимедийной системой, двухзонным климат-контролем, обогревом руля, датчиками дождя и парковки, вовсе не обязательно тянуться на самый верх. Все это в состоянии предложить и не самый дорой вариант Active, причем как с младшим 128-сильным мотором, так и с 2,0-литровым агрегатом в 150 «лошадей».

Чтобы уравнять шансы соперников, мы остановили свой выбор на менее мощном автомобиле. С учетом доплаты за «металлик», он обошелся бы покупателям в 1 235 000 рублей, то есть почти на 20% дешевле, чем схожая по оснащению «Тойота».

На разных языках

Агрессивная и «колкая» снаружи «Элантра» совершенно спокойна и уютна внутри. Интерьер корейской машины оформлен просто и отделан не самыми дорогими материалами, зато образцово удобен. Наполнитель кресел кажется излишне податливым, тем не менее их профиль и диапазоны регулировок вопросов не вызывают. Лаконичные, выполненные в классическом стиле приборы отлично читаются. И без того небесталанная и дружелюбная к пользователю «мультимедийка» получила увеличенный до 7-дюймов экран, весьма полезные в наше время сервисы Apple CarPlay и Android Auto. А если есть боязнь испачкать нарядную светлую обивку, при заказе всегда можно выбрать менее маркую – темно-серую.

Диван за рекордные просторы не похвалишь, но и ругать его, собственно, не за что. Паре пассажиров ростом до 190 см тесно на заднем сиденье не будет. К их услугам откидной подлокотник с подстаканниками, карманы в дверях, сетка на спинке переднего правого кресла. Набор минимальный, но для автомобиля данного класса вполне адекватный. Подобное определение годится и для описания вместительности багажника, хотя, по правде говоря, дополнительные сетки и крючки для крепления сумок ему не помешали бы.

Впрочем, в багажник «Тойоты» едва ли положишь больше. Дюжина литров паспортного преимущества едва заметна на практике. А вот меньшее расстояние до крыши высокими пассажирами второго ряда может быть вполне ощутимо.

В плане дизайна интерьер японской машины безусловно интереснее. Изящные боковые дефлекторы вентиляции, компактный щиток приборов с графическими экранами шкал и 8-дюймовый «планшет» мультимедийной системы искусно соединены четкой горизонталью. Любо-дорого взглянуть. Сидеть за рулем удобно. Но выдающийся в салон массив передней панели напрочь скрывает от глаз расположенный у крышки перчаточного ящика USBразъем. К посаженным на передний край селектора коробки клавишам обогрева сидений приходится тянуться, да и с интерфейсом медиасистемы не так-то просто разобраться. В общем, красота требует.

Городские жители

С обретением более жесткого фундамента Corolla стала рулиться аккуратнее, но вряд ли азартнее. Не сильно заметен прогресс и в области шумоизоляции. При движении по зернистому асфальту в салоне отчетливо слышен гул шин, а с ростом оборотов еще и двигатель. Плотная подвеска исправно фильтрует мелкие и средние неровности и обеспечивает хороший запас цепкости на быстрой дуге. К такому шасси еще бы и мотор поактивнее. Увы, бодрый и удобный в городе 122-сильный агрегат на скоростях свыше 120 км/ч не способен обеспечить легкие и уверенные обгоны.

К слову, и Hyundai не заставишь ехать живее и тише. Стыки и выбоины, правда, «Элантру» волнуют меньше, а ее руль кажется чуть более «ватным» и менее информативным. Она как будто все делает мягче, тем не менее – в своих реакциях вполне адекватна и надежна.

Toyota Corolla

  • 122 л.с.
  • 0-100 км/ч – 10,8 c

Особые приметы

МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ СИСТЕМА с 8-дюймовым сенсорным экраном доступна со средней комплектации «Комфорт». В базе – аудиоподготовка.

ЕДИНСТВЕННЫЙ USB+ РАЗЪЕМ спрятан от глаз под массивным выступом передней панели.

Размеры /мм

Плюсы и минусы

+ Яркая внешность, точная управляемость, комфортабельная подвеска

- Высокая цена, один мотор

Hyundai Elantra

  • 128 л.с.
  • 0-100 км/ч – 11,6 c

Особые приметы

ШКАЛЫ С КЛЕТЧАТОЙ ПОДЛОЖКОЙ намекают на спортивный характер машины. Как минимум странное украшение для комфортной, но не азартной «Элантры».

ОТКИДНОЙ ПОДЛОКОТНИК с подстаканниками – стандартное оснащение, а в самой дорогой комплектации диван будет с подогревом.

Размеры /мм

Плюсы и минусы

+ Комфортабельная подвеска, надежная управляемость, адекватные цены

- Посредственная шумоизоляция

Важные цифры

* Цены варьируются в разных дилерских центрах

** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах

*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Мнение

Илья Фишер, журнал «АвтоМир»

Hyundai Elantra мне напоминает добротный повседневный костюм, который, возможно, не блещет шиком и модным брендом, но образцово пошит, весьма удобен и стоит при всем при этом вполне адекватных денег. А вот новая Toyota Corolla – машина, как не сложно заметить, с претензиями. Она ярче, с каких-то позиций интереснее и престижнее. Но уж слишком дорого стоят ее доброе имя и турецкая сборка. А с практической точки зрения сильных плюсов при этом не наблюдается.

Рейтинг читателей

Судя по опросу на нашей странице «ВКонтакте», решительное большинство предпочло бы японский седан. Тем интереснее будет сравнить результаты продаж этих автомобилей в конце года.

Этот и другие тесты – в наших подкастах

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Эксклюзивная фотоохота: топ-7 лучших приключений в дикой природе Эксклюзивная фотоохота: топ-7 лучших приключений в дикой природе

Когда отпуск может быть интереснее, чем ты рассчитывал

Playboy
Не дышите! 11 любопытных рентгеновских снимков Не дышите! 11 любопытных рентгеновских снимков

Рентгеновское излучение иногда используется ради развлечения и любопытства

Maxim
Лена Горностаева Лена Горностаева

Какую часть мужского тела Лена Горностаева считает самой сексуальной?

Playboy
«Российская экономика находится в болоте»: Сергей Гуриев о новом кризисе, миллиардерах и «реалистичной» программе Навального «Российская экономика находится в болоте»: Сергей Гуриев о новом кризисе, миллиардерах и «реалистичной» программе Навального

Перспективы кризиса и почему одних миллиардеров ненавидят больше, чем других

Forbes
Тренды женских солнцезащитных очков 2019 Тренды женских солнцезащитных очков 2019

Главные аксессуары этого лета

Vogue
Почему эго — нам не враг и не стоит с ним бороться Почему эго — нам не враг и не стоит с ним бороться

Эго пользуется дурной славой, но проблема в искаженных представлениях о себе

Psychologies
Сколько камер нужно смартфону? Сколько камер нужно смартфону?

Отвечаем на вопрос, действительно ли вам нужны шесть объективов

GQ
С близкими не расставайтесь С близкими не расставайтесь

Как восстановить разорванную связь с сестрой или братом?

Лиза
Время возмездия Время возмездия

Двигатели внутреннего сгорания живее всех живых

Quattroruote
Сейсмология: как предсказывают землетрясения Сейсмология: как предсказывают землетрясения

Земле присуще одно прискорбное свойство: она временами уходит из-под ног

Популярная механика
Елена Темникова Елена Темникова

Самая технически продвинутая звезда общается с поклонниками в соцсетях 24/7

Glamour
Спасибо, «Игра престолов»!  Актеры, которых мы полюбили благодаря фэнтези-саге Спасибо, «Игра престолов»!  Актеры, которых мы полюбили благодаря фэнтези-саге

Какими актеры пришли на съемки «Игры престолов» и как фильм изменил их жизнь

Cosmopolitan
Победы — его конек Победы — его конек

GQ встретился с героем льда, а теперь и кино Игорем Ларионовым

GQ
Один и без оружия Один и без оружия

Интровертом может родиться каждый

Tatler
Человек без кожи. Почему мода переживает кризис доверия Человек без кожи. Почему мода переживает кризис доверия

Потребители все больше интересуются тем, из чего сделана их одежда

Forbes
«Это говорит о том, что мы снова очень бедные»: предприниматели о скандальной рекламе Delivery Club «Это говорит о том, что мы снова очень бедные»: предприниматели о скандальной рекламе Delivery Club

Рекламная кампания Delivery Club с участием курьеров расколола бизнес-сообщество

Forbes
Ольга Лаврентьева Ольга Лаврентьева

Художник и писатель нарисовала документальный комикс-эпос «Сурвило»

Собака.ru
10 невообразимых видов оружия 10 невообразимых видов оружия

В любви и на войне – особенно на войне – хороши любые средства

Популярная механика
Сейчас вылетит миллион птичек Сейчас вылетит миллион птичек

Жители Поднебесной хороши во всем, что надо делать массово и синхронно

Maxim
«Ростех» всерьёз взялся за охоту на беспилотники «Ростех» всерьёз взялся за охоту на беспилотники

Комплексы для борьбы с беспилотными летательными аппаратами

Популярная механика
Эмилия Кларк: “Мне фантастически повезло, что я еще жива” Эмилия Кларк: “Мне фантастически повезло, что я еще жива”

Отношения Эмилии Кларк с жизнью и смертью

Psychologies
Эффект страуса: почему мы прячемся от проблем Эффект страуса: почему мы прячемся от проблем

Склонность забывать о важных делах — не что иное как защитный механизм

Psychologies
Левиафаны, пьющие нефть: супертанкеры Левиафаны, пьющие нефть: супертанкеры

14 мая 1988 года боевые самолеты Саддама Хусейна атаковали в Ормузском проливе

Популярная механика
«Фактически предлагается публично покаяться». Что решили арбитры из РСПП по жалобе Baring Vostok «Фактически предлагается публично покаяться». Что решили арбитры из РСПП по жалобе Baring Vostok

Арбитры решили, что Шерзод Юсупов нарушил принципы корпоративной этики

Forbes
«Мне в этом городе жить» «Мне в этом городе жить»

Глава Якутска Сардана Авксентьева — о себе, мигрантах и бездомных животных

Русский репортер
Доброе дело. Почему в социальном бизнесе больше женщин Доброе дело. Почему в социальном бизнесе больше женщин

От чего зависит коммерческий успех проектов, созданных женщинами?

Forbes
IPO Uber: всё, что нужно знать о самом ожидаемом размещении года IPO Uber: всё, что нужно знать о самом ожидаемом размещении года

10 мая состоится одно из самых ожидаемых IPO года — на биржу выйдет Uber

Forbes
Дэвид Боуи, Ив Сен-Лоран и другие герои фестиваля Beat Film 2019 Дэвид Боуи, Ив Сен-Лоран и другие герои фестиваля Beat Film 2019

Составляем программу нон-стоп на все дни, с 30 мая до 9 июня

Vogue
У Харри Холе проблемы: фрагмент романа «Нож» Ю Несбе У Харри Холе проблемы: фрагмент романа «Нож» Ю Несбе

Фрагмент нового романа норвежца Ю Несбе о детективе Харри Холе

Esquire
Как бывший чиновник из России развивает сеть детских парков «Кидзания» в США Как бывший чиновник из России развивает сеть детских парков «Кидзания» в США

Как россиянину удалось найти влиятельных партнеров на американском рынке

Forbes
Открыть в приложении