Война тосола с антифризом
Мы знаем, что вы знаете, что «Тосол» – это советская торговая марка и каждой весной его надо было сливать. Антифризы сливать не нужно, достаточно иногда менять, чем мы сейчас и займёмся
Первое поколение охлаждающей жидкости для автомобилей в СССР разрабатывалось целой толпой талантливых химиков, но из-за общего отставания в технологиях и применении малоэффективных составляющих «Тосол» рекомендовали использовать только зимой, а летом заменять его водой. Ну это так, на случай если вы не знали, зачем его сливали весной. И хватит о прошлом и о «Тосоле», давайте об антифризах. Честно говоря, мне казалось, что ничего нового в смеси этиленгликоля, воды, красителя и какой-нибудь антикоррозийной присадки придумать уже невозможно, но беглое знакомство с продукцией самой известной в этой области марки — Liqui Moly — заставило меня усомниться в собственной компетенции. И вот что я узнал.
В далёкие времена, когда в автомобиль «Жигули» ещё заливали итальянский антифриз, немцы придумали стандарт G11. В его составе были силикаты и немного органической кислоты, что позволяло эксплуатировать входящие в моду «Гольфы» и «Пассаты» круглый год. Причём как в Норвегии, так и в Испании. И не один год, а, скажем, два-три. Французы не отставали от немцев и выпустили свой вариант G11, но использовали молибден. Составы назывались почти одинаково, но при смешивании превращали машину в тыкву задолго до полуночи. Чтобы этого избежать, хитрые французы стали подливать в свой антифриз краситель цвета, как им казалось, морской