Suzuki JB23, который мы и европейцы называем Jimny, уже очень стар

4x4 ClubАвто

Новый Suzuki Jimny. Больше чем просто больше

Текст Игорь Губарь. Фотографии Компании-производителя

Начнём с того, что Suzuki JB23, который мы и европейцы называем Jimny, очень стар. И не в смысле «суперстар», а просто не молод. Впервые его показали в Токио в 1997 году, европейскую версию — в Париже в 1998‑м, а родоначальник семейства — Hope Star ON360 — так и вовсе из шестидесятых. За годы производства он пять раз менял поколение и приобрёл десятка полтора имён. Нам он известен как Samurai, кому‑то как Sierra, хотя и индексы LJ80 и SJ410/413 хорошо знакомы ветеранам офф‑роуда. Уникальной особенностью внедорожника всегда было то, что со сменой поколений он почти не рос. И если измерить тот же Samurai и сравнить его по габаритам с Willys, то мы найдём поразительные совпадения. Можно даже купить кузов типа Willys, или Ford GPW (но из алюминия) и установить на шасси Suzuki без каких‑либо переделок — со стороны и не разберёшь, что это новодел. Словом, в отличие от своих потребителей, малыш не рос. Постепенно это становилось проблемой. И дело не столько в стремительной акселерации японцев, сколько в том, что внедорожник начали активно покупать за пределами исторической родины. В Америке он стал культовым, в Европе, в Британии, у нас движение условных «самураеводов» оказалось невероятно преданным, сплочённым и… опять‑таки рослым. А машина тесная. И слабовата. При прочих равных 1.3‑литрового моторчика едва хватало для штатных колёс, а 31‑дюймовые он уже не тянул. Правда, вовсю старалась индустрия тюнинга: главную пару 5.12 — пожалуйста, понижайку 4.6 — сколько угодно. Но производителю хотелось массовости и огромных тиражей, и вот на парижский подиум 1998 года вышло логичное продолжение Samurai — Suzuki Jimny. Комфортная пружинная подвеска, более просторный салон (не просторный, а именно — более просторный), мотор помощнее, современнее внешний вид, автоматическая трансмиссия, противобуксовочная система. Безусловно, Jimny сделал шаг вперёд, но, как показала практика, не такой уж большой. Шли годы, и он снова стал казаться не просто тесноватым, а слишком тесным, не просто слабым, а даже туповатым. И управляемость так себе, и в целом устарел. Впрочем, любой владелец Jimny, к примеру, 2017 года выпуска скажет, что всё это ерунда, и будет по‑своему прав. Но поверьте, самый фанатичный фанат модели не раздумывая отдаст своего любимца за недавно представленный Jimny JB64W. Ещё и доплатит! А доплатить придётся, ведь заявленная стоимость Suzuki Jimny New начинается от 1 359 000 рублей.

Передняя панель по-прежнему вертикальна, а до лобового стекла можно дотянуться рукой. Но, главное, ручка штурмана на месте!

Больше чем просто больше

Помните, когда‑то под таким девизом появился iPhone 6. Мол, увеличение размеров — это, ребята, далеко не всё. Так и с Jimny. Тем более что по сравнению с прежним поколением габариты кузова почти не выросли, а длина так и вовсе уменьшилась. Удивлены? Да, представьте, старый в длину 3695 мм, а новый — 3650. Ну а где же тогда «больше», о котором все говорят? Увеличилась ширина — с 1600 до 1645 мм и высота — на 25 мм, при этом база 2250 мм не изменилась. Полная масса была 1420 кг, стала 1435, а вот что действительно заметно выросло, так это клиренс — с 190 до 210 мм. Для этого параметра 20 мм — реально много, особенно учитывая колёса 195/80 R15 в стандарте. Геометрическая проходимость и у предыдущей модели была впечатляющей, а у нынешней просто замечательная: угол въезда — 37 градусов, съезда — 49, продольной проходимости — 28. То есть внедорожник стал немного выше, немного шире, короче и сохранил колёсную базу. При этом утверждается, что он стал просторнее. Парадокс? Вовсе нет!

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Пожиратели бюджетов Пожиратели бюджетов

Почему иногда строить дороги не нужно

Forbes
Сны Дианы Сны Дианы

Интервью с примой Мариинского театра Дианой Вишнёвой

Собака.ru
Девятый Путь. Приключения команды «ГАЗ Рейд Спорт» на «Шёлковом пути» Девятый Путь. Приключения команды «ГАЗ Рейд Спорт» на «Шёлковом пути»

Об этой гонке хочется вспоминать снова и снова

4x4 Club
6 правил, как жить в удовольствие, от мастера купажа Франсуа Тибо 6 правил, как жить в удовольствие, от мастера купажа Франсуа Тибо

Франсуа Тибо работает в Grey Goose более 20 лет

Esquire
Ее светлость Ее светлость

Эрика проделала длинный путь из закарпатской деревушки до этой волнующей обложки

Maxim
Обзор и тест умного браслета Honor Band 5: практичный и недорогой Обзор и тест умного браслета Honor Band 5: практичный и недорогой

Совсем недавно в России официально появился новый браслет Honor Band 5

CHIP
На топовых брендах. Как превратить немолодой Jeep Wrangler в арт-объект На топовых брендах. Как превратить немолодой Jeep Wrangler в арт-объект

Jeep Wrangler сменил поколение, однако не торопитесь провожать на пенсию старый

4x4 Club
Новый закон и старые грехи: почему предприниматели продолжат опасаться за зарубежные активы Новый закон и старые грехи: почему предприниматели продолжат опасаться за зарубежные активы

Закон о корректировке валютного регулирования и контроля — хорошая новость

Forbes
Кто такие Трескодёры? Рыболовная экспедиция в Териберку Кто такие Трескодёры? Рыболовная экспедиция в Териберку

Посёлок в Мурманской области превратился в одно из самых посещаемых мест Севера

4x4 Club
«Протест адресован не московским властям»: будет ли разрастаться политический кризис в столице «Протест адресован не московским властям»: будет ли разрастаться политический кризис в столице

О причинах столичного протеста и перспективах его разрастания в кризис

Forbes
Рестайлинг Nissan X-Trail и Qashqai. Хумус из моркови Рестайлинг Nissan X-Trail и Qashqai. Хумус из моркови

Nissan X-Trail и Qashqai стали ещё комфортнее и получили российский софт

4x4 Club
Пахнет осенью Пахнет осенью

А значит, и самыми громкими парфюмерными запусками

Vogue
Тадеуш Боровский Тадеуш Боровский

Польша сегодня наш главный оппонент в исторических дискуссиях

Дилетант
Благими намерениями вымощена дорога в чат Благими намерениями вымощена дорога в чат

Как закрыть глаза на мемасики с видосиками и полюбить родительские чаты

Tatler
Музыкальный генерал Музыкальный генерал

Хочу предложить вниманию читателей атрибуцию, точка в которой ещё не поставлена

Дилетант
Просвещенный абсолютизм XXI века: как изменились страна и власть за 20 лет при Путине Просвещенный абсолютизм XXI века: как изменились страна и власть за 20 лет при Путине

Эпоха Путина запомнится как самое благополучное время в истории России

Forbes
До последней капли До последней капли

Чулпан Хаматова — о новом сериале и новом взгляде на благотворительность

Vogue
Зарубки на носу Зарубки на носу

Говорят, что глаза — «зеркало души», а что можно сказать о носе?

Наука и жизнь
Три раза в одну реку: как я бросала и возвращалась в Тиндер и что из этого вышло Три раза в одну реку: как я бросала и возвращалась в Тиндер и что из этого вышло

Приложения для знакомств — да или нет

Psychologies

Как именно «Вудсток» стал культурной реликвией

Esquire
Расстояние — не преграда для отношений? Расстояние — не преграда для отношений?

Сегодня можно жить на разных континентах и строить отношения

Psychologies
Как обманывают в фитнес-клубах: 23 уловки, из-за которых ты рискуешь потерять деньги и здоровье Как обманывают в фитнес-клубах: 23 уловки, из-за которых ты рискуешь потерять деньги и здоровье

Не во всех фитнес-клубах любят и ценят своих клиентов

Maxim
7 признаков, что вы самый настоящий газлайтер (пора с этим что-то делать) 7 признаков, что вы самый настоящий газлайтер (пора с этим что-то делать)

Материал будет полезен и в случае, если газлайтят вас, и если вы сами газлайтер

Playboy
Русское наследие: новая коллекция Axenoff Русское наследие: новая коллекция Axenoff

Украшения, которые можно передавать по наследству и носить как талисман

Vogue
За электронное ОСАГО выписывают штрафы. Что случилось? За электронное ОСАГО выписывают штрафы. Что случилось?

Инспекторы ГИБДД штрафуют водителей с электронными полисами ОСАГО

РБК
«Нам нечем дышать, изверги». Интервью с теми, кто ездит по обочине «Нам нечем дышать, изверги». Интервью с теми, кто ездит по обочине

Езда по обочине – одно из самых частых нарушений в России, особенно в выходные

РБК
Тандем на миллион: 4 истории успешного бизнеса, который построили подруги Тандем на миллион: 4 истории успешного бизнеса, который построили подруги

Женская дружба может стать отличным фундаментом для успешного бизнеса

Forbes
Мама без страха и упрека Мама без страха и упрека

Зож-блогер Наташа Давыдова готовится к осеннему зож-броску

OK!
9 правил общения с тревожным человеком 9 правил общения с тревожным человеком

Жизнь с тревожным человеком может обернуться настоящим испытанием

Psychologies
Как два сибиряка построили бизнес на шаурме с оборотом в 500 млн рублей в год Как два сибиряка построили бизнес на шаурме с оборотом в 500 млн рублей в год

История новосибирского бренда «Дядя Дёнер» началась с убыточной шаурменной

Forbes
Открыть в приложении