Психология сарафанного радио. Как продукты и идеи становятся популярными

kiozk originalsБизнес

Заразительный

Психология сарафанного радио. Как продукты и идеи становятся популярными

Автор: Йона Бергер – профессор маркетинга в Уортонской школе бизнеса при Пенсильванском университете. В сфере его интересов – социальное влияние и вирусность – проще говоря, Бергер изучает, почему определенные продукты и идеи привлекают к себе внимание

0:00 /
1407.399

Для кого эта книга?

Если у вас есть собственный продукт или вы заинтересованы в том, чтобы продвигать продукты компании, в которой работаете, а, возможно, и саму эту компанию, вам будет очень полезно прочесть книгу Бергера «Заразительный». Из нее вы в полной мере поймете, как работает явление виральности и как сделать так, чтобы о вас заговорили. Следуя всего шести простым шагам, разработанным автором, вы можете быть уверенным – ваш продукт узнают. И наш обзор поможет вам максимально быстро ознакомиться с этими шагами!

Наш обзор не заменит вам прочтение книги «Заразительный» в полном объёме. Однако, мы готовы разжечь ваше любопытство и побудить к её самостоятельному изучению. Начнём?

Узнайте, как сделать так, чтобы ваши идеи распространялись быстро, как лесной пожар.

Вероятно, вы прекрасно понимаете, что определенные идеи, поведение и продукты могут стать вирусными. Возможно, вы даже сыграли небольшую, но важную роль в распространении идей, что привело к тому, что эти вещи стали «заразительными» для других.

Но знаете ли вы, что делает некоторые вещи дико популярными?

Йона Бергер объясняет, что вы можете сделать свой продукт вирусным, если будете следовать формуле STEPPS. STEPPS это аббревиатура, которая в переводе с английского означает: (S) – «социальная валюта», то есть личные рекомендации; (T) – триггеры, то есть стимулы; (E) – эмоции; (P) – общество и общедоступность; вторая (P) – практическая ценность и (S) – истории. Из этого обзора вы узнаете, что такое формула STEPPS и как вы можете применить каждую ее составляющую для того, чтобы ваш продукт стал вирусным.

В наше время, когда «заразительность» идеи или продукта напрямую влияет на успех или неудачу вашего бизнеса, эта формула становится особенно актуальна.

Также вы узнаете:

  • как 80-летний фермер стал интернет-сенсацией;
  • как кампания против наркотиков на самом деле увеличила их потребление среди подростков;
  • почему мы охотнее делимся тем, что вызывает у нас эмоциональный отклик.

«Заразительные» идеи или продукты могут привести компанию к успеху. Часто они являются результатом умного планирования.

Что делает некоторые продукты, модели поведения и идеи популярными по всему миру и замеченными миллионами людей? Можно ли считать этот успех ожидаемым и запланированным? Это просто удача – или результат хорошего маркетинга?

Хотя нам кажется, что определенные товары созданы только для привлечения внимания общественности, их популярность часто является спланированным результатом продуманного дизайна.

Возьмем, к примеру, стейк-хаус Barclay Prime в Филадельфии, популярность которого резко возросла благодаря единственному пункту, привлекающему внимание в меню: сырному стейку за $100, приготовленному из говядины Кобе, с лобстером и черными трюфелями, подается с шампанским.

Владелец ресторана, Говард Вайн, вложил много времени и денег в создание приятной ресторанной атмосферы, но в 2004 году он создал сырный стейк за $100 исключительно для того, чтобы поднять шум вокруг открытия Barclay Prime.

Больше, чем просто пункт в меню, сырный стейк за $100 стал мегапопулярным продуктом. О нем писали национальные СМИ, его ели знаменитости, а в Филадельфии, где сырный стейк является популярным продуктом фастфуда, съесть стодолларовый сырный стейк – это опыт, который большинство людей в городе просто не могли оставить без внимания. И как только люди его пробовали, они тут же принимались рассказывать об этом всем вокруг.

В итоге несмотря на то, что Вайн вложил немало средств в создание приятной атмосферы в ресторане, именно эта «заразительная» идея привела Barclay Prime к успеху – несмотря на высокую вероятность неудач в ресторанном бизнесе и конкуренцию со стороны многочисленных стейк-хаусов города.

Большинство из нас легко могут назвать ряд идей и продуктов, которые быстро завоевали популярность среди большого количества людей. Но как именно компании создают вирусные продукты?

Сарафанное радио оказывает большее влияние на людей, чем реклама и маркетинг.

Не секрет, что хорошо спланированная рекламная кампания может помочь создать шумиху вокруг продукта. Но сама по себе реклама не гарантирует, что продукт станет вирусным.

Между тем, существует проверенный способ привлечь внимание большого количества людей к вашему продукту: это сарафанное радио.

В нашем обществе передача информации из уст в уста является мощной формой коммуникации: мы постоянно делимся впечатлениями с другими людьми, особенно в Интернете. Оказывается, за день в Интернете человек «произносит» в среднем 16 000 слов, а каждый час происходит более 100 млн разговоров с упоминанием брендов.

Несмотря на то, что мы считаем обмен информацией в сети чем-то довольно незначительным, на самом деле, то, чем мы делимся с другими людьми, влияет на их действия. Исследования показывают, что именно эффект сарафанного радио является основной причиной четверти всех покупок, которые мы совершаем.

Несмотря на то, что традиционная реклама может охватить миллионы людей, потенциально привлекая многих из них к продукту, потребители в большей степени подвержены влиянию рекомендаций друзей или коллег по работе просто потому, что они доверяют им больше, чем абстрактной рекламе.

Другая причина, по которой сарафанное радио более эффективно, чем реклама, заключается в том, что оно более точно нацелено на потенциальных потребителей. Мы рекомендуем продукты и товары другим людям, особенно нашим друзьям, основываясь на том, что мы знаем об их вкусах и предпочтениях. Например, вы, наверное, не стали бы рассказывать своему непьющему другу о своей новой любимой марке пива.

Тем не менее, мы не должны переоценивать силу социальных сетей. Несмотря на то, что мы, безусловно, много их используем, они составляют лишь 7% от общего объема нашего общения «из уст в уста».

Поэтому помните: в то время как социальные сети оказались мощным средством для того, чтобы сделать определенные продукты вирусными, лучше не полагаться на них как на основную стратегию. Например, недостаточно просто постить информацию о вашем продукте в Twitter или на Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), независимо от того, сколько у вас подписчиков.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Магия утра Магия утра

Как первый час дня определяет ваш успех

kiozk originals
Как объяснить детям, что с деньгами сейчас туго Как объяснить детям, что с деньгами сейчас туго

Надо ли детям знать о том, что финансовые обстоятельства изменились?

Psychologies
11 способов становиться немного умнее каждый день 11 способов становиться немного умнее каждый день

Интеллект, как и тело, требует правильного питания и регулярных тренировок

Psychologies
Леонардо да Винчи. Биография Леонардо да Винчи. Биография

Почему «Джоконда» – шедевр, на который хотят посмотреть вживую миллионы людей

kiozk originals
Деньги. Мастер игры Деньги. Мастер игры

7 простых шагов к финансовой свободе

kiozk originals
Никогда не ешьте в одиночку Никогда не ешьте в одиночку

Правила нетворкинга, которые работают

kiozk originals
Жертва фокуса: как погибла компания Thomas Cook Жертва фокуса: как погибла компания Thomas Cook

Один из старейших в мире туроператоров оказался не готов к переменам

Forbes
От слов к действиям: как доводить все дела до конца и не бросать их на полпути От слов к действиям: как доводить все дела до конца и не бросать их на полпути

Полезное руководство, которое поможет прийти к реализации самых смелых идей

Playboy
30 способов перезапустить свое тело 30 способов перезапустить свое тело

Полное руководство по тому, как выжать максимум из человеческого организма

kiozk originals
Чем заняться в выходные? 15 примеров того, как провести уикенд весело и с пользой Чем заняться в выходные? 15 примеров того, как провести уикенд весело и с пользой

Коллекция идей, как провести субботу и воскресенье интересно и незабываемо

Playboy
Чем заняться в Казани Чем заняться в Казани

Час самолетом от Москвы, красивая архитектура, широкие реки и вкусная еда

GQ
Зима близко Зима близко

Готовим загородный дом и участок к холодам

Лиза
История героического советского пловца Шаварша Карапетяна, который вытащил 46 человек из утонувшего троллейбуса История героического советского пловца Шаварша Карапетяна, который вытащил 46 человек из утонувшего троллейбуса

Пловец Шаварш Карапетян пожертвовал собственной карьерой ради спасения людей

Maxim
Почему Жан-Мишель Баския так много значит для современной моды Почему Жан-Мишель Баския так много значит для современной моды

Почему работы Жана-Мишеля Баскии так притягательны для дизайнеров

GQ
Главный экспонат Главный экспонат

Музеи и культурные центры, которые сами являются впечатляющими арт-объектами

AD
Вароша — застывший во времени «город-призрак» на Кипре Вароша — застывший во времени «город-призрак» на Кипре

А ведь когда-то он был одним из самых популярных курортов в мире

Maxim
Считавшуюся вымершей бразильскую лягушку переоткрыли с помощью экзогенной ДНК Считавшуюся вымершей бразильскую лягушку переоткрыли с помощью экзогенной ДНК

Лягушку Megaelosia bocainensis не встречали с 1968 года

N+1
Четыре опасные секты мира Четыре опасные секты мира

Фраза «Религия — опиум для народа» не теряет актуальности

Maxim
В одной черной-черной стране В одной черной-черной стране

Каждый год в результате аварий в России разливаются сотни тысяч тонн сырой нефти

GQ
Смертельная волна. История женщины, переживашей цунами и потерявшей все Смертельная волна. История женщины, переживашей цунами и потерявшей все

Отрывок из книги «Волна. О немыслимой потере и исцеляющей силе памяти»

Forbes
Сила мифа Сила мифа

Что такое архетипы и почему некоторые фильмы и книги становятся популярными

kiozk originals
9 лучших автомаршрутов для путешествия по Великобритании и Ирландии 9 лучших автомаршрутов для путешествия по Великобритании и Ирландии

Великобритания – страна с одними из самых живописных пейзажей в мире

GQ
Правила жизни Агаты Кристи Правила жизни Агаты Кристи

Агата Кристи: «Война не решает никаких проблем»

Esquire
Одни и те же грабли: как перестать на них наступать Одни и те же грабли: как перестать на них наступать

Человека, который дважды не наступал на одни и те же грабли, не существует

Cosmopolitan
Недоверчивые умы Недоверчивые умы

Чем нас привлекают теории заговоров

kiozk originals
Недетская история о подростках: отрывок из «Падения» Анне Провост — о подростковом одиночестве, агрессии и страхе Недетская история о подростках: отрывок из «Падения» Анне Провост — о подростковом одиночестве, агрессии и страхе

Начало нового подросткового романа Анны Провост

Esquire
Правила успешного питчинга Правила успешного питчинга

Что такое питчинг, для чего он нужен и как презентовать свою идею спонсору

СНОБ
Опять двойка Опять двойка

Как «заставить» ребенка учиться, объясняет психолог Марина Мелия

Tatler
Моторы Москвы. Пять главных автомобилей довоенной столицы Моторы Москвы. Пять главных автомобилей довоенной столицы

Секреты автомобильной жизни довоенной столицы

РБК
Синдром бумеранга Синдром бумеранга

Стоит ли давать отношениям второй шанс?

Лиза
Открыть в приложении