Круговое движение
Обычный человек уверен, что у супергероев и звезд должен быть дар божий или, на худой конец, какой-то секрет. «Вокруг света» раскрывает тайны выдающихся людей.
Не терять равновесия
Сегодня фуэте считается обязательным элементом русского классического балета. Сложно представить, что придумали его в Европе, а наши балерины долгое время не могли овладеть техникой безостановочного кружения. Зрителей оно приводило в замешательство: как танцовщицы не теряют равновесия и не падают?
Впервые на русской сцене фуэте представила приглашенная из Вены Генриетта Дор в 1868 году. Шестнадцать оборотов делала Антониетта дель Эра в балете «Щелкунчик». Но настоящей сенсацией стали в 1893 году 32 фуэте итальянки Пьерины Леньяни.
Русская балерина начала ХХ века Тамара Карсавина вспоминала, как русские танцовщицы пытались повторить фуэте: «...по вечерам всюду мелькали силуэты, похожие на кружащихся дервишей, мы вертелись в классах, столовой, дортуарах, теряя равновесие после 2–3 туров и все начиная сначала».
Пьедестал: Хлесткий аргумент
Фуэте — настолько сложный элемент, что далеко не все балерины могли выполнять его в совершенстве, но это не помешало им считаться звездами.
Майя Плисецкая признавалась, что ее фуэте нестабильны. Часто, исполняя партию Одиллии в «Лебедином озере», Плисецкая заменяла фуэте 32 вращениями по кругу (название элемента происходит от французского «хлестать», так как при вращении нога работает подобно хлысту, подгоняя и разгоняя танцовщицу; Плисецкая иногда этот «хлыст» не использовала).