Чувство ужасного
«Искусство Гигера проникает в нашу психику и затрагивает наши самые глубокие первобытные инстинкты и страхи», — сказал о художнике «Чужого» режиссер фильма Ридли Скотт. А для Гигера творчество было способом избавиться от собственных кошмаров
«Я больше не вижу страшных снов, но в свое время от них меня исцеляла работа», — говорил 70-летний Гигер в интервью CNN. Ранее он отмечал, что если бы не писал картин, то наверняка сошел бы с ума. Жуткие образы в его творчестве действительно как будто перенесены из ночных кошмаров. Или из литературы ужаса, которой художник зачитывался. В честь вымышленного трактата из книг Говарда Лавкрафта Гигер назвал сборник репродукций своих картин — «Некрономикон».
Этот альбом американец Дэниел О’Бэннон, работавший над сценарием фантастического хоррора «Чужой», показал режиссеру Ридли Скотту. Тот искал нетривиальный образ для инопланетянина, который по сюжету проникает на космический корабль и убивает астронавтов. «Я чуть не упал из-за стола... вот оно!» — вспоминал Скотт первое впечатление от репродукции «Некроном IV» из альбома Гигера. Режиссер отправился к художнику в Швейцарию и поручил ему создать Чужого на основе этой картины. Художник продумал все стадии развития существа: яйцо; лицехват, бросающийся оттуда на жертву и внедряющий в нее зародыш Чужого; грудолом, который выбирается из носителя и превращается во взрослую особь. Под руководством Гигера создавались костюмы монстра, ландшафт планетоида, интерьер корабля внеземной цивилизации.