Создатели «Фишера» — о том, как луна-парк стал главным референсом мира сериала

ВедомостиРепортаж

Шоураннеры «Фишера»: Человек любит смотреть в кино на что-то ужасное

Николай Корнацкий
пт. 6.06.2025

Алексей Орлов / Ведомости

В онлайн-кинотеатре Wink стартовал второй сезон «Фишера» – продолжение одного из главных хитов стримингового бума. Иван Янковский («Слово пацана. Кровь на асфальте») вернулся к роли следователя Бокова, который вновь расследует серию загадочных убийств. Только теперь место действия – курортный город начала 1990-х, где творится разная чертовщина. Сменился и постановщик – вместо Сергея Тарамаева и Любови Львовой режиссерское кресло занял Александр Цой, снявший четвертый сезон «Трудных подростков».

Шоураннеры и сценаристы сериала все те же – Сергей Кальварский и Наталья Капустина. В интервью «Ведомостям» создатели проекта рассказывают, почему решили сделать второй сезон максимально непохожим на первый, с каким злом предстоит сразиться Бокову и как луна-парк стал главным референсом мира сериала.

«Эти пределы дозволенного, конечно, подвижны»

– Начну с самого важного вопроса. Во втором сезоне Боков, герой Ивана Янковского, перестал шокать, но завел собаку по кличке Шо. Это же сознательная шутка для зрителя?

Сергей Кальварский: Это Наташина идея. Такой реверанс зрителю, который спорил, негодовал. Кажется, что все посмотревшие первый сезон разделились на две группы. Первые говорили: «Да, именно так и говорят в Ростове, Янковский молодец». А другие наоборот: «Никто так в Ростове не говорит. Это «шо» все портит». Не было середины – или за, или против. Эта битва длилась, наверное, год, и мы сами в какой-то момент стали сомневаться: а нужно ли это персонажу? И Наташа предложила: раз во втором сезоне Боков теперь москвич, пусть он будет шокать очень редко – только в моменты, когда разнервничается и отпустит себя. И дадим ему собаку Шо.

– Насколько я понимаю, Добровольская, героиня Саши Бортич, не появится во втором сезоне. Но вы, как авторы, должны знать: у нее все хорошо?

С. К. Нет, у нее все плохо.

– Жизнь так и пошла по наклонной?

Наталья Капустина: Да, она так и не смогла справиться с тем, что с ней произошло [в первом сезоне]. Вся вот эта история о непрошибаемых сильных героях – «что бы со мной ни происходило, я всегда выкарабкаюсь» – нам это кажется не совсем правдой. Мы считаем, что после всего, что с ней случилось, Добровольская, конечно, не вернется в органы, она продолжит спиваться. Какое-то время у нее будет продолжаться вялый роман с Козыревым. Но в результате она будет жить своей довольно отшельнической жизнью.

С. К. Вообще, стоит сразу пояснить, почему мало персонажей из первого сезона. Мы изначально представляли второй сезон как в True Detective (сериал-антология «Настоящий детектив». – «Ведомости») – свои герои, своя история, другое изображение. Но нас очень просили оставить в названии слово «Фишер» – и Ивана Янковского. Поэтому мы линии из того сезона не поддерживаем почти никаким образом. Разве что рассказываем про самого Фишера – иначе было бы странно, если бы он не появился.

– В сущности же и возвращаться во второй сезон некому, кроме Бокова. Мы видим Козырева (Александр Яценко), но он тоже сломан, как и Добровольская. Вы сами как объясняете, почему только Боков стал сильнее, а его коллег погоня за Фишером сломала об колено?

Н. К. Все три героя изначально очень разные. И стержни у них разные. Тот же Козырев – он довольно пластичный. Вроде как переживает, но как-то неглубоко в него все это проникает. Вроде как хороший человек, и в то же время не до конца настоящий. И помельче, чем Боков.

С. К. Боков просто большая личность. Он таким родился.

– Как бы вы описали арку Бокова в первом сезоне? Столкновение с абсолютным злом в лице Фишера укрепило его веру в закон? Он осознает, что, если нарушить закон – даже из праведных побуждений, – все полетит в тартарары?

С. К. Мне кажется, тут не в законе дело. Просто Боков, ставший свидетелем всех этих зверств, понимает, что, если он сейчас совершит то же самое, мир не станет лучше. А скорее даже наоборот – станет хуже. У Бокова есть свой собственный свод правил, набор прописных истин: детей обижать нельзя, собаку пнуть нельзя. Эти пределы дозволенного, конечно, подвижны. Но глобально Боков для себя решил, что на пути борьбы со злом возможны мелкие отступления от протокола, мелкие правонарушения – но убивать нельзя. Даже из праведных побуждений. Боков может совершать страшные поступки, но он на самом деле хороший человек. Жесткий, но добрый. Нам кажется, что в этом миксе есть правда жизни. Именно поэтому Боков интересен – большинство людей устроены примерно так же.

Н. К. Его граница правильного сильно смещена (по сравнению с тем, что считается нормой. – «Ведомости»). Помните, как в первом сезоне все заканчивается? Толпа избивает мать Фишера, милиционеры пытаются их остановить, а он ни во что не вмешивается. Просто садится на капот.

С. К. Что бы сделал положительный герой американского фильма в этой ситуации? Пошел бы разнимать толпу. А он ничего не делает. И смотрит в камеру.

– Это мощнейший финал первого сезона – крупный кадр Янковского. Что он чувствует в этот момент, как считаете?

Н. К. Опустошение.

С. К. И тревогу. Знаете, вот это состояние, когда у тебя бессонница, ты постоянно куришь, пьешь кофе, пьешь водку, тебя колбасит в разные стороны. И на этом фоне тебя накрывает с головой дикая тревога. Что-то такое.

Н. К. У нас была очень сложная ситуация с финальным кадром. Мы много думали, обсуждали.

С. К. Был вариант – практически сериал «Аутсорс». Мы собирались доснять сцену, где опытный сотрудник тюрьмы как бы инструктирует молодого. Они забирают свои наганы, а старый говорит: «Пойдем работать. Я тебе сейчас все расскажу». Потом слышен выстрел. «И солнце играет на лицах расстрельной команды».

Н. К. А потом мы увидели дубль, где Ваня смотрит в камеру, и стало понятно: это оно.

«Там было все – одно, второе, третье»

– Фишера в первом сезоне вы рифмуете со злым джинном, проклятием. Как бы вы описали «новое зло» второго сезона? Я для себя лично сформулировал его как подражательность. Зачарованность медиаобразами из телевизора. Персонажи как будто представляют себя героями дурного кино с VHS (ВХС, как тогда говорили).

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Китайская оценка Китайская оценка

«Русал» получил третий китайский рейтинг в этом году

Ведомости
«Это настоящий бизнес»: как миллиардерша Мишель Канг меняет женский футбол «Это настоящий бизнес»: как миллиардерша Мишель Канг меняет женский футбол

Как Мишель Канг добивается равенства женского футбола с мужским?

Forbes
Эффект мерцания Эффект мерцания

Елизавета Ищенко — о трудностях взросления и борьбе с выгоранием

Правила жизни
Перелет–2023 «Байкальская кругосветка» Перелет–2023 «Байкальская кругосветка»

«Байкальская кругосветка» – воздушное путешествие вокруг знаменитого озера

Наука и техника
Тюрьма народов Тюрьма народов

Как побег из Алькатраса лишь укрепил имидж легендарной тюрьмы

Дилетант
Научный руководитель национальной генетической инициативы «100 000 + Я» Константин Северинов: Глобальная база геномов привела бы к подлинной революции в медицине Научный руководитель национальной генетической инициативы «100 000 + Я» Константин Северинов: Глобальная база геномов привела бы к подлинной революции в медицине

Как и для чего собирают и расшифровывают геномы в проекте «100 000 + Я»

Ведомости
Алексей Конаков Алексей Конаков

Алексей Конаков о своем романе Петербурга 2080-х

Собака.ru
Кто вы, мистер Освальд? Кто вы, мистер Освальд?

В биографии Ли Харви Освальда всё ещё очень много белых пятен и мифов

Дилетант
Анна Якунина: «Я кайфую от своего возраста» Анна Якунина: «Я кайфую от своего возраста»

Как Анна Якунина полюбила морщины и научилась принимать свой возраст

Караван историй
Это мой город Это мой город

Признания в любви Петербургу и прочие практические советы

Weekend
Искусство для искусства Искусство для искусства

Стильный интерьер для коллекционеров современного искусства

SALON-Interior
Вечные ценности Вечные ценности

Интерьер в духе дворцовой классики с иконами современного дизайна

SALON-Interior
Посвящено Беатриче Посвящено Беатриче

Он не смел поверить, что Биче исчезла навсегда. Его мир рухнул

Наука и жизнь
Секвенирование ДНК из воздуха сообщило о составе биомов и человеческих популяций Секвенирование ДНК из воздуха сообщило о составе биомов и человеческих популяций

Секвенирование ДНК как способ быстрого и неинвазивного анализа биомов

N+1
«Средневековье в латах» «Средневековье в латах»

Как умирали и какие раны наносили друг другу средневековые воины

N+1
Как начать переписку с девушкой, чтобы она точно ответила Как начать переписку с девушкой, чтобы она точно ответила

Лучшие заменители опостылевшего всем «Привет! Как дела?»

Maxim
Короткая ответственность Короткая ответственность

Почему короткие страховки ОСАГО остаются непопулярными?

Ведомости
Утерянный 5000 лет назад: ученые воскресили древнейший в мире синтетический краситель. Зачем он нужен? Утерянный 5000 лет назад: ученые воскресили древнейший в мире синтетический краситель. Зачем он нужен?

Откуда взялся яркий, насыщенный синий цвет в Древнем Египте

Inc.
Пошла жара Пошла жара

Как наши предки переживали высокие температуры без кондиционеров

Лиза
Электрокопия Электрокопия

Игрушка для богатых мальчиков — электрическая копия Bentley 4½ litre ‘Blower’

Автопилот
Летчик, моряк, трудоголик и муж. Жизнь принца Филиппа — в фактах и фотографиях Летчик, моряк, трудоголик и муж. Жизнь принца Филиппа — в фактах и фотографиях

История жизни одного из самых трудолюбивых членов британской монаршей семьи

Правила жизни
Нестор Энгельке Нестор Энгельке

Нестор Энгельке внес топоропись в энциклопедию современного искусства

Собака.ru
Россия в фарфоре Россия в фарфоре

Истории страны в коллекциях ИФЗ

Weekend
6 бытовых привычек, из-за которых в доме плохо пахнет 6 бытовых привычек, из-за которых в доме плохо пахнет

Некоторые из этих вещей вы совершаете ежедневно, а они влияют на запах в доме

ТехИнсайдер
Нужно – и точка! Нужно – и точка!

9 продуктов, которые необходимы на любой диете

Лиза
Стандартная модель устояла под натиском измерений Стандартная модель устояла под натиском измерений

Итоги грандиозного международного эксперимента Muon g-2

Монокль
Эдуард Илоян: Рынок может сам себя отрегулировать Эдуард Илоян: Рынок может сам себя отрегулировать

Генпродюсер YBW — о будущем «Папиных дочек» и стратегии компании

Ведомости
Любовь, сбивающая с ног: 10 культовых фильмов про свадьбы Любовь, сбивающая с ног: 10 культовых фильмов про свадьбы

Фильмы о свадьбе, которые заставят вас смеяться и плакать

Правила жизни
Беспокойное хозяйство Беспокойное хозяйство

От чего стоит застраховать загородный дом

Деньги
Жизнь вечная Жизнь вечная

Глагол — это жизнь как она есть

Seasons of life
Открыть в приложении