Еда на пороге
Темпы роста онлайн-продаж продуктов питания вновь ускоряются: в 2025 г. рынок может увеличиться не менее чем на 33%. Компании готовы инвестировать в развитие доставки, несмотря на дефицит курьеров и сложности с инфраструктурой
Рынок онлайн-продаж продуктов питания (e-grocery) в России в I квартале 2025 г. увеличился на 26,8% к аналогичному периоду прошлого года до 388 млрд руб. Это следует из отчета Infoline (есть в распоряжении «Ведомостей»). Доля онлайн-продаж продуктов в розничном товарообороте увеличилась на 0,5 п. п. до 5,6% и достигла «исторического максимума», также отметили аналитики.
Весь 2024 год темпы роста рынка падали: если в I квартале они составили 54%, то во втором – 46%, в третьем – 34%, а в четвертом – 26%, следует из данных Infoline. Основными причинами замедления аналитики называли рост расходов на последнюю милю (доставка до клиента), дефицит курьеров и сокращение инвестиций в маркетинг и развитие из-за высокой ключевой ставки ЦБ (с начала года и до конца июля она держалась на уровне 16%, а к концу октября регулятор поднял ее до 21%. – «Ведомости»).
Рынок в I квартале 2025 г. вырос, несмотря на высокую базу предыдущего года и IV квартала, отмечает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Тогда сильный рост был обеспечен активными промоакциями игроков и предновогодним спросом, объясняет он.
В январе – марте 2025 г. рынок продолжил расти за счет экспресс-доставки (до двух часов), следует из данных Infoline. Ее оборот увеличился на 40,2% до 286 млрд руб., тогда как оборот доставки впрок, плановой доставки и самовывоза остался на уровне аналогичного периода предыдущего года и составил 102 млрд руб.