Действительно ли стартап необходимо запускать новые бизнес-юниты?

Inc.Бизнес

Успешная диверсификация: как и зачем создавать новые направления бизнеса

Текст: Алексей Майстренко, CEO IT-компании TYMY. Фото: unsplash.com / markusspiske

markus-spiske-nxApto0wX-0-unsplash.jpg

В том, действительно ли стартапам необходимо запускать новые бизнес-юниты, когда это делать, и что нужно учесть, чтобы диверсификация не потянула весь бизнес на дно, разобрался для Inc. CEO IT-компании TYMY Алексей Майстренко.

Первый проект TYMY начался в 2020 году с решения одной приземленной задачи: Алексей Майстренко, будучи на тот момент руководителем продаж в банке, захотел «отдать» какому-нибудь подрядчику коммуникации и бумажную работу с внештатными менеджерами. Эта идея превратилась в бизнес, и спустя четыре появилась TYMY — SaaS-платформа, которая генерирует несколько млрд руб. выручки в год. Сегодня софт компании используют для продаж практически все ведущие банки России — «Альфа-банк», «Росбанк», «Сбер», «Газпромбанк», «Райффайзен, Банк», «Уралсиб», «МКБ». А в структуру TYMY входит уже несколько отдельных юнитов, каждый из которых решает свои задачи. Однако на старте Майстренко не планировал создавать экосистему — сегодняшняя диверсификация складывалась буквально по ходу органичного развития.

Внутренняя опора

Диверсификация в финтехе — вовсе не изобретение последних лет. Европейские банки стали активно зарабатывать на новых направлениях еще с начала 2000-х. Например, по данным TYMY, во Франции банки получают от основной деятельности, то есть от выдачи кредитов, лишь 30% дохода. Остальные 70% они зарабатывают на других продуктах: продаже страховок, консультациях юристов, гарантии низкой ставки. Дело в том, что кредиты в Европе дешевые, процентные ставки обычно мало отличаются от ставки фондирования, при этом стоимость привлечения клиента (acquisition cost) постоянно растет. В таких условиях и в высококонкурентной среде на основном бизнесе далеко не уедешь, поэтому банки и диверсифицируют сервисы, чтобы максимально монетизировать свою клиентскую базу.

Для большинства компаний в финтехе жизненно важным показателем стал LTV (Lifetime Value), который отражает, сколько компания может заработать на клиенте за весь период взаимодействия с ним. А развитие здесь возможно именно за счет экосистемных продуктов. При этом диверсификация и развитие взаимосвязанных продуктов существенно повышает устойчивость бизнеса. Это одна из основных причин, почему в современном мире каждая крупная компания стремится к созданию собственных экосистем: чем больше направлений и продуктов, чем выше их интеграция друг в друга, тем уверенней чувствует себя компания в целом. К 2025 году около 30% дохода корпораций будут составлять цифровые бизнес-экосистемы, прогнозируют аналитики McKinsey.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Мозг, исцеляющий себя Мозг, исцеляющий себя

Реальные истории людей, которые победили болезни и преобразили свой мозг

kiozk originals
Как превратить «недоотношения» в отношения? Попробуйте «суповой тест» Как превратить «недоотношения» в отношения? Попробуйте «суповой тест»

Как «суповой тест» поможет прояснить отношения?

Psychologies
Чемодан без ручки Чемодан без ручки

Ситуации, в которых отношения обречены

Лиза
На грани извержения: как люди живут на территориях рядом с вулканами На грани извержения: как люди живут на территориях рядом с вулканами

Как человечество научилось жить рядом с источниками опасности?

Forbes
Эффект Манделы: почему у людей возникают одинаковые ложные воспоминания Эффект Манделы: почему у людей возникают одинаковые ложные воспоминания

Почему одинаковые ложные воспоминания могут возникать сразу у множества людей?

Psychologies
Мир велик, как баобаб Мир велик, как баобаб

На скольких языках говорят африканцы?

Знание – сила
Просто само совершенство Просто само совершенство

Когда и почему погоня за идеалом мешает тебе быть счастливой

Лиза
Лажа Галактики Лажа Галактики

«Франшиза»: Армандо Ианнуччи и Сэм Мендес разоблачают супергероику

Weekend
Без молотка и орехокола: 4 дейтвенных совета, как просто и быстро очистить грецкие орехи от скорлупы Без молотка и орехокола: 4 дейтвенных совета, как просто и быстро очистить грецкие орехи от скорлупы

Очистить гору орехов можно в домашних условиях и без особых усилий

ТехИнсайдер
Как противостоять газлайтингу: 7 способов Как противостоять газлайтингу: 7 способов

Газлайтинг: как его определить и не дать сбить себя с толку?

Psychologies
Деды выживали Деды выживали

«Лихие»: очередные экранные 1990-е

Weekend
На маркетплейс за деньгами На маркетплейс за деньгами

Как кэптивные банки маркетплейсов стали игроками финансового рынка

Деньги
Чувство дома Чувство дома

Места, где связь с прошлым ощущается особенно сильно

Grazia
7 романов о длительных отношениях и семейных кризисах 7 романов о длительных отношениях и семейных кризисах

Топ-7 романов о кризисах в браках и их преодолении

Psychologies
Если болит животик Если болит животик

Какие могут быть причины болей в животе у ребенка?

Лиза
Свобода выражения Свобода выражения

Команда Buro Bespoke создала вдохновляющий на открытия интерьер для семьи

SALON-Interior
Беги, Роберт, беги! Лучшие фильмы Земекиса Беги, Роберт, беги! Лучшие фильмы Земекиса

Главные фильмы и эксперименты в карьере Роберта Земекиса

СНОБ
«Три толстяка» в пятнадцати пунктах «Три толстяка» в пятнадцати пунктах

Краткая история первой советской сказки «Три толстяка»

Weekend
Живу и радуюсь! Живу и радуюсь!

Верна ли позиция, что лучше быть готовым к трудностям, а не к радостям?

Лиза
Чухе Ким: Если бы меня ждал провал и мне пришлось бы начинать все заново, я бы ни о чем не жалела Чухе Ким: Если бы меня ждал провал и мне пришлось бы начинать все заново, я бы ни о чем не жалела

Чухе Ким о голоде, эмиграции и любви к русской культуре

СНОБ
«Конклав»: политический триллер о выборах Папы Римского и интригах в Ватикане «Конклав»: политический триллер о выборах Папы Римского и интригах в Ватикане

Чем впечатляет и разочаровывает «Конклав» Эдварда Бергера?

Forbes
Научить хорошему Научить хорошему

Как транслировать ребенку именно то, что для нас ценно?

Psychologies
Исследование префронтальной коры показало, что одиночество меняет мозг Исследование префронтальной коры показало, что одиночество меняет мозг

Нейронные представления одиноких людей отличаются от типичных для их группы

ТехИнсайдер
Есть контакт Есть контакт

Певец и продюсер ELMAN о музыке в его жизни и его жизни в музыке

Men Today
Как Маша Грекова дает новые возможности людям с ментальными особенностями Как Маша Грекова дает новые возможности людям с ментальными особенностями

Как «горячее сердце» помогло создать экосистему поддержки людей с инвалидностью

Forbes
Через гены к экономической эффективности Через гены к экономической эффективности

В России создается собственная база данных для генотипирования КРС

Агроинвестор
Как справляться с телесным дискомфортом при тревоге и других неприятных эмоциях: пошаговая инструкция Как справляться с телесным дискомфортом при тревоге и других неприятных эмоциях: пошаговая инструкция

Фрагмент из книги «Я и мои эмоции» Хесус Ларринага

Psychologies
Как работают U-образные двигатели: да-да, вы прочитали правильно, это буква U Как работают U-образные двигатели: да-да, вы прочитали правильно, это буква U

Какие необычные моторы на U-образной конфигурации изобрели инженеры?

ТехИнсайдер
7 трюков, которые надо знать, если ты хочешь накрасить ногти лаком с блестками 7 трюков, которые надо знать, если ты хочешь накрасить ногти лаком с блестками

Любишь блеск и гламур? Понимаем и одобряем!

VOICE
Почему нельзя покупать франшизу без спроса Почему нельзя покупать франшизу без спроса

Опрос действующих франчайзи бренда — один из обязательных этапов выбора франшизы

Forbes
Открыть в приложении